14 июня, 22 ноября 2019 г., 25 марта, 16 июня 2020 г., 24 февраля 2021 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" N 900 от 31.08.2018 года "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Боровский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Боровский район", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Совершенствование системы муниципального управления муниципального образования муниципального района "Боровский район".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019 года.
3. Постановление N 1117 от 01.12.2016 года "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование системы муниципального управления муниципального образования муниципального района "Боровский район" признать утратившим силу с 01.01.2019 года.
4. Контроль за исполнением муниципальной программы возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам - заведующего отделом финансов - А.В. Горячеву.
Глава администрации |
Н.А. Калиничев |
]Муниципальная программа изменена. - Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 24 февраля 2021 г. N 196
Муниципальная программа "Совершенствование системы муниципального управления муниципального образования муниципального района "Боровский район"
14 июня, 22 ноября 2019 г., 25 марта, 16 июня 2020 г., 24 февраля 2021 г.
Паспорт муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Совершенствование системы муниципального управления муниципального образования муниципального района "Боровский район" (наименование муниципальной программы)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел культуры, отдел образования, отдел социальной защиты населения, отдел финансов администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
3. Цели муниципальной программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами, социально-экономическое развитие Боровского района |
4. Задачи муниципальной программы |
- Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом; - повышение эффективности управления муниципальным долгом; - развитие доходного потенциала муниципального района; - совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности; - прогнозирование социально-экономического развития всех отраслей экономики муниципального района |
5. Подпрограммы муниципальной программы |
нет |
6. Индикаторы муниципальной программы |
1. Оценка качества управления бюджетным процессом муниципального образования. 2. Отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов без учета безвозмездных поступлений. 3. Отношение дефицита бюджета муниципального района к годовому объему доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений. 4. Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Боровского района в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. 5. Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений). 6. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности. 7. Рост основных показателей прогноза социально-экономического развития Боровского района: - объем отгруженной промышленной продукции, валовая продукция сельского хозяйства, объем строительных работ, инвестиции в основной капитал, оборот розничной торговли, объем платных услуг населению, среднемесячная заработная плата работников, остаточная стоимость основных фондов организаций); - увеличение объема выручки от реализации товаров, продукции, работ и оказания услуг субъектами малого и среднего предпринимательства; - увеличение налоговых поступлений от предприятий и организаций Боровского района; - рост среднесписочной численности работников организаций и увеличение количества новых рабочих мест; - увеличение доходов муниципального бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью (доходы от продажи и аренды муниципального имущества); - инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета и ведения реестров объектов. |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 год |
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
2019 год 141 133,4 тыс. руб. В т. ч. местный бюджет - 92 352,5 тыс. руб. 2020 год 181 708,3 тыс. руб. В т. ч. местный бюджет - 100 209,3 тыс. руб. 2021 год 198 187,7 тыс. руб. В т. ч. местный бюджет 140 129,5 тыс. руб. В т. ч. местный бюджет 188 716,2 тыс. руб. 2022 год 176 326,1 тыс. руб. В т.ч. местный бюджет 156 307,8 тыс. руб. 2023 год 157 324,7 тыс. руб. В т.ч. местный бюджет - 156 307,8 тыс. руб. 2024 год 157 324,7 тыс. руб. В т.ч. местный бюджет - 156 307,8 тыс. руб. |
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств при достижении целей и обеспечении приоритетов социально экономического развития Боровского района |
1.1 Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1.1 Основными проблемами в сфере реализации муниципальной программы являются:
1) Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценки их эффективности;
2) Вопросы, связанные с повышением качества управления муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса, проведения эффективной долговой политики;
3) Вопросы, связанные с развитием доходного потенциала Боровского района;
4) Вопросы, связанные с социально-экономическим развитием Боровского района.
В Боровском районе осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами, повышение эффективности бюджетных расходов, социально-экономическое развитие района.
Наиболее важными из них являются: внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом на муниципальном уровне, перевод значительной части расходов бюджета на программно-целевой метод планирования и исполнения, осуществление финансового менеджмента, перевод учреждений в казенные, бюджетные и автономные в соответствии с нормами Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", совершенствование межбюджетных отношений.
Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной не только для непосредственных участников бюджетного процесса, но и для жителей района.
Вместе с тем, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках МП, а именно:
1. Дальнейшее повышение качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствование процедур бюджетного процесса, проведение эффективной долговой политики.
2. Использование административного ресурса, мотивирующего и стимулирующего механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Боровского района.
Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Боровского района, отражаемых в ежегодных докладах Главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", основных направлениях бюджетной и налоговой политики, повышение требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления. Комплексный подход к выполнению задач в рамках МП позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы Боровского района.
1.1.2 Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценки их эффективности
Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценкой их эффективности, остаются наиболее актуальными. В последнее время особо подчеркивается необходимость перехода к формированию программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
В муниципальном образовании муниципальном районе "Боровский район" утверждена нормативная правовая база, обеспечившая внедрение механизма программно-целевого планирования бюджета, что обеспечило высокие показатели доли расходов консолидированного бюджета, формируемых в рамках программ.
Долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.
Также в МП запланирован комплекс мероприятий по контролю за недопущением возникновения просроченной задолженности по обязательствам муниципальных образований Боровского района.
Вопросы, связанные с повышением качества управления муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса, проведения эффективной долговой политики.
В последние годы предприняты активные меры по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетных финансов. Однако в данном направлении должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на оптимизацию бюджетных финансов и повышение качества управления муниципальными финансами и осуществления бюджетного процесса в Боровском районе.
Показателем успешности осуществления вышеуказанных мер должны стать достижение и поддержание муниципальным образованием высокого рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса.
В рамках реализации МП ставится первоочередная задача обеспечить сохранение оценки качества бюджетного процесса не ниже 60 баллов.
Для достижения поставленной цели планируется оптимизировать процедуры оценки качества управления финансами на уровне района и поселений.
Одной из важных задач управления муниципальными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Боровского района. Мероприятия предполагается реализовать в рамках тактических задач по эффективному управлению государственным долгом, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности бюджета.
В современных условиях для эффективной работы бюджетной системы необходимы не только выверенные своевременные управленческие решения, наличие актуализированной нормативной правовой базы, постоянный мониторинг бюджетных процессов и показателей, но также инновационные решения, основанные на использовании новейших информационных технологий.
Для придания дополнительного импульса развитию системы управления муниципальными финансами необходимо формирование информационного пространства, объединяющего этапы и процедуры бюджетного процесса. Для этого необходимо развить существующую автоматизированную систему управления бюджетным процессом, внедрив в нее ряд инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов составления, исполнения бюджета, формирования и свода отчетности об исполнении бюджетов поселений Боровского района, в том числе на основе развития комплекса технических средств.
Вопросы, связанные с развитием доходного потенциала Боровского района
В настоящее время реализации мер, направленных на сохранение и увеличение доходного потенциала Боровского района, уделяется большое внимание.
Одним из инструментов обеспечения роста доходов консолидированного бюджета Боровского района является реализация мер, направленных на привлечение инвестиций на территорию района, в том числе за счет сохранения муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов влияющих на увеличение налогового потенциала Боровского района.
При этом оказание любого вида муниципальной поддержки в обязательном порядке будет сопровождаться проведением оценки эффективности использования бюджетных средств.
Одновременно проводятся мероприятия по улучшению администрирования доходов, контролю за выплатой работодателями заработной платы, противодействию уклонению от уплаты налогов посредством повышения уровня взаимодействия органов власти Боровского района.
Будет продолжено сотрудничество с крупными налогоплательщиками района, что обеспечит прозрачность и стабильность формирования доходной базы.
При этом особое внимание должно быть уделено повышению роли имущественных налогов в формировании местных налогов, расширению возможностей влияния муниципальных образований Боровского района на укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе в части полного учета объектов недвижимости и их оценки для целей налогообложения.
В настоящее время на местном уровне остаются проблемы в части налогового администрирования по местным налогам. Для решения данных проблем планируется повысить использование потенциала имущественных налогов, проведение семинаров-совещаний с участием представителей налоговых органов области, регистрирующих органов области, а также органов местного самоуправления Боровского района.
