Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Пермской области
от 21 июля 1999 г. N 74
Порядок формирования доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности на территории области
Введение
Настоящий документ определяет порядок реализации требований доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями "*" к объектам социальной структуры (жилым, общественным и производственным зданиям и сооружениям, включая сооружения общественного пассажирского транспорта, места отдыха, культурно - зрелищные и другие учреждения) при разработке и утверждении проектной документации на их строительство и реконструкцию и регламентирует основы взаимодействия участников инвестиционного процесса в области проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры с учетом доступности их для инвалидов.
Такое взаимодействие основано на участии территориальных органов социальной защиты населения и общественных объединений инвалидов на всех этапах инвестиционного процесса в области строительства, включая формирование и утверждение архитектурно - планировочных заданий (АПЗ), заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры, техническое сопровождение в процессе проектирования и строительства, а также контроль и надзор за исполнением требований нормативных документов в области строительства при приемке вводимых в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.
1. Область применения
1.1. Порядок регламентирует условия и формы взаимодействия участников инвестиционного процесса в области строительства при подготовке исходно - разрешительной документации, разработке, согласовании, утверждении и реализации проектной документации для строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения (далее - строительства) объектов социальной инфраструктуры на территории городов и других поселений области с учетом потребностей инвалидов.
1.2. Настоящий документ определяет задачи, права и обязанности всех участников инвестиционного процесса в области строительства при обеспечении условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
2. Общие положения
2.1. При проектировании и строительстве объектов социальной инфраструктуры (отдельных зданий и сооружений, а также комплексов жилищно - гражданского и производственного назначения) заказчикам, инвесторам, научным, проектным и строительным организациям независимо от форм собственности, а также местным органам архитектуры и градостроительства, органам социальной защиты населения, органам Государственной вневедомственной экспертизы и Государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации (Госархстройнадзора России) необходимо руководствоваться законодательными, нормативно - правовыми и нормативно - методическими документами Российской Федерации и Пермской области, определяющими требования к созданию среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов, а также настоящим Порядком.
При проектировании застройки городов и других поселений, зданий и сооружений с учетом требований доступности для инвалидов следует в первую очередь руководствоваться Ведомственными строительными нормами ВСН 62-91 "*" "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения", а также рекомендациями, разработанными в развитие этого документа, и соответствующими пособиями, инструкциями, методическими указаниями и другими документами, утвержденными в установленном порядке.
"*" К этим группам населения относятся также люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья, функций движения и ориентации, беременные женщины и люди с детскими колясками и т.п.
2.2. В случаях когда при реконструкции застройки и строительстве зданий и сооружений, а также исторических и культурных памятников не могут быть выполнены в полном объеме требования действующих нормативных документов в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, по согласованию с местным органом социальной защиты населения и с учетом мнения общественного объединения инвалидов должны быть приняты решения, обеспечивающие условия жизнедеятельности инвалидов в необходимой для конкретной ситуации степени.
В наиболее сложных ситуациях органы социальной защиты населения совместно с органами архитектуры и градостроительства создают временную или постоянно действующую экспертную комиссию с участием квалифицированных специалистов, представителей заинтересованных организаций и общественных объединений инвалидов для выработки рекомендаций по созданию условий доступа инвалидов к объекту.
Рекомендации экспертной комиссии представляются в местный орган архитектуры и градостроительства для внесения изменений в архитектурно - планировочное задание на выполнение проектных работ и при необходимости информирования об этих решениях общественности.
2.3. Оформление и выдача исходно - разрешительной документации, в том числе архитектурно - планировочных заданий (АПЗ) и заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры, не допускаются без согласования с комитетом социальной защиты населения Администрации области в случаях, когда требования действующих нормативных актов в части доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры не могут быть выполнены в полном объеме по тем или иным причинам.
2.4. Последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступа к существующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры определяется в целевых программах формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, которые должны разрабатываться местными органами социальной защиты населения по их заказу с участием органов архитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов (здравоохранения, культуры, народного образования и др.) на основе реально сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнений общественных организаций инвалидов.
2.5. Расположение в структуре населенного пункта специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации инвалидов, и вместимость этих учреждений следует определять по реальной и прогнозируемой в них потребности в конкретном городе, районе, микрорайоне в целях более гибкого решения задачи обеспечения нуждающихся специализированными учреждениями. Для оптимального решения задач расположения и вместимости таких объектов должно быть обеспечено взаимодействие местных органов архитектуры и градостроительства с органами социальной защиты населения при участии общественных объединений инвалидов.
2.6. Требования по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов при разработке градостроительной документации на всех стадиях и видах проектирования, кроме проектов детальной планировки и проектов застройки (планировочной документации), устанавливаются в соответствующих нормативных документах в области строительства.
