Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дзержинского района
от 12.02.2021 N 169
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе"
Паспорт программы
Наименование муниципальной Программы |
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе" |
||||||||||||||||||||||||||||||
Основание Разработки муниципальной Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Указ Президента РФ от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Постановление администрации Дзержинского района от 28.12.2016 N 1151 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район"; - Постановление администрации Дзержинского района от 14.08.2013 N 1931 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район", их формировании и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район". |
||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация муниципального района "Дзержинский район" |
||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик муниципальной Программы |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района |
||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители основных мероприятий муниципальной Программы |
Отдел городского хозяйства, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района, отдел образования и спорта администрации Дзержинского района, отдел муниципального имущества администрации Дзержинского района, МУП "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ", отдел муниципальных закупок |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи муниципальной Программы |
Цель Программы: - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на объектах социальной сферы; Задачи Программы: - строительство газовых блочно-модульных котельных с инженерными коммуникациями для объектов социальной сферы; - внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах организаций бюджетной сферы; - выполнение мероприятий, намеченных в ходе проведения энергетических обследований; - создание аварийно-технического запаса |
||||||||||||||||||||||||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы |
- снижении уровня затрат на оплату потребляемой теплоэнергии; - снижения потребления конкретного вида энергии; - снижения потерь энергии; |
||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной Программы |
2021 - 2025 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы |
* Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из федерального бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона РФ о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период. ** Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. *** Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы |
- Сокращение расходов тепловой энергии в муниципальных учреждениях; - Снижение затрат на оплату за потребленные топливно-энергетические ресурсы; |
||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за исполнением муниципальной Программы |
Заместитель главы администрации района (по ЖКХ) |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе" разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Законом Калужской области от 31.05.2010 N 12-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области".
В настоящее время износ инженерной инфраструктуры составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии трубопроводов, составляют также 10 - 15%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях иногда достигают 30% от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных малой мощности из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения составляет 12,5% и выше. Коэффициент полезного действия таких котельных колеблется в пределах 30 - 40%. Планово-предупредительный ремонт в ряде случаев полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это все не только ведет к накапливанию "недоремонта" и падению надежности, но и является фактором высоких тарифов на энергоресурсы, снижает конкурентоспособность продукции и услуг, увеличивает их себестоимость.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов является одной из приоритетных задач. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ приводят к повышению расходов местного бюджета на энергообеспечение учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной сфере. Именно в этих сферах расходуется большая часть бюджетных средств. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении.
С целью переориентации расходов местных бюджетов на нужды энергосбережения в сфере ЖКХ необходимо в ходе мероприятий по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, модернизации и подготовительных работ к осенне-зимнему периоду максимально использовать энергосберегающие технологии, оборудование и материалы. Это, в свою очередь, позволит привлечь на нужды энергосбережения до 5 млн. рублей, ежегодно расходуемых из местных бюджетов на подготовку к отопительному периоду.
Основными объектами коммунальной инфраструктуры, существенным образом влияющими на эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, являются котельные и тепловые сети. При этом наибольшие резервы экономии энергоресурсов сосредоточены в процессе обеспечения потребителей теплом.
Отопление объектов бюджетной сферы обеспечивает 26 котельных, из которых 21 находятся в муниципальной собственности. В настоящее время около 30% котельных нуждаются в реконструкции и модернизации в связи с большим износом оборудования и загруженностью менее 40% (из-за произошедшего снижения присоединенной нагрузки после ликвидации какого-либо производства или газификации домовладений).
Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления и организациями, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий.
Программа необходима для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов и создания условий для решения социальных проблем. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих проектов средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией объектов жилищно-коммунальной сферы и решение социальных вопросов.
2. Основные цели и задачи муниципальной Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на объектах социальной сферы.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- строительство газовых блочно-модульных котельных с инженерными коммуникациями для объектов социальной сферы;
- внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах организаций бюджетной сферы;
- выполнение мероприятий, намеченных в ходе проведения энергетических обследований;
- создание аварийно-технического запаса.
3. Целевые индикаторы и показатели
Оценка эффекта от внедрения мероприятия может быть сделана только для конкретного объекта и выражена в снижении уровня затрат на оплату потребляемой теплоэнергии, снижения потребления конкретного вида энергии, снижения потерь энергии.