Вопросы, связанные с социально-экономическим развитием Боровского района.
Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Боровский район" разрабатываются на основе анализа складывающейся социально-экономической ситуации в секторах экономики, на предприятиях района с учетом сценарных условий функционирования экономики на предстоящий период, разработанных Министерством экономического развития и оценки перспектив развития.
Промышленность - ведущая отрасль экономики муниципального района "Боровский район". В ней занято более четверти работающего населения района. Промышленные предприятия являются основным источником доходов бюджета района, обеспечивая более половины налоговых поступлений, и поэтому от эффективной деятельности предприятий в значительной степени зависят реальные возможности решения основных социально-экономических проблем.
На территории района осуществляют деятельность 40 крупных и средних организаций (предприятий) промышленных видов деятельности, в т.ч. 33 - предприятия обрабатывающих производств, 7 - по производству и распределению электроэнергии, газа и воды.
Объем отгруженной продукции крупными и средними промышленными организациями района в 2020 году составил 253 246,3 млн. рублей, 112% к соответствующему периоду 2019 года. Основной объём отгруженной продукции приходится на крупные промышленные предприятия индустриального парка "Ворсино": ООО "НЛМК-Калуга", ООО "Самсунг Электроникс Рус Калуга", АО "Л'ореаль", ООО "Кей Ти Эн Джи Рус", ООО "Одиссейпром" и предприятия, работающие десятилетия на территории района: ООО КМДК "СОЮЗ-Центр" (ЗАО "Плитспичпром"), ООО "Стора Энсо Пакаджинг ББ", ООО "Соболь", ЗАО "Трансвок", ООО "Ермолино", АО "ИТЕРА", АО "Инвест-Альянс" и другие.
Среднесписочная численность работников (по крупным и средним организациям) за 11 месяцев 2020 года составила 16 694 чел., уменьшилась на 3,7% относительно соответствующего периода 2019 года.
По состоянию на 01.01.2021 г. на территории муниципального района действует 884 малых и средних предприятий, 100,3% к 2019 году, а также 1618 индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий за 2020 год - 7 122 чел., 99% к 2019 году.
Оборот малых и средних предприятий в 2020 году составил 27 481,4 млн. руб.
Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций за январь-ноябрь 2020 года составляет 60 205,4 руб.
За 2020 год в Боровском районе инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили по предварительной оценке 11 746 млн. руб., 67,1% к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых ценах (за январь - сентябрь 2020 года инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям составили 5 066 млн. руб., или 60,9% к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых ценах).
На 01.01.2021 г. в районе функционировали 9 сельскохозяйственных организаций, 22 крестьянских (фермерских) хозяйства, 14 346 граждан ведут личное подсобное хозяйство.
Общий объем инвестиций в сельскохозяйственное производство с 2006 года составляет 825,3 тыс. рублей (520,7 млн. руб. - кредиты, 304,6 млн. руб. - собственные средства).
Государственная поддержка хозяйствам района за счет средств федерального и областного бюджетов за 2020 год составила 22,8 млн. руб., 65% к аналогичному периоду прошлого года.
Площадь сельскохозяйственных угодий Боровского муниципального района составляет 21,5 тыс. га, из них площадь пашни - 16,1 тыс. га.
За 2020 год выручка сельскохозяйственных предприятий от реализации продукции составила 892,6 млн. руб., что на 7,7% выше уровня 2019 года; рентабельность реализованной продукции составляет 11,7%, в прошлом периоде 22%. С прибылью сработало 7 сельскохозяйственных организаций.
Малое предпринимательство является стержнем экономики многих развитых стран. Россия не является исключением. Именно этот сектор экономики не только обеспечивает значительную долю занятости, но и способен решить проблему вспомогательных производств крупных предприятий, взять на себя часть работ, которые экономически целесообразно выполнять на крупных предприятиях, оптимизировать использование заводских площадей и помещений.
