Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора Пермской области
от 4 июня 1999 г. N 28
Положение
о порядке ведения государственного земельного кадастра в Пермской области
Настоящее Положение определяет правовую основу организации и ведения государственного земельного кадастра в Пермской области, а также порядок формирования, предоставления и использования государственной земельно-кадастровой информации.
1. Общие положения
1.1. Государственный земельный кадастр Пермской области - составная часть государственного земельного кадастра Российской Федерации, представляет собой информационную систему на бумажных и электронных носителях в текстовом и картографическом виде, содержащую документы и сведения о наличии и распределении земельных ресурсов области по категориям, целевому использованию, собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам, угодьям; о обременениях и ограничениях прав на землю, кадастровой оценке земель, топографо-геодезическом обеспечении.
1.2. Государственный земельный кадастр - единая государственная система признания и удостоверения государством факта возникновения, существования или прекращения существования объектов кадастрового учета. Внесенные в учетные кадастровые формы и Единый государственный реестр прав сведения об объекте кадастрового учета являются доказательством существования учтенного объекта в границах, признанных при его учете.
1.3. Информационная система государственного земельного кадастра Пермской области является многоуровневым банком данных о земельных ресурсах области и служит основой других ведомственных, отраслевых и административных кадастров и информационных систем.
1.4. Единство и сопоставимость земельно-кадастровых данных обеспечиваются единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, а также унификацией кадастровых документов.
1.5. Государственный земельный кадастр области строится как единая трехуровневая информационная система в соответствии со структурой органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, сельской (поселковой) Администрации.
1.6. Государственный земельный кадастр включает Единый государственный реестр земель, кадастровые дела, дежурные кадастровые карты (планы) на бумажных и электронных носителях.
1.7. Ведение государственного земельного кадастра в Пермской области осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области и его территориальные органы.
1.8. Объектом государственного земельного кадастра являются все земли Пермской области независимо от форм собственности, категории и целевого использования земель.
2. Основные термины
Государственная земельно-кадастровая документация - система документов, установленная нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области. Под документом понимается зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Государственный кадастровый учет - специальная регистрация в государственном земельном кадастре объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения сведений об объектах кадастрового учета в учетные формы, в результате которой объектам присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов.
Единый государственный реестр земель - совокупность учетных форм, содержащих сведения об объектах учета.
Паспорт земельного участка (т.е. выписка из Единого государственного реестра земель) - документ, содержащий необходимую информацию о земельном участке и правообладателе(ях).
Дежурные кадастровые карты территории - специальные карты, на которых отображаются актуальные сведения о границах и местоположении объектов кадастрового учета.
Кадастровый (земельный) участок (объект кадастрового учета) - часть земной поверхности, имеющая замкнутые границы, фиксированное местоположение, площадь, правовой статус и режим использования, признанные и удостоверенные в установленном порядке уполномоченным государственным органом.
План (карта) земельного участка - фрагмент дежурной кадастровой карты (плана) территории с отображением границ земельного участка, выполненный в более крупном масштабе.
Кадастровый номер - индивидуальный номер, присваиваемый земельному участку и сохраняемый за ним до тех пор, пока эта единица недвижимости существует как целостный объект.
Кадастровое (земельное) дело - совокупность документов, описывающих технические, экономические и юридические характеристики кадастрового (земельного) участка.
Кадастровое зонирование - деление территории каждой административно-территориальной единицы области в установленном порядке на зоны, массивы, кварталы для целей нумерации объектов кадастрового учета.
Территориальная зона - часть территории, характеризуемая особым правовым режимом использования или иными едиными показателями, являющимися основанием для установления ограничений использования земельных участков, границы которой признаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также экономические зоны, зоны категорий земель и иные зоны.
Кадастровая информация - основные и вспомогательные данные, сведения, изображения, используемые для ведения государственного земельного кадастра на бумажных и электронных носителях.
Кадастровая оценка земель - совокупность административных и технических мероприятий в границах административно-территориальных образований, направленных на установление кадастровой стоимости земли по определенной территории, оценочным зонам, оценочным участкам и конкретному кадастровому (земельному) участку.
