2. Утвердить на 1999 год бюджетное финансирование городской целевой программы "Теплосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города на 1999 - 2003 годы" в сумме 100 тыс. руб.
3. Контроль за выполнением Решения возложить на Комиссию Пермской городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Годовалов В.А.).
Глава города Перми |
Ю.П. Трутнев |
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 22 декабря 1999 г. N 153
Городская целевая программа
Теплосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города на 1999 - 2003 годы
1. Паспорт программы
/-------------------------------------------------------------------------\
| 1.1. Регистрационный | |
| номер программы: | |
| | |
| 1.2. Полное | Городская целевая программа |
| наименование программы: | "Теплосбережение в жилищно-коммунальном |
| | хозяйстве города на 1999 - 2003 годы" |
| | |
| | |
| 1.3. Условное | ГЦП "Теплосбережение" |
| (краткое) наименование: | |
| | |
| 1.4. Цель программы: | Повышение эффективности использования |
| | тепловой энергии, создание комплексной |
| | системы теплосбережения в ЖКХ, развитие |
| | муниципальной теплоэнергетики. Снижение |
| | финансовой нагрузки на бюджет. Повышение |
| | качества предоставляемых услуг по |
| | теплоснабжению |
| | |
| 1.5. Муниципальный | Администрация города Перми Россия, |
| заказчик программы: | 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23 |
| | Первый заместитель Главы города |
| | Петенко Владислав Игоревич |
| | телефон: 34-16-07, факс: 34-94-91 |
| | |
| 1.6. Руководитель | Начальник муниципального управления |
| программы: | жилищно - коммунального хозяйства |
| | администрации города Перми |
| | Фенев Александр Юрьевич |
| | телефон - факс: 12-29-55 |
| | |
| 1.7. Головной | Муниципальное управление жилищно - |
| разработчик: | коммунального хозяйства администрации |
| | города Перми |
| | Россия, 614000, г. Пермь, ул. Кирова, 78 |
| | Начальник управления Фенев Александр |
| | Юрьевич |
| | телефон - факс: 12-29-55, |
| | телефон: 126-128 |
| | |
| 1.8. Этапы и сроки | Сроки реализации программы 1999 - 2003 |
| реализации программы: | годы: |
| | - I этап - 1999 - 2000 годы; |
| | - II этап - 2001 - 2002 годы; |
| | - III этап - 2003 год |
| | |
| 1.9. Финансирование | Ориентировочно: 60100 тыс. руб., |
| программы: | в том числе на 1999 год предусмотрено: |
| | - из бюджета города - 100 тыс. руб.; |
| | Справочно: внебюджетное финансирование - |
| | 250 тыс. руб. |
\-------------------------------------------------------------------------/
2. Основные понятия и термины
Городская теплосберегающая политика (система теплосбережения) - система действии органов местного самоуправления по правовому, организационному и финансово - экономическому регулированию и стимулированию деятельности субъектов городского хозяйства в области теплосбережения.
Муниципальная теплоэнергетика - область муниципальной экономики, включающая производство, транспортировку и использование тепловой энергии.
Энергетическое обследование объектов - проведение обследований зданий с целью определения реального потребления тепловой энергии на объекте.
Энергетический паспорт здания - документ, составляемый по результатам энергетического обследования, в котором отражаются нормативное и фактическое состояние использования теплоэнергоресурсов, сверхнормативные потери энергоресурсов и энергосберегающие мероприятия по ликвидации потерь.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Городская целевая программа "Теплосбережение в жилищно - коммунальном хозяйстве города на 1999 - 2003 годы" (далее - ГЦП "Теплосбережение") разработана на основании решений Пермской городской Думы от 06.10.98 N 180 "Об основных направлениях реформирования жилищно - коммунального хозяйства города Перми" и от 22.06.99 N 76 "Об утверждении перечня и мероприятий городских целевых программ на 1999 год", в соответствии с Законом Пермской области от 07.04.99 N 447-64 "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов на территории Пермской области", Постановлением Губернатора Пермской области от 16.11.98 N 432 "Об основных направлениях энергосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве Пермской области на 1998 - 2003 гг.".
ГЦП "Теплосбережение" ориентирована на развитие теплоэнергетики города, повышение эффективности использования тепловой энергии, выполнение мероприятий по теплосбережению в жилищно - коммунальном хозяйстве, создание действенного механизма, стимулирующего снижение затрат.
В рамках настоящей программы рассматривается теплоснабжение муниципального жилищного фонда.
3.2. Характеристика проблемы
В систему теплоснабжения города входят: производители тепловой энергии, транспортирующие организации, предприятия, обслуживающие системы теплоснабжения.