Вопросы развития малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, устранение административных барьеров, финансовая и имущественная поддержка малых компаний являются приоритетом в деятельности администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Субъекты малого предпринимательства занимают прочные позиции в структуре экономики муниципального образования и играют существенную роль в социальной жизни населения. Среднесписочная численность работников (по крупным и средним организациям) за 11 месяцев 2020 года составила 16 694 чел., уменьшилась на 3,7% относительно соответствующего периода 2019 года.
По состоянию на 01.01.2021 г. на территории муниципального района действует 884 малых и средних предприятий, 100,3% к 2019 году, а также 1618 индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий за 2020 год - 7 122 чел., 99% к 2019 году.
Оборот малых и средних предприятий в 2020 году составил 27 481,4 млн. руб.
1.2 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
1.2.1. "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы"
На сегодняшний день одна из самых актуальных тем в области реформирования бюджетного процесса - это эффективное и рациональное использование бюджетных средств. Решение данного вопроса актуально не только при разработке целевых программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач. Данное требование диктует необходимость оценки результативности и эффективности расходования бюджета. Под эффективностью расходования бюджетных средств следует понимать достижение поставленных целей и задач в рамках реализации региональных программ путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.
Указанная цель достигается посредством решения следующих тактических задач:
- повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом;
- повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом;
- развитие доходного потенциала Боровского района;
- совершенствование финансового контроля и недопущение просроченной кредиторской задолженности;
- социально-экономическое развитие Боровского района;
- контроль за использованием муниципального имущества Боровского района;
- контроль за реализацией государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта;
- реализация агропромышленной политики на территории Боровского района;
- реализация на территории Боровского района государственной политики в сфере социальной защиты населения;
- реализация государственной политики в сфере образования;
- реализация государственной политики в сфере культуры.
1.2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы"
1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом
Для достижения предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) повышение качества организации бюджетного процесса на всех его стадиях, обеспечение надлежащих организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих и установление им оплаты труда в соответствии с законодательством;
б) совершенствование методологии формирования и исполнения программного бюджета, в том числе процедур принятия новых расходных обязательств, оценки объема действующих расходных обязательств и эффективности производимых бюджетных расходов;
в) содействие переводу основной части расходов бюджетов муниципальных образований Боровского района на программный принцип;
г) развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом - внедрение инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса в Боровском районе;
д) содействие главным распорядителям средств бюджета по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
е) стимулирование повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
ж) проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Боровского района;
з) проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Боровского района требований бюджетного законодательства;
и) уточнение приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Боровского района;
л) участие в мероприятиях, посвященных вопросам совершенствования управления общественными финансами, проводимых на территории Калужской области;
о) обеспечение финансирования расходов, подлежащих распределению в случаях, установленных законом о бюджете;
п) проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Боровского района нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления;
р) обеспечение реализации мер по выполнению расходных обязательств, возникающих в результате принятия нормативных правовых актов области, направленных на совершенствование механизмов государственного управления.
2. Повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом
Для достижения цели предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) оптимизация структуры и объема государственного долга Боровского района;
б) выполнение долговых обязательств, своевременное финансирование расходов на обслуживание государственного долга;
в) взаимодействие с органами местного самоуправления Боровского района по регулированию муниципального долга;
3. Развитие доходного потенциала Боровского района
Важным условием поддержания стабильности и развития бюджетной системы района является обеспечение полной и своевременной уплаты налогов в бюджеты, расширение налоговой базы, налаживание эффективного взаимодействия всех участников процесса сбора налогов, а также повышение налоговой культуры налогоплательщиков.
Одним из основных факторов, обеспечивающих положительную динамику доходов консолидированного бюджета Боровского района, является проводимая органами местного самоуправления работа по привлечению на территорию Боровского района инвестиций, созданию благоприятного и стабильного инвестиционного климата, вложение средств в создание и развитие инфраструктуры индустриальных парков и технопарков.
В целях развития доходного потенциала Боровского района в состав мероприятий включена работа органов местного самоуправления Боровского района по легализации заработной платы, противодействию уклонения от уплаты налогов.
Выполнение указанных мероприятий позволит в долгосрочной перспективе обеспечить рост доли налоговых доходов консолидированного бюджета Боровского района в общем объеме доходов консолидированного бюджета Боровского района.