Индикаторы эффективности рассчитываются по следующей методике - разности между затратами, которые несёт за расчётный период потребитель до внедрения мероприятий, и затратами, которые несёт потребитель после внедрения мероприятий за тот же период.
Показатель |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Снижение потреблённых ТЭР (%) |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
Дополнительная эффективность Программы будет достигнута за счёт улучшения технико-экономических показателей, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты, снижения "коммерческих потерь" тепловой энергии.
Кроме того, выполнение мероприятий Программы будет способствовать обеспечению надёжности теплоснабжения объектов бюджетной сферы.
4. Система основных мероприятий Программы
Программа предусматривает спектр технологических мероприятий, направленных на создание и повышение эффективности использования ТЭР.
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов всех источников финансирования, включая средства областного и местных бюджетов и внебюджетные средства.
Основные мероприятия Программы предусматривают смену приоритетов: переход с централизованного теплоснабжения на индивидуальное, т.е. проектирование и строительство блочно-модульных котельных для отопления объектов муниципальной собственности.
5. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрены средства в объёме 191 722 744* (76 345 872; 115 376 872*) рублей, в том числе по годам:
Года |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе: |
|
Областной бюджет* |
Бюджет МО "Дзержинский район" |
||
2021 |
45 678 424* (22 178 424; 39 049 000*) |
17 273 124 |
28 405 300* (4 905 300; 39 049 000*) |
2022 |
47 692 360* (22 178 424 25 513 936*) |
17 273 124 |
30 419 236* (4 905 300; 25 513 936*) |
2023 |
30 992 360* (22 178 424 8 813 936*) |
17 273 124 |
13 719 236* (4 905 300; 8 813 936*) |
2024 |
10 905 300* (4 905 300; 6 000 000*) |
0,0 |
10 905 300* (4 905 300; 6 000 000*) |
2025 |
40 905 300* (4 905 300; 36 000 000*) |
0,0 |
40 905 300* (4 905 300; 36 000 000*) |
Итого: |
191 722 744* (76 345 872; 115 376 872*) |
51 819 372 |
139 901 872* (24 525 000; 115 376 872*) |
* при наличии дополнительных источников финансирования.
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
Объём финансирования может уточняться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
В рамках реализации настоящей Программы планируется привлечение средств областного бюджета, внебюджетных финансовых средств (заёмных и собственных потребителей энергетических ресурсов, средств инвесторов и собственных средств организаций района), привлекаемых в установленном порядке.
Ответственным за обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных в Программе, из местного бюджета и привлечение средств областного бюджета в виде субсидий, средств внебюджетных источников (заёмных и собственных потребителей энергетических ресурсов, средств инвесторов и собственных средств организаций района) является отдел ЖКХ, благоустройства и экологии и финансовый отдел администрации Дзержинского района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Механизм реализации Программы
Управление реализацией настоящей Программы осуществляется исполнителем - отделом ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района, который:
- осуществляет управление исполнителями настоящей Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей Программы исполнитель запрашивает у соисполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- совместно с соисполнителями мероприятий Программы готовит и представляет в отдел экономики целевые показатели и показатели эффективности реализации настоящей Программы за отчетный год;
- несет ответственность за реализацию настоящей Программы;
Соисполнители настоящей Программы - отдел образования и спорта, отдел муниципального имущества, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района, отдел муниципальных закупок, АУ "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ", главы администраций городских и сельских поселений, - которые:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий настоящей Программы;
- размещают заказы на выполнение услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий настоящей Программы.
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- представляют исполнителю копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Совместно с исполнителем несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке исполнителем по предложениям соисполнителей.