Основной объем производства тепловой энергии (66% от общего объема производства тепловой энергии в городе) осуществляет АО "Пермэнерго", в состав которого входят ТЭЦ-6, ТЭЦ-9, ТЭЦ-13, ТЭЦ-14, ВК-3.
Также тепловую энергию производят:
- крупные тепловые станции (21%), включая муниципальное предприятие теплоснабжения "Тепловая станция "Кондратово", ЗАО "Энергия-М" и ООО "Велтатепло";
- ведомственные котельные (10%) - АО "Пермский завод силикатных панелей", НПО "Искра", АО "Камтэкс", АО "Порт Левшино", АО "Пермский ЦБК", ООО "ТЭС", АО "Биомед", АО "Перммолоко" и другие (всего 16 предприятий);
- муниципальное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей "Гортеплоэнерго" производит 3% тепловой энергии;
- индивидуальные отопительные установки тепловой энергии для отдельных зданий и групп зданий производят менее 1% тепловой энергии.
На пути от производителя до потребителя тепловой энергии стоят предприятия - перепродавцы, которые осуществляют транспортировку тепловой энергии по тепловым сетям. Это АО "Пермские тепловые сети" и муниципальное предприятие "Пермгоркоммунтепло".
Получателями тепловой энергии являются предприятия, которые обслуживают внутриквартальные и внутридомовые системы теплоснабжения муниципального жилищного фонда. Данный вид работ выполняют 23 муниципальных предприятия.
Теплоснабжение потребителей в муниципальном жилищном фонде осуществляется по льготному тарифу на тепловую энергию. Расходы на тепловую энергию в структуре экономически обоснованного тарифа для населения (в целом по жилищно - коммунальным услугам без учета газа и электроэнергии) составляют 80%. При этом оплата населением услуг по теплоснабжению не превышает 29% фактических затрат. Оставшаяся часть затрат возмещается из бюджета города в виде дотаций производителям тепловой энергии.
Дотации из бюджета на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию по муниципальному жилищному фонду предусматривались:
- в 1997 году в объеме 232,728 млн. руб., что составило 10,35% от общегородского бюджета (48,09% от затрат по статье "Жилищное хозяйство");
- в 1998 году в объеме 251,4 млн. руб., что составило 11,87% от общегородского бюджета (74,68% от затрат по статье "Жилищное хозяйство");
- в 1999 году в объеме 135,151 млн. руб., что составило 6,63% от общегородского бюджета (45,62% от затрат по статье "Жилищное хозяйство").
Бюджетная обеспеченность на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию для муниципального жилищного фонда не превышает 30%, то есть город в состоянии оплачивать не более трети поставляемой тепловой энергии. Передача в муниципальную собственность из государственной собственности социальной инфраструктуры (жилья, больниц, спортивных и культурных учреждений и так далее) резко увеличивает финансовую нагрузку на городской бюджет и еще в большей мере усугубляет ситуацию. В результате растет кредиторская задолженность муниципальных жилищно - эксплуатационных предприятий перед теплоснабжающими организациями.
Недофинансирование отрасли приводит к сокращению работ по ремонту тепловых объектов. Вместо ежегодной замены 3 - 4% тепловых сетей перекладывается только 0,3 - 0,8%. В результате ветшают инженерные системы теплоснабжения (основные фонды), снижается надежность и безопасность их эксплуатации, растут расходы связанные с устранением аварий и повреждений.
Теплоэнергетику города условно можно разделить на два сектора: муниципальный, находящийся под прямым воздействием муниципалитета, и немуниципальный, регулируемый только косвенно экономическими и организационными методами.
Котельные, находящиеся в муниципальной собственности, требуют модернизации, так как используют неэффективные и более дорогие виды топлива. Они характеризуются устаревшими конструкциями, отсутствием автоматического регулирования и средств контроля. Во многих котельных водоподготовка не проводится либо проводится некачественно, что увеличивает расход топлива на 12,5% и более. Происходит загрязнение окружающей среды.
При отсутствии приборов учета тепловой энергии на разделах границ ответственности оплата за тепловую энергию производится на основании расчетов по нормативам. Это выгодно поставщикам и не выгодно потребителям, так как расчеты отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Не выдерживаются стандарты качества предоставления гражданам услуг по отоплению жилых помещений в отопительный период. Стандартами предусматривается обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях +18 град. С (в угловых помещениях +20 град. С) в течение всего отопительного периода.
Проведение действенной теплосберегающей политики является одним из главных приоритетов реформы жнлищно - коммунального хозяйства.