Для достижения цели предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в бюджет Боровского района средств федерального и областного бюджета;
б) повышение уровня взаимодействия органов местного самоуправления по контролю за выплатой заработной платы, противодействию уклонения от уплаты налогов;
в) развитие стимулов к сохранению и увеличению доходной базы муниципальных бюджетов поселений Боровского района;
г) проведение совместно с контролирующими органами, органами местного самоуправления поселений мероприятий по актуализации и увеличению налоговой базы по имущественным налогам;
4. Совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности
Для достижения цели предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) взаимодействие с органами местного самоуправления поселений, в том числе в части содействия развитию и повышению эффективности финансово-контрольной деятельности;
б) мониторинг задолженности консолидированного бюджета Боровского района по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда и платежам за коммунальные услуги;
в) мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета и контроль за своевременным ее погашением.
5. Социально-экономическое развитие Боровского района
Для достижения задачи предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) анализ тенденции развития экономики муниципального района;
б) мониторинг основных макроэкономических показателей;
в) мониторинг финансовой деятельности предприятий всех форм собственности, разработка мероприятий по финансовому оздоровлению организаций и учреждений муниципального района;
г) формирование стратегии социально-экономического развития муниципального района;
д) формирование программ социально-экономического развития муниципального района и осуществление анализа их реализации;
е) осуществление экономического анализа и прогнозирования социально-экономического развития всех отраслей экономики муниципального района с участием городских поселений;
ж) создание условий для развития предприятий всех форм собственности и поддержка предпринимательства, стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности;
з) разработка мероприятий по созданию благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе;
и) содействие развитию потребительского рынка и осуществление защиты прав потребителей;
к) проведение единой политики в сфере имущественных отношений;
л) совершенствование системы формирования, распоряжения и управления имуществом муниципального образования муниципального района "Боровский район" в соответствии с действующим законодательством.
6. Контроль за использованием муниципального имущества Боровского района
Для достижения задачи предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) Формирование, распоряжение и управление имуществом муниципального образования муниципального района в соответствии с действующим законодательством
б) Осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципальной собственности.
7. Контроль за реализацией государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта;
а) Обеспечение надежной и устойчивой работы сферы жилищно-коммунального хозяйства;
б) Создание условий для предоставления транспортных услуг населению
8. Реализация агропромышленной политики на территории Боровского района;
а) социальное обустройство села;
б) создание организационно-экономических условий функционирования агропромышленного комплекса.
9. Реализация на территории Боровского района государственной политики в сфере социальной защиты населения;
а) организация дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами;
б) взаимодействие с благотворительными и другими общественными организациями, оказывающими социальную помощь и услуги гражданам, нуждающимся в социальной защите.
10. Реализация государственной политики в сфере образования;
а) создание условий для предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
б) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
11. Реализация государственной политики в сфере культуры;
а) Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципального района услугами организаций культуры;
б) организация библиотечного обслуживания населения;
в) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях (приложение N 2).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения N 2" имеется в виду "приложение N 1"
1.2.3. "Конечные результаты реализации муниципальной программы"
Основными ожидаемыми результатами реализации МП являются:
- повышение качества организации бюджетного процесса на всех стадиях, обеспечение прозрачности и доступности для населения Боровского района информации по вопросам формирования и исполнения бюджета;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Боровского района;
- повышение эффективности управления муниципальным долгом, поддержание объема государственного долга в пределах 100% к доходам бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" без учета безвозмездных поступлений;
- повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления при принятии управленческих решений и использовании бюджетных средств;
- повышение профессионализма муниципальных служащих.
1.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2019 - 2024 годах. Мероприятия муниципальной программы являются переходящими на очередной финансовый год в течение всего срока ее реализации.
1.3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
1.3.1. Повышение качества управления муниципальными финансами.
Для повышения качества управления муниципальными финансами необходимо:
- совершенствование методологии формирования и исполнения программного бюджета, в том числе процедур принятия новых расходных обязательств, оценки объема действующих расходных обязательств и эффективности производимых бюджетных расходов;
- обеспечение реализации мер по выполнению расходных обязательств, возникающих в результате принятия нормативных правовых актов области, направленных на совершенствование механизмов государственного управления.
