Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Пермской городской Думы
от 22 июня 1999 г. N 82
Программа "Молодежь города Перми" (1999-2000 гг.)
Оглавление
1. Паспорт ГЦП
Регистрационный номер
Полное наименование программы
Городская целевая программа "Молодежь города Перми" (1999-2000 гг.).
Краткое наименование программы
ГЦП "Молодежь Перми".
Цель программы
Формирование и развитие правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города через создание соответствующих механизмов осуществления государственной молодежной политики на территории города Перми.
Муниципальный заказчик
Администрация города Перми, 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23. (заместитель Главы города - Яшин Н.А.).
Руководитель ГЦП
Ильиных О.П. - начальник отдела по делам молодежи Администрации г. Перми, тел. 12-83-62.
Головной разработчик
отдел по делам молодежи Администрации г. Перми,
614000, г. Пермь, Сибирская, 8, Ильиных Ольга Павловна, тел. 12-83-62.
Этапы и сроки реализации ГЦП
1999-2000 гг.
Объемы финансирования по источникам и срокам
1999 г. - 100 тыс. руб. - из средств городского бюджета
Справочно: 749,4 тыс. руб. - из внебюджетных источников
2. Основные понятия и термины
Молодежь - особая социально-демографическая группа населения, которую составляют граждане Российской Федерации от 14 до 30 лет (далее - молодые граждане, молодые люди, молодежь), нуждающаяся в определенной поддержке.
Молодежные общественные объединения (далее молодежные объединения) - объединения граждан в возрасте до 30 лет на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
Муниципальная молодежная политика - правовая, экономическая и организационная деятельность Администрации и Пермской городской Думы, направленная на поддержку молодых граждан, содействие детским и молодежным объединениям, организациям, оказывающим поддержку молодежи.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Городская целевая программа "Молодежь города Перми" является инструментом проведения межведомственной комплексной молодежной политики в городе и предусматривает организационно-правовое, финансово-экономическое, информационное и иное взаимодействие муниципальной власти, работодателей и общественных объединений.
Настоящая Программа разработана во исполнение Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", Закона Пермской области "О государственной молодежной политике в Пермской области" от 24 сентября 1998 г. и в соответствии с Федеральной целевой программой "Молодежь России" (1998-2000 гг.) от 18 июня 1997 г. N 746. Настоящая Программа содержит концептуальные положения, на основе которых формируется молодежная политика в г. Перми.
Реализация муниципальной молодежной политики осуществляется органами местного самоуправления, молодежными объединениями, их ассоциациями, комитетами на основе принимаемых нормативных актов и программ.
Молодежная политика в г. Перми проводится в целях создания условий и гарантий самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив.
Молодежная политика является составной частью городской социальной политики и содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала города.
Подходы к формированию Программы:
- проблематика Программы формировалась на основе статистических данных и результатов социологических исследований положения молодежи в г. Перми;
- реализация Программы предусматривает совместное участие структурных подразделений городской Администрации, молодежных и детских общественных объединений;
- на городском уровне должны быть сформированы правовые и организационные механизмы реализации Программы, основы кадрового и методического обеспечения;
- финансово-экономическое обеспечение Программы предусматривает сочетание средств городского бюджета в рамках финансирования программы, внебюджетных источников.
Программа рассчитана на реализацию в течение 1999-2000 гг.
3.2. Характеристика проблемы
По данным областного комитета государственной статистики численность молодежи (лиц в возрасте от 14 до 29 лет) в г. Перми составляет 253,8 тыс. человек и более 40% от всего трудоспособного населения города.
Основные проблемы, характерные для молодежи города:
- снижение возможности трудоустройства выпускников всех форм обучения, особенно окончивших средние и средние специальные учебные заведения (на 01.01.98 на учете в центре занятости состояло выпускников вузов - 81, средних специальных учреждений - 182, ПТУ - 473 человека). На 01.01.99 г. численность безработных среди молодежи (16-29 лет) составляла 2666 чел. (24,2% от общей численности безработных). Несмотря на наметившуюся в 1998 г. тенденцию снижения удельного веса молодежи в общей численности безработных, острота проблемы поиска работы, угроза увольнения, безработицы, по мнению молодежи, не снижается;
- ухудшение материального положения (почти четверть среди молодежи составляет доля тех, кто, оценивая материальное положение своей семьи, полагает, что живут "беднее других");
- рост токсикомании, наркомании в среде молодежи, ухудшение здоровья подростков и молодежи (по данным городской наркологической службы в г. Перми употребляют наркотики 13% школьников, 30% студентов вузов, более 40% учащихся средних специальных учебных заведений);
- криминализация молодежной среды (43% лиц от общего числа совершивших преступления в 1998 г. составила молодежь в возрасте 14-29 лет),
- резкая смена ценностных и мировоззренческих ориентаций, падение гражданской активности, рост социальной апатии (почти треть опрошенных молодых людей предпочитает проводить свободное время в ресторанах, барах, на дискотеках. В политическом плане молодежь более пассивна, чем население города);
- отсутствие системы поддержки молодежных и детских объединений, осуществляющих социальные программы и остро нуждающихся в организационной и материальной поддержке со стороны органов местного самоуправления.