Практическая реализация теплосберегающей политики сдерживается рядом нерешенных проблем:
- несовершенством нормативно - правовой базы, стимулирующей теплосбережение в отрасли и привлекающей в эту сферу отечественные и иностранные инвестиции;
- неразвитостью рынка услуг по инвестированию, установке и обслуживанию теплосберегающей техники, монополизацией этой деятельности теплоснабжающими организациями;
- недостаточно развитыми маркетинговыми услугами в области производства теплосберегающего оборудования и, как следствие, - перекосами в производстве и предложении отдельных его видов;
- отсутствием системы учета и контроля за потреблением тепловой энергии;
- низкой финансовой обеспеченностью;
- несовершенством используемых технологий и существующего технического оборудования в тепловой отрасли;
- недостаточной обоснованностью договоров на поставку тепловой энергии;
- низкой эффективностью работы муниципальных предприятий в области теплосбережения;
- отсутствием механизма стимулирования и финансирования инновационных процессов в ЖКХ, в том числе - возврата кредитов.
Решение выявленных проблем требует программного подхода, а сложность поставленных задач требует их поэтапного решения.
Справочно:
- граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, ЖСК, ТСЖ имеют прямой договор с энергоснабжающей организацией на поставку тепловой энергии;
- отпуск тепловой энергии для населения и объектов соцкультбыта за 1998 год составил 3561,9 тыс. Гкал, в том числе для населения 3062,5 тыс. Гкал (86% отпуска).
3.3. Цель и задачи программы
Цель ГЦП "Теплосбережение" - повышение эффективности использования тепловой энергии, создание комплексной системы теплосбережения. развитие муниципальной теплоэнергетики, снижение финансовой нагрузки на бюджет, повышение качества предоставляемых услуг по теплоснабжению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- разработать нормативно - методическую базу проведения преобразований в тепловой отрасли;
- обеспечить реальный учет потребления тепловой энергии;
- сформировать механизм стимулирования теплосбережения;
- модернизировать муниципальные источники тепловой энергии, теплосети и ЦТП;
- повысить эффективность использования тепла на объектах ЖКХ и жилищном фонде.
3.4. Основные пути решения проблемы
Реализация ГЦП "Теплосбережение" осуществляется по следующим направлениям:
- формирование нормативной и методической базы по вопросам теплосбережения и повышения эффективности использования тепловой энергии;
- формирование нормативно - правовой базы, стимулирующей теплосбережение в отрасли;
- применение приборов учета и регулирования тепла;
- проведение энергетических обследований объектов муниципальной жилищной сферы, направленных на выявление и устранение неэффективного использования тепла;
- разработка энергетических паспортов объектов муниципальной собственности;
- корректировка схемы теплоснабжения города;
- определение границ ответственности на различных этапах от производителей тепловой энергии до потребителей при корректировке схемы теплоснабжения города;
- перевод муниципальных котельных на газ;
- применение современных технологических решений и использование новых видов приборов и материалов, направленных на теплосбережение в жилищной сфере, на объектах инфраструктуры;
- проведение информационно - разъяснительной работы по вопросам теплосбережения и повышения эффективности использования тепловой энергии среди потребителей.
3.5. Сроки и этапы реализации программы
С целью достижения максимальной эффективности ГЦП "Теплосбережение" предполагает осуществление комплекса мероприятий поэтапно на протяжении 5 лет.
На первом этапе программы (сроки проведения 1999 - 2000 годы) предусматриваются следующие мероприятия:
- разработка нормативной и методической базы ГЦП "Теплосбережение";
- корректировка существующей нормативно - правовой базы для обеспечения стимулирования теплосбережения в отрасли;
- формирование механизма стимулирования теплосбережения;
- пилотный проект автоматизации учета и регулирования потребления тепловой энергии на муниципальном ЦТП;
- разработка образцов энергетических паспортов объектов муниципальной собственности, формирование электронной базы энергетических паспортов в управлении ЖКХ;
- формирование реестра приборов учета тепловой энергии и другого теплосберегающего оборудования, установленных на муниципальных ЦТП;
- установка узлов учета на границах раздела сфер ответственности;
- проведение конкурса по отбору организаций для выполнения работ по установке приборов учета и регулирования потребления тепловой энергии на муниципальных ЦТП;
- установка приборов учета и регулирования тепловой энергии на муниципальных ЦТП;
- установка приборов учета и регулирования потребления тепловой энергии в муниципальном жилищном фонде, включая модернизацию ранее установленных приборов учета и регулирования тепла;
- проведение конкурса "Здание с эффективным использованием тепловой энергии".
Перечень мероприятий предусмотренных в 1999 году приведен в приложении 1.
На втором этапе программы (сроки проведения 2001 - 2002 годы) предусматриваются следующие мероприятия:
- продолжение выполнения мероприятий, предусмотренных на первом этапе ГЦП "Теплосбережение";
- разработка проекта по корректировке схемы теплоснабжения города;
- проведение энергетических обследований объектов в муниципальной жилищной сфере;
- применение новых технологических решений по теплосбережению;
- перевод муниципальных котельных на газ.
