Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Законодательного Собрания Пермской области
от 14 октября 1999 г. N 660
Областная комплексная программа
охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных и угодий на 1999 - 2003 годы
Паспорт
областной комплексной Программы охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных и угодий на 1999 - 2003 гг.
Наименование Областная комплексная Программа охраны,
Программы воспроизводства и устойчивого
использования охотничьих животных и
угодий на 1999 - 2003 годы
Основание для разработки Федеральный Закон "О животном мире"
Программы
Цель Программы Поддержание на должном уровне работы по
охране и рациональном использовании
животного мира, увеличение численности
охотничьих животных в охотугодьях до
оптимальной плотности
Разработчики Программы Главное управление природопользования
Администрации области
Исполнители Программы Главное управление природопользования
Администрации области, областной Комитет
по охране природы
Источники и объемы Областной бюджет, экофонд
финансирования
Объем финансирования 15345,70 тыс. рублей
в 1999 - 2003 гг.
Система организации Главное управление природопользования
контроля за исполнением Администрации области
Программы
I. Основания для разработки программы
Областная комплексная программа охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных и угодий на 1999 - 2003 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с положением Федерального Закона "О животном мире" (ст. 18).
II. Содержание проблемы
Состояние дел с охраной животного мира в Прикамье в настоящее время удовлетворительным назвать нельзя. Хроническое недофинансирование обязательных мероприятий, слабая материальная база управления по охране и использованию охотничьих ресурсов, недостаточная правовая и научная база, негативное влияние природных факторов, хозяйственной деятельности человека, а в связи с этим неблагополучная экологическая обстановка, позволяют сделать вывод, что без решения комплекса неотложных мер по решению назревших проблем в охотничьем хозяйстве области не обойтись.
Особое внимание необходимо уделить состоянию популяции лося. Пять лет назад в области добывалось 4,5 тысячи голов лосей против 668 в 1998 году. По данным учета в области насчитывается 13 тыс. особей, и только сокращение нормы отстрела результатов не даст, так как гибель его в природных условиях от волка, стихийных бедствий, последствий хозяйственной деятельности человека, браконьерства (примерно 3,5 тысяч голов) стала превышать хозяйственный прирост. Большую роль в воспроизводстве охотничьей фауны играют охотничьи заказники. В области 18 заказников общей площадью 400 тыс. га (районов 36), и требуется увеличение их количества. Но даже имеющиеся финансируются явно недостаточно. Если в прошлые годы (1995, 1996, 1997) выделялось дополнительно из областного бюджета от 100 до 150 тыс. рублей ежегодно, то в 1998 году выделено только 15 тыс., а на 1999 год финансирование не предусмотрено вообще. В настоящее время отсутствуют достоверные данные о состоянии популяций основных охотничьих животных, потому что углубленные научные изыскания не проводились, а обстановка в последние 10 лет коренным образом изменилась. Система зимнего маршрутного учета охотничьих животных не дает объективной картины в силу того, что требует большого количества промежуточных учетных данных, не учитывает миграцию животных и применяется для больших природно - хозяйственных зон. Предпромысловые учеты на пробных площадях более объективны, для конкретных районов, но это требует больших затрат.
Необходимо улучшить материальную базу государственного охотничьего надзора. В 14 районах области автотехника подлежит списанию и требуется ее замена. К 2004 году всю технику необходимо заменить и в остальных районах. Проводимые мероприятия по сокращению численности волка пока не дают желаемых результатов, так как отсутствие средств на нормальное премирование не дает возможности заинтересовать охотников.
III. Цели и задачи программы, сроки реализации
Цель Программы - поддержание на должном уровне работы по охране и рациональному использованию объектов животного мира Прикамья.
Основные задачи:
- создание нормативно - правовой базы охраны и устойчивого использования охотничьих животных;
- охрана охотничьих животных и угодий;
- научное обоснование и обеспечение устойчивого использования охотничьих животных и угодий;
- мероприятия по предотвращению гибели охотничьих животных в природных условиях и в связи с хозяйственной деятельностью человека;
- развитие материально - технической базы управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных;
- содействие экологическому воспитанию населения, пропаганда идей и мероприятий по охране и использованию животного мира.
