Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Благоустройство территории является важным направлением, создающим комфортную и отвечающую современным требованиям среду проживания населения.
Благоустройство территорий муниципального образования, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) (далее - общественные территории) и дворовых территорий, является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Комфортность проживания в МКД определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.
Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексного характера и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Малоярославец полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.
2.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Основными проблемами в сфере благоустройства в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец" являются:
отсутствие системного подхода к повышению уровня благоустройства территорий;
недостаточное финансирование мероприятий по благоустройству;
ненадлежащее состояние и отсутствие зональности дворовых территории многоквартирных домов;
отсутствие целостных проектов, предусматривающих высокий уровень архитектурного исполнения, функциональность и доступность общественных территорий.
2.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы направлена на системный подход к повышению уровня благоустройства муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец".
Главными задачами в сфере благоустройства муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" на период действия муниципальной программы будут являться:
обеспечить интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории;
внедрение энергосберегающих технологий;
не менее 2-х реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий муниципального образования;
формирование активной гражданской позиции населения посредством его участия в процессе благоустройства.
Выполнение программных мероприятий позволит создать благоприятные условия городской среды и обеспечить экологическое благополучие.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения города отнесены вопросы:
1) создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;
2) утверждения правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Основной целью программы является повышение уровня благоустройства территорий города Малоярославец. А также целью программы является повышение качества городской среды за счет благоустройства территории муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец", обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности.
3.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец".
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться решением следующих задач:
повышение уровня благоустройства;
обеспечение вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования в соответствие с едиными требованиями.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2020 |
Годы реализации муниципальной программы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Примечание |
||||
"Формирование современной городской среды в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец" | ||||||||
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
3 |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
Площадь благоустроенных дворовых территорий |
м |
|
|
|
|
|
|
3 |
Доля благоустроенных дворовых территорий |
% |
|
|
|
|
|
|
4 |
Доля площади благоустроенных дворовых территорий |
% |
|
|
|
|
|
|
5 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6 |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
га |
2200 |
2621 |
2570 |
2900 |
2300 |
|
7 |
Доля площади благоустроенных общественных территорий |
% |
|
|
|
|
|
|
8 |
Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
% |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
|
Методика расчета показателей муниципальной программы представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2024 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
в количественном выражении:
увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;
увеличение площади благоустроенных дворовых территорий;
увеличение доли благоустроенных дворовых территорий;
увеличение доли площади благоустроенных дворовых территорий;
увеличение количества благоустроенных общественных территорий;
увеличение площади благоустроенных общественных территорий;
увеличение доли площади благоустроенных общественных территорий;
увеличение доли финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц до 20%;
в качественном выражении:
повышение комфортности условий проживания граждан;
создание механизма реализации мероприятий по благоустройства;
совместная работа администрации муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" и населения по реализации проектов по благоустройству.
3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации государственной программы - 2021 - 2024 годы, в один этап.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач муниципальной программы будет осуществляться посредством реализации основного мероприятия:
Благоустройство территорий муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец".
Краткая характеристика основного мероприятия:
решает задачу по повышению комфортности условий проживания граждан;
позволяет повысить уровень благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий;
позволяет обеспечить вовлечение населения и общественное участие в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды;
обеспечит увеличение площади зон с активным использованием растительных компонентов;
реализуется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
обеспечит реализацию муниципальных программ по формированию современной городской среды.
5. Характеристика мер муниципального регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид и заголовок нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Наименование индикатора государственной программы и (или) показателя подпрограммы, на который влияет правовое регулирование |
1 |
Правила "Благоустройства и озеленения территорий ГП "Город Малоярославец" |
Устанавливает полномочия органов местного самоуправления в целях содействия по содержанию и развитию благоустройству территорий МО ГП "Город Малоярославец" в соответствии с действующим законодательством. |
Администрация муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями. Количество благоустроенных дворовых территорий, ед. Количество благоустроенных общественных территорий, ед. |
а) исключать из адресного перечня дворовые и общественные территории, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
б) исключать из адресного перечня дворовые территории, подлежащие благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
в) провести мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;
г) дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).
д) обеспечить обязательное размещение органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственных, муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
е) обеспечить возможность проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее голосование по отбору общественных территорий), в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ж) обеспечить обязательное размещение органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственных муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Прим. |
||
Всего |
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования - итого |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- средства областного бюджета <**> |
|
|
|
|
|
|
- средства федерального бюджета <*> |
|
|
|
|
|
|
иные источники - итого |
15000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- средства местных бюджетов <***> |
15000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
<**> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
<*> Объемы финансовых средств из федерального бюджета на мероприятия муниципальной программы, уточняются ежегодно после принятия и (или) внесения изменений в закон о федеральном бюджете.