На третьем этапе программа (срок проведения 2003 год) предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- продолжение выполнения мероприятий, предусмотренных на первом и втором этапах ГЦП "Теплосбережение";
- переход на выдачу технических условий по откорректированной схеме теплоснабжения города Перми.
В течение всего периода реализации ГЦП "Теплосбережение" планируется осуществлять информационно - разъяснительную работу по вопросам теплосбережения среди производителей, поставщиков и потребителей тепловой энергии.
Для успешного внедрения в городе Перми ГЦП "Теплосбережение" предусматривается активная пропаганда и разъяснение населению как технических, так и экономических аспектов реализации мероприятий теплосбережения. Для этого будут использоваться такие традиционные методы, как выступления и публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров, конференций, рабочих встреч.
Дополнительно предусматривается развернуть широкую кампанию по информированию населения, включая использование наглядной агитации (рекламы), для эффективного внедрения систем учета ресурсов по инициативе потребителей.
Планируется организовать систему сбора заявок от организаций и граждан по установке средств учета тепловой энергии коллективного и личного пользования при муниципальных учреждениях, осуществляющих организацию технического содержания и текущего ремонта муниципального жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг на территории районов города.
Пропаганда теплосбережения сама по себе не может решить проблем повышения эффективности использования энергоресурсов, но ее отсутствие существенно снизит эффективность реализации ГЦП "Теплосбережение".
В настоящее время информация по различным аспектам проблемы теплосбережения рассредоточена по организациям и носит разрозненный характер, что затрудняет ее систематизацию, анализ, оперативность и эффективность использования. Программой предусматривается сформировать информационный банк данных по вопросам теплосбережения в муниципальном управлении ЖКХ администрации города.
Учитывая долгосрочный характер ГЦП "Теплосбережение", а также значительный дефицит бюджетных средств перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения ежегодно уточняются и корректируются. В этих целях руководитель ГЦП "Теплосбережение", с учетом хода ее реализации в текущем году, формирует план программных мероприятии на новый финансовый год с указанием поквартальных сроков их выполнения, необходимых объемов финансирования и ожидаемых социально - экономических результатов.
3.6. Система программных мероприятий
3.6.1. Нормативно - методическая база ГЦП "Теплосбережение"
/------------------------------------------------------\
| Наименование мероприятий | Сроки |Испол- |
| |исполнения|нитель |
|-----------------------------------+----------+-------|
|3.6.1.1. Корректировка существующей|2000 г. | УЖКХ |
|нормативно - правовой базы для | | |
|обеспечения стимулирования | | |
|теплосбережения в отрасли | | |
|-----------------------------------+----------+-------|
|3.6.1.2. Корректировка нормативов |2000 г. | УЖКХ |
|теплопотребления на тепловые | | |
|потери, на расход топлива, на | | |
|затраты в себестоимости 1 Гкал, | | |
|связанные с производством тепловой | | |
|энергии, с учетом современных | | |
|технологий | | |
|-----------------------------------+----------+-------|
|3.6.1.3. Разработка конкурсной |2000 г. | УЖКХ |
|документации для проведения | | |
|конкурса по отбору организаций для | | |
|выполнения работ по установке | | |
|приборов учета и регулирования | | |
|потребления тепловой энергии в | | |
|муниципальном жилищном фонде | | |
|-----------------------------------+----------+-------|
|3.6.1.4. Разработка конкурсной |2000 г. | УЖКХ |
|документации для проведения | | |
|конкурса по отбору организаций для | | |
|проведения энергетического | | |
|обследования объектов ЖКХ | | |
|-----------------------------------+----------+-------|
|3.6.1.5. Разработка технического |2000 г. | УЖКХ |
|задания для выполнения работ по | | |
|созданию автоматизированного | | |
|рабочего места (далее - АРМ) | | |
|"Электронный реестр энергетических | | |
|паспортов зданий" | | |
|-----------------------------------+----------+-------|
|3.6.1.6. Разработка конкурсной |2000 г. | УЖКХ |
|документации для проведения | | |
|конкурса по отбору проектных | | |
|организаций для выполнения проекта:| | |
|"Корректировка схемы теплоснабжения| | |
|г. Перми" | | |
|-----------------------------------+----------+-------|
|3.6.1.7. Разработка Положения о |2000 г. | УЖКХ |
|выдаче технических условий по | | |
|откорректированной схеме | | |
|теплоснабжения города Перми | | |
|-----------------------------------+----------+-------|
|3.6.1.8. Разработка Положения о |2000 г. | УЖКХ |
