Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 24 августа 2018 г. N 1373-п продлен срок реализации программы за счет дополнения новым этапом реализации с 2021 по 2024 годы
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 23 июля 2015 г. N 1225-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению
Администрации
города Обнинска
от 24 октября 2014 г. N 1995-п
Муниципальная программа
"Развитие системы образования Города Обнинска"
17 марта, 23 июля, 20 октября, 31 декабря 2015 г., 15 марта, 5 августа, 29 декабря 2016 г., 16 февраля, 8 июня, 5 сентября, 29 декабря 2017 г., 20 марта, 14 мая, 19 ноября, 29 декабря 2018 г., 7 июня, 23 сентября 2019 г., 6, 25 марта, 21 мая, 2 июня, 18, 25 августа, 17 ноября, 21 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 21 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 21 декабря 2020 г. N 2703-п
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы образования города Обнинска"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление общего образования Администрации города Обнинска |
||||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений города Обнинска", Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска, Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска, муниципальное казенное учреждение "Городское строительство", отдел инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрации г. Обнинска |
||||||||
3. Участники муниципальной программы |
Учреждения общего образования, находящиеся в ведении Управления общего образования Администрации города Обнинска, муниципальное бюджетное учреждение "Учебно-методический центр", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества", муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Школа "Лингвоцентр", Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений города Обнинска", организации, осуществляющие деятельность в сфере дополнительного образования по результатам конкурсного отбора |
||||||||
4. Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан и общества города Обнинска |
||||||||
5. Задачи муниципальной программы |
- обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего образования; - комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности начального, основного и общего образования; - внедрение современных стандартов качества образования; - создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников; - создание условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска; - Обеспечение доступности дополнительного образования для детей города Обнинска - обеспечение эффективности управления системой общего образования города Обнинска |
||||||||
6. Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска" 2. "Развитие системы общего образования города Обнинска" 3. "Совершенствование организации питания и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях города Обнинска" 4. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска" 5. "Развитие дополнительного образования детей города Обнинска" 6. "Развитие методической и профориентационной работы в системе образования города Обнинска" 7. "Создание условий для развития системы образования города Обнинска" |
||||||||
7. Индикаторы (целевые показатели) муниципальной программы |
- Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, получающих услуги дошкольного образования, от общей численности детей, зарегистрированных в системе "Электронная очередь"; - Доля обучающихся, получивших аттестат о среднем общем образовании, от числа 11-классников общеобразовательных учреждений города; - Доля детей, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, от общей численности обучающихся; - Доля обучающихся начальных классов МБОУ, НОУ, обеспеченных горячим питанием от общей численности обучающихся - Доля детей и подростков, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением от общего количества детей в возрасте от 7 до 17 лет. - Доля детей и подростков, организованных занятостью в свободное от учебы время от 14 до 17 лет, от общего количества подростков от 14 до 17 лет. - Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования. - Количество обучающихся, охваченных психолого-педагогической поддержкой в рамках сопровождения образовательного процесса. - Количество обучающихся, получающих услуги по профориентации. - Охват учреждений методической и консультационной работой. - Доля отчетности по системе общего образования, представленной в срок - Количество детей и молодежи, получивших городские премии - Количество участников регионального и заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников - Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях для перехода на односменный режим обучения" |
||||||||
8. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2024 годы в т.ч.: 1 этап с 2015 по 2020 годы 2 этап с 2021 по 2024 годы |
||||||||
9. Объемы финансирования программы |
1 этап (тыс. руб.) |
||||||||
Источники финансирования |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого: 1 этап |
||
Федеральный бюджет |
119 400,0 |
0 |
0 |
0 |
129 194,6 |
183 114,3 |
431 708,9 |
||
Областной бюджет |
830 759,7 |
834 107,9 |
874 561,0 |
976153,6 |
1266882,0 |
2 225 688,6 |
7 008 152,8 |
||
Бюджет города |
469 444,1 |
488 407,8 |
448 543,3 |
472449,4 |
555797,5 |
682 033,7 |
3 116 675,8 |
||
Всего |
1 419 603,8 |
1322515,7 |
1323104,3 |
1448603,0 |
1951874,1 |
3 090 836,6 |
10 556 537,5 |
||
2 этап* | |||||||||
Источники финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Итого: 2 этап |
Всего: 2015 - 2024 гг. |
|||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
431 708,9 |
|||
Областной бюджет |
2 246 329,4 |
1 097 590,9 |
931 120,3 |
931 120,3 |
5 206 160,9 |
12 214 313,7 |
|||
Бюджет города |
704 725,4 |
609 437,0 |
435 860,60 |
435 860,6 |
2 185 883,6 |
5 302 559,4 |
|||
Всего |
2951054,8 |
1 707 027,9 |
1 366 980,9 |
1 366 980,9 |
7 392 044,5 |
17 948 582,0 |
* объем финансирование подлежит корректировке после доведения до Администрации города Обнинска лимитов финансирования
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образованности населения, развитость образовательной инфраструктуры является обязательным условием развития общества и экономики.
Понятие "качество образования" в настоящее время приобретает новый смысл и предполагает развитие такой системы образования, которая была бы эффективна с точки зрения подготовки людей к быстро меняющимся условиям, и незамедлительно реагировала на потребности рынка труда.
Главный результат образовательной деятельности - качественно подготовленный на каждом уровне образования выпускник: конкурентоспособный, социализированный, успешный в жизни. И это касается и дошкольников, и взрослых людей, получающих образование.
В то же время важной составляющей современной системы образования является задача формирования у людей таких качеств, как нравственность, патриотизм, духовность, творчество, самостоятельность, способность к приобретению новых знаний.
Содержание профессиональной педагогической и управленческой деятельности определяется государственными образовательными стандартами, которые являются совокупностью трех систем требований: к структуре и содержанию основных образовательных программ, результатам их освоения и условиям реализации. Иначе говоря, триединство требований: содержание, результат, условия.
В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", который вступил в силу с 01.09.2013, дано определение "качеству образования", которое представляется как комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) федеральным государственным требованиям, потребностям заказчика образовательных услуг, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
В свою очередь это определило основные направления и приоритеты образовательной политики муниципальной системы образования. Поставило новые задачи перед городом в части построения муниципальных систем оценки качества образования, выраженных в конкретных целевых показателях.
Объектами оценки качества образования являются муниципальная система образования, образовательные учреждения, организация образовательного процесса в отдельном образовательном учреждении, качество деятельности педагога, образовательные (учебные и внеучебные) достижения обучающихся.