Сроки реализации: 1999 - 2003 годы.
IV. Механизм осуществления программы. Контроль за ее выполнением
Программой предусмотрено целевое финансирование конкретных мероприятий, связанных с охраной и рациональным использованием объектов животного мира. Распределение средств, выделенных из областного бюджета и внебюджетного экологического фонда, охотпользователями, на реализацию мероприятий Программы, уточняется ежегодно с учетом приоритетности соответствующих мероприятий.
Контроль за выполнением мероприятий Программы возлагается на главное управление природопользования Администрации области.
V. Ресурсное обеспечение программы
Общие затраты на Программу составляют 15345,70 тыс. рублей.
Областной бюджет - 13768,2 тыс. рублей.
Областной экофонд - 1577,5 тыс. рублей.
Финансирование из областного бюджета будет осуществляться за счет средств, поступающих за пользование объектами животного мира.
VI. Координация программных мероприятий
Координация программных мероприятий по разделам I, III, IV, V, VI, VII возлагается на главное управление природопользования администрации области, а по разделу II на главное управление природопользования Администрации области и государственный Комитет по охране окружающей среды Пермской области.
VII. Оценка эффективности осуществления программы
В предыдущие годы в области ежегодно добывалось до 4,5 тысяч лосей. В 1998 году лося добыто 668 голов. Численность волка в области за этот же период возросла с 300 до 600 особей. Количество выявленных нарушений из-за недостатка финансирования (отсутствие ГСМ, необходимой техники и т.д.) не увеличивается и составляет 800 - 900 случаев ежегодно.
За последние годы ухудшилось материально - техническое обеспечение управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных. В 14 районах области автомототехника подлежит списанию. Половина служебного оружия морально и физически устарела.
Выполнение Программы даст возможность ежегодно уничтожать 400 волков, что позволит свести их численность в области до минимума и стабилизировать ее на уровне 250 - 350 голов. Это, в свою очередь, скажется на замедлении темпов снижения численности лося. Интенсификация борьбы с волком позволит не только сберечь диких копытных животных, но и уменьшить риск распространения бешенства и других заразных болезней, сохранить сотни домашних животных.
Повышение достоверности данных о численности охотничьих животных позволит обосновать их рациональное использование.
Таким образом, при условии выполнения Программы, к 2003 году удастся не только стабилизировать численность популяции лося, но и довести ее примерно до 20 - 23 тыс. голов, а через 10 - 15 лет довести ее до уровня численности 1990 года, что позволит изымать на нужды охотников 4 - 4,5 тыс. голов, и поддерживать ее на этом уровне.
Улучшение материально - технической базы управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных существенно повлияет на количество выявленных случаев браконьерства и нарушений законодательства об охране животного мира. А привлечение к охране охотничьих угодий межведомственных оперативных групп по борьбе с браконьерством из числа сотрудников органов МВД, лесной охраны и охотпользователей позволит кардинально решить проблему сбережения и рационального использования ресурсов охотничьих животных в области. Количество выявленных нарушений должно возрасти с 916 в 1998 году, примерно, до 1300 в 2003 году. Выполнение Программы полностью удовлетворит потребности госохотнадзора в служебном оружии.