<***> Объемы финансирования из средств местного бюджета на мероприятия муниципальной программы уточняются после принятия и (или) внесения изменений в решения органов местного самоуправления.
7. Перечень главных мероприятий муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации программы: |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
Всего, в том числе по мероприятиям |
15000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||||
1. Благоустройство территорий МО ГП "Город Малоярославец" | |||||||||
1 |
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий |
2018 - 2022 |
Администрация муниципальное образование городское поселение "Город Малоярославец" |
Федеральный бюджет <*> |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет <***> |
12000 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
||||
2 |
Мероприятия по благоустройству территорий мест общего пользования |
2023 |
Администрация муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" |
Федеральный бюджет <*> |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет <***> |
3000 |
600 |
600 |
600 |
600 |
<**> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
<*> Объемы финансовых средств из федерального бюджета на мероприятия муниципальной программы, уточняются ежегодно после принятия и (или) внесения изменений в закон о федеральном бюджете.
<***> Объемы финансирования из средств местного бюджета на мероприятия муниципальной программы уточняются после принятия и (или) внесения изменений в решения муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец".
8. Механизм реализации муниципальной программы
Для обеспечения выполнения мероприятий муниципальной программы будет осуществляться предоставление из областного и федерального бюджета субсидий бюджету муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" в целях софинансирования муниципальной программы формирования современной городской среды в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях определения физического состояния, необходимости благоустройства и уровня благоустройства территорий муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" проведена инвентаризация дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, территорий индивидуальной жилой застройки (индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения) (далее - инвентаризация). Порядок инвентаризации установлен на основании Постановления Главы Администрации муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" N 686 от 11.08.2017 "О инвентаризации дворовых территорий и мест общего пользования на территории МО ГП "Город Малоярославец".
Перечень территорий, подлежащих благоустройству указан в приложении N 2 к муниципальной программе.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов предполагают выполнение в соответствии с минимальным и дополнительным перечнями видов работ.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает:
- ремонт дворовых проездов,
- обеспечение освещения дворовых территорий,
- установку скамеек,
- урн.
При трудовом участии, которое может выражаться в выполнении жителями города неоплачиваемых работ и не требующих специальной квалификации (уборка мусора, покраска бордюрного камня, озеленение и т.д.)
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает:
- оборудование автомобильных парковок, детских и (или) спортивных площадок,
- озеленение территорий,
- устройство тротуаров, пешеходных дорожек,
- ливневой канализации,
- лестничных сходов, пандусов,
- декоративных ограждений,
- малых архитектурных форм,
- произведений монументально-декоративного искусства (цветочницы, вазоны).
Условия при выполнении дополнительного перечня работ требуется финансовое участие заинтересованных лиц в объеме не менее 20% от общей стоимости работ.
Ориентировочные единичные расценки на элементы благоустройства в приложении N 3.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях осуществления контроля за реализацией мероприятий по формированию комфортной городской среды и рассмотрения любого рода вопросов, возникающих в связи с их реализацией в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец" создана рабочая группа.
Работа рабочей группы организуется в соответствии с распоряжением Главы Администрации муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" N 126 от 03.08.2017 "О создании рабочей группы по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец".
9. Система управления реализацией муниципальной программы
9.1 Ответственным исполнителем Муниципальной программы является Администрация муниципального образования городского поселение "Город Малоярославец".
9.2 Участниками Муниципальной программы являются: заинтересованные лица.
9.3 Ответственный исполнитель Муниципальной программы:
а) осуществляет реализацию мероприятий Муниципальной программы, отдельных в рамках своих полномочий;
б) координирует деятельность исполнителей по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий Муниципальной программы;
в) выполняет функции исполнителя Муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
г) запрашивает у исполнителей Муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации Муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации Муниципальной программы;
д) осуществляет оценку эффективности реализации Муниципальной программы, а также реализации подпрограмм, входящих в Муниципальную программу, путем определения степени достижения целевых показателей Муниципальной программы и полноты использования средств;
е) готовит в срок до 31 декабря текущего года годовой отчет о реализации Муниципальной программы и представляет его в установленном порядке.
9.4 Исполнители программы:
а) формируют предложения по внесению изменений в Муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;
б) представляют в срок до 1 декабря текущего года ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;
в) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
9.5. На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:
а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
9.6. Основными финансовыми рисками реализации программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Муниципальной программы, в результате чего показатели Муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме.
9.7. Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
г) своевременное внесение изменений в бюджет осуществляют реализацию мероприятий Муниципальной программы, отдельных в рамках своих полномочий и Муниципальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.