Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации
1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
2. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные Федеральными законами.
3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, предоставлять билеты на различные зрелища, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также бесплатно распространять любые товары, за исключением специально изготовленных для предвыборной агитации печатных, в том числе иллюстрированных материалов и значков. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг.
4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов, доверенные лица, уполномоченные представители, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории Пермской области (включая Коми-Пермяцкий автономный округ). Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на платной основе. Оплата производится из избирательного фонда кандидата в соответствии с п.3 ст.40, п.8 ст.41, п.4 ст.42 настоящего закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
6. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий, указанные в п.1 ст.40 настоящего закона, участвуя в избирательной кампании, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если они не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Не предоставление такой возможности зарегистрированному кандидату может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком п.2 настоящей статьи, областная избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, установленных настоящей статьей и статьями 38-44 настоящего закона иных правил проведения предвыборной агитации, областная избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку либо обращается в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом областная избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.
8. Кандидат, по поводу которого решается вопрос об отмене регистрации, не менее чем за один день должен быть извещен о дне, времени и месте заседания комиссии. До начала заседания он должен быть ознакомлен с документами и материалами, которые послужили основанием для рассмотрения вопроса об отмене регистрации кандидата.
Кандидату или его представителю должно быть обеспечено право выступления, а также участия в работе комиссии с правом совещательного голоса. Письменные возражения кандидата по существу фактов, изложенных в документах и материалах, должны быть в обязательном порядке выданы каждому члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, зачитаны председателем на заседании комиссии и приложены к протоколу.
Надлежаще оформленная копия решения комиссии об отмене регистрации кандидата должна быть вручена (направлена) кандидату в течение четырех рабочих часов после окончания заседания комиссии. Решение областной избирательной комиссии об отказе в регистрации, об отмене регистрации кандидата не может быть принято только на основе заявлений граждан.
9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим законом правил проведения агитации областная избирательная комиссия вправе обратиться в суд, правоохранительные органы, в Администрацию Пермской области с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
10. В случае обнаружения признаков правонарушения, участковая, территориальная, областная избирательная комиссии вправе составить в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, совершенном кандидатом, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, а также иными лицами, или направить в правоохранительные органы соответствующие документы и материалы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.