Руководствуясь стратегической целью муниципального образования, реализуя государственную, региональную и муниципальную политику в области образования детей, направленную на качественное исполнение установленных действующим законодательством функций, деятельность образовательных учреждений направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения;
- совершенствование финансово-экономических механизмов модернизации системы образования;
- повышение механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в региональных и иных сопоставительных исследованиях;
- развитие инновационного характера образования;
- обеспечение организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования.
В городе Обнинске созданы все условия для получения гарантированного государством общедоступного и бесплатного общего образования. Этому способствует сеть образовательных учреждений.
Муниципальное образование города, развивающееся в новых системных условиях модернизации, представляет собой совокупность 23 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, одно из которых - начальная школа - детский сад компенсирующего вида N 35, 20 средних общеобразовательных школ, 4 из которых являются негосударственными, а также 2 учреждения дополнительного образования детей. Общий контингент воспитанников образовательных учреждений города на 1 июня 2014 года составил - 16837 человек, из них:
- 5850 (35%) - доля воспитанников МБДОУ;
- 10334 (61%) - доля обучающихся в МБОУ СОШ;
- 653 (4%) - доля обучающихся в НОУ СОШ.
Управление образования г. Обнинска является главным распорядителем средств местного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение подведомственных Управлению образования г. Обнинска учреждений образования детей, на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, средств, выделяемых на целевые программы и мероприятия в области образования, выполнение полномочий по обеспечению государственных гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах учреждения местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, относится к вопросам местного значения муниципального образования "Город Обнинск". К полномочиям местного самоуправления отнесено обеспечение доступности дошкольного и дополнительного образования детей. От перспективного планирования развития муниципальной системы образования зависит степень удовлетворенности населения качеством муниципальных образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.
В соответствии с "Государственной программой Калужской области "Развитие образования в Калужской области" от 20 декабря 2013 года N 713 приоритетной задачей является обеспечение доступности дошкольного образования. Несмотря на существенные меры по обеспечению потребности жителей города в услугах дошкольного образования проблема дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях остается актуальной.
Проблема общедоступности дошкольного образования может быть решена за счет развития различных форм дошкольного образования, в том числе создания семейных групп, более гибкой системы режимов пребывания детей в детском саду, строительства новых детских садов и возврата в сеть дошкольных образовательных учреждений после капитального ремонта зданий, использующихся не по назначению.
Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень воспитателей.
Система общего образования является центральным звеном муниципальной системы образования.
Существенным показателем устойчивого характера развития муниципальной системы образования является взвешенный и обоснованный подход общеобразовательных учреждений к проектированию содержания образования. В учебных планах общеобразовательных учреждений существенно сократилось количество одночасовых предметов и курсов, увеличилось количество часов на преподавание предметов федерального компонента содержания образования. Данная тенденция обоснована изменениями в нормативной правовой базе функционирования образовательных учреждений, реализацией федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
В целях создания условий для получения качественного образования детьми осуществлялось повышение квалификации учителей общеобразовательных учреждений, обеспечение школ широкополосным доступом к сети "Интернет", модернизация материально-технической базы, в том числе оснащение компьютерным оборудованием, оборудованием для школьных столовых, учебным, учебно-лабораторным, спортивным, интерактивным оборудованием. 100 процентов общеобразовательных учреждений имеют официальные сайты.
Обеспечение оздоровления детей и подростков, защита их прав и подготовка к полноценной жизни в обществе является одним из важнейших принципов государственной политики в интересах детей. Организация отдыха и оздоровления детей - важнейшая социальная задача, требующая особого внимания и консолидации усилий всех участников процесса социального становления детей и подростков.
Основным элементом в организации отдыха и оздоровления детей является межведомственное взаимодействие, которое осуществляется через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и развитие организаций, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Высокий уровень детской заболеваемости, беспризорности и безнадзорности требует поиска новых путей развития системы отдыха и оздоровления детей. Решение этих вопросов позволит в свободное от учебы время не только приобщить детей к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование их характера, нравственных устоев, моральных качеств.
В период школьных каникул с приостановкой учебного процесса в образовательных учреждениях, появляется большое количество свободного времени у учащихся, которое необходимо организовать, используя весь возможный потенциал с целью оздоровления и занятости детей и подростков, создания условий для укрепления их здоровья, безопасности и творческого развития, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Значительное число современных проблем в системе общего образования, связано с негативной динамикой здоровья детей и подростков. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к качеству образовательной среды. В период получения общего образования организм учащегося испытывает повышенные нагрузки как умственные, так и физические.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного, щадящего питания, оптимальное формирование рациона питания учащихся, правильное составление меню и приготовление пищи - важнейшие компоненты оздоровления детей с болезнями органов пищеварения и нарушения обмена веществ.
Поэтому в программе школы здоровье ребенка рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности.
Последние десятилетия система дополнительного образования детей находилась на периферии внимания государства. В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия в сфере дополнительного образования детей переданы на муниципальный уровень.
Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 21.12.2012 N 273-ФЗ определяет "право на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях" полномочиями органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
Анализ качества и доступности сферы дополнительного образования указывает на недостаточность программ дополнительного образования, направленных на работу с детьми старшего школьного возраста, программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.
В течение последних лет удается поддерживать материальную базу организаций дополнительного образования на определенном уровне, тогда как изменение интересов детей (стремление к овладению современной техникой и средствами связи, к исследовательской и научной работе, спортивно-технических и т.д.) требует ее развития.
На различных ступенях образования существует множество проблем, основными из которых являются:
- недостаточное использование современных образовательных технологий;
- низкая динамика кадрового обновления в системе образования;
- недостаточный охват детей дошкольным образованием;
- отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.
Данные проблемы требуют комплексного решения. Это решение может быть обеспечено применением программно-целевого метода.
Развитие системы обеспечения доступности и предоставления качественных образовательных услуг в сфере общего, дошкольного образования города Обнинска направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного и школьного возраста. Качественное образование призвано обеспечить для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях образования.
Мероприятия муниципальной программы носят комплексный характер, они согласованы по срокам и ресурсам, необходимым для ее осуществления. Комплексы мероприятий муниципальной программы определены с учетом приоритетов федеральной программы "Развитие образования" на 2015 - 2020 годы.
1. "Развитие дошкольного образования города Обнинска"
2. "Развитие системы общего образования города Обнинска"
3. "Совершенствование организации питания и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях города Обнинска"
4. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска"
5. "Развитие дополнительного образования детей города Обнинска"
6. "Развитие методической работы в системе образования города Обнинска"
7. "Создание условий для развития системы образования города Обнинска"
Подпрограммы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления городской политики в сфере образования.
Основные мероприятия включают меры по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания на реализацию образовательных программ, управлению сетью образовательных организаций.