Оценочные зоны - относительно однородные территории, ограниченные естественными или искусственными границами (преградами) и имеющие определенную функциональную, качественную, экономическую и социально-экономическую однородность.
Кадастровая стоимость (нормативная цена) земельного участка - стоимость, полученная в результате кадастровой оценки земель.
Инвентаризация - вид кадастровых работ для получения данных по фактическому состоянию и использованию земельных участков с целью формирования государственного земельного кадастра.
Межевание - комплекс работ по установлению и обозначению на местности границ земельного участка при помощи неподвижных и долговечных межевых знаков в точках поворота границ участка и определению площади.
Государственная автоматизированная система земельного кадастра (ГАС ЗК) - система технических, программных, информационных и лингвистических средств, обеспечивающая ввод в ЭВМ данных с картографических материалов, обработку и хранение цифровой картографической информации, составление и актуализацию карт в цифровой и графической форме, а также семантических (текстовых) данных в отношении объектов и субъектов прав, обременений и ограничений прав и выдачи данных кадастра автоматизированным способом в графическом и текстовом виде.
3. Законы и иные правовые акты Российской Федерации и Пермской области о государственном земельном кадастре
Законодательство Российской Федерации о государственном земельном кадастре состоит из Гражданского Кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации (до принятия действуют статьи Земельного кодекса РСФР), других Федеральных Законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермской области и настоящего Положения.
4. Предмет регулирования настоящего положения
Предметом регулирования настоящего Положения является определение понятия, содержания, целей, задач и порядка ведения государственного земельного кадастра, а также регулирование отношений, возникающих при признании и удостоверении государством факта существования или прекращения существования объектов кадастрового учета.
5. Цель, назначение и задачи государственного земельного кадастра
5.1. Основной целью государственного земельного кадастра является обеспечение органов государственной власти Российской Федерации, Пермской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц кадастровой информацией для использования и охраны земель, установления платежей за землю, государственного регулирования земельного рынка, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и других обладателей прав.
5.2. Кадастровая информация подлежит обязательному применению при:
регулировании земельных отношений и использовании земли;
формировании и реализации инвестиционной и налоговой политики государственных органов власти и органов местного самоуправления;
государственном учете, контроле, планировании, рациональном использовании и охране земельных участков;
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
при изъятии и предоставлении земель, решении земельных споров;
оценке земель и создании объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы и прогнозируемости полноты поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней;
проведении землеустройства;
установлении размеров компенсационных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установлении системы обременений прав и ограничений в использовании земельного участка;
оценке хозяйственной деятельности правообладателей;
функционировании рынка земель;
защите прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и других держателей прав.
5.3. Задачами государственного земельного кадастра являются сбор, накопление, хранение, обновление, систематизация, обработка, обобщение, поиск и предоставление пользователям кадастровой информации о земельных участках.
6. Принципы ведения государственного земельного кадастра в области
Государственный земельный кадастр ведется с соблюдением принципов:
непрерывности, достоверности, полноты и объективности кадастровой информации о землях;
открытости, свободного доступа для всех пользователей (потребителей);
юридической силы кадастровой информации, представленной как на бумажных, так и на электронных носителях. При расхождении данных на бумажных и электронных носителях приоритет отдается бумажным носителям;
сопоставимости и совместимости кадастровой информации с данными о земле и прочно связанной с ней иной недвижимости, содержащимися в других государственных кадастрах;
обязательности использования общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и идентификации юридических лиц - собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и других держателей прав на основе единого государственного регистра предприятий и организаций.
7. Право государственной собственности на кадастровую информацию области
Кадастровая информация определяется как государственный информационный ресурс в соответствии с Федеральным Законом "Об информации, информатизации и защите информации". Собственником кадастровой информации являются Российская Федерация и Пермская область, реализующие свое право собственности через специальные органы исполнительной власти.
Держателем банка данных государственного земельного кадастра является федеральный орган исполнительной власти по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальные органы.
8. Пользователи (потребители) кадастровой информации
Пользователями кадастровой информации являются органы государственной власти Российской Федерации и Пермской области, органы местного самоуправления; органы, ведущие государственные кадастры и реестры; юридические и физические лица.