Особенностями города Перми, как областного центра применительно к проблемам и перспективам развития молодых горожан является:
- большое число учебных заведений и соответственно - значительное количество учащихся школ, профессиональных учебных заведений, студенческой молодежи;
- развитая промышленная сфера с высокой долей оборонных производств, неуклонно теряющая молодые кадры;
- многообразие источников информации, интенсивность культурной, общественной жизни; достаточная развитость средств массовой информации;
- развитие международных контактов, финансово-экономических связей;
- многообразие политической, духовной жизни, терпимость и социальная стабильность.
Ситуация в молодежном движении характеризуется тем, что с одной стороны, в Перми действует более 50 детских и некоммерческих организаций, ведущих работу с различными категориями детей, подростков, молодежи.
Деятельность большинства объединений направлена на решение конкретных проблем общества и молодежи: социальная защита и поддержка, организация досуга, просветительство, гражданско-патриотическое воспитание, развитие детского и молодежного спорта, туризма, организация летнего отдыха детей и подростков, решение вопросов трудоустройства в рамках вторичной занятости и т.д.
Важным является стремление общественных организаций к объединению с целью сотрудничества как между собой, так и с органами местного самоуправления.
В апреле 1998 г. состоялась Ярмарка общественных объединений Перми, на которой около 40 детских и молодежных организаций представили социальные проекты по работе с инвалидами, ветеранами локальных конфликтов, детьми-сиротами; программы развития молодежных военно-спортивных, патриотических, краеведческих, экологических, туристических, интеллектуальных, творческих клубов.
Деятельность детских и молодежных объединений способствует органической интеграции подрастающего поколения в социальную систему, создает возможность рационального использования свободного времени, помогает решать проблемы безнадзорности. Детские и молодежные общественные объединения могут стать реальными участниками реализации муниципальной молодежной политики.
С другой стороны, существуют факторы, сдерживающие становление и укрепление детского и молодежного движения:
- отсутствие системы информирования подростков и молодежи о различных общественных движениях и их программах;
- отсутствие нормативно-правовых актов местного и регионального уровней по поддержке деятельности детских и молодежных объединений;
- отсутствие четко сформулированных критериев финансовой поддержки социально значимых проектов детских и молодежных общественных организаций;
- отсутствие помещений для работы общественных организаций;
- отсутствие системы налоговых и иных льгот для детских и молодежных организаций;
- отсутствие системы подготовки кадров и воспитания лидеров общественных организаций и помощи в их становлении.
Таким образом, с одной стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих условия жизни молодежи. Это ограничивает ее возможности уже на старте вхождения во взрослую жизнь, которая все больше включает элементы конкурентной борьбы за социальный статус.
С другой стороны, происходит качественное улучшение деятельностных и волевых характеристик молодежи: ставка на собственные силы в достижении жизненного успеха, отсутствие гарантий благополучия требуют жизненного самоопределения и высокого напряжения сил.
У молодежи усиливаются такие качества, как самостоятельность, ответственность за свою судьбу, реальная оценка своих возможностей, мобильность, восприимчивость к новому, адаптированность к жизненным переменам и т.д. Однако инновационный потенциал молодежи может иметь как конструктивную, так и деструктивную направленность. Для позитивных и конструктивных форм проявления активности молодежи необходимо:
- во-первых, заложить в основание инновационной активности новые ценности (созидания, творчества, общественного служения);
- во-вторых, создать условия и систему специальных форм поддержки социально значимых инициатив молодежи.
