Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Губернатора Пермской области
от 18 февраля 1997 г. N 43
Положение о службе медицины катастроф Пермской области
1. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф Пермской области (далее - служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. В своей деятельности служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими Федеральными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Пермской области, Постановлениями и Распоряжениями Губернатора области и комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермской области, иными нормативными актами, а также настоящим Положением;
по оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций - решениями областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
1.3. Основным документом, регулирующим деятельность службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Пермской области, подписывается ее председателем, начальником штаба ГО и ЧС Администрации области и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пермской области.
1.4. Финансирование службы осуществляется за счет областного бюджета, местных бюджетов, а также средств заинтересованных организаций, с учетом соответствующих территориальных целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
резерв области - за счет областного бюджета;
резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
2. Основные задачи
Основными задачами службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и совершенствование единой системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательские работы по развитию и совершенствованию структуры и деятельности службы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Руководящими органами службы являются межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Пермской области и территориальный Центр медицины катастроф, который одновременно выполняет роль штаба службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны.
Территориальный Центр медицины катастроф непосредственно подчинен начальнику управления здравоохранения Администрации области, а функционально-региональному Центру медицины катастроф. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
3.2. Служба имеет следующие уровни: областной, местный и объектовый.
На областном уровне служба функционально объединяет территориальный Центр медицины катастроф, медицинские учреждения и формирования:
государственной системы здравоохранения;
управления внутренних дел области;
Пермского и Чусовского отделений Свердловской железной дороги;
Камского речного пароходства;
Пермского гарнизона Уральского военного округа.
Задачи, организация и порядок деятельности местных и объектовых служб определяются Положениями о них, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти местного самоуправления.
3.3. На всех уровнях службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы).
Обеспечение их готовности возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы соответствующего уровня.
3.4. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования службы:
повседневная деятельность;
повышенная готовность;
чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают Администрация области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
3.5. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.6. Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использование формирований и учреждений, входящих в состав службы, возлагается на межведомственную координационную комиссию службы медицины катастроф Пермской области и территориальный Центр медицины катастроф, который должен обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности службы;
организацию подготовки и аттестацию учреждений, формирований и специалистов службы и спасательных формирований;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.