9. Права и обязанности пользователей (потребителей) кадастровой информации
9.1. Пользователи кадастровой информации имеют право:
равного доступа к кадастровой информации и ее получения в порядке, установленном нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
на защиту кадастровой информации о принадлежащих им земельных участках от утечки, подделки, уничтожения, искажения, несанкционированной модификации;
на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, на сведения о том, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию;
проведения независимой экспертизы достоверности полученной ими кадастровой информации;
обжалования отказа в предоставлении или выдаче недостоверной кадастровой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
создавать производную информацию на основе сведений из государственного земельного кадастра.
9.2. Пользователи (потребители), предоставляющие в обязательном порядке информацию для внесения в государственный земельный кадастр, не утрачивают права собственности на представленную информацию и на использование сведений, содержащихся в ней.
9.3. Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Пермская областная регистрационная палата и ее филиалы) и органы, осуществляющие ведомственный учет объектов недвижимости и территориальных зон, бесплатно представляют информацию комитету по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области и его органам на местах в объеме, необходимом для ведения государственного земельного кадастра.
10. Предоставление кадастровой информации пользователям (потребителям)
10.1. Органы государственной власти Российской Федерации, Пермской области обеспечиваются кадастровой информацией в порядке и пределах обязательной государственной, в том числе статистической отчетности, бесплатно.
По мотивированному запросу правоохранительного или налогового органа ему бесплатно предоставляется любая кадастровая информация. Федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы на местах, специально уполномоченные на организацию и ведение государственных кадастров и реестров, обеспечиваются кадастровой информацией на условиях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Информация может предоставляться юридическим лицам бесплатно в случае заключения договоров о совместном создании информационной базы с органами, ведущими государственный земельный кадастр
10.2. Правообладателям земельных участков кадастровая информация предоставляется в форме паспорта земельного участка и плана земельного участка в обязательном порядке. За подготовку документов для постановки на учет в Единый государственный реестр земель, внесение сведений в автоматизированную информационную государственную систему земельного кадастра, подготовку паспорта и плана земельного участка, сведений о кадастровой стоимости нормативной цены и рыночных ценах земли взимается плата.
Правообладатель земельного участка имеет право по письменному заявлению закрыть информацию, касающуюся его лично или членов его семьи, кроме его прав на земельный участок.
10.3. Иным пользователям (потребителям) кадастровая информация предоставляется по их письменному заявлению с указанием перечня необходимой информации. Отсутствие в заявлении причин запроса сведений не может служить основанием для отказа в предоставлении сведений. Сведения о предоставлении информации об объекте кадастрового учета сохраняются в книгах учета уполномоченного территориального органа.
За кадастровую информацию и ее предоставление с пользователей (потребителей) взимается плата, устанавливаемая органами местного самоуправления.
10.4. Выдача сведений об объектах учета из государственного земельного кадастра осуществляется только по месту учета.
10.5. Сведения о земельных участках, содержащиеся в государственном земельном кадастре, предоставляются в отношении только конкретного земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
10.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству района (города) обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте кадастрового учета (земельном участке), на который он имеет права.
10.7. Пользователям запрещается передача кадастровой информации третьим лицам на коммерческой основе.
10.8. Предоставление информации, отнесенной к государственной тайне, осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
10.9. Использование картографического материала осуществляется согласно "Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэрокосмических материалов и материалов космических съемок на территории СССР", СТГМ-90, от 01.01.91.
11. Обязательность учета в государственном земельном кадастре
11.1. Постановке на учет в государственном земельном кадастре подлежат все земельные участки, расположенные на территории Пермской области.
11.2. Обладатели прав на земельные участки и лица, ответственные за установление территориальных зон, в обязательном порядке представляют в уполномоченные государственные органы сведения об изменениях в учетных характеристиках объектов кадастрового учета в течение 2-х месяцев с момента изменения характеристик.
11.3. Землепользователи, не оформившие свои права, обязаны в 2-месячный срок со дня опубликования Положения обратиться в земельный комитет по месту нахождения земельного участка для постановки его на государственный кадастровый учет.
