Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Губернатора области
от 29.02.2000 N 61
Положение
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
6 апреля 2001 г.
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке с учетом действующих льгот в соответствии с:
2.1. Установленным Федеральным Законом минимальным размером оплаты труда.
2.2. Областными стандартами:
социальной нормы площади жилья;
максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.3. Величиной прожиточного минимума с учетом социально - возрастных групп.
2.4. Совокупным доходом семьи.
2.5. Начисленной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг платой за жилье и коммунальные услуги.
2.6. Нормативами потребления жилищно - коммунальных услуг.
3. К субсидируемым услугам относятся: содержание и текущий ремонт жилищного фонда; капитальный ремонт жилищного фонда; плата за наем жилья (для нанимателей жилья); коммунальные услуги, предоставляемые внутри жилищного фонда: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства, приобретение твердого топлива при наличии печного отопления.
4. Величина субсидии рассчитывается по одному из двух вариантов.
Первый вариант:
1 основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2 основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи.
Второй вариант:
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5. При расчете величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не допускать исключения отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Если занимаемая семьей общая площадь жилья меньше социальной нормы, приходящейся на количество членов данной семьи, то субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлять в пределах общей площади жилья, фактически занимаемой семьей.
6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг.
7. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов о составе семьи, размере занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов.
Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг всем имеющим на это право гражданам является непременным условием принятия решений органами местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Расчет совокупного дохода семьи выполняют органы социальной защиты населения или организации, уполномоченные органом местного самоуправления, на основании декларации о совокупном доходе семьи (приложение 2) и методики заполнения декларации о совокупном доходе семьи (приложение 3).
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о ее предоставлении между гражданином и уполномоченной главой Администрации организацией сроком на 1 год с момента подачи заявления при предоставлении полного комплекта подтверждающих документов. Через год проводится переаттестация семей - получателей субсидий. Упрощенная переаттестация семей - получателей субсидий может проводиться через 6 месяцев.
Начало срока предоставления субсидий при наличии полного комплекта подтверждающих документов - 1-е число текущего месяца при обращении заявителя по 15 число месяца и 1-е число месяца, следующего за месяцем подачи заявления, при обращении после 15 числа.
В случае подачи заявления на предоставление субсидии в течение месяца, в котором вводятся новые ставки оплаты жилищно - коммунальных услуг, субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца вне зависимости от даты подачи заявления, но при условии предоставления всех необходимых документов. В этом случае в следующий месяц делается перерасчет субсидии за предыдущий месяц с учетом начислений предыдущего месяца.
9. Период с момента регистрации заявления гражданина до окончательного расчета и предоставления субсидии не должен превышать 1,5 месяца. Уполномоченная организация по расчету субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг извещает граждан о предоставлении субсидии или мотивированном отказе в ее предоставлении.
10. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией).
11. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки в предоставлении гражданам субсидий.
12. Источниками для выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются:
12.1. Средства бюджетов муниципальных образований - для выплаты субсидий нанимателям жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно - строительных кооперативов, в том числе выплативших полностью паевой взнос, гражданам, приватизировавшим свое жилье, приобретшим жилье в частную собственность путем купли - продажи, в порядке наследования и по другим законным основаниям.
Указом Губернатора Пермской области от 6 апреля 2001 г. N 90 в пункт 12.2 настоящего приложения внесены изменения
12.2. Собственные средства предприятий и организаций, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающих жилищно - коммунальные услуги;
Указом Губернатора Пермской области от 6 апреля 2001 г. N 90 настоящее приложение дополнено новым пунктом следующего содержания
12.3. Спорные вопросы, возникающие при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг, выносятся на решение жилищной комиссии, созданной в органах местного самоуправления.
<< Назад |
Приложение 2. >> Форма. Декларация о совокупном доходе семьи |
|
Содержание Указ Губернатора Пермской области от 29 февраля 2000 г. N 61 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.