2. Цели, задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан и общества города Обнинска.
Для достижения цели муниципальной программы требуется решение следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования;
- комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности начального, основного и общего образования;
- внедрение современных стандартов качества образования
- создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников;
- создание условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска;
- обеспечение эффективности управления системой общего образования города Обнинска.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 19 ноября 2018 г. N 1861-п
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в два этапа:
1 этап: 2015 - 2020 годы;
2 этап: 2021 - 2024 годы.
4. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
4.1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования города Обнинска"
Подраздел 4.1.1 изменен с 17 ноября 2020 г. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 17 ноября 2020 г. N 2346-п
4.1.1. Паспорт подпрограммы "Развитие дошкольного образования города Обнинска"
1. |
Исполнитель подпрограммы |
Управление общего образования Администрации города Обнинска |
||||||||
2. |
Участники подпрограммы |
Отдел развития образования, отдел мониторинга и анализа качества образования Управления общего образования города Обнинска, дошкольные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Управления общего образования Администрации города Обнинска |
||||||||
3. |
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности услуг дошкольного образования |
||||||||
4. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования - обеспечение педагогическими кадрами системы дошкольного образования города; - развитие вариативных форм дошкольного образования - укрепление материально-технической базы учреждений дошкольного образования |
||||||||
5. |
Показатели подпрограммы |
- Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, получающих услуги дошкольного образования, от общей численности детей, зарегистрированных в системе "Электронная очередь" - Доля обеспеченности педагогическими кадрами МБДОУ. - Доля МБДО, в которых созданы условия для реализации государственных стандартов дошкольного образования. - Доля педагогических кадров МБДОУ, имеющих первую квалификационную категорию - Количество педагогических работников МБДОУ, получивших компенсацию за наем (поднаем) жилья - Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет - Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования" |
||||||||
6. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2024 годы в т.ч.: 1 этап с 2015 по 2020 годы 2 этап с 2021 по 2024 годы |
||||||||
7. |
Объемы финансирования подпрограммы |
1 этап (тыс. руб.) |
||||||||
Источники финансирования |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого: 1 этап |
|||
Федеральный бюджет |
119 400,0 |
|
|
|
129 194,6 |
64 444,4 |
313 039,0 |
|||
Областной бюджет |
363 143,1 |
375 363,9 |
368 214,2 |
405305,4 |
510188,0 |
466 016,0 |
2 488 230,6 |
|||
Бюджет города |
110 983,1 |
133 172,2 |
115 279,2 |
122364,2 |
155 384,3 |
157 926,6 |
795 109,6 |
|||
Всего |
593 526,2 |
508 536,1 |
483 493,4 |
527669,6 |
794 766,9 |
688 387,0 |
3596379,2 |
|||
2 этап* | ||||||||||
Источники финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Итого: 2 этап |
Всего: 2015 - 2024 гг. |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
313039,0 |
||||
Областной бюджет |
1 580 457,2 |
436 733,9 |
366 229,1 |
366 229,1 |
2 749 649,3 |
5237879,9 |
||||
Бюджет города |
289 589,0 |
172 508,8 |
94 867,1 |
94 867,1 |
651 832,0 |
1446941,6 |
||||
Всего |
1 870 046,2 |
609 242,7 |
461 096,2 |
461 096,2 |
3 401 481,3 |
6997860,5 |
* объем финансирование подлежит корректировке после доведения до Администрации города Обнинска лимитов финансирования
4.1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В городе Обнинске действует 23 образовательных учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - МБДОУ), в которых функционирует 277 групп на 5850 детей.
Общая статистика реализации услуг муниципальной системы дошкольного образования за 2012 - 2014 учебные года:
Учебный год |
Кол-во МБДОУ |
Группы полного дня |
Группы кратковременного пребывания |
Всего |
|||
Кол-во детей |
Кол-во групп |
Кол-во детей |
Кол-во групп |
Кол-во детей |
Кол-во групп |
||
2012 - 2013 |
22 |
4749 |
209 |
639 |
51 |
5338 |
260 |
2013 - 2014 |
23 |
5047 |
222 |
803 |
55 |
5850 |
277 |
Общий прирост численности детей, охваченных услугами дошкольного образования в 2013 - 2014 учебном году составил 512 человек.
В течение 2013 - 2014 года было дополнительно открыто:
- новое МБДОУ N 22 "УМКА" на 205 мест;
- 3 группы кратковременного пребывания в МБДОУ N 1 "Россиянка".
Однако спрос на места в группах полного дня все еще остается актуален.
Нехватка мест в детских садах провоцирует ещё одну серьёзную проблему - переуплотнение детских садов. Для изменения сложившейся ситуации необходимы меры по поддержке дошкольного образования, главным образом, направленные на сокращение дефицита мест в детских садах.
Необходимость принятия данной программы связана с осуществлением ряда федеральных и региональных программ, с вступлением в силу новых правовых актов в сфере образования, повышающих требования, в частности, к качеству дошкольного образования.
В подпрограмме представлены различные подходы для решения проблемы общедоступности дошкольного образования: использование внутренних резервов системы образования, реконструкция закрытых ранее детских садов, организация дополнительных групп в действующих МБДОУ, организация работы групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста на базе детских садов, учреждений дополнительного образования.
Подпрограмма предусматривает как поддержку и развитие функционирующих в традиционном режиме дошкольных учреждений, так и развитие вариативных форм организации дошкольного образования в целях обеспечения его общедоступности.
Развитие новых форм дошкольного образования в городе будет осуществляться за счет развития сети групп кратковременного пребывания детей различной направленности в дошкольных образовательных учреждениях. Наиболее приемлемой для города стала модель включения "приходящих" детей в состав функционирующих групп, где они находятся от 2 до 5 часов, принимая участие в занятиях, играх, прогулках.
4.1.3. Механизм реализации подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия данной подпрограммы.
1. Организационный механизм реализации подпрограммы включает в себя следующие элементы:
создание системы контроля за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;
осуществление контроля над сроками и качеством предоставляемой отчетности исполнителями мероприятий;
осуществление технического надзора за качеством и соответствием объемов выполненных работ (услуг);
осуществление контроля за выполнением муниципальных заданий;
мониторинг качества образования и соблюдений требований санитарных норм и правил.
Ответственным лицом за подготовку, контроль и предоставление отчетных данных является Управление общего образования Администрации города Обнинска.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях: выявления отклонений фактических показателей от плановых значений; установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании подпрограммы на очередной плановый период; принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов; принятия мер для улучшения качества планирования.