- оптимизация структуры и объема государственного долга Боровского района;
- обеспечение полной и своевременной уплаты налогов в бюджеты, расширение налоговой базы, налаживание эффективного взаимодействия всех участников процесса сбора налогов, а также повышение налоговой культуры налогоплательщиков.
- формирование программ социально-экономического развития муниципального района и осуществление анализа их реализации;
- создание организационно-экономических условий функционирования агропромышленного комплекса.
- взаимодействие с благотворительными и другими общественными организациями, оказывающими социальную помощь и услуги гражданам, нуждающимся в социальной защите.
- повышение качества организации бюджетного процесса на всех стадиях, обеспечение прозрачности и доступности для населения Боровского района информации по вопросам формирования и исполнения бюджета;
1.3.2. Фонды финансовой поддержки поселений
Для привлечения дополнительных средств на развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований созданы фонды финансовой поддержки поселений.
Фонд приоритетных проектов образуется из привлеченных средств бюджетов муниципальных образований в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности поселения, находящихся на территории Боровского района и бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Распределение фонда бюджетам поселений осуществляется в соответствии с положением и порядком, утвержденным постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Фонд, основанный на местных инициативах образуется из средств бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" и распределяется бюджетам поселений в соответствии с положением и порядком, утвержденным постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район". При распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений необходимо наличие средств бюджета поселения и безвозмездных поступлений от физических лиц не менее 1% от стоимости проекта на который подана заявка.
Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район". Средства фонда предоставляются поселениям, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений посте распределения субвенции из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
1.4 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы"
1.4.1. "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы"
Финансирование МП осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район", областного и федерального бюджета. Объем финансирования по направлениям МП рассчитывается в соответствии с действующим законодательством:
2019 год - 141 133,4 тыс. рублей;
2020 год - 181 708,3 тыс. рублей;
2021 год - 198 187,7 тыс. рублей.
2022 год - 176 326,1 тыс. рублей
2023 год - 157 324,7 тыс. рублей
2024 год - 157 324,7 тыс. рублей
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.6.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объемы финансирования расходов на реализацию МП обусловлены необходимостью:
- повышения качества организации бюджетного процесса на всех его стадиях, обеспечения надлежащих организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей сотрудников и установления им оплаты труда в соответствии с законодательством;
- развития доходной базы местных бюджетов и повышения качества управления муниципальными финансами путем предоставления бюджетам поселений стимулирующих межбюджетных трансфертов.
1.8 "Механизм реализации муниципальной программы"
Система управления реализацией МП представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия структурных подразделений администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", ведущие к достижению намеченных целей.
Администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" в целях достижения показателей результатов и реализации мероприятий МП:
- обеспечивает разработку нормативных правовых актов муниципального образования муниципального района "Боровский район", ведомственных актов, планов, необходимых для реализации мероприятий МП;
- распределяет работу по реализации МП в структурных подразделениях и обеспечивает взаимодействие с заинтересованными исполнительными органами местного самоуправления по вопросам реализации МП;
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- проводит при необходимости рабочие совещания по решению тактических задач и текущему выполнению мероприятий.
В течение всего периода реализации МП:
- расходы на реализацию МП подлежат включению в Решение Районного Собрания бюджете на очередной финансовый год и плановый период в объеме, предусмотренном в ее действующей редакции, на соответствующие финансовые годы;
- параметры МП учитываются при разработке доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Боровского района на соответствующий период.
Общее руководство и контроль за ходом реализации МП осуществляет администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Ответственными исполнителями мероприятий МП являются структурные подразделения администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" отвечающие за мероприятия МП, находящиеся в их компетенции.
Администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" осуществляет контроль за исполнением мероприятий программы, в том числе путем:
- координации деятельности ответственных исполнителей мероприятий МП;
- сбора материалов о ходе реализации МП и по мере необходимости уточнения мероприятий МП и объемов финансирования;
- взаимодействия со структурными подразделениями администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район"
- мониторинга реализации программных мероприятий;
- разрабатывает план мероприятий по реализации МП на очередной финансовый год;
- на основе материалов, подготовленных структурными подразделениями администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", формирует отчет о ходе реализации МП.
Оценка эффективности реализации МП производится в соответствии с методикой утвержденной Постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" N 900 от 31.08.2018 года "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Боровский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Приложение N 1
к Порядку
принятия решения о разработке муниципальных
программ муниципального образования
муниципального района "Боровский район",
их формирования и реализации
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 1 к муниципальной программе "Совершенствование системы муниципального управления муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Сведения
об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
Год предыдущий году разработки муниципальной программы 2017 год (факт) |
Год разработки муниципальной программы (оценка) 2018 год |
Реализации муниципальной программы |
|||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
__-й год |
|||||
Совершенствование системы муниципального управления муниципального образования муниципального района "Боровский район" | |||||||||||
1 |
Оценка качества управления бюджетным процессом муниципального образования |
|
Не ниже 40% |
Не ниже 40% |
41 |
42 |
43 |
43 |
43 |
43 |
|
2 |
Отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов без учета безвозмездных поступлений. |
% |
<=100% |
<=100% |
<=100% |
<=100% |
<=100% |
<=100% |
<=100% |
<=100% |
|
3 |
Отношение дефицита бюджета муниципального района к годовому объему доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений. |
% |
<=10% |
<=10% |
<=10% |
<=10% |
<=10% |
<=10% |
<=10% |
<=10% |
|
4 |
Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Боровского района в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. |
% |
75.0% |
75.0% |
75.0% |
75.0% |
75.0% |
75.0% |
75.0% |
75.0% |
|
5 |
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений). |
% |
85% |
97.8% |
97.9% |
97.9% |
97.9% |
97.9% |
97.9% |
97.9% |
|
6 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности. |
Руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
Рост основных показателей прогноза социально-экономического развития Боровского района: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- увеличение объема выручки от реализации товаров, продукции, работ и оказания услуг субъектами малого и среднего предпринимательства; |
% |
5% |
5% |
5% |
5% |
5% |
5% |
5% |
5% |
|
|
- увеличение налоговых поступлений от предприятий и организаций Боровского района; |
% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
|
|
- рост среднесписочной численности работников организаций и увеличение количества новых рабочих мест; |
% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
|
|
- увеличение доходов муниципального бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью (доходы от продажи и аренды муниципального имущества); |
% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
|
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 24 февраля 2021 г. N 196
Приложение N 2
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных
программ муниципального
образования муниципального
района "Боровский район"
их формирования реализации
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 2 к муниципальной программе "Совершенствование системы муниципального управления муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Перечень
программных мероприятий Совершенствование системы муниципального управления муниципального образования муниципального района "Боровский район"
14 июня, 22 ноября 2019 г., 25 марта, 16 июня 2020 г., 24 февраля 2021 г.