|проведении конкурса "Здание с | | |
|эффективным использованием тепловой| | |
|энергии" | | |
\------------------------------------------------------/
3.6.2. Применение приборов учета и систем регулирования
тепловой энергии
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Испол- нитель |
Потребность в средствах, тыс. руб. |
|||||
Всего | в том числе по годам | |||||||
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3.6.2.1. Проведение конкурса по выбору организаций для выполнения работ по установке приборов учета и регулирования потребления тепловой энергии в муниципальном жилищном фонде |
2000 - 2003 гг. |
УЖКХ | - |
5000 |
||||
3.6.2.2. Установка приборов учета тепловой энергии в муниципальных ЦТП |
1999 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
57 | |||||
3.6.2.3. Модернизация существующих приборов учета тепловой энергии в муниципальном жилищном фонде |
2000 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
- | |||||
3.6.2.4. Установка приборов учета и систем регулирования тепловой энергии в муниципальных зданиях |
1999 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
35 | |||||
Всего по разделу; | 92 | 5000 |
3.6.3. Организация энергетического обследования объектов
в жилищной сфере
3.6.3.1. Проведение конкурса по выбору организаций для проведения энергетического обследования |
2000 - 2003 гг. |
УЖКХ | - |
1500 |
||||
3.6.3.2. Создание АРМ "Электронный реестр энергетических паспортов зданий" |
1999 - 2003 гг. |
УЖКХ | 8 | |||||
3.6.3.3. Формирование единого электронного реестра энергетических паспортов зданий в управлении ЖКХ |
1999 - 2003 гг. |
УЖКХ | ||||||
3.6.3.4. Проведение энергетического обследования объектов в жилищной сфере и составление энергетических паспортов зданий |
2000 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
- | |||||
3.6.3.5. Оптимизация параметров тепловых режимов зданий на основе анализа проведенного энергетического обследования |
2000 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
- | |||||
Всего по разделу: | 8 | 1500 |
3.6.4. Корректировка схемы теплоснабжения г. Перми
3.6.4.1. Проведение конкурса по выбору проектных организаций для выполнения проекта: "Корректировка схемы теплоснабжения города Перми" |
2000 - 2003 гг. |
УЖКХ |
- |
1500 |
||||
3.6.4.2. Выполнение проекта: "Корректировка схемы теплоснабжения города Перми" |
2000 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
||||||
3.6.4.3. Экспертиза проекта: "Корректировка схемы теплоснабжения города Перми" |
2000 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
||||||
Всего по разделу: | - | 1500 |
3.6.5. Применение новых технологических решений
по тепллосбережению
3.6.5.1. Бесканальная прокладка тепловых сетей |
2000 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
- |
7800 |
||||
3.6.5.2. Прокладка тепловых сетей из неметаллических труб |
2000 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
||||||
3.6.5.3. Внедрение пластинчатых теплообменников вместо кожухотрубных бойлеров |
2000 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
||||||
3.6.5.4. Применение новых технологических решений по утеплению существующих зданий |
2000 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
||||||
Всего по разделу: | 7800 |
3.6.6. Модернизация тепловых источников
3.6.6.1. Технико - экономическое обоснование перевода муниципальных котельных на газ |
2000 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
- |
4000 |
||||
3.6.6.2. Проектирование перевода муниципальных котельных на газ и экспертиза проектов |
2000 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
||||||
3.6.6.3. Бизнес - план перевода муниципальных котельных на газ |
2000 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
||||||
3.6.6.4. Перевод муниципальных котельных на газ |
2000 - 2003 гг. |
По кон- курсу |
||||||
Всего по разделу: | - | 4000 |
3.6.7. Информационно - разъяснительная работа
по вопросам теплосбережения
3.6.7.1. Проведение обучения владельцев муниципальных зданий по экономии тепла |
2000 - 2003 гг. |
УЖКХ |
200 |
|||||
3.6.7.2. Организация постоянной рубрики по теплосбережению в городских газетах |
2000 - 2003 гг. |
УЖКХ | ||||||
3.6.7.3. Участие в проведении выставок энергетически эффективного оборудования и технологий |
2000 - 2003 гг. |
УЖКХ | - | |||||
3.6.7.4. Проведение конкурса "Здание с эффективным использованием тепловой энергии" |
2000 - 2003 гг. |
УЖКХ | ||||||
Всего по разделу: | - | 200 | ||||||
Итого по годам: | 60100 | 100 | 20000 | 15000 | 15000 | 10000 |
Примечания.
1. ГЦП "Теплосбережение" охватывает период с 1999 по 2003 г. и предусматривает детальную корректировку программных мероприятий на очередной год на базе результатов предыдущих лет.
2. Объемы финансирования, начиная с 2000 года, будут уточняться ежегодно.