2. Экономический механизм.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется согласно разделу 5. "Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы" муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений" города Обнинска осуществляет финансирование расходов подпрограммы на основании заявки на финансирование, направленной Управлением образования, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетным учреждениям предоставляются субсидии на выполнение муниципального задания, а так же субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Муниципальное задание формируется на основе утвержденного органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимся в его ведении муниципальным учреждением в качестве основных видов деятельности, и показателей качества и объема муниципальных услуг.
Неиспользованные целевые средства подлежат возврату в муниципальный бюджет в установленном законом порядке.
3. Правовой механизм.
Основным правовым механизмом реализации подпрограммы является совокупность нормативно-правовых актов, способствующих выполнению поставленных задач и достижению цели подпрограммы.
Выбор Поставщика и заключение договора (муниципального контракта) на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется исполнителями мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Текущий контроль за реализацией подпрограммных мероприятий, а также подготовкой и предоставлением отчетных данных возложен на Управление общего образования.
4.2. Подпрограмма "Развитие системы общего образования города Обнинска"
Подраздел 4.2.1 изменен с 21 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 21 декабря 2020 г. N 2703-п
4.2.1. Паспорт подпрограммы "Развитие системы общего образования города Обнинска"
4.2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Главная задача современной образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Общее образование является базовым в образовательной системе, формирует основные образовательные навыки учащихся, способствует их профессиональному самоопределению.
В 2013 - 2014 учебном году общее количество обучающихся в системе общего образования города Обнинска составляет 10987 человек. Из них 94% обучается в муниципальных бюджетных учреждениях.
Наблюдается положительная динамика численности обучающихся. В основном рост количества обучающихся общеобразовательных учреждений в городе продолжается за счет первой ступени образования. В 2014 году 1 сентября первоклассников будут принимать 50 классов, что на 2 класса больше чем в 2013 году (из них 4 класса в негосударственных образовательных учреждениях и 2 класса КРО). 1271 ребенок в возрасте от 6,5 до 8 лет приступят к занятиям в новом учебном году.
В школах осуществляется внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (далее - ФГОС), в котором принимают участие все образовательные учреждения города. С первого сентября 2013 года 4173 учащихся начальной и основной школы обучались в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами. Новое содержание образования осваивали 1183 первоклассника (1122 из них обучается в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях), 1112 обучающихся вторых классов (1043 из них обучается в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях), 1072 обучающихся третьих классов (990 - в МБОУ), 188 обучающихся четвертых, 430 обучающихся пятых классов и 188 обучающихся шестых классов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях.
Перспективы формирования нового качества образования связаны также с обновлением его содержания и технологий, что будет обеспечено за счет мероприятий по комплексному сопровождению введения ФГОС и развитию инфраструктуры инновационной деятельности (участие в областных конкурсах общеобразовательных учреждений, апробация и распространение перспективных образовательных моделей и методик).
Важной задачей, стоящей перед общим образованием, является качественное обновление и пополнение кадрового состава педагогов. Всего в общеобразовательных учреждениях преподают 827 педагогических работника.
В настоящее время актуальной является задача обновления педагогического корпуса: в образовательных учреждениях низкой является доля молодых преподавателей. Средний возраст педагогов - 47 лет, по области - 42 года.
Изменить ситуацию позволят предусмотренные подпрограммой меры по привлечению к работе в общеобразовательных учреждениях выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования.
В целях обеспечения высококвалифицированными кадрами муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Обнинска и сохранения имеющегося кадрового потенциала для педагогических работников предусмотрены выплаты стимулирующего характера за качество работы учителя, выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Стимулированию педагогов способствуют и конкурсы профессионального мастерства.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, с другой стороны, оснащение образовательного процесса современным учебным и учебно-наглядным оборудованием.
Обязательным условием развития общего образования города является соответствие общеобразовательных учреждений области современным требованиям. Для этого в первую очередь предстоит обновить учебное и учебно-наглядное оборудование, отремонтировать здания школ, укомплектовать их спортивным оборудованием, создать условия для обучения детей-инвалидов.
Подпрограмма разработана в целях реализации и обеспечения прав граждан на выбор образовательного учреждения, дающего современное качественное образование
Мероприятия подпрограммы направлены на повышение социального статуса, уровня благосостояния и профессионализма работников системы образования.
4.2.3. Механизм реализации подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия данной подпрограммы.
1. Организационный механизм реализации подпрограммы включает в себя следующие элементы:
создание системы контроля за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;
осуществление контроля над сроками и качеством предоставляемой отчетности исполнителями мероприятий;
осуществление технического надзора за качеством и соответствием объемов выполненных работ (услуг);
осуществление контроля за выполнением муниципальных заданий;
мониторинг качества образования и соблюдений требований санитарных норм и правил.
Ответственным лицом за подготовку, контроль и предоставление отчетных данных является Управление общего образования Администрации города Обнинска.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях: выявления отклонений фактических показателей от плановых значений; установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании подпрограммы на очередной плановый период; принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов; принятия мер для улучшения качества планирования.
2. Экономический механизм.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется согласно разделу 5. "Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы" муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений" города Обнинска осуществляет финансирование расходов подпрограммы на основании заявки на финансирование, направленной Управлением образования, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетным учреждениям предоставляются субсидии на выполнение муниципального задания, а так же субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Муниципальное задание формируется на основе утвержденного органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимся в его ведении муниципальным учреждением в качестве основных видов деятельности, и показателей качества и объема муниципальных услуг.
Неиспользованные целевые средства подлежат возврату в муниципальный бюджет в установленном законом порядке.
3. Правовой механизм.
Основным правовым механизмом реализации подпрограммы является совокупность нормативно-правовых актов, способствующих выполнению поставленных задач и достижению цели подпрограммы.
Выбор Поставщика и заключение договора (муниципального контракта) на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется исполнителями мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Текущий контроль за реализацией подпрограммных мероприятий, а также подготовкой и предоставлением отчетных данных возложен на Управление общего образования.
4.3. Подпрограмма "Совершенствование организации питания и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях города Обнинска"
Подраздел 4.3.1 изменен с 25 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 25 августа 2020 г. N 1264-п
О внесении изменений в подраздел 4.3.1 см. постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 19 ноября 2018 г. N 1861-п
Текст подраздела приводится без учета названных изменений
4.3.1. Паспорт подпрограммы "Совершенствование организации питания и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях города Обнинска"
4.3.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Питание в организованных коллективах, где дети и подростки проводят большую часть своего времени, является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения города Обнинска.
Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности, физическому и умственному развитию детей и подростков.
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:
фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
школьный период в развитии наиболее сензитивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.
Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому в образовательных организациях сегодня уделяется большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков.