Принципиальное отличие муниципальной молодежной политики от политики в отношении социально незащищенных категорий населения состоит в том, что она не сводится только к компенсаторным механизмам (помощи, поддержке и т.п.), а предполагает активное инновационное участие молодежи в жизни городского общества, опирается на трудовой и творческий потенциал молодого поколения.
Таким образом, защита интересов основной части молодежи лежит не в сфере традиционных форм социальной защиты, а скорее в конкретных услугах, компенсирующих недостаток жизненного опыта.
Дефицит ресурсных возможностей требует расстановки приоритетов и выделения основных направлений, на которых необходимо сконцентрировать усилия и средства для получения ожидаемого социального и экономического эффекта.
3.3. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является формирование и развитие правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города через создание соответствующих механизмов осуществления государственной молодежной политики на территории города Перми.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
- формирование и развитие системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;
- формирование и поддержка системы специализированных органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства;
- внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности молодежных и детских организаций и их программ;
- поддержка и развитие различных форм художественного и научно-технического творчества молодежи;
- формирование условий для духовно-нравственного становления, гражданского и патриотического воспитания молодежи, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости, предпринимательства, международных обменов;
- совершенствование нормативно-правовой базы, разработка и внедрение различных форм материальной поддержки молодежи в целях получения образования, развития деловой активности, содействия в занятости.
3.4. Основные пути решения проблемы
Настоящей Программой предусмотрены следующие приоритетные направления:
3.4.1. Разработка нормативно-правовой базы реализации муниципальной молодежной политики.
Данное направление предусматривает:
- разработку и принятие нормативно-правовых актов, способствующих включению молодежных и детских объединений в решение социальных проблем города;
- создание системы юридической консультации молодежи.
3.4.2. Поддержка общественных инициатив, детских и молодежных общественных организаций, развитие молодежного и детского самоуправления.
Данное направление предусматривает:
- взаимодействие органов по делам молодежи с молодежными и детскими общественными объединениями в решении городских проблем;
- создание экспертного совета по оценке молодежных программ, проектов и инициатив;
- финансирование социально значимых проектов и программ молодежных и детских объединений на конкурсной основе;
- методическую помощь вновь создаваемым молодежным и детским организациям;
- развитие молодежного самоуправления в образовательных учреждениях города;
- формирование кадрового потенциала руководства детских и молодежных объединении.
3.4.3. Работа со студенчеством.
Данное направление предусматривает:
- формирование городского студенческого актива,
- социальную поддержку студенчества;
- развитие студенческого творчества (интеллектуального, художественного и т.п.);
- проведение творческих мероприятий, студенческих фестивалей.
3.4.4. Противодействие распространению преступности и наркомании в молодежной среде.
Данное направление предусматривает:
- пропаганду здорового образа жизни и общечеловеческих нравственных ценностей;
- привлечение волонтеров из числа молодежи к работе с подростками;
- издание просветительских буклетов, памяток, брошюр по проблемным вопросам;
- проведение медицинских, просветительских, профилактических мероприятий, направленных на улучшение здоровья и популяризацию здорового образа жизни молодежи; содействие в организации оздоровительных акций для отдельных категорий детей, подростков, молодежи, нуждающихся в особой заботе.
3.4.5. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи.
Данное направление предусматривает:
- приобщение молодых людей к государственной символике и атрибутике, к историческим традициям и государственным праздникам;
- проведение оборонно-спортивных мероприятий, фестивалей патриотических объединений;
- сотрудничество с комитетами, общественными организациями ветеранов боевых действий в Афганистане и Чечне.
3.4.6. Организация занятости молодежи.
Данное направление предусматривает:
- создание условий для интеграции молодежи в общественное производство;
- создание дополнительных рабочих мест для постоянной и временной занятости молодежи;
- поддержку молодежного предпринимательства.
3.4.7. Информационное сопровождение реализации молодежной политики, создание системы информационного обеспечения молодежи.
Данное направление предусматривает:
- создание единой информационной компьютерной сети;
- взаимодействие со средствами массовой информации в создании молодежных просветительских, образовательных, культурных и т.д. программ;
- создание системы "обратной связи" с общественностью по вопросам работы с молодежью;
- создание молодежной пресс-службы.
3.5. Сроки и этапы реализации программы
Реализация данной программы осуществляется в 1999-2000 годах. План мероприятий по реализации Программы утверждается ежегодно. В связи с насущной необходимостью реализации молодежной политики в городе, в Программе нет строгого поэтапного разделения: вопросы формирования нормативно-правовой базы муниципальной молодежной политики, организационного и кадрового ее становления, проведение конкретных мероприятий решаются параллельно.