11.4. При изменении организационно-правовой формы юридического лица вследствие реорганизации вновь созданное юридическое лицо обязано в 30-дневный срок с момента его государственной регистрации обратиться в соответствующий орган местного самоуправления с ходатайством о переоформлении прав на занимаемый земельный участок в соответствии с действующим законодательством.
11.5. Использование земельного участка до постановки на государственный кадастровый учет в комитете по земельным ресурсам и землеустройству района (города) и государственной регистрации прав в Пермской областной регистрационной палате или ее филиалах влечет наложение штрафа на физических и юридических лиц в соответствии с существующим законодательством.
11.6. Объекты кадастрового учета, образованные в установленном порядке до вступления в силу настоящего Положения, признаются существующими в границах, указанных в правоудостоверяющих документах (Свидетельствах, Государственных актах и приложениях к ним - планах земельных участков).
11.7. Государственный кадастровый учет, осуществлявшийся на территории Пермской области до вступления в силу настоящего Положения, является юридически действительным.
12. Функции исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований по организации ведения государственного земельного кадастра
Организация ведения государственного земельного кадастра;
управление землями;
ведение реестра земель;
подготовка распорядительных актов по вопросам предоставления, изъятия, изменения целевого назначения и другим операциям с землей;
контроль за использованием земель;
утверждение бюджетных ассигнований по ведению государственного земельного кадастра и осуществление контроля за их использованием;
утверждение ежегодного отчета по формам государственной статистической отчетности;
утверждение размеров платных услуг за постановку на учет в Единый государственный реестр земель, подготовку выписки из Единого государственного реестра земель, за предоставление кадастровой информации и др.;
утверждение форм и порядка ведения дополнительной кадастровой документации и определение размеров платы за ее ведение и предоставление.
Администрацией Пермской области и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством может быть передана часть своих полномочий в сфере земельных отношений комитету по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области и его территориальным органам.
14. Функции организации, выполняющей кадастровые работы
В целях обеспечения ведения земельного кадастра на местах органами местного самоуправления могут создаваться организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
К функциям организации относятся:
подготовка и согласование проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении или изъятии земельных участков;
подготовка и согласование акта отвода земельного участка со всеми заинтересованными организациями по заявлению юридических лиц и граждан;
формирование кадастрового (земельного) дела;
подготовка плана земельного участка для собственников, владельцев, пользователей, арендаторов;
подготовка паспорта земельного участка;
подготовка документов для перерегистрации земельных участков или операций с ними;
вынос границ земельных участков в натуру с закреплением поворотных точек на местности;
составление договоров аренды и списка арендаторов;
участие в подготовке ежегодной государственной статистической отчетности;
выдача кадастровой информации заинтересованным юридическим и физическим лицам;
обновление, корректировка кадастровых карт, съемка инженерных коммуникаций, линейных сооружений и др.;
инвентаризация земель;
межевание земель;
иные виды кадастровых работ.
Совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города) осуществляет:
ведение дежурных кадастровых карт;
ведение архива кадастровой документации и картографического материала;
внедрение и эксплуатацию государственной автоматизированной информационной системы земельного кадастра муниципального образования;
составление первичных списков плательщиков земельного налога.
15. Состав документов государственного земельного кадастра
15.1. Документация государственного земельного кадастра подразделяется на основную, вспомогательную и производную.
15.2. Основная документация государственного земельного кадастра состоит из кадастровых (земельных) дел, Единого государственного реестра земель, дежурных кадастровых карт (планов), материалов инвентаризации земель, цифровых кадастровых карт с базой данных государственного кадастрового учета, материалов кадастровой оценки земель, материалов по передаче земель в ведение сельских (поселковых) Администраций.
Основными разовыми документами являются паспорт земельного участка и план (карта) земельного участка.
Основная документация является документацией постоянного хранения. Уничтожение, а равно любое изъятие каких-либо документов или их частей не допускаются. Хранение документов, утративших актуальность, архивирование осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области и его органами на местах.