В 2013 - 2014 учебном году обеспечено горячим питанием (завтраки) 100% обучающихся в общеобразовательных учреждениях (показатель по Российской Федерации - 76%). Это стало возможным в результате удешевления стоимости школьного питания за счет выделения средств из бюджетов двух уровней: областного бюджета и городского бюджета Обнинска.
Бесплатные обеды в учреждениях общего образования (МБОУ, НОУ) получают дети из малообеспеченных семей, в которых среднедушевой доход на 1 человека не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области, дети из многодетных семей, в которых среднедушевой доход на 1 человека, после оплаты питания детей в общеобразовательных учреждениях (1200 рублей в месяц на 1 человека) не превышает величины прожиточного минимума, дети с ограниченными возможностями здоровья, сироты и дети, оставшихся без попечения родителей. В 2013 году в общеобразовательных учреждениях города Обнинска 1242 учащихся получают питание на льготной основе, что составляет почти 13% от общей численности школьников города.
Улучшена материально-техническая база 11 (73,3%) школьных пищеблоков.
Одна из проблем школ города - это недостаточность внимания формированию культуры питания и навыкам самообслуживания. Негативное воздействие на организацию питания школьников оказывают и такие факторы, как недостаточность профессиональной подготовки работников школьных столовых, недопонимание важности правильно организованного питания у родителей школьников и части педагогов и, как следствие, у самих детей.
Таким образом, проблема организации питания и формирования здорового образа жизни остается актуальной, требующей безотлагательного решения и значительных финансовых вложений и является комплексной.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.2. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основывается на совершенстве методов работы школьного питания в целях обеспечения охвата горячим питанием детей и подростков города Обнинска.
Управление общего образования осуществляет координацию процесса школьного питания в пределах своих полномочий, консолидирует свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы питания.
Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия данной подпрограммы
1. Организационный механизм реализации подпрограммы включает в себя следующие элементы:
создание системы контроля за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;
осуществление контроля над сроками и качеством предоставляемой отчетности исполнителями мероприятий;
осуществление технического надзора за качеством и соответствием объемов выполненных работ (услуг);
осуществление контроля за выполнением муниципального задания;
мониторинг качества образования и соблюдений требований санитарных норм и правил.
Ответственным лицом за подготовку, контроль и предоставление отчетных данных является Управление общего образования Администрации города Обнинска.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях: выявления отклонений фактических показателей от плановых значений; установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании подпрограммы на очередной плановый период; принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов; принятия мер для улучшения качества планирования.
2. Экономический механизм.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется согласно разделу 5. "Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы" муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений" города Обнинска осуществляет финансирование расходов подпрограммы на основании заявки на финансирование, направленной Управлением образования, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетным учреждениям предоставляются субсидии на выполнение муниципального задания, а так же субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Муниципальное задание формируется на основе утвержденного органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимся в его ведении муниципальным учреждением в качестве основных видов деятельности, и показателей качества и объема муниципальных услуг.
Неиспользованные целевые средства подлежат возврату в муниципальный бюджет в установленном законом порядке.
3. Правовой механизм.
Основным правовым механизмом реализации подпрограммы является совокупность нормативно-правовых актов, способствующих выполнению поставленных задач и достижению цели подпрограммы.
Выбор Поставщика и заключение договора (муниципального контракта) на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется исполнителями мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Текущий контроль за реализацией подпрограммных мероприятий, а также подготовкой и предоставлением отчетных данных возложен на Управление общего образования.
4.4. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска"
Подраздел 4.4.1 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 6 марта 2020 г. N 363-п
4.4.1. Паспорт подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска"
4.4.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на муниципальные органы функции по постоянному совершенствованию системы организации отдыха и оздоровления, реализации традиционных и поиску новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Дни школьных каникул как свободное время каждого ребенка предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Организация летнего отдыха должна рассматриваться как одна из сфер формирования здорового, духовного и культурного подрастающего поколения.
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей города Обнинска осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Загородные оздоровительные и санаторно-оздоровительные учреждения;
2. Городские лагеря с дневным пребыванием детей;
3. Профильные смены;
4. Специализированные, туристические и палаточные лагеря;
5. Временная занятость.
Основным направлением работы образовательных учреждений в летний период является организация отдыха и занятости детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием и в профильных лагерях.
В 2014 году функционировали:
- 16 оздоровительных лагерей дневного пребывания детей;
- 8 лагерей труда и отдыха;
- 12 образовательных лагерей дневного пребывания детей;
- 3 спортивных лагеря;
- 2 лагеря для детей "группы риска".
Выездные лагеря:
- 3 образовательных лагеря;
- 2 лагеря для юных кадетов-моряков;
- 3 творческих лагеря;
- 2 лагеря для "одаренных детей";
- 11 палаточных лагерей;
- 1 лагерь актива.
В 7 общеобразовательных учреждениях были организованы трудовые объединения с охватом 412 подростков. 498 старшеклассников были трудоустроены через Центр занятости на предприятия города. В 13 лагерях дневного пребывания работали педагогические отряды, 78 старшеклассниц впервые приобщались к труду педагога.
Действующие проекты способствовали охвату 8638 детей и подростков, что составило 90% от общего количества обучающихся.
Источником финансирования летней оздоровительной кампании являлись:
- Средства федерального бюджета - 657 тыс. рублей
- Средства областного бюджета - 1 805 тыс. рублей
- Средства местного бюджета - 12 500 тыс. рублей
На данный момент координацию деятельности в сфере отдыха, оздоровления и занятости в городе осуществляет городская межведомственная комиссия.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
4.4.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и местного бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств является Управление образования Администрации города Обнинска.
Вопросы, решаемые за счет подпрограммы для организации отдыха: подготовка, жизнеобеспечение, медицинское сопровождение, организация питания, досуга, награждения.
Поиск подрядчиков, исполнителей, заключение договоров, выполнение условий исполнителями, подписание акта выполненных работ, оплата перечислением по заключенным договорам проводится согласно требований законодательства. Оплата проводится согласно заключенных договоров с поставщиками работ, услуг, товаров.
При организации временной трудовой занятости несовершеннолетних, определяются значимые проекты для территории, учащихся. Учащиеся проходят медицинский осмотр, получают трудовые книжки, средства индивидуальной защиты (на основании договоров с поставщиками), оформляются документы в соответствии с законодательством РФ. Заключаются договоры между несовершеннолетним и работодателем.
1. Организационный механизм реализации подпрограммы включает в себя следующие элементы:
создание системы контроля за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;
осуществление контроля над сроками и качеством предоставляемой отчетности исполнителями мероприятий;
осуществление технического надзора за качеством и соответствием объемов выполненных работ (услуг);
осуществление контроля за выполнением муниципальных заданий;
мониторинг качества образования и соблюдений требований санитарных норм и правил.