3.6. Система программных мероприятий
Мероприятия | Сроки | Исполни- тели и соиспол- нители |
Объем финансирова- ния 1999 г. (в тыс. pуб.) |
||
затра- ты на выпол- нение |
гор. бюд- жет |
прочие источ- ники |
|||
I. Разработка норматитивно-правовой реализации муниципальной молодежной политики |
|||||
1. Разработка и утверждение положения "О городском конкурсе молодежных проектов и программ и порядке их финансирования" |
1999 г. | ОДМ, ОРОРС, УЭИ |
- | - | - |
2. Разработка и утверждение положения "О финансировании детских и молодежных организаций" ("Правила предоставления субсидий детским и молодеж организациям") |
1999 г. | ОДМ, УЭИ |
- | - | - |
Всего по разделу | - | - | - | ||
II. Поддержка общественных инициатив детских и молодежных общественных организаций, развитие молодежного и детского самоуправления |
|||||
1. Фестиваль детских и юношеских объединений |
1999 г., 2000 г. |
ОДМ, ГКОН, ДМО <*> |
3,0 | 1,0 | 2,0 |
2. Выпуск бюллетеня "Детские и молодежные организации Перми" (ежеквартально) |
с 1999 г. ежеквар- тально |
ОДМ, информ. Отдел, ДМО |
2,0 | 1,0 | 1,0 |
3. Обучающие семинары для руководителей ДМО (2х3 дн. х 20 чел.) |
1999 г., 2000 г. |
ОДМ, ИПКРО <**> |
3,0 | 1,0 | 2,0 |
4. Введение в штатное расписание отдела по делам молодежи ставки ведущего специалиста-координатора деятельности ДМО |
1999 г. | ФУ, ОДМ |
15,9 | 15,9 | - |
5. Организация работы "Круглого стола" и общественной приемной ДМО (консультации, семинары, методическая помощь) (постоянно) |
1999- 2000 гг. |
ОДМ, ДМО |
3,5 | - | 3,5 |
6. Создание научно - консультативного совета по молодежной политике |
1999 г. | ОДМ | - | - | - |
Всего по разделу | 27,4 | 18,9 | 8,5 | ||
III. Работа со студенчеством | |||||
1. Семинар актива 1-х курсов вузов по программе "Лидер" (сентябрь) и постоянно действующая "Школа Лидера" для студентов вузов и ссузов (1 раз в месяц) |
1999 г., 2000 г. |
ОДМ, ГКОН, студ- профкомы Ассоциа- ция сту- денчес- ких ор- ганиза- ций |
30,0 | 6,0 | 24,0 |
2. Фестиваль "Студенческая концертно-театральная весна" (ежегодно) |
1999- 2000 гг. |
ОДМ, ГККИ, студ- клубы вузов, МЦВР <***> |
80,0 | - | 80,0 |
3. Проведение Международного дня студентов (17 ноября) |
1999 г., 2000 г. |
ОДМ, ГКОН, ГККИ, МЦВР |
10,0 | 5,0 | 5,0 |
4. Межвузовский конкурс студенческих общежитий |
1999 г., 2000 г. |
ОДМ, студ- профкомы |
17,1 | 4,1 | 13,0 |
5. Подготовка и издание каталога по системе действия льгот и скидок (в рамках программы Евро-26) для студентов (ежегодно) |
1999- 2000 гг. |
ОДМ, ДМО, студ- профкомы |
3,0 | 1,0 | 2,0 |
6. Городской праздник "Татьянин день" (январь) |
1999 г., 2000 г. |
ГККИ ГКОН, ОДМ, МЦВР, фонд "Универ- ситет- ский" |
100,0 | - | 100,0 |
7. Проведение Дня карьеры (ярмарка вакансий для студентов, выпускников ПТУ, ПЛ, ссузов) |
1999- 2000 гг. |
ОДМ, ГКОН, КТСЗН, студ- проф- комы, Ассоциа- ция сту- денчес- ких ор- ганиза- ций |
60,0 | - | 60,0 |
8. Городской чемпионат команд КВН (в т.ч. участие команды-победительницы в Чемпионате России) |
1999 г. | ГККИ, ОДМ, фонд "Универ- ситет- ский" |
191,9 | - | 191,9 |
Всего по разделу | 492,0 | 16,1 | 475,9 | ||
IV. Противодействие распространению преступности и наркомании в молодежной среде |
|||||
1. Подготовка, выпуск рекламной продукции ("Жизнь без наркотиков", "Спасибо, нет") |
1999 г. | ГККИ ГКОН, УЗ, ОДМ, ДМО |
15,0 | 5,0 | 10,0 |
2. Акция "Город без наркотиков" |
1999- 2000 гг. |
ГККИ ГКОН, УЗ, ОДМ, иформ. Отдел, ДМО |