3. Объемы финансирования на 2000 год даны справочно по каждому разделу.
4. Объемы финансирования на 2001 - 2003 годы даны справочно по годам.
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение
- Федеральный закон от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении";
- Постановление правительства Российской Федерации от 08.07.97 N 832 "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы";
- Закон Пермской области от 07.04.99 N 447-64 "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов на территории Пермской области";
- Постановление Администрации Пермской области от 30.05.97 N 199 "Об организации учета потребления энергоресурсов в жилищно - коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы";
- Постановление администрации Пермской области от 23.04.97 N 148 "Об энергетических паспортах";
- Постановление Губернатора Пермской области от 16.11.98 N 432 "Об основных направлениях энергосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве Пермской области на 1998 - 2003 гг.";
- Распоряжение Губернатора Пермской области от 01.04.99 N 105-р "О проведении энергетических обследований зданий";
- Решение Пермской городской Думы от 06.10.98 N 180 "Об основных направлениях реформирования жилищно - коммунального хозяйства города Перми";
- Решение Пермской городской Думы от 22.06.99 N 76 "Об утверждении перечня и мероприятий городских целевых программ на 1999 год";
- Решение Пермской городской Думы от 21.09.99 N 102 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".
Примерный перечень нормативных актов,
необходимых для реализации ГЦП "Теплосбережение":
- Положение о конкурсном отборе подрядчиков по ГЦП "Теплосбережение";
- Конкурсная документация по отдельным видам работ по ГЦП "Теплосбережение":
- Положение о проведении конкурса "Здание с эффективным использованием тепловой энергии":
- Положение о выдаче технических условий по откорректированной схеме теплоснабжения г. Перми.
4.2. Ресурсное обеспечение
Финансирование ГЦП "Теплосбережение" планируется осуществлять за счет средств городского бюджета по статьям "Городские целевые программы", "Промышленность, энергетика, строительство", "Жилищное хозяйство" и привлеченных внебюджетных средств.
4.3. Мониторинг реализации программы
С целью оценки результатов программы по этапам ее выполнения предусмотрена организация мониторинга. Показатели мониторинга представлены в приложении 2.
Данные мониторинга будут использоваться как исходные данные для оценки, прогнозирования результатов программных мероприятий.
5. Ожидаемые социально - экономические результаты
от реализации программы
В процессе реализации программы ожидается получить следующие социально - экономические результаты:
- формирование системы энергосбережения, сокращение неэффективного использования тепловой энергии и комплексное теплосбережение на территории города;
- повышение эффективности источников тепла, систем его магистрального транспортирования и распределения, а также систем конечного потребления;
- снижение потребности в дотациях на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию из городского бюджета;
- реальный учет потребления тепловой энергии; приведение системы оплаты теплоснабжения населением в зависимость от уровня потребления услуг по теплоснабжению - приведение (сокращение) расчетного норматива потребления тепловой энергии для отопления до 0,018 Гкал/1 м2 общей площади в месяц и горячего водоснабжения до 0,192 Гкал/1 человека в месяц;
- повышение качества предоставляемых потребителю услуг по теплоснабжению - обеспечение стандартов качества предоставления гражданам услуг по теплоснабжению (бесперебойное отопление жилых помещений в течении всего отопительного периода), создание комфортных условий проживания граждан (обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях +18 град. С, а в угловых помещениях +20 град. С в течении всего отопительного периода);
- сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от источников тепловой энергии - на 350 тонн ежегодно (расчет по 4 котельным).
По прогнозным оценкам специалистов экономия тепловой энергии от реализации комплекса мероприятий ГЦП "Теплосбережение" составит ориентировочно:
- в 2000 году до 600 тыс. Гкал. - это более 10% от запланированного годового потребления тепловой энергии или 53 млн. руб. (в ценах текущего года);
- в 2001 году - 4% или 21,2 млн. руб. (в ценах текущего года);
- в 2002 году - 3% или 15.9 млн. руб. (в ценах текущего года);
- в 2003 году - 3% или 15.9 млн. руб. (в ценах текущего года).
Приложение 1
"Теплосбережение в жилищно - коммунальном
хозяйстве города на 1999 - 2003 гг."
Перечень мероприятий, предусмотренных в 1999 г.