Ответственным лицом за подготовку, контроль и предоставление отчетных данных является Управление общего образования Администрации города Обнинска.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях: выявления отклонений фактических показателей от плановых значений; установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании подпрограммы на очередной плановый период; принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов; принятия мер для улучшения качества планирования.
2. Экономический механизм.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется согласно разделу 5. "Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы" муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений" города Обнинска осуществляет финансирование расходов подпрограммы на основании заявки на финансирование, направленной Управлением образования, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Неиспользованные целевые средства подлежат возврату в муниципальный бюджет в установленном законом порядке.
3. Правовой механизм.
Основным правовым механизмом реализации подпрограммы является совокупность нормативно-правовых актов, способствующих выполнению поставленных задач и достижению цели подпрограммы.
Текущий контроль за реализацией подпрограммных мероприятий, а также подготовкой и предоставлением отчетных данных возложен на Управление общего образования.
4.5. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей города Обнинска"
Подраздел 4.5.1 изменен с 21 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 21 декабря 2020 г. N 2703-п
4.5.1. Паспорт подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей города Обнинска"
4.5.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Функционирование и развитие дополнительного образования детей в муниципальном образовании "Город Обнинск" способствует решению задач модернизации системы образования, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Оно социально востребовано, является неотъемлемой частью современной системы общего образования, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка в свободное от учебы время.
Разносторонний интерес обучающихся муниципального образования "Город Обнинск" во многом определяет спрос на услуги дополнительного образования.
3754 обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в городе Обнинске, пользуются услугами МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ", что составляет около 33% от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и 260 человек в возрасте от 8 до 18 лет пользуются услугами МАОУ "Школа "Лингвоцентр".
В среднем около 15% обучающихся объединений дополнительного образования являются представителями семей социально-незащищенных категорий, нуждающихся в поддержке.
Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать и ряд других социально - значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни подрастающего поколения, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе дополнительного образования детей решаются проблемы предпрофильного и личностно-ориентированного образования, социально-экономические проблемы детей и семьи, оздоровления российского общества в целом.
МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ" и МАОУ ДОД "Школа "Лингвоцентр", обеспечивая доступность и качество дополнительных образовательных услуг, совершенствуя социально-адаптирующие функции обучающихся, требует серьезных шагов по поддержанию развития учреждения.
122 педагога дополнительного образования реализуют дополнительные образовательные программы в 322 кружках по девяти направлениям в МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ":
Наименование направлений |
Количество объединений |
Количество детей |
1. научно-техническое |
3 |
50 |
2. естественно-научное |
13 |
288 |
3. социально-педагогическое |
36 |
603 |
4. туристско-краеведческое |
8 |
104 |
5. спортивно-техническое |
19 |
153 |
6. художественно-эстетическое |
161 |
1980 |
7. физкультурно-спортивное |
8 |
107 |
8. военно-патриотическое |
16 |
238 |
9. эколого-биологическое |
17 |
231 |
Итого: |
322 |
3754 |
В МАОУ ДОД "Школа "Лингвоцентр" 12 педагогов реализуют дополнительные образовательные услуги для 260 детей по изучению иностранных языков (немецкий, английский и французский) в 25 группах.
Работая над повышением качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг, 70% всех педагогических работников дополнительного образования за последние пять лет прошли курсовую подготовку по современным проблемам образования. Этот фактор наряду с введением новой системы оплаты труда позволил в 2013 году увеличить методическую активность педагогических кадров на 15%; 39% педагогических работников приняли участие в муниципальных, областных и региональных методических мероприятиях. Педагогические работники МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ" и МАОУ ДОД "Школа "Лингвоцентр" широко используют в образовательном процессе различные виды деятельности с обучающимися, способствующие повышению результативности и качества образовательного процесса. В 2013 году МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ" и МАОУ ДОД "Школа "Лингвоцентр" проведено 59 мероприятий, в которых приняли участие 8075 обучающихся; из них 232 человек стали их призерами и лауреатами.
Сегодня перед МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ" и МАОУ ДОД "Школа "Лингвоцентр", поставлены следующие задачи:
- улучшить качество дополнительных образовательных услуг.
- обеспечить устойчивое и стабильное функционирование объединений, расширение и развитие сети объединений технической и туристической направленностей, востребованных подростками старшего возраста, требующих особого внимания.
Проблемы, стоящие перед дополнительным образованием имеют системный характер и объясняются следующими факторами:
- отсутствием дополнительных образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
- недостаточным количеством высокопрофессиональных педагогов, методистов и менеджеров;
- недостаточным финансированием учреждений дополнительного образования.
Решение обозначенных проблем связано, прежде всего, с поиском новых форм методов и средств управления учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по предоставлению дополнительных образовательных услуг обучающимся; с решением проблемы развития материально-технической базы учреждения.
4.5.3. Механизм реализации подпрограммы
Управление образования осуществляет деятельность по реализации подпрограммных мероприятий, в том числе посредством формирования муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) муниципальным образовательным организациям дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования.
1. Организационный механизм реализации подпрограммы включает в себя следующие элементы:
создание системы контроля за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;
осуществление контроля над сроками и качеством предоставляемой отчетности исполнителями мероприятий;
осуществление технического надзора за качеством и соответствием объемов выполненных работ (услуг);
осуществление контроля за выполнением муниципальных заданий;
Ответственным лицом за подготовку, контроль и предоставление отчетных данных является Управление общего образования Администрации города Обнинска.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях: выявления отклонений фактических показателей от плановых значений; установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании подпрограммы на очередной плановый период; принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов; принятия мер для улучшения качества планирования.
2. Экономический механизм.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется согласно разделу 5. "Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы" муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений" города Обнинска осуществляет финансирование расходов подпрограммы на основании заявки на финансирование, направленной Управлением образования, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Неиспользованные целевые средства подлежат возврату в муниципальный бюджет в установленном законом порядке.
3. Правовой механизм.
Основным правовым механизмом реализации подпрограммы является совокупность нормативно-правовых актов, способствующих выполнению поставленных задач и достижению цели подпрограммы.
Участники подпрограммы, ответственные за реализацию отдельных мероприятий подпрограммы, несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в Управление образования.
Текущий контроль за реализацией подпрограммных мероприятий, а также подготовкой и предоставлением отчетных данных возложен на Управление общего образования.
Расчет целевых индикаторов и показателей осуществляется по итогам выполнения Подпрограммы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы.