32,5 | 12,0 | 20,5 |
3. Конференция волонтерских организаций "Молодежь против наркотиков" |
1999 г., 2000 г. |
ОДМ, УЗ, ДМО |
8,0 | 3,0 | 5,0 |
Всего по разделу | 55,5 | 20,0 | 35,5 | ||
V. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи | |||||
1. Разработка и апробация проекта "Детская мэрия" - деловые игры - стажировка актива в отделе (6 человек) |
1999- 2000 гг. |
ОДМ, ДМО |
3,0 | - | 3,0 |
2. Городское первенство по военно-спортивному многоборью среди допризывной молодежи (зимнее многоборье, летнее многоборье) |
1999- 2000 гг. |
ОДМ, КФиС, УЗ, ДМО |
39,0 | 6,0 | 33,0 |
3. Смотр военно-патриотических клубов (профильные лагерные сборы) |
1999 г., 2000 г. |
ОДМ, ГККИ, КФиС, ДМО |
77,0 | 3,0 | 74,0 |
4. Освещение проблем военно-патриотического воспитания в СМИ |
1999- 2000 гг. |
информ. Отдел, ОДМ |
- | - | - |
Всего по разделу | 119,0 | 9,0 | 110,0 | ||
VI. Организация занятости молодежи | |||||
1. Летние трудовые лагеря (студенческие отряды и волонтерские лагеря) |
1999 г., 2000 г. |
ОДМ, ГКОН, КТСЗН, ДМО, ПГПУ |
85,5 | 24,0 | 61,5 |
2. Создание молодежной биржи труда |
1999 г., 2000 г. |
КТСЗН, ОДМ, ДМО |
25,0 | 5,0 | 20,0 |
Всего по разделу | 110,5 | 29,0 | 81,5 | ||
VII. Информационное сопровождение реализации молодежной политики, создание системы информационного обеспечения молодежи |
|||||
1. Городской конкурс юных журналистов памяти В.Дементьева (ежегодно) |
1999- 2000 гг. |
ОДМ, информ. Отдел, Союз журна- листов |
7,5 | 1,5 | 6,0 |
2. Спецвыпуски СМИ по проблемам молодежи (TV, радио, газеты) - в соответствии с тематическим планом |
постоян- но |
ОДМ, информ. Отдел, СМИ |
7,5 | - | 7,5 |
3. Создание информационно-ресурсного центра для молодежи |
1999- 2000 гг. |
ОДМ, ГККИ, ДМО |
30,0 | 5,5 | 24,5 |
Всего по разделу | 45,0 | 7,0 | 38,0 | ||
Всего по программе: | 849,4 | 100,0 | 749,4 |
<*> ДМО - детские и молодежные общественные организации и объединения.
<**> ИПКРО - Пермский областной институт повышения квалификации работников образования.
<***> МЦВР - межвузовский центр внеучебной работы.
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение программы
Городская целевая программа "Молодежь Перми" разработана на основании и во исполнение следующих нормативно-правовых актов:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
4. Закон Российской Федерации "Об общественных объединениях" от 14 апреля 1995 г.
5. Закон Российской Федерации "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 25 мая 1995 г.
6. Закон Российской Федерации "Об образовании" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 13 января 1996 года.
7. Постановление Верховного Совета Российской Федерации N 5090-1 от 03.06.93 "Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации".
8. Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Молодежь России" (1998-2000 гг.) N 746 от 18 июня 1997 г.
9. Указ Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" N 1075 от 16.02.92.
10. Решение коллегии Министерства образования РФ "О поддержке детских общественных организаций в Российской Федерации" N 6/1 от 14.04.93.
11. Закон Пермской области "О государственной молодежной политике в Пермской области" от 24.09.98.
12. Постановление Администрации Пермской области "Об областной программе Молодежь Прикамья" на 1995-1997 годы" N 272 от 24.08.95.
13. Постановление Губернатора Пермской области "О поддержке детских общественных объединений Прикамья" от 14.04.98 N 126.