3. Порядок реализации требований доступности
при проектировании и строительстве
3.1. Разработка проектов детальной планировки, проектов застройки и проектной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов осуществляется на основе исходно - разрешительной документации, позволяющей заказчику (инвестору, застройщику) заключить договор на проектирование градостроительного или архитектурно - строительного объекта.
3.2. При подготовке и утверждении АПЗ на проектирование застройки или объектов строительства местными органами архитектуры и градостроительства и социальной защиты населения в числе исходных показателей должны устанавливаться основные обязательные (функциональные) требования, выполнение которых средствами архитектуры и градостроительства обеспечивает создание условий доступа инвалидов к строящимся зданиям и сооружениям.
3.3. АПЗ на проектирование застройки или объекта строительства утверждается в установленном порядке при условии предварительного его согласования с территориальным органом социальной защиты населения и передается заказчиком вместе с заданием на проектирование подрядной организации.
3.4. Задание на проектирование застройки или объекта строительства составляется заказчиком (инвестором, застройщиком), который несет ответственность за включение в состав этого задания мероприятий по созданию доступной для инвалидов среды в соответствии с требованиями, указанными в АПЗ.
3.5. Заказчик и другие заинтересованные организации несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления исходных данных для проектирования объекта строительства. Проектные и проектно - строительные организации, юридические и физические лица, принимающие участие в разработке проектно - сметной документации на строительство, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за ее качество, соответствие утвержденному заданию на проектирование и соблюдение обязательных требований действующих нормативных документов в области строительства в части проектирования среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов.
3.6. Проектная документация на строительство объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов должна разрабатываться в строгом соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил и технических условий, согласовываться, проходить государственную экспертизу и утверждаться в установленном порядке.
3.7. В составе основных видов и стадий разработки утверждаемой части проектной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры выполняется специальный раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов", необходимыми обоснованиями принятых решений и графическими материалами.
3.8. Планировочная и проектная документация на объекты строительства, не содержащая раздела, указанного в п.3.7 настоящего Порядка, не принимается к рассмотрению органами Государственной вневедомственной экспертизы.
3.9. Контроль за соблюдением требований доступа инвалидов к зданиям и сооружениям в процессе их строительства и ввода в эксплуатацию обеспечивается техническим надзором заказчиков, авторским надзором проектных организаций, территориальными органами Госархстройнадзора России при участии представителей территориальных органов социальной защиты населения и представителей общественных объединений инвалидов в пределах предоставленных им прав.
4. Состав и содержание документации
4.1. Состав и содержание планировочной и проектной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры, включая специальный раздел с мероприятиями по учету потребностей инвалидов, должны отвечать требованиям Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95).
4.2. АПЗ и задание на проектирование в числе основных требований к объекту строительства должны содержать основные обязательные требования по учету потребностей инвалидов.
4.3. Раздел "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов" должен разрабатываться на основе функциональных требований к объектам социальной инфраструктуры, специальному оборудованию, приспособлениям и устройствам, облегчающим инвалидам пользование зданиями и сооружениями.
4.4. В планировочной и проектной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов должны использоваться, как правило, решения, принятые на предыдущих стадиях разработки, включая соответствующие части утвержденных в установленном порядке схем и проектов районной планировки, генеральных планов городов и других поселений, проектов планировки и застройки жилых, общественных, промышленных зон и иных функциональных территорий.
4.5. Специальный раздел проектной документации на строительство зданий и сооружений производственного назначения, отражающий решения по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, должен содержать материалы по генеральному плану, транспорту и архитектурно - строительным решениям с соответствующими мероприятиями, а пояснительная записка - необходимые обоснования.
В материалы по генеральному плану и транспорту следует включать мероприятия, соответствующие решения и показатели по обеспечению инвалидам условий доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации.
В архитектурно - строительных решениях должны содержаться: краткое описание и обоснование архитектурного замысла, принципиальные решения по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, сооружениям и рекреационным зонам.
4.6. Проектная документация на строительство зданий и сооружений жилищно - гражданского назначения с учетом потребностей инвалидов разрабатывается в составе материалов, указанных в СНиП 11-01-95, с дополнениями, отражающими специфику создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
На схеме генерального плана или непосредственно на генеральном плане показываются объекты социальной инфраструктуры, к которым должна быть обеспечена доступность для инвалидов, гаражи и места парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, площадки отдыха, спорта, малые архитектурные формы, иные элементы внешнего благоустройства и др.
4.7. В соответствии с заданием на проектирование и с учетом предложений органов социальной защиты населения в проектно - сметной документации на строительство дополнительно могут быть приведены рекомендации по цветовому решению фасадов жилых и общественных зданий, устройству рекламы и иной визуальной информации с учетом особенностей восприятия ее инвалидами.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Пермской области от 21 июля 1999 г. N 74 "О формировании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.