4.6. Подпрограмма "Развитие методической и профориентационной работы в системе образования города Обнинска"
Подраздел 4.6.1 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 6 марта 2020 г. N 363-п
4.6.1. Паспорт подпрограммы "Развитие методической и профориентационной работы в системе образования города Обнинска"
4.6.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Ведущими стратегиями развития методической системы образования выступают приоритетный национальный проект "Образование", национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), Федеральные государственные требования (ФГТ), Постановление Правительства Калужской области от 23.04.2013 N 215 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Калужской области на 2013 - 2020 годы". Главная задача - обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Совместная организационная деятельность между Учебно-методическим центром и Калужским институтом модернизации образования развивается в направлении повышения квалификации педагогических и управленческих кадров системы образования, оказания научно-методической помощи, профессиональной переподготовки специалистов системы образования. Услугами в период переподготовки и аттестации пользуются более 2000 педагогов образовательных учреждений города. Ежегодно на курсах повышения квалификации обучаются более 500 педагогов (каждый педагог проходит обучение на комплексных целевых курсах 1 раз в 5 лет, на тематических - по запросу учреждения). В рамках продолжения реализации задач информатизации системы образования методисты "Учебно-методического центра" проводят циклы многодневных модульных семинаров по обучению педагогов базовой ИКТ - подготовке и обучению педагогическим практикам с использованием интерактивного оборудования - технологиям новых образовательных стандартам.
Таким образом, муниципальная методическая служба системы общего образования обеспечивает:
- формирование муниципального заказа на повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров с учётом требований федеральных государственных стандартов и федеральных государственных требований;
- информирование педагогических кадров о происходящих изменениях в нормативной, содержательной и методологической, технологической составляющих образовательного процесса;
- методическое, психолого-педагогическое и психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
К 2013 году достигнуты следующие результаты:
- создана система профессионально-педагогической сети, способная своевременно решать стратегические инновационные задачи, быть "точками роста" педагогического опыта;
- в практику школ частично внедрены и внедряются интерактивные технологии, проектные, обеспечивающие системно - деятельностный подход в процессе реализации программ ФГОС; в практику дошкольный образовательных учреждений внедряются интерактивные технологии, обеспечивающие реализацию ФГТ;
- реализованы 6 городских программ (и 3 подпрограммы микроисследований) психолого-педагогической поддержки образовательного процесса;
- организована консультационная поддержки педагогических работников, родителей обучающихся
Вместе с тем существует ряд проблем, решение которых улучшит методическое сопровождение образовательного процесса и способствует повышению качества образования:
1. Модернизация материально-технической базы МБУ "УМЦ", приобретение логопедических программ (для логопедов и тифлопедагога), формирование электронного банка данных психолого-медико-педагогической комиссии повысит качество работы логопедов Центра с учащимися.
2. Требуется совершенствование системы организации профессиональных конкурсов
3. Необходимо усилить поддержку по методическому сопровождению формирования кадрового резерва руководителей в системе общего образования, что благоприятно повлияет на инновационный климат учреждений общего образования.
4. Усиление внимания по профориентационной работе с молодежью.
4.6.3. Механизм реализации подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия данной подпрограммы.
1. Организационный механизм реализации подпрограммы включает в себя следующие элементы:
создание системы контроля за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;
осуществление контроля над сроками и качеством предоставляемой отчетности исполнителями мероприятий;
осуществление технического надзора за качеством и соответствием объемов выполненных работ (услуг);
осуществление контроля за выполнением муниципального задания;
мониторинг предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
Ответственным лицом за подготовку и предоставление отчетных данных, а также за их достоверность, является Управление общего образования Администрации города Обнинска.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях: выявления отклонений фактических показателей от плановых значений; установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании подпрограммы на очередной плановый период; принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов; принятия мер для улучшения качества планирования.
2. Экономический механизм.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется согласно разделу 5. "Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы" муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений" города Обнинска осуществляет финансирование расходов подпрограммы на основании заявки на финансирование, направленной Управлением образования, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Неиспользованные целевые средства подлежат возврату в муниципальный бюджет в установленном законом порядке.
3. Правовой механизм.
Основным правовым механизмом реализации подпрограммы является совокупность нормативно-правовых актов, способствующих выполнению поставленных задач и достижению цели подпрограммы.
Текущий контроль за реализацией подпрограммных мероприятий, а также подготовкой и предоставлением отчетных данных возложен на Управление общего образования.
4.7. Подпрограмма "Создание условий для развития системы образования города Обнинска"
Подраздел 4.7.1 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 6 марта 2020 г. N 363-п
4.7.1. Паспорт подпрограммы "Создание условий для развития системы образования города Обнинска"
4.7.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Управление образования осуществляет функции по реализации государственной политики в области образования на территории муниципального образования "город Обнинск" по нормативно-правовому регулированию муниципальной системы образования, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Происходящие изменения в образовании повысили требования к эффективности управления, обоснованности управленческих решений, осмыслению и прогнозированию эффектов, обусловленных их принятием, предупреждению возможных рисков.
Для повышения эффективности управления в образовании реализуются различные меры организационного характера, созданы отдельные механизмы мониторинга процессов, происходящих в системе образования:
- мониторинги в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования (http://kpmo.ru) национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", модернизации региональных систем общего образования.
Разработаны и реализуются проекты перспективного развития для каждой школы муниципалитета в рамках комплекса мер по модернизации общего образования; развивается инфраструктура дистанционной информационно-методической поддержки учителей и руководителей образовательных учреждений;
Создана инновационная инфраструктура образования, включающая сеть базовых школ, позволяющая внедрять в практику инновационные решения в области здоровьесбережения, развивающего обучения, развития одаренности, предшкольной подготовки, развития образовательной среды.
Масштабные изменения, которые происходят в образовании, требуют комплексного объективного представления и глубокого анализа существующих проблем.
Настоящая подпрограмма направлена на повышение эффективности управления процессами развития образования, на продвижение основных идей развития образования для получения поддержки и вовлечения экспертов и широкой общественности.
Мероприятия подпрограммы по нормативному, финансовому, техническому обеспечению направлены на решение комплексных задач в исполнение переданных полномочий.
4.7.3. Механизм реализации подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия данной подпрограммы
1. Организационный механизм реализации подпрограммы включает в себя следующие элементы:
создание системы контроля за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;
осуществление контроля над сроками и качеством предоставляемой отчетности
осуществление технического надзора за качеством и соответствием объемов выполненных работ (услуг);
осуществление контроля за выполнением муниципального задания;
мониторинг предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
Ответственным лицом за подготовку и предоставление отчетных данных является Управление общего образования Администрации города Обнинска.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях: выявления отклонений фактических показателей от плановых значений; установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании подпрограммы на очередной плановый период; принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов; принятия мер для улучшения качества планирования.
