Решение Законодательного Собрания Пермской области
от 6 апреля 2000 г. N 906
"О программе развития легкой промышленности Пермской
области на 2000 - 2002 г."
(Принято Законодательным Собранием Пермской области 24 марта 2000 г.)
Законодательное Собрание Пермской области решает:
1. Утвердить Программу развития легкой промышленности Пермской области на 2000 - 2002 годы (прилагается).
2. Объем финансирования Программы уточняется ежегодно при формировании областного бюджета развития.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
Губернатор Пермской области |
Г.В.Игумнов |
Приложение
к решению Законодательного Собрания Пермской области
от 6 апреля 2000 г. N 906
Программа
развития легкой промышленности Пермской области
на 2000 - 2002 годы
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы Программа развития легкой
промышленности Пермской области на
2000 - 2002 годы
1.2. Цели и задачи Создание условий для стабилизации,
повышения эффективности
производства и
конкурентоспособности продукции
легкой промышленности
Наращивание объемов промышленного
производства социально значимой
отрасли и насыщение
потребительского рынка товарами
местного производства
Обеспечение увеличения поступлений
в бюджеты всех уровней и
внебюджетные фонды
1.3. Основание для Постановление Губернатора Пермской
разработки области от 18.01.99 N 15
Закон Пермской области "О
промышленной политике Пермской
области" от 11.06.98 N 103-3
Концепция развития промышленности
Пермской области на 1999 - 2003 годы
1.4. Заказчик Программы Администрация Пермской области
1.5. Исполнители Комитет по промышленной политике
Администрации Пермской области,
предприятия отрасли
1.6. Предметная область, Предприятия, относящиеся к отраслям
направления, легкой промышленности (без
охватываемые производства по заказам населения)
Программой Пермской области
1.7. Период действия 2000 - 2002 годы
Программы
1.8. Этапы и сроки I этап: 2000 год
реализации II этап: 2001 год
III этап: 2002 год
1.9. Структурные компоненты 1. Потребность Пермской области в
Программы продукции легкой промышленности
2. Состояние производства легкой
промышленности
3. Содержание проблемы и
обоснование необходимости ее
решения программными методами
4. Цели и задачи Программы
5. Суть промышленной политики на
период действия Программы
6. Механизм реализации Программы
7. Социально - экономическая
эффективность Программы
8. Программные мероприятия,
действия и работы по реализации
Программы
1.10. Ресурсное обеспечение Всего на 2000 - 2002 годы 247,47 млн.
Программы рублей
(в ценах на 01.12.99) Собственные средства предприятий
104,27 млн. рублей
Привлеченные средства 67,2 млн.
рублей
Средства областного бюджета 70,0
млн. рублей
Средства федерального бюджета 6,0
млн. рублей
1.11. Ожидаемые конечные 1. Рост объемов производства - на
результаты 165%
2. Увеличение рабочих мест - на 10%
3. Прирост бюджетных поступлений к
2002 году - 155 млн. рублей
1.12. Управление В соответствии с заключенными
исполнением Соглашениями на государственную
Программы поддержку исполнители основных
мероприятий Программы докладывают о
ходе выполнения Программных
мероприятий государственным
заказчикам раз в квартал
2. Введение
Общая экономическая нестабильность сказалась и на работе предприятий легкой промышленности. В целом за годы реформ ситуация в отрасли характеризуется спадом производства большинства видов продукции, значительным сокращением ее ассортимента, тяжелым финансовым положением и напряженной социальной обстановкой на предприятиях.
Настоящая Программа направлена на комплексное решение данных социально - экономических проблем легкой промышленности, формирование доходной части областного бюджета, а также подъем благосостояния населения области.
Программа разработана впