Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в закон Пермской области от 31.12.98 N 351-47 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Пермской области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Закон Пермской области
"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Пермской области"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" определяет порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области.
2. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) вводится в Пермской области и обязателен к уплате всеми налогоплательщиками, подпадающими под действие настоящего закона.
3. Со дня введения единого налога в Пермской области с налогоплательщиков, на которых распространяется действие настоящего закона, не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением:
1). государственной пошлины;
2). таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
3). лицензионных и регистрационных сборов, предусмотренных налоговым законодательством;
4). налога на приобретение транспортных средств (за исключением предприятий, на которые распространяется действие пункта 2 статьи 11 закона Пермской области от 28.03.97 N 700-100 "О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Пермской области");
5). налога на владельцев транспортных средств;
6). земельного налога;
7). налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
8). подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, на которые не распространяется действие настоящего закона;
9) удержанных сумм подоходного налога, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы из источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации обязанность по удержанию налогов и взносов установлена у источника выплат.
4. Предпринимательская деятельность, на которую не распространяется действие настоящего Закона, подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
- вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций;
- базовая доходность - условная доходность, выраженная в размерах минимальной месячной оплаты труда на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;
- повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности и т.д.) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства);
- субъекты малого предпринимательства - юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на которых распространяется закон Российской Федерации от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
- магазин - специально оборудованное стационарное здание капитального типа или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными и др. помещениями, в том числе помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
- торговый павильон - закрытое, оснащенное торговым оборудованием помещение, имеющее торговый зал и подсобное помещение для хранения товарного запаса; ларек (киоск) - закрытое, оснащенное торговым оборудованием помещение, рассчитанное на одно рабочее место продавца, с обслуживанием покупателя вне данного помещения;
- лоток - место организации торговли на улице, представляющее собой столприлавок, предназначенный для организации показа и продажи товара, рассчитанный на одно рабочее место продавца, площадью не более 6 кв. м;
- палатка - место организации торговли на улице, представляющее собой сборноразборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющую торгового зала и подсобных помещений, рассчитанную на одно рабочее место продавца;
- другое место организации торговли - место организации торговли любыми способами, за исключением магазина, торгового павильона, ларька (киоска), лотка, палатки;
- торговая точка - торговый павильон, ларек (киоск), палатка, лоток и другое место организации торговли, включая площади, арендованные под осуществление торговой деятельности;
- место осуществления деятельности - территория города (района) Пермской области, на которой реализуются товары (работа, услуги). При оказании транспортных услуг под местом осуществления деятельности понимается место государственной регистрации автотранспортного средства в Пермской области или место постановки на временный учет в государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- розничная торговля - торговля товарами за наличный расчет, предназначенными для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, не сопровождающаяся выпиской счета-фактуры и (или) товарно-транспортной накладной.
Статья 3. Плательщики налога
1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в Пермской области в следующих сферах:
1). оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских, юридических услуг;
2) розничная торговля, осуществляемая субъектами малого предпринимательства через палатки, рынки, лотки, ларьки (киоски), торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади (за исключением: стационарной торговли горюче-смазочными материалами; торговли через магазины и торговые точки, расположенные в зданиях капитального типа, при осуществлении денежных расчетов с применением контрольно-кассовых машин);
3). розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами;
4) оказание транспортных услуг субъектами малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек;
2. Действие настоящего Закона не распространяется на организации и предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах, указанных в подпунктах 2 - 3 пункта 1 настоящей статьи, реализующих продукцию только собственного производства, произведенную в Пермской области.
Основанием является документ, подтверждающий факт производства продукции данной организацией, предпринимателем (накладная или справка, выданная органом местного самоуправления) или документ о наличии подсобного хозяйства (при реализации плодово-овощной, животноводческой продукции, цветов).
3. Для целей настоящего закона к продаже за наличный расчет приравниваются: продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).
4. Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в нескольких сферах (многопрофильные), подпадают под действие настоящего закона по тем сферам деятельности, которые перечислены в пункте 1 настоящей статьи.
5. При осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, филиалами, представительствами и иными обособленными подразделениями организаций, единый налог уплачивает организация, в состав которой входят указанные подразделения, по месту осуществления подразделением предпринимательской деятельности.
Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета
1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2. Налогоплательщики, уплачивающие единый налог, обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Организациям, уплачивающим единый налог, предоставляется право ведения бухгалтерского учета и отчетности по упрощенной форме, применяемой субъектами малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели учитывают доходы и расходы в порядке, установленном налоговым законодательством.