2. Экономический механизм.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется согласно разделу 5. "Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы" муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений" города Обнинска осуществляет финансирование расходов подпрограммы на основании заявки на финансирование, направленной Управлением образования, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Неиспользованные целевые средства подлежат возврату в муниципальный бюджет в установленном законом порядке.
3. Правовой механизм.
Основным правовым механизмом реализации подпрограммы является совокупность нормативно-правовых актов, способствующих выполнению поставленных задач и достижению цели подпрограммы.
Текущий контроль за реализацией подпрограммных мероприятий, а также подготовкой и предоставлением отчетных данных возложен на Управление общего образования.
Раздел 4.7.3 дополнен пунктом 4 с 25 марта 2020 г. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 25 марта 2020 г. N 495-п
4. Механизм реализации Мероприятия 6 "Создание и развитие на территории города Обнинска распределенного детского технологического парка с вовлеченностью в его работу всех учебных заведений, работающих на территории города, а также государственных научных центров, НИИ и технологических предприятий города" (далее - Мероприятие).
1.1. Стратегией социально-экономического развития города Обнинска как наукограда на 2017 - 2025 гг. предусмотрено создание и развитие инфраструктуры для подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий инновационного бизнеса. Одним из таких проектов Плана мероприятий стратегии развития города как наукограда является проект "Создание и развитие на территории города Обнинска распределенного детского технологического парка с вовлеченностью в его работу всех учебных заведений, работающих на территории города, а также государственных научных центров, НИИ и технологических предприятий города" осуществление которого предполагается до 2025 года.
С целью реализации этого проекта предполагается задействовать 2 000 кв. м. в муниципальных общеобразовательных организациях.
Распределенный детский технологический парк (далее - РТП) подразумевает под собой систему дополнительного образования, направленную на профориентационную подготовку школьников с 1-го по 9-е классы по различным направлениям (робототехника, программирование, промышленный дизайн и др.) на базе созданных в муниципальных общеобразовательных организациях города модулей РТП и авторских программ дополнительного образования.
Модуль РТП - это помещение/здание в муниципальном общеобразовательном учреждении, оснащенное специализированным высокотехнологичным оборудованием с целью подготовки высококвалифицированных кадров, начиная со школьной скамьи.
РТП позволит сформировать образовательное пространство учреждения, объединяющее учебную и внеучебную деятельность детей и способствующее реализации индивидуальных творческих способностей школьников и повышению качества образования.
Администрация города совместно с Управлением общего образования определяют перечень зданий/помещений, выделяемых под создание Модулей РТП.
Администрация города утверждает Дорожную карту реализации Мероприятия.
Исполнителем Мероприятия - является образовательная организация (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей), которой на конкурсной основе в соответствии с положением о предоставлении субсидии, утвержденным постановлением Администрации города предоставляется бюджетная субсидия (далее - Исполнитель).
В работу РТП вовлекаются находящиеся на территории города учебные заведения, государственные научные центры, НИИ и технологические предприятия.
Выбор шефской организаций и форма их привлечения осуществляется руководителями муниципальных общеобразовательных организаций города (далее - школы) совместно с Исполнителем.
1.2. Отношения Исполнителя и школ регулируются договором о совместной деятельности.
С целью реализации Мероприятия Исполнителю предоставляются в школах соответствующие помещения, которые оборудуются Исполнителем. Использование помещений и оборудования осуществляется Исполнителем и школой совместно согласно договоренности на безвозмездной основе.
Исполнитель совместно со школой:
- определяют профиль образовательной программы;
- определяют порядок переподготовки или повышения квалификации учителей муниципальных общеобразовательных организаций города по предмету "Технология" и преподавателей Исполнителя в соответствии с выбранным профилем образовательной программы;
- создают информационную систему управления РТП.
Информационная система управления РТП - это комплекс специализированного программного обеспечения, связывающих модули РТП и включающий в себя:
1. Блок хранения и доступа к материалам учебных курсов для преподавателей и разработчиков.
2. Блок по управлению взаимоотношениями с обучающимися: продажа, расчеты, расписание занятий.
3. Личный кабинет для родителей (представителей школьника), в котором они смогут получить информацию о содержании курсов, успеваемости школьника, взаиморасчетах.
1.3. Результатом реализации субсидии по созданию и развитию РТП является осуществление Исполнителем следующих мероприятий:
I. Мероприятия, которые необходимо реализовать Исполнителю для создания и развития РТП за счет выделенной субсидии:
1 этап (в течение месяца, после проведения конкурсного отбора):
- провести обследование выделенных под создание модулей РТП помещений/зданий школ города совместно с уполномоченными сотрудниками Администрации города с целью определения объема текущего ремонта, профиля образовательной программы.
- согласовать с Управлением общего образования и директорами школ: перечень ремонтных работ, перечень закупаемого оборудования, планируемые мероприятия по переподготовки или повышению квалификации учителей муниципальных общеобразовательных организаций города по предмету "Технология" и преподавателей Исполнителя;
- разработать и согласовать с Администрацией города Календарный план работ по следующим направлениям: косметический ремонт, закупка оборудования и расходных материалов, планируемые мероприятия по переподготовки или повышению квалификации учителей муниципальных общеобразовательных организаций города по предмету "технология" и преподавателей Исполнителя, проведению рекламно-информационных мероприятий, создание информационной системы управления РТП.
2 этап:
- заключить со школами города договоры о совместной деятельности для целей реализации Мероприятия сроком на 5 лет с возможностью дальнейшей пролонгации;
- провести ремонтные работы в модулях РТП;
- закупить оборудование для оснащения модулей РТП;
- закупить расходные материалы;
- реализовать мероприятия по переподготовки или повышению квалификации учителей муниципальных общеобразовательных организаций города по предмету "Технология" и преподавателей Исполнителя;
- провести рекламно-информационные мероприятия;
- создать информационную систему управления РТП.
II. Мероприятия по развитию РТП.
Исполнитель в течение 5 лет обеспечивает деятельность РТП: проводит сервисное обслуживание оборудования, создает не менее 50 рабочих мест и привлекает более 10 000 школьников, студентов и наставников к обучению и участию в мероприятиях, проводимых в РТП.
1.4. В договоре о предоставлении субсидии должно быть условие о передаче в муниципальную собственность оборудования, приобретенного за счет субсидии, в случаях досрочного расторжения договора о совместной деятельности по вине Исполнителя, а также в случае ликвидации Исполнителя (прекращения деятельности) до окончания срока указанного в договоре.
Раздел 6 изменен с 17 ноября 2020 г. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 17 ноября 2020 г. N 2346-п
6. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы по 2 этапам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.