Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Предвыборная агитация
Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации по телевидению и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций, указанных в п.1 ст.40 и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой государственной (региональной) организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения предвыборной агитации кандидатам, должен составлять в последние четыре недели перед выборами не менее 30 минут в день по рабочим дням.
2. Не менее одной трети от общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого государственной (региональной) организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
3. Оставшаяся часть (две третьих) предоставляемого бесплатного эфирного времени распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами путем жеребьевки, проводимой Пермской областной избирательной комиссией совместно с государственными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, с участием представителей средств массовой информации. При проведении жеребьевки вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в п.1 ст.40, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату за плату по его требованию. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с п.1 настоящей статьи.
5. Расходы государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций.
6. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
7. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев. Не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его агитационной деятельности.
8. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, должны предваряться сообщением о начале политической рекламы и заканчиваться сообщением об окончании политической рекламы. Каждая телепрограмма должна содержать указание на то, бесплатной рекламой какого кандидата она является или из избирательного фонда какого кандидата она оплачена. Для радиопрограмм соответствующее указание может содержаться либо в самой программе, либо в предваряющем ее сообщении.
9. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу территориальной либо областной избирательной комиссии или суда.
10. Муниципальные организации, подпадающие под действие п.1 ст.40 настоящего закона, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, представляют зарегистрированным кандидатам эфирное время только за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.