/--------------------------------------------------------------------\
| Номер | Наименование | Стои- |Всего,| Сроки | Код |
|приложения,| мероприятий |мость, | тыс. | испол-| статей |
| пункта | | руб. | руб. | нения |бюджетов|
| программы | | | | | |
|-----------+------------------------+-------+------+-------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-----------+------------------------+-------+------+-------+--------|
|п.3.6.2.2 |1. Проектирование, |57000,0| 57,0 |IV кв. |240110 |
| |комплектация, монтаж и | | |1999 г.| |
| |пуско - наладка узла | | | | |
| |учета тепловой энергии | | | | |
| |с теплосчетчиком в ЦТП, | | | | |
| |в том числе: | | | | |
| | |-------| | | |
| |1.1. Сантехнические | 1015,2| | | |
| |работы | | | | |
| | |-------| | | |
| |1.2. Электромонтажные | 4225,2| | | |
| |работы | | | | |
| | |-------| | | |
| |1.3. Пуско - наладочные |13000,3| | | |
| |работы | | | | |
| | |-------| | | |
| |1.4. Подготовка и сдача |12535,2| | | |
| |объекта | | | | |
| | |-------| | | |
| |1.5. Стоимость теплового|23801,1| | | |
| |счетчика | | | | |
| | |-------| | | |
| |1.6. Стоимость | 2423,0| | | |
| |изготовления заготовок | | | | |
| |узла учета | | | | |
|-----------+------------------------+-------+------+-------+--------|
|п.3.6.2.4 |2. Создание пилотного |35000,0| 35,0 |IV кв. |240110 |
| |проекта автоматизации | | |1999 г.| |
| |учета и регулирования | | | | |
| |потребления тепловой | | | | |
| |энергии на ЦТП, в том | | | | |
| |числе: | | | | |
| | |-------| | | |
| |2.1. Модем в ЦТП | 2000,0| | | |
| | |-------| | | |
| |2.2. В управлении ЖКХ: |15500,0| | | |
| |2.2.1. Компьютер | | | | |
| | |-------| | | |
| |2.2.2. Блок | 3000,0| | | |
| |бесперебойного питания | | | | |
| | |-------| | | |
| |2.2.3. Установка | 5000,0| | | |
| |телефона | | | | |
| | |-------| | | |
| |2.2.4. Принтер | 7500,0| | | |
| | |-------| | | |
| |2.2.5. Модем | 2000,0| | | |
|-----------+------------------------+-------+------+-------+--------|
|п.3.6.3.2, |3. Разработка образцов | 8000,0| 8,0 |IV кв. |240110 |
|п.3.6.3.3 |энергетических | | |1999 г.| |
| |паспортов объектов | | | | |
| |муниципальной | | | | |
| |собственности с | | | | |
| |формированием | | | | |
| |электронной базы в | | | | |
| |управлении ЖКХ, в том | | | | |
| |числе: | | | | |
| | |-------| | | |
| |3.1. Программное | 1000,0| | | |
| |обеспечение | | | | |
| | |-------| | | |
| |3.2. Сканер | 7000,0| | | |
|-----------+------------------------+-------+------+-------+--------|
|Прил. 2 |4. Организация | - | - |IV кв. | |
| |мониторинга реализации | | |1999 г.| |
| |ГЦП "Теплосбережение" | | | | |
| |(программное | | | | |
| |обеспечение и | | | | |
| |оргтехника учтены в | | | | |
| |пунктах 2, 3) | | | | |
|--------------------------------------------+------+-------+--------|
|Итого: |100,0 |IV кв. | |
| | |1999 г.| |
\--------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
"Теплосбережение в жилищно - коммунальном
хозяйстве города на 1999 - 2003 гг."
Показатели мониторинга
/-----------------------------------------------------------------\
| Разделы | Показатели | Единицы |Террито-| Период |
| | |измерения|риальный|представ-|
| | | |разрез | ления |
|---------------+--------------------+---------+--------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|---------------+--------------------+---------+--------+---------|
|Характеристика |Централизованные | | Город | Год |
|схемы |источники | | | |
|теплоснабжения |теплоснабжения по | | | |
|(источников |состоянию на | | | |
|теплоснабжения)|01.01.т.г.: | | | |
| | - количество | шт. | | |
| | - обеспечение общей| м2 | | |
| | площади | | | |
| | - мощность | Гкал | | |
| |--------------------+---------| | |
| |Используется | Вид | | |
| |топливо: | топлива | | |
| | - твердое | | | |
| | - жидкое | | | |
| | - газообразное | | | |
| |--------------------+---------| | |
| |Автономные источники| | | |
| |теплоснабжения по | | | |
| |состоянию на | | | |
| |01.01.т.г.: | | | |
| | - количество | шт. | | |
| | - обеспечение общей| м2 | | |
| | площади | | | |
| | - мощность | Гкал | | |
| |--------------------+---------| | |
| |Используется | Вид | | |
| |топливо: | топлива | | |
| | - твердое | | | |
| | - жидкое | | | |
| | - газообразное | | | |
| |--------------------+---------| | |