15.3. К вспомогательной документации относятся: каталоги координат пунктов опорной межевой сети, планово-картографические материалы различного масштаба, каталоги координат точек долговременного пользования, карточки сроков привязок точек долговременного закрепления, книги учета принятых документов, книги учета выданных сведений.
15.4. К производной документации относятся:
Реестры федеральных, областных, муниципальных предприятий, организаций и занимаемых ими земельных участков; по формам государственной статистической отчетности ежегодный отчет о наличии земель и распределении их по собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам, категориям, угодьям района (города), области; доклад о состоянии и использовании земельных ресурсов района (города), области; формы квартальной отчетности; статистические отчеты; аналитические обзоры.
15.5. Конкретный перечень показателей, включаемых в государственный земельный кадастр, состав, формы документов и порядок их заполнения, порядок предоставления обязательных сведений в органы, осуществляющие ведение земельного кадастра области, а также порядок обмена информацией между органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации и Пермской области.
16. Кадастровое (земельное) дело
16.1. Кадастровые дела являются неотъемлемой частью государственного земельного кадастра.
16.2. Кадастровое дело открывается на каждый земельный участок. В кадастровое дело помещаются все подлинники документов или заверенные в установленном порядке их копии, которые подтверждают образование земельного участка и на основании которых определяются характеристики объекта учета, предусмотренные настоящим Положением.
16.3. Кадастровое дело состоит из двух разделов (раздел документов и геодезический раздел).
Раздел документов содержит заявление заинтересованного лица или его уполномоченного представителя о предоставлении земельного участка, копию или выписку из Устава юридического лица, выписку из документа о праве на здания, строения, расположенные на земельном участке;
решения органа местного самоуправления, выкопировку с картографического материала, акт выбора земельного участка с заключениями заинтересованных ведомств и другие материалы на основании Перечня документов, входящих в состав землеустроительных дел, утвержденного комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области;
2-ой экземпляр документа о праве на земельный участок, паспорт земельного участка, решения судебных органов, копии Постановлений и иных решений органов, осуществляющих государственный контроль за состоянием и использованием земель, а также документы, подтверждающие количественные, качественные и оценочные (экономические) характеристики объекта учета.
Геодезический раздел содержит план (карту) земельного участка (на плане земельного участка возможно наличие точек, углов, зданий, строений, сооружений), протокол согласования границ смежниками, каталоги координат точек границ земельного участка и точек границ, выделяемых на земельном участке зон, ограничений (обременений); документы, подтверждающие получение этих координат; технический отчет об отводе земельного участка.
4. Кадастровое дело формируется в одном экземпляре для физических и юридических лиц.
5. Полностью сформированное кадастровое дело является информационной основой для постановки земельного участка на учет в Единый государственный реестр земель.
17. Единый государственный реестр земель
17.1. Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование объектах кадастрового учета.
17.2. Факт существования или прекращения существования объекта кадастрового учета в границах, установленных при его формировании, подлежит государственному учету в Едином государственном реестре земель.
17.3. Единый государственный реестр земель ведется в Земельно-кадастровых и Поземельных книгах.
В Земельно-кадастровых книгах обеспечивается установленная государством система учета необходимых сведений (государственная статистическая отчетность) о наличии земель и распределении их по категориям, целевому использованию, формам собственности, землепользователям, землевладельцам, арендаторам, угодьям в административных границах района, города с подчиненной территорией.
Учет проводится на основании имеющихся документов по фактическому состоянию и использованию земель, все изменения фиксируются после того, как они произошли в натуре и зарегистрированы согласно существующему законодательству.
17.3.1. Земельно-кадастровая книга района, города с подчиненной территорией состоит из 9-ти разделов.
Раздел 1. Все земли в административных границах.
Раздел 2. Земли сельскохозяйственных предприятий, организаций. Земли крестьянских хозяйств.
Раздел 3. Земли предприятий, организаций.
Раздел 4. Земли в ведении сельских (поселковых) Администраций.
Раздел 5. Земли лесного фонда. Земли водного фонда. Земли природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения.
Раздел 6. Земли запаса.
Раздел 7. Коллективное и индивидуальное садоводство и огородничество.
Раздел 8. Коллективные и индивидуальные гаражи, автостоянки.