8. Мероприятия Программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе"
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
Всего (руб.) |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
1. Проектно-изыскательские работы по строительству блочно-модульных котельных с инженерными сетями: |
|
|
12 472 128* (8 958 192; 3 513 936*) |
2 986 064 |
6 500 000* (2 986 064; 3 513 936*) |
2 986 064 |
0,0 |
0,0 |
1.1. "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, д. Лужное" 0,5 МВт |
бюджет МР "Дзержинский район" |
МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
740 192,0 |
740 000,0 |
|
|
|
|
Администрация Дзержинского района |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
|
|
|||
1.2. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, д. Жилетово |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
1 500 000 |
1 500 000 |
|
|
|
|
1.3. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, с. Дворцы |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
2 246 000 |
746 000 |
1 500 000 |
|
|
|
1.4. по объекту: "газовая блочно-модульная котельная для отопления СОШ N 2, МКУК "ГДК" в г. Кондрово МВТ |
бюджет МР "Дзержинский район" |
МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
7 985 936* (4 472 000; 3 513 936*) |
|
4 999 936* (1 486 000 3 513 936*) |
2 986 000 |
|
|
2. Строительство блочно-модульных котельных с инженерными сетям |
бюджет МР "Дзержинский район" |
|
46 500 000* |
31 500 000* |
15 000 000* |
0,0* |
0,0 |
0,0 |
2.1. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, д. Лужное" |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
1 500 000* |
1 500 000* |
|
0,0 |
|
|
областной бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2.2. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, д. Жилетово, |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
30 000 000* |
30 000 000* |
|
|
|
|
2.3. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, с. Дворцы |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
15 000 000* |
|
15 000 000* |
|
|
|
3. Создание аварийно-технического запаса |
бюджет МР "Дзержинский район" |
МУП "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ" |
3 000 000* |
1 000 000* |
1 000 000* |
1 000 000* |
|
|
4. Мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области: Реализация мероприятий по строительству, техническому перевооружению, модернизации и ремонту отопительных котельных с применением энергосберегающих оборудования и технологий; реконструкции, теплоизоляции и ремонту тепловых сетей с применением современных технологий и материалов; организации систем индивидуального поквартирного теплоснабжения; внедрению энергосберегающих технологий и закупке оборудования в сфере ЖКХ |
областной бюджет |
Администрация Дзержинского района, отдел городского хозяйства, МУП "ДЕЗ" |
51 819 372 |
17 273 124 |
17 273 124 |
17 273 124 |
0,0 |
0,0 |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района, МУП "ДЕЗ" |
9 596 180 |
1 919 236 |
1 919 236 |
1 919 236 |
1 919 236 |
1 919 236 |
|
5. Приобретение газовой блочно-модульной котельной для отопления СОШ N 2, МКУК "ГДК" в г. Кондрово |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
4 800 000* (2 986 024; 1 813 936*) |
|
|
|
4 800 000* (2 986 024; 1 813 936*) |
|
6. Приобретение газовой блочно-модульной котельной для отопления СОШ N 4 по ул. Чапаева г. Кондрово |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
30 000 000* (2 986 024; 27 013 976*) |
|
|
|
|
30 000 000* (2 986 024; 27 013 976*) |
7. Приобретение газовой блочно-модульной котельной для отопления СОШ N 1 по ул. Советская г. Кондрово |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
7 295 000* |
7 295 000* |
|
|
|
|
8. Межбюджетный трансферт МО ГП "п. Товарково" на реализацию концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, ГВС в ГП "п. Товарково" |
областной бюджет |
Финансовый отдел администрации Дзержинского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет МР "Дзержинский район" |
Финансовый отдел администрации Дзержинского района |
55 000 000* |
5 000 000* |
5 000 000* |
5 000 000* |
5 000 000* |
5 000 000* |
|
9. Закупка энергосберегающих светильников |
бюджет МР "Дзержинский район" |
Администрация Дзержинского района |
5 000 000* |
1 000 000* |
1 000 000* |
1 000 000* |
1 000 000* |
1 000 000* |
|
Всего, из них: |
|
191 722 744* (76 345 872; 115 376 872*) |
45 678 424* (22 178 424; 39 049 000*) |
47 692 360* (22 178 424 25 513 936*) |
30 992 360* (22 178 424 8 813 936*) |
10 905 300* (4 905 300; 6 000 000*) |
40 905 300* (4 905 300; 36 000 000*) |
Итого: |
бюджет МР "Дзержинский район" |
|
139 903 372* (24 526 500; 115 376 872*) |
28 405 300* (4 905 300; 39 049 000*) |
30 419 236* (4 905 300; 25 513 936*) |
13 719 236* (4 905 300; 8 813 936*) |
10 905 300* (4 905 300; 6 000 000*) |
40 905 300* (4 905 300; 36 000 000*) |
|
областной бюджет |
|
51 819 372 |
17 273 124 |
17 273 124 |
17 273 124 |
0,0 |
0,0 |
* при наличии дополнительных источников финансирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 12 февраля 2021 г. N 169 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.