VIII. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполне- ния |
Объем финансирования финансирования. рублей) (тыс. рублей) |
1999 - 2003 годы |
Источники финанси- рования |
Организация исполнитель |
||||
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел I Создание нормативно - правовой базы охраны и устойчивого использования охотничьих животных |
||||||||||
1 2 3 |
Подготовка проекта областного закона "О бюджетном фонде охраны и восстановления животного мира и среды обитания диких животных" Разработка новых правил охоты на территории Пермской области Подготовка указов губернатора Пермской области: "О порядке передачи в пользование охотничьих угодий" "О порядке добычи диких копытных животных" "Об организации мониторинга популяций диких копытных животных и волка" Итого по разделу |
IV кв. 1999 года I кв. 2000 года II кв. 1999 года I кв. 2000 года IV кв. 1999 года |
- - - - - |
- 15,0 - - - - |
- - - - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
- 15,0 - - - |
областной бюджет |
главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования |
Итого по разделу за 5 лет: областной бюджет 15,0 тыс. руб. областной экофонд - |
||||||||||
Раздел II Научное обеспечение программы |
||||||||||
1 1.1 1.2 1.3 2 2.1 3 3.1 3.2 4 |
Совершенствование и развитие специальной подсистемы мониторинга охотничьих животных Инвентаризация глухариных токов Инвентаризация водно - болотных угодий Система контроля численности волка и наносимого им ущерба Создание автоматизированной информационной подсистемы охотничьих животных Приобретение компьютерных программ: - по обработке баз данных учета численности охотничьих животных и охоттаксации Научно - методическое обеспечение специализированной подсистемы мониторинга охотничьих животных и охоттаксации Оценка состояния и прогноз численности охотничьих животных, определение квот изъятия Анализ состояния популяции лося, моделирование популяции лося по половозрастному составу, определение темпов его ежегодного прироста и квоты изъятия Для более объективной оценки численности охотничьих животных, наряду с существующими, организовать дополнительные системы и методы учета охотничьих животных Итого по разделу |
1999 - 2003 годы 1999 - 2003 годы 1999 - 2003 годы 1999 - 2003 годы 1999 - 2003 годы 1999 - 2003 годы 1999 - 2003 годы 1999 - 2003 годы 1999 - 2003 годы 1999 - 2003 годы |
155,0 30,0 50,0 75,0 30,0 30,0 22,5 15,0 7,5 - 207,5 |
155,0 30,0 50,0 75,0 30,0 30,0 22,5 15,0 7,5 45,0 252,5 |
155,0 30,0 50,0 75,0 30,0 30,0 22,5 15,0 7,5 45,0 - 252,5 |
155,0 30,0 50,0 75,0 30,0 30,0 22,5 15,0 7,5 45,0 252,5 |
155,0 30,0 50,0 75,0 30,0 30,0 22,5 15,0 7,5 45,0 252,5 |
775,0 150,0 250,0 375,0 150,0 150,0 112,5 75,0 37,5 180,0 1217,5 |
областной экофонд областной экофонд областной экофонд областной экофонд областной экофонд областной экофонд областной экофонд областной экофонд областной экофонд областной бюджет |
главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования |
Итого по разделу за 5 лет: областной бюджет 180,0 тыс. руб. областной экофонд 1037,5 тыс. руб. <*> другие источники - |
<*> Финансирование за счет средств экофонда производится
ежегодно после рассмотрения вопроса на совете экофонда
Раздел III. Организация охраны охотничьих животных и угодий |
|||||||||||||||
1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 2.3 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.4.1 3.4.2 3.4.3 |
Мероприятия по содержанию службы государственной охраны и рационального использования ресурсов охотничьих животных Организация охраны государственных биологических заказников Обеспечение форменным обмундированием работников службы Организация медицинского обслуживания сотрудников, включая медицинские осмотры, прививки от клещевого энцефалита Обеспечение охотнадзора услугами транспорта, связи, приобретение предметов снабжения, расходных материалов, коммунальных услуг Мероприятия по борьбе с браконьерством (затраты на премирование лиц, выявивших нарушения законодательства по охране животного мира и среды его обитания) Провести совместное совещание с работниками