Раздел 9. Жилая мало(много)этажная застройка.
17.3.2. Земельно-кадастровая книга сельских (поселковых) Администраций состоит из 2-х разделов:
Раздел 1. Все земли, переданные в ведение сельской (поселковой) Администрации. Раздел состоит из 6-ти таблиц:
1. Все земли в ведении Администрации.
2. Земли предприятий, организаций.
3. Коллективное и индивидуальное садоводство и огородничество.
4. Коллективное и индивидуальное животноводство.
5. Резервный фонд.
6. Земли общего пользования.
Раздел 2. Учитываются земли личных подсобных хозяйств или индивидуального жилищного строительства. На каждого землепользователя отводится 1 страница, где вносятся данные по приусадебным землям, а также по всем земельным участкам вне населенного пункта, переданным для развития личного подсобного хозяйства.
17.3.3. В Поземельной книге осуществляется специальная кадастровая регистрация земельного участка, в которой фиксируются все документы о правовых отношениях, операциях, связанных с конкретным кадастровым участком.
17.4. Пермской областной регистрационной палатой и ее филиалами ежемесячно предоставляется комитетам по земельным ресурсам и землеустройству района (города) выписки из Единого государственного реестра прав для актуализации государственного учета недвижимого имущества.
17.5. Формы и Правила ведения Земельно-кадастровых и Поземельных книг утверждены комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области и являются едиными на территории области. Стандарты книг позволяют их ведение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
18. Дежурные кадастровые карты (планы) земель
18.1. Дежурные кадастровые карты (планы) создаются для ведения государственного земельного кадастра.
18.2. Масштаб дежурных кадастровых карт земель должен позволять нанести на них без искажений границы всех земельных участков, а также границы зон обременений, ограничений.
18.3. Дежурные кадастровые карты могут создаваться для территории кадастрового квартала, блока, зоны, муниципального образования, области.
18.4. В целях наглядного отображения места, размеров и границ земельных участков и других объектов недвижимости, отслеживания изменений в их конфигурации при разделении, слиянии и образовании новых объектов на основе контурных карт с обязательным наличием гидрографии, железных и автомобильных дорог ведутся дежурные кадастровые карты земель. На каждом земельном участке на карте проставляется кадастровый номер.
18.5. Нанесение границ объекта учета на дежурную кадастровую карту предшествует процедуре заполнения форм Единого государственного реестра земель и является средством предварительного обязательного контроля правильности определения местоположения и размеров объекта кадастрового учета.
18.6. На дежурных кадастровых картах (планах) в соответствии с Постановлением Главы Администрации области от 26 июля 1994 г. N 194 "О Временном порядке присвоения кадастровых номеров для регистрации и учета земельных участков в Пермской области" и Постановлением Губернатора области от 23 ноября 1998 г. N 443 "О порядке присвоения кадастровых номеров для регистрации и учета земельных участков в области" отображаются существующие границы и номера кадастровых зон, массивов, кварталов, границы территориальных зон, границы земельных участков и кадастровые номера в качестве обязательных.
19. Ведение государственного земельного кадастра
19.1. Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается аэрофотосъемочными, топографо-геодезическими, картографическими, землеустроительными, оценочными, почвенными и иными обследованиями и изысканиями и представляет собой неразрывно связанную последовательность процедур сбора, обработки, учета, хранения и представления сведений, осуществляемых по единой методике на всей территории области.
19.2. Ведение государственного земельного кадастра состоит из процедур формирования объектов и их государственного кадастрового учета. В процессе формирования объекта создаются документы, необходимые для осуществления его государственного кадастрового учета. В процессе государственного кадастрового учета объекту присваивается кадастровый номер.
19.3. Учет земельных участков ведется по их фактическому состоянию и использованию. Необходимые сведения о размерах, местоположении, количестве и качестве земель, обременениях, ограничениях в использовании земель вносятся в кадастровую документацию на основании данных по формированию земельных участков, сведений, представленных правообладателями, и результатов обследований, осуществляемых в установленном порядке. Для каждой категории земель применяется самостоятельный набор показателей.
19.4. Сведения о зарегистрированных правах на земельные участки формируются на основе Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляемой Пермской областной регистрационной палатой и ее филиалами до пятого числа каждого месяца по утвержденной форме.
19.5. Сведения об оценочных (экономических) характеристиках объектов учета в административно-территориальных единицах области формируются на основе материалов комплексной кадастровой оценки земель области, а также данных о ставках земельного налога и арендной платы.
19.6. Учетные характеристики территориальных зон формируются на основе сведений, поступающих от органов, установивших их в соответствии с законодательством.
19.7. Сведения о конкретном объекте кадастрового учета заносятся в Единый государственный реестр земель по мере их поступления.
19.8. Государственный кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта кадастрового учета в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
19.9. Основанием для государственного кадастрового учета является заявление, поданное заинтересованным лицом (собственником или обладателем иных прав, а также государственными исполнительными органами, органами местного самоуправления) или его уполномоченным представителем в комитет по земельным ресурсам и землеустройству района (города) с приложением документов по формированию объекта кадастрового учета.
19.10. Вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и документами о формировании объекта предъявляется документ об оплате постановки объекта на учет. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица - документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
19.11. Представляемые для государственного кадастрового учета документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, иметь надлежащие подписи должностных лиц, определенных законодательством, должны быть скреплены печатями.
19.12. Тексты документов, представленных для государственного кадастрового учета, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения с указанием почтового адреса, индивидуального номера налогоплательщика (ИНН), данных о государственной регистрации юридического лица (дата, N и место регистрации). Фамилия, имя, отчество физического лица, паспортные данные, год рождения, почтовый адрес должны быть написаны полностью.
19.13. Не подлежат приему для государственного кадастрового учета документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления; документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
19.14. Получение заявления и документов для государственного кадастрового учета подтверждается соответствующей записью в книге учета документов. Заявителю выдается расписка, подтверждающая получение документов с их перечнем и указанием даты приема.
19.15. Учетные действия начинаются с момента приема документов для государственного кадастрового учета. Объект считается учтенным со дня внесения записей об объекте в Единый государственный реестр земель.
19.16. В процессе государственного кадастрового учета производится:
формирование кадастрового (земельного) дела объекта;
нанесение границ земельного участка на дежурную кадастровую карту (план) и присвоение ему кадастрового номера;
изготовление плана земельного участка;
занесение сведений о объекте и субъекте прав в Единый государственный реестр земель;
подготовка паспорта земельного участка.
19.17. Государственный кадастровый учет осуществляется не позднее, чем в 15-дневный срок со дня подачи заявления и представления в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству всех документов, необходимых для государственного кадастрового учета.
19.18. Учет текущих изменений характеристик объектов осуществляется на основании заявлений заинтересованных лиц и представленных ими документов, а также на основании актов исполнительной власти после проведения инвентаризации и межевания земель.
19.19. Технические ошибки в записях, допущенные при ведении государственного земельного кадастра, исправляются в 5-дневный срок после установления ошибки по решению председателя соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству или его заместителя. Участники отношений, возникающих при ведении государственного земельного кадастра, в такой же срок в письменной форме извещаются об исправлении технической ошибки.
20. Кадастровая съемка земельных участков.
Установление (восстановление) границ земельных участков
20.1. Кадастровая съемка выполняется с целью определения пространственно-площадных характеристик земельных участков и расположения иных объектов недвижимости на них. Работы выполняются по заявлению правообладателя за плату.
20.2. Границы земельных участков на местности устанавливаются (восстанавливаются) на основании документов, содержащихся в государственном земельном кадастре, максимально используются имеющиеся материалы геодезических съемок и аэрофотосъемок.
20.3. В процессе установления (восстановления) границ земельного участка на местности имеет место согласование границ с собственниками, пользователями, владельцами смежных с ним земельных участков. Результат согласования оформляется актом.
20.4. Вычерчивается план (карта) земельного участка с согласованными границами, на участок наносятся зоны с ограничениями (обременениями) прав, им присваиваются номера.
20.5. Закрепление поворотных точек земельного участка на местности осуществляется при наличии акта согласования его границ.