Упрощенная форма ведения бухгалтерского учета и отчетности устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Отчетностью по единому налогу являются расчет по уплате единого налога и отчет по единому налогу и размеру совокупного дохода (валовой выручки) по каждому месту осуществления деятельности.
3. При осуществлении деятельности в нескольких сферах, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего закона, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждой сфере деятельности.
4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности, и уплачивают налоги от занятия иной деятельностью в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом.
Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога
1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.
2. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, количества физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также коэффициентов базовой доходности. Формулы расчета сумм вмененного дохода и единого налога, значения базовой доходности, значения коэффициентов и льготы при расчете единого налога устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему закону.
3. Органы местного самоуправления устанавливают конкретные значения коэффициентов базовой доходности для каждой сферы деятельности в соответствии с пунктами 4, 5, 6 приложения 1 к настоящему Закону не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона. В случае если в определенный срок значения коэффициентов не будут установлены, то для всех налогоплательщиков данные коэффициенты применяются в размере - 1,0 до принятия соответствующего решения органами местного самоуправления.
Статья 6. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога
1. Налогоплательщики, уплачивающие единый налог, не позднее 15 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду, в налоговый орган по месту осуществления деятельности представляют:
- расчет единого налога на очередной налоговый период (согласно приложению 2);
- предъявляют паспорт (иной документ) места осуществления деятельности (места расположения предприятия), в котором указываются: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество предпринимателя, ИНН, место нахождения организации или домашний адрес предпринимателя, сфера и вид деятельности, вид объекта, место расположения объекта, значения повышающих (понижающих) коэффициентов, срок действия паспорта. Форма и порядок выдачи определяются нормативными документами органов местного самоуправления по месту осуществления предпринимательской деятельности.
- предъявляют паспорт (иной документ) места осуществления деятельности (места расположения предприятия), в котором указываются: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество предпринимателя, ИНН, место нахождения организации или домашний адрес предпринимателя, сфера и вид деятельности, вид объекта, место расположения объекта, значения повышающих (понижающих) коэффициентов, срок действия паспорта. Форма и порядок выдачи определяются нормативными документами органов местного самоуправления по месту осуществления предпринимательской деятельности. Взимание платы за выдачу паспорта места осуществления деятельности не допускается.
До вступления в силу нормативных актов органов местного самоуправления расчет принимается налоговыми органами без предоставления паспорта (иного документа).
2. Уплата единого налога производится по месту осуществления деятельности ежемесячно не позднее чем за 5 календарных дней до начала месяца, за который производится уплата налога, путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц.
Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается и соответственно составит: 98, 95, 92 и 89 процентов от расчетной суммы налога.
3. В случае изменения у налогоплательщика установленных физических показателей, корректирующих коэффициентов единый налог, подлежащий уплате в текущем налоговом периоде, должен быть пересчитан с месяца, в котором произошли такие изменения, и уточненный расчет единого налога должен быть предоставлен в налоговый орган до начала осуществления деятельности в изменившихся условиях.
При предоставлении расчета в первой половине месяца (до 15 числа включительно), в расчете единого налога данный месяц принимается как полный, при предоставлении расчета во второй половине месяца - данный месяц принимается как половина. Доплата суммы единого налога производится налогоплательщиком в течение 5 дней с момента предоставления расчета.
4. Кратный размер минимальной месячной оплаты труда (ММОТ) определяется исходя из установленного Федеральным законом размера минимальной оплаты труда на 1 число месяца, в котором предоставляется расчет единого налога.
5. При осуществлении налогоплательщиком нескольких видов деятельности в пределах одной сферы деятельности (в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к настоящему Закону) на основе свидетельства при расчетах сумм единого налога применяется величина базовой доходности (корректирующий коэффициент), которая (который) имеет большее значение.
6. Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный предприниматель, подпадающие под действие настоящего закона, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня официальной регистрации представить в налоговый орган расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в текущем налоговом периоде (включая месяц, в котором произошла официальная регистрация налогоплательщика).
При возникновении условий, по которым налогоплательщик подпадает под действие настоящего закона (осуществление деятельности в новой сфере, появление нового места осуществления деятельности), налогоплательщик обязан до начала осуществления им такой деятельности представить в налоговый орган расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в текущем налоговом периоде (включая месяц, в котором возникли настоящие условия).