4.2. Организация управления реализацией программы
4.2.1. Муниципальный заказчик осуществляет общий контроль за ходом выполнения программы, согласовывает вопросы привлечения ответственных исполнителей отдельных мероприятий, условия, сроки, задания и договоры на работы по исполнению программы, организует подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий.
Руководитель программы - осуществляет оперативное управление реализацией программы, организационные мероприятия по ее выполнению, готовит предложения по привлечению ответственных исполнителей, определяет для них условия выполнения работ, сроки и задания, координирует и целенаправляет действия ответственных исполнителей, контролирует и оценивает эффективность выполняемых мероприятий, готовит отчеты о реализации программы.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Пермская городская Дума.
4.2.2. Основные элементы, составляющие горизонтальную структуру реализации Программы:
- для выполнения функций межотраслевой координации при заместителе Главы города по социальным вопросам создаются соответствующие координационно-совещательные органы: межведомственная комиссия по делам молодежи, экспертно-консультативные советы по основным направлениям муниципальной молодежной политики;
- для координации деятельности различных ведомств необходимо заключение межведомственных соглашений;
- важными элементами взаимоотношений отдела по делам молодежи с молодежными организациями, учебными заведениями, предприятиями выступают такие общественные образования как "Круглый стол" детских и молодежных организаций "Прикамья", ассоциация представителей студенческих организаций, совет ректоров вузов и т.д.
4.2.3. Элементы, составляющие вертикальную структуру реализации Программы:
- базовым звеном вертикальной муниципальной структуры реализации Программы должны стать специализированные отделы (специалисты по делам молодежи) Администраций районов г. Перми и организации, работающие под их началом;
- также требуется развитие инфраструктуры, работающей с подростками и молодежью: комиссии по делам несовершеннолетних, подростковые клубы, районные социальные службы, центры, предприятия и организации;
- для формирования низового звена вертикальной структуры реализации Программы по согласованию с руководством крупных предприятий и учреждений, где работает или обучается более 200 молодых людей, могут создаваться специализированные молодежные службы или вводиться должности специалистов по работе с молодежью на паритетных началах с муниципальными органами по реализации Программы.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Источниками ресурсного обеспечения ГЦП "Молодежь Перми" на 1999-2000 гг. являются:
- средства бюджета г. Перми;
- внебюджетные средства, средства спонсоров, кооперантов по подпрограммам.
Определяются три типа финансирования проектов, мероприятий, входящих в Программу:
- на долевых условиях по отношению к проектам, имеющим возможности привлечения внебюджетных средств, сопоставимых с бюджетным финансированием;
- стартовое финансирование по отношению к проектам, требующим начального финансирования и имеющим перспективы перевода на самоокупаемый режим;
- опекунское финансирование по отношению к проектами и мероприятиям, осуществление которых возможно только при постоянной государственной поддержке и требующих специального ресурсного и организационного сопровождения.
5. Ожидаемый социально-экономический эффект от
реализации программных мероприятий
Реализация основных направлений Программы "Молодежь Перми" позволит:
- создать эффективные формы комплексной помощи различным категориям молодежи, в т.ч. подросткам из групп социального риска по возвращению их к полнокровной общественной жизни посредством трудовой, психологической и социальной реабилитации;
- сформировать механизмы выявления и реализации потенциала интеллектуально-одаренной молодежи, поддержки деловой и творческой активности и предприимчивости молодежи;
- наладить новые формы воспитательного воздействия на молодежь;
- привлечь к реализации молодежной политики ресурсы и потенциал общественных организаций.
Результатом реализации программных мероприятий должно стать:
- создание нормативно-правовой базы муниципальной молодежной политики;
- создание механизма социальной, правовой защиты молодежи в кризисный период развития общества;
- снижение социальной напряженности в молодежной среде, уровня преступности по всем возрастным категориям молодежи;
- разработка системы поддержки молодежных инициатив;
- эффективная деятельность детских и молодежных организаций закладывает основы гражданского общества, помогает молодому человеку решать самостоятельно свои проблемы, снимает с государства часть несвойственных ему функций в деле социализации молодежи, создает реальные демократические механизмы общественного развития;
- привлечение молодежи к решению городских проблем;
- консолидация студенчества как движения, повышения гражданской активности студентов, социальная стабильность в студенческой среде.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 22 июня 1999 г. N 82 "Об утверждении городской целевой программы "Молодежь города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.