20.6. Разногласия по границам устанавливаемого (восстанавливаемого) земельного участка с собственниками, землевладельцами, землепользователями регулируются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города) или в суде.
20.7. Порядок проведения кадастровой съемки, состав и формы документов, представляемых по результатам ее выполнения, требования к точности работ определяются нормативными актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а при их отсутствии его - территориального органа.
21. Основания для приостановления или отказа в государственном кадастровом учете
21.1. При возникновении у уполномоченного должностного лица по ведению государственного земельного кадастра сомнений в наличии у заявителя оснований для государственного кадастрового учета заявленного объекта заявитель должен быть до истечения срока постановки на государственный кадастровый учет в письменной форме извещен им о приостановке учета с обоснованием этого решения. Заявитель обязан в течение месяца со дня приостановления государственного кадастрового учета представить дополнительные доказательства наличия у него оснований для государственного кадастрового учета заявленного объекта.
21.2. Государственный кадастровый учет может быть приостановлен не более чем на месяц по основаниям, указанным в пункте 21.1. Если в течение указанного срока не будут устранены причины приостановления государственного кадастрового учета, заявителю в письменной форме направляется отказ в государственном кадастровом учете объекта.
21.3. В государственном кадастровом учете объекта может быть отказано в случаях, если:
с заявлением о государственном кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
с заявлением обратились не по месту нахождения земельного участка;
документы, представленные для государственного кадастрового учета, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
установлено, что местоположение объекта или границы определены неверно;
выявлены споры по границам участка.
21.4. При принятии решения об отказе в государственном кадастровом учете объекта заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа.
21.5. Отказ либо уклонение соответствующего органа от осуществления государственного кадастрового учета могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суде, арбитражном суде.
22. Удостоверение государственного кадастрового учета
22.1. На основании государственного кадастрового учета заявителю выдаются в двух экземплярах паспорт земельного участка, план (карта) земельного участка с отметкой об учете и акт нормативной цены земли. Документы подписываются председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству района (города).
22.2. В целях государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней один экземпляр документов и решения исполнительного органа местного самоуправления заявитель обязан представить в Пермскую областную регистрационную палату или ее филиалы.
23. Государственная автоматизированная система земельного кадастра (ГАС ЗК)
Порядок создания, развертывания и эксплуатации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра определяется федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 932, и областной целевой программой "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Пермской области" (1996-2000), утвержденной Постановлением Губернатора области от 06.05.96 N 161.
Современные программно-технические комплексы должны обеспечивать полную автоматизированную обработку результатов геодезических измерений независимо от методов их сбора (фотограмметрического, картометрического, наземных съемок и пр.), а также процесса хранения, преобразования и выдачи кадастровой информации.
При создании цифровых кадастровых карт картографической основой для городов являются топографические планы масштаба 1:500 - 1:1000, для поселков и сельских населенных пунктов - масштаба 1:1000 - 1:2000, для территорий вне населенных пунктов - масштаба 1:10000 и крупнее. По точности, достоверности и полноте отображения состояния местности все исходные картографические материалы должны отвечать существующим ГОСТам и требованиям действующей нормативно-технической документации.
Принятая концепция послойного представления графической информации в базах данных предполагает пространственное размещение описываемых объектов и их координатную привязку к местности, а также предусматривает связи семантических (текстовых) и графических баз данных об объектах, что обеспечивает широкие возможности для формирования пользовательских интерфейсов и работы с различными форматами растрового и векторного представления графических данных.
24. Финансирование государственного земельного кадастра области
Организация и ведение государственного земельного кадастра производится за счет средств федерального и областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников и иных не запрещенных законом источников.
25. Ответственность за нарушение земельного Законодательства Российской Федерации и Пермской области, нормативных правовых актов и настоящего положения о государственном земельном кадастре
25.1. Должностные лица, на которых возложено ведение государственного земельного кадастра, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность кадастровой информации и незаконный отказ в ее представлении.
25.2. За искажение кадастровой информации о состоянии и использовании земельного участка и сделок с ним; за отказ в ее предоставлении органам по ведению государственного земельного кадастра виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
26. Введение в действие настоящего положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.