Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к указу Губернатора Пермской области
от 4 августа 1999 г. N 87
Положение
об областном смотре - конкурсе детского и семейного отдыха
1. Общие положения
Ежегодный областной смотр - конкурс детского и семейного отдыха (далее - смотр - конкурс) организуется среди городов и районов области; коллективов предприятий, учреждений, организаций; коллективов учреждений системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры и спорта; коллективов оздоровительных центров (лагерей), санаториев, профилакториев в целях реализации мероприятий областной комплексной Программы "Оздоровление, отдых и трудоустройство детей в каникулярное время", максимального удовлетворения потребностей в организации досуга и укреплении здоровья, развитии творческого потенциала и совершенствовании личностных возможностей ребенка.
2. Основные задачи участников смотра - конкурса
Для органов местного самоуправления городов и районов области:
- организованное проведение оздоровительной кампании;
- реализация областной комплексной программы "Оздоровление, отдых и трудоустройство детей в каникулярное время";
- организация отдыха, оздоровления и трудовой деятельности детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- охват организованными формами трудоустройства и отдыха подростков с девиантным поведением;
- эффективное использование загородных оздоровительных центров, учреждений системы образования, социальной защиты, здравоохранения, лечебных внешкольных и культурно - просветительных учреждений, спортивных сооружений;
- экономическая поддержка учреждений детского отдыха и оздоровления всех форм собственности, сохранение их сети;
- привлечение финансовых средств фондов государственного социального страхования, экологического, занятости населения, обязательного медицинского страхования, социальной поддержки населения, а также предприятий, организаций и учреждений; спонсоров;
- обеспечение права выбора детьми и родителями форм отдыха и оздоровления, культурного развития и досуга;
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей в оздоровительных учреждениях;
- сокращение правонарушений среди несовершеннолетних;
- создание временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период.
Для коллективов предприятий, учреждений и организаций:
- сохранение и укрепление материальной базы оздоровительных учреждений;
- максимальное удовлетворение потребностей трудящихся в оздоровлении детей;
- финансирование оздоровительных мероприятий;
- обеспечение соблюдения правил по охране жизни и здоровья детей;
- создание условий для проведения всесторонней воспитательной и оздоровительной работы в лагерях различных типов;
- эффективное использование загородных оздоровительных центров;
- открытие лагерей на базе внешкольных, культурно - просветительных учреждений и спортсооружений;
- использование санаториев - профилакториев для организации детского и семейного отдыха;
- оказание помощи в оздоровлении детей из социально незащищенных слоев населения;
- выделение рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период.
Для коллективов учреждений системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры и спорта:
- организация на собственной базе лагерей; использование в них новаторских авторских (инновационных) программ отдыха;
- обеспечение лагерей педагогическими кадрами.
Для коллективов высших и средних специальных педагогических учебных заведений:
- научно - методическое обеспечение организованного отдыха детей в период каникул;
- всесторонняя подготовка студентов и учащихся к работе с детьми в оздоровительных учреждениях;
- участие в подготовке и переподготовке кадров вожатых;
- создание студенческих педагогических отрядов, проведение педагогической практики в оздоровительных учреждениях.
Для коллективов оздоровительных центров (лагерей):
- организация работы по типу профильных (тематических) смен, внедрение инновационных программ (развитие инициативы, самоуправления учащихся, воспитание патриотизма, знакомство с природой, географией, экономикой родного края);
- организация производительного труда детей;
- проведение физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий;
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей, отсутствие случаев травматизма и гибели;
- отсутствие нарушений правил техники безопасности, санитарно - эпидемиологического режима, выполнение натуральных норм питания;
- обеспечение качественного питания детей.
3. Организация смотра - конкурса
Руководство смотром - конкурсом осуществляет областной координационный совет по оздоровлению, отдыху и трудоустройству детей в каникулярное время (далее - областной координационный совет).
Практическую работу по проведению смотра - конкурса проводят областной, городские и районные координационные советы (комиссии), которые обеспечивают широкую пропаганду условий его проведения, разрабатывают практические рекомендации по проведению, изучают и распространяют лучший опыт работы, вносят предложения о дальнейшем совершенствовании организации детского и семейного отдыха в период каникул.
4. Показатели (критерии) для подведения итогов смотра - конкурса
Для органов местного самоуправления городов и районов области:
- организация отдыха и оздоровления детей;
- количество детей, охваченных организованными формами в каникулярный период:
- с ограниченными возможностями;
- сирот и оставшихся без попечения родителей;
- из многодетных и неполных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, безработных граждан, семей военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах;
- охват подростков с девиантным поведением (состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних);
- сокращение числа правонарушений среди несовершеннолетних в летний период (относительно данных предыдущего года);
- количество оздоровленных детей (с питанием) к числу учащихся 1 - 10 классов, проживающих в данной территории;
- количество детей, охваченных всеми формами занятости;
- содействие в индивидуальном трудоустройстве подростков в летний период;
- интенсивность использования базы загородных оздоровительных центров (сменность, количество оздоровленных детей в смену относительно мощности лагеря);
- количество функционирующих загородных оздоровительных центров;
- количество санаторных смен, организованных на базе различных оздоровительных учреждений (число детей в них);
- количество организованных профильных смен, лагерей по интересам детей;
- применение новаторских (авторских) методик оздоровительной работы с детьми;
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей (отсутствие случаев травматизма и гибели детей);
- привлечение средств внебюджетных источников, фондов.
Для коллективов предприятий, учреждений и организаций:
- количество оздоровленных детей, в том числе детей - сирот, опекаемых, инвалидов, детей из малообеспеченных семей;
- сумма средств, затраченных на организацию летнего отдыха детей;
- наличие и развитие оздоровительной базы;
- число организованных смен, количество оздоровленных детей по сменам;
- количество детей, оздоровленных в санаторных сменах;
- количество рабочих мест, выделенных для трудоустройства подрост ков в каникулярный период;
- наличие и реализация воспитательной программы отдыха детей;
- соблюдение санитарно - эпидемиологического режима (отсутствие нарушений санитарных требований и штрафов);
- выполнение натуральных норм питания детей;
- оценка детьми и родителями отдыха в оздоровительном учреждении.
Для коллективов системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры и спорта, оздоровительных учреждений:
- количество охваченных организованными формами труда и отдыха детей, в том числе нуждающихся в особой социальной поддержке государства (по категориям);
- число организованных смен, количество отдохнувших в них детей;
- соблюдение санитарно - эпидемиологического режима;
- создание условий для лечения и оздоровления детей;
- наличие и реализация новаторской авторской (инновационной) программы отдыха;
- выполнение натуральных норм питания детей.
5. Подведение итогов и награждение победителей смотра - конкурса
Городские и районные координационные советы (комиссии) по оздоровлению, отдыху и трудоустройству детей в каникулярное время, руководствуясь показателями (критериями) для подведения итогов областного смотра - конкурса отдыха (далее - показатели), ежегодно до 20 сентября подводят итоги и представляют на рассмотрение рабочей группы кандидатуры особо отличившихся коллективов и работников, информируют о деятельности органов местного самоуправления в организации оздоровительной кампании.
Областной координационный совет, руководствуясь показателями областного смотра - конкурса, рассматривает представленные рабочей группой кандидатуры и в срок до 1 ноября определяет победителей.
6. Меры поощрения
Добившимся наилучших результатов и отличившимся в ходе смотра - конкурса в торжественной обстановке объявляется благодарность Губернатора Пермской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.