| |Поквартирные | | | |
| |теплонагреватели | | | |
| |(газовые): | | | |
| | - количество | шт. | | |
| | - обеспечение общей| м2 | | |
| | площади | | | |
| | - мощность | Гкал | | |
| |--------------------+---------| | |
| |Другие источники | | | |
| |теплоснабжения: | | | |
| | - переведено | шт. | | |
| | котельных на газ | | | |
| | - ликвидировано | шт. | | |
| | котельных | | | |
| | - модернизировано | шт. | | |
| | тепловых | | | |
| | источников | | | |
|---------------+--------------------+---------+--------+---------|
|Учет и |Количество | | Город | Месяц |
|регулирование |установленных | | | |
|потребления |теплосчетчиков: | | | |
|тепловой | - на ЦТП | Гкал | | |
|энергии | - в домах | Гкал | | |
| | - в квартирах | Гкал | | |
|---------------+--------------------+---------| | |
| |Расчетное количество| | | |
| |теплоэнергии (по | | | |
| |проекту): | | | |
| | - на ЦТП | Гкал | | |
| | - в домах | Гкал | | |
| | - в квартирах | Гкал | | |
|---------------+--------------------+---------| | |
| |Фактическое | | | |
| |количество | | | |
| |теплоэнергии по | | | |
| |показаниям | | | |
| |приборов): | | | |
| | - на ЦТП | Гкал | | |
| | - в домах | Гкал | | |
| | - в квартирах | Гкал | | |
|---------------+--------------------+---------| | |
| |Экономический эффект| | | |
| |от установки | | | |
| |приборов: | | | |
| | - на ЦТП |тыс. руб.| | |
| | - в домах |тыс. руб.| | |
| | - в квартирах |тыс. руб.| | |
|---------------+--------------------+---------| | |
| |Количество | | | |
| |установленных | | | |
| |регуляторов тепловой| | | |
| |энергии: | | | |
| | - на ЦТП | шт. | | |
| | - в домах | шт. | | |
| | - в квартирах | шт. | | |
|---------------+--------------------+---------+--------+---------|
|Проведение |Жилые дома, где | |Муници- | Год |
|энергетических |проведено | |пальный | |
|обследований |энергетическое | |жилфонд | |
| |обследование: | | | |
| | - количество | шт. | | |
| | - общая площадь | м2 | | |
| |--------------------+---------| | |
| |Количество ЦТП, где | шт. | | |
| |проведено | | | |
| |энергетическое | | | |
| |обследование | | | |
|---------------+--------------------+---------+--------| |
|Совершенство- |Жилые дома, | | Город | |
|вание техно- |введенные в эксплуа-| | | |
|логических |тацию с учетом | | | |
|решений в |требований СНиП | | | |
|системе |2.04.05-91: | | | |
|теплоснабже- | - количество | шт. | | |
|ния, строи- | - общая площадь | м2 | | |
|тельстве и |--------------------+---------| | |
|капитальном |Жилые дома, | | | |
|ремонте жилья |отремонтированные с | | | |
| |применением | | | |
| |современных | | | |
| |материалов по | | | |
| |утеплению: | | | |
| | - количество | шт. | | |
| | - общая площадь | м2 | | |
| |--------------------+---------| | |
| |Проложено тепловых | | | |
| |сетей: | | | |
| | - бесканальным | км | | |
| | способом | | | |
| | - из неметал- | км | | |
| | лических труб | | | |
| |--------------------+---------| | |
| |Замена кожухотрубных| | | |
| |бойлеров на | | | |
| |пластинчатые | | | |
|---------------+--------------------+---------+--------+---------|
|Экономический |Дотации из бюджета | |Муници- | Квартал |
|эффект |на возмещение | |пальные | |
|реализации |разницы в цене на | |предпри-| |
|программы |тепловую энергию: | |ятия | |
| | - потребность |тыс. руб | | |
| | - принято |тыс. руб | | |
| | - фактически |тыс. руб | | |
| | профинансировано | | | |
| |--------------------+---------| | |
| |Снижение | % | | |
| |себестоимости пр-ва | | | |
| |тепла (при переводе | | | |
| |котельных на газ и | | | |
| |др.) | | | |
| |--------------------+---------| | |
| |Процент износа | % | | |
| |основных фондов | | | |
| |--------------------+---------| | |
| |Изменение расхода | Гкал | | |
| |тепловой энергии | | | |
| |населением в | | | |
| |сравнении с | | | |
| |соответствующим | | | |
| |периодом предыдущего| | | |
| |года | | | |
| |--------------------+---------+--------+---------|
| |Объем привлеченных |тыс. руб | Город | Год |
| |внебюджетных средств| | | |
\-----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы от 22 декабря 1999 г. N 153 "Об утверждении городской целевой программы "Теплосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города на 1999 - 2003 гг."
Текст решения официально опубликован не был