При регистрации налогоплательщика и (или) возникновении условий, по которым налогоплательщик подпадает под действие настоящего закона, в первой половине месяца (до 15 числа включительно), в расчете единого налога данный месяц принимается как полный, при возникновении изменений во второй половине месяца - данный месяц принимается как половина. Уплата суммы единого налога за месяц, в котором произошла регистрация налогоплательщика и (или) возникли вышеназванные условия, производится налогоплательщиком до начала осуществления им деятельности на основе свидетельства.
7. При возникновении условий, по которым налогоплательщик единого налога на вмененный доход должен перейти на общеустановленный порядок налогообложения, перевод налогоплательщика производится с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли такие условия.
8. Исчисленная сумма единого налога, подлежащая перечислению в областной и местный бюджеты, округляется до полных рублей.
9. Органам местного самоуправления разрешается вводить сборщиков приема сумм единого налога с организаций и предпринимателей, осуществляющих выездную (нестационарную) розничную торговлю.
Сборщик имеет право проверять наличие свидетельства об уплате единого налога на осуществление предпринимательской деятельности в сферах, определенных настоящим законом.
В случае отсутствия у налогоплательщика свидетельства об уплате единого налога сборщик имеет право:
- осуществлять проверку расчета сумм единого налога, подлежащего уплате;
- взимать единый налог и выдавать свидетельство об уплате единого налога.
Сборщик обязан:
- на следующий банковский день сумму взимаемого единого налога перечислить на счета федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, областной бюджет и местные бюджеты в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;
- по окончании календарного месяца представить отчет в уполномоченный налоговый орган о распределении, перечислении взысканной суммы единого налога с представлением расчетов единого налога и вторых экземпляров выданных свидетельств.
За нарушение обязательств сборщик несет ответственность, предусмотренную договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Порядок зачисления единого налога
1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в Федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в областной бюджет и местные бюджеты в следующих размерах:
1). Федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
2). государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента;
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 процента.
3). областной бюджет и местные бюджеты - 50 процентов общей суммы единого налога, из которых 5 процентов направляются в территориальный дорожный фонд.
В местные бюджеты зачисляется не менее 30% суммы единого налога, подлежащего к уплате в областной и местные бюджеты. Конкретный норматив отчислений в местные бюджеты устанавливается законом Пермской области о бюджете на соответствующий год.
2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в соответствии с Федеральным законом в государственные внебюджетные фонды, областной бюджет и местные бюджеты в следующих размерах:
1) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога;
2). областной бюджет и местные бюджеты - 75 процентов общей суммы единого налога.
Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, подлежащие к уплате в областной и местные бюджеты, зачисляются в местные бюджеты.
3. Налогоплательщики, уплачивающие единый налог, предоставляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным Законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
Статья 8. Свидетельство об уплате единого налога
1. Свидетельство об уплате единого налога (согласно приложению 3 к настоящему Закону) является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.
На каждую сферу деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, лотки и т.д.), свидетельство выдается отдельно на каждое из таких мест.
Свидетельство выдается налогоплательщику налоговым органом не позднее трех рабочих дней со дня уплаты единого налога.
При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе нотариально удостоверенных) не допускается.
2. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога в полном размере, налоговым органом.
3. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные нормативными актами Российской Федерации.
При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога, выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет: 15 процентов стоимости свидетельства на оставшийся период, за который произведена уплата единого налога на вмененный доход. Под стоимостью свидетельства понимается сумма уплаченного единого налога на вмененный доход.
При повторной утрате свидетельства на оставшийся период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога, оно приобретается за 100 процентов стоимости свидетельства на оставшийся период. Плата за новое свидетельство подлежит зачислению в областной и местные бюджеты пропорционально нормативам отчислений по единому налогу, установленным настоящим законом.
4. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
Статья 9. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего закона. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты единого налога
1. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Осуществление налогоплательщиком деятельности без уплаты единого налога в установленные настоящим Законом сроки и отсутствие у него свидетельства об уплате налога является сокрытием объекта налогообложения. К плательщикам единого налога, осуществляющим свою деятельность без его уплаты, применяются меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты единого налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Статья 10. Инструкция по применению настоящего закона
Инструкция по применению настоящего закона разрабатывается главным управлением экономики, главным управлением финансов и налоговой политики Администрации Пермской области по согласованию с Государственной налоговой инспекцией по Пермской области и утверждается Губернатором Пермской области".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пермской области от 7 апреля 1999 г. N 434-59 "О внесении изменений и дополнений в закон Пермской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.