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего, тыс. руб. |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Основное мероприятие "Повышение качества управления муниципальными финансами" |
|
|
|
810 814,5 |
109 427,0 |
128 025,1 |
156 809,7 |
151 518,5 |
132 517,1 |
132 517,1 |
"Центральный аппарат" |
2019 - 2024 |
отделы администрации |
местный бюджет |
562 117,5 |
78 079,9 |
83 944,8 |
99 823,4 |
100 089,8 |
100 089,8 |
100 089,8 |
"Софинансирование отдела ЗАГС" |
2019 - 2024 |
администрация |
местный бюджет |
10 923,5 |
1 432,8 |
1 135,7 |
2 271,6 |
2 027,8 |
2 027,8 |
2 027,8 |
"Резервные фонды местных администраций" |
2019 - 2024 |
администрация |
местный бюджет |
3 285,0 |
70,0 |
15,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
"Процентные платежи по муниципальному долгу" |
2019 - 2024 |
администрация |
местный бюджет |
3 674,4 |
197,3 |
0,0 |
3 477,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
"Погашение кредиторской задолженности" |
2019 - 2024 |
администрация |
местный бюджет |
88 797,8 |
0,0 |
0,0 |
22 811,0 |
21 995,6 |
21 995,6 |
21 995,6 |
"Софинансирование субсидий" |
2019 - 2024 |
администрация |
местный бюджет |
2 152,9 |
0,0 |
0,0 |
1 518,7 |
211,4 |
211,4 |
211,4 |
"Софинансирование содержание архивного отдела" |
2019 - 2024 |
администрация |
местный бюджет |
10 760,3 |
2 054,9 |
1 209,7 |
1 560,8 |
1 978,3 |
1 978,3 |
1 978,3 |
"Софинансирование отдела опеки" |
2019 - 2024 |
администрация |
местный бюджет |
5 837,1 |
287,7 |
250,5 |
1 062,0 |
1 412,3 |
1 412,3 |
1 412,3 |
"Формирование и содержание архивных фондов" |
2019 - 2024 |
администрация |
областной бюджет |
6 034,9 |
967,6 |
953,4 |
1 063,2 |
1 016,9 |
1 016,9 |
1 016,9 |
"Выполнение других обязательств государства" |
2019 - 2024 |
администрация |
местный бюджет |
29 265,3 |
3 615,3 |
13 653,6 |
3 041,4 |
2 985,0 |
2 985,0 |
2 985,0 |
"Организация исполнения переданных государственных полномочий" |
2019 - 2024 |
администрация |
областной бюджет |
62 778,4 |
14 625,0 |
16 217,1 |
16 530,0 |
15 406,3 |
|
|
"Поощрение за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2019 - 2024 |
администрация |
областной бюджет |
1 373,2 |
400,0 |
973,2 |
0,0 |
|
|
|
"Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов и осуществление государственной регистрации аттракционов" |
2019 - 2024 |
администрация |
областной бюджет |
480,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
480,7 |
|
|
"Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния" |
2019 - 2024 |
администрация |
Федеральный бюджет |
13 105,0 |
2 646,6 |
4 493,5 |
2 850,5 |
3 114,4 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области |
2019 - 2024 |
администрация |
областной бюджет |
72,7 |
72,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
"Обеспечение переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)" |
2019 - 2024 |
администрация |
Федеральный бюджет |
747,0 |
747,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства, передаваемые для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
2019 - 2024 |
администрация |
областной бюджет |
2 054,9 |
123,9 |
1 931,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Содействие достижению и (или) поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калужской области |
2019 - 2024 |
администрация |
областной бюджет |
7 353,9 |
4 106,3 |
3 247,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие "Районный фонд финансовой поддержки поселений" |
2019 - 2024 |
администрация |
|
201 190,4 |
31 706,4 |
53 683,2 |
41 378,0 |
24 807,6 |
24 807,6 |
24 807,6 |
"Развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанное на местных инициативах" |
2019 - 2024 |
администрация |
местный бюджет |
23 396,1 |
2 614,6 |
2 781,5 |
3 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
"Реализация приоритетных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований" |
2019 - 2024 |
администрация |
местный бюджет и бюджеты поселений |
117 608,0 |
29 091,8 |
50 901,7 |
37 614,5 |
|
|
|
"Выравнивание бюджетной обеспеченности, сбалансированности бюджетов поселений Боровского района" |
2019 - 2024 |
администрация |
местный бюджет |
45 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
"Резерв на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования" |
2019 - 2024 |
администрация |
местный бюджет |
15 186,3 |
0,0 |
0,0 |
763,5 |
4 807,6 |
4 807,6 |
4 807,6 |
Итого |
|
|
|
1 012 004,9 |
141 133,4 |
181 708,3 |
198 187,7 |
176 326,1 |
157 324,7 |
157 324,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 5 декабря 2018 г. N 1357 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование системы муниципального управления муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области от 11 марта 2024 г. N 277
Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области от 14 февраля 2023 г. N 116
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 27 июля 2021 г. N 847
Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 24 февраля 2021 г. N 196
Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 16 июня 2020 г. N 458
Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 25 марта 2020 г. N 279
Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 22 ноября 2019 г. N 1279
Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 14 июня 2019 г. N 558