областной прокуратуры, УВД, ГУП, областного комитета по охране природы, управлением лесами по вопросу выполнения законодательства по охране и использованию охотничьих ресурсов Создать во всех районах области из числа сотрудников милиции, лесной охраны, актива общества охраны природы, общественности постоянно действующие бригады по охране государственного охотничьего фонда, среды обитания и борьбы с браконьерством, планировать и координировать их работу Руководствуясь Федеральным законом "О животном мире" и Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1010 обеспечить совместно с управлением лесами усиление охраны охотничьих животных и среды их обитания Проведение биотехнических и охотхозяйственных мероприятий в государственных заказниках Проведение внутрихозяйственного устройства госзаказников Организация работ по проведению биотехнических и охотхозяйственных мероприятий в государственных заказниках (установка аншлагов, закладка солонцов, закуп и посев зерновых злаков, подрубка осин) Материально - техническое обеспечение штатных работников госзаказников Организация пяти новых заказников Организация охраны вновь организуемых заказников Проведение в них биотехнических и охотхозяйственных мероприятий Материально - техническое обеспечение для вновь организуемых заказников Итого по разделу |
Ежегодно, согласно смете август, ежегодно 1999 - 2000 годы ежегодно Ежегодно, согласно смете Ежегодно, согласно смете Ежегодно, согласно смете 1999 - 2000 годы Ежегодно, согласно смете Ежегодно, согласно смете Ежегодно, согласно смете |
890,0 549,0 - 15,0 326,0 75,0 225,0 45,0 135,0 45,0 - - - - 1190,0 |
1139,7 549,0 97,35 16,5 476,85 75,0 355,5 49,5 148,5 49,50 108,0 13,50 12,0 82,5 1570,2 |
1198,8 549,0 107,1 18,15 524,55 75,0 380,25 54,45 163,35 54,45 108,00 13,50 12,00 82,50 1654,05 |
1263,6 549,0 117,75 19,95 576,9 75,0 410,40 59,85 179,70 59,85 111,00 15,00 13,50 82,50 1749,0 |
1335,15 549,0 129,6 21,9 634,65 75,0 440,40 65,85 197,70 65,85 111,00 15,00 13,50 82,50 1850,55 |
5827,25 2745,0 451,8 91,5 2538,95 375,0 1811,55 274,65 824,25 274,65 438,00 57,00 51,00 330,00 8013,80 |
областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет |
главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление лесами главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования |
|||||
Итого по разделу за 5 лет: областной бюджет 8013,8 тыс. руб. областной экофонд - |
|||||||||||||||
Раздел IV. Мероприятия по предотвращению гибели охотничьих животных в природных условиях и в связи с хозяйственной деятельностью человека |
|||||||||||||||
1 1.1 1.2 1.3 1.3.1 1.3.2 1.4 1.4.1 1.4.2 2 2.1 2.2 2.3 2.4 |
Предотвращение гибели диких животных от хищников. Регулирование численности волка Разработка положений и внедрение материальных стимулов организации отстрела волков. Компенсация затрат за истребление из расчета за добытого волка не менее 0,4 тыс. руб. Организация воздушной разведки Обучение начинающих охотников - волчатников на межрайонных курсах (семинарах) Организация курсов (помещение, приобретение методических материалов, зарплата преподавателя и т.д.) Обучение (доставка, питание, командировочные и т.д.) Выделение средств на приобретение для охотников, волчатников и бригад, систематически добывающих волков в т.ч. ГСМ в т.ч. капканов, флажков и другого оборудования Снижение негативных воздействий хозяйственной деятельности человека на состояние популяций охотничьих животных и птиц Разработать методику расчета оценки вреда, причиненного водохранилищами и другими гидросооружениями изменением уровня воды, повлекшим гибель кладок яиц водоплавающих, околоводных и других птиц на территории Пермской области Совместно с органами лесной охраны разработать мероприятия по снижению негативного воздействия рубок леса на среду обитания диких животных Разработать и утвердить требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производства процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередач на территории Пермской области Согласно Федеральному закону "О животном мире" рассмотреть договоры на пользование охотничьими угодьями с охотпользователями с выдачей долгосрочных лицензий Итого по разделу |
ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно 1999 год 1999 год 1999 год 1999 год |
300,0 60,0 90,0 30,0 15,0 15,0 120,0 75,0 45,0 50,0 50,0 - - - 350,0 |
360,0 120,0 90,0 30,0 15,0 15,0 120,0 75,0 45,0 50,0 50,0 - - - 410,0 |
360,0 120,0 90,0 30,0 15,0 15,0 120,0 75,0 45,0 50,0 50,0 - - - 410,0 |
360,0 120,0 90,0 30,0 15,0 15,0 120,0 75,0 45,0 50,0 50,0 - - - 410,0 |
360,0 120,0 90,0 30,0 15,0 15,0 120,0 75,0 45,0 50,0 50,0 - - - 410,0 |
1740,0 540,0 450,0 150,0 75,0 75,0 600,0 375,0 225,0 250,0 250,0 - - - 1990,0 |
областной экофонд, областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет |
главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования |
|||||
Итого по разделу за 5 лет: областной бюджет 1450,0 тыс. руб. областной экофонд 540,0 тыс. руб. |
|||||||||||||||
Раздел V. Развитие материально - технической базы управления по охране и регулированию охотничьих ресурсов |
|||||||||||||||
1 2 3 4 |
Приобретение транспортных средств повышенной проходимости (УАЗ, БУРАН) для охотоведов службы госохотнадзора в муниципальных образованиях и оперативных группах: 1. Бардымский район 2. Березовский район 3. Большесосновский район 4. Верещагинский район 5. Горнозаводский район 6. Гремячинский район 7. Губахинский район 8. Добрянский район 9. Ильинский район 10. Карагайский район 11. Кизеловский район 12. Кишертский район 13. Красновишерский район 14. Краснокамский район 15. Кунгурский район 16. Нытвенский район 17. Октябрьский район 18. Ординский район 19. Осинский район 20. Оханский район 21. Очерский район 22. Пермский район 23. Сивинский район 24. Соликамский район 25. Суксунский район 26. Усольский район 27. Чердынский район 28. Чернушинский район 29. Чусовской район В оперативных группах: 1. Северная 2. Центральная Приобретение оружия (карабины, пистолеты) Приобретение средств связи для оперативных групп Приобретение компьютерной техники Итого по разделу |
IV кв. каждого года |
- - - - - - |
693,0 99,0 99,0 99,0 99,0 99,0 99,0 99,0 - 60,0 - 753,0 |
762,3 108,9 108,9 108,9 108,9 108,9 108,9 108,9 - - 75,0 837,3 |
1062,9 119,7 119,7 119,7 119,7 119,7 119,7 119,7 225,0 150,0 - 75,0 1287,9 |
1081,2 131,4 131,4 131,4 131,4 131,4 131,4 131,4 131,4 30,0 - - - 1081,2 |
3599,4 99,0 108,9 108,9 99,0 99,0 108,9 108,9 108,9 119,7 119,7 119,7 119,7 119,7 119,7 131,4 131,4 99,0 108,9 131,4 99,0 119,7 131,4 131,4 131,4 99,0 131,4 99,0 108,9 131,4 30,0 225,0 150,0 60,0 150,0 3959,4 |
областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет |
главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования |
|||||
Итого по разделу за 5 лет: областной бюджет 3959,4 тыс. руб областной экофонд - |
|||||||||||||||
Раздел VI. Содействие экологическому воспитанию населения, пропаганда идей и мероприятий по охране и использованию животного мира |
|||||||||||||||
1 2 |
Организация публикаций в средствах массовой информации по проблемам охраны и использования животного мира Издание информационных и пропагандистских материалов по программе Итого по разделу |
ежегодно ежегодно |
- 30,0 30,0 |
- 30,0 30,0 |
- 30,0 30,0 |
- 30,0 30,0 |
- 30,0 30,0 |
- 150,0 150,0 |
областной бюджет |
главное управление природо- пользования главное управление природо- пользования |
|||||
Итого по разделу за 5 лет: областной бюджет 150,0 тыс. руб. областной экофонд - тыс. руб. |
Итого по программе за 5 лет
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
1999 - 2003 годы |
Источники финансирования |
Организация исполнитель |
||||
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
||||||
Всего по программе: в т.ч. областной бюджет в т.ч. областной экофонд |
1777,50 1510,00 267,50 |
3030,70 2703,20 327,50 |
3183,85 2856,35 327,50 |
3729,40 3401,90 327,50 |
3624,25 3296,75 327,50 |
15345,70 13768,20 1577,50 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Законодательного Собрания Пермской области от 14 октября 1999 г. N 660 "Об областной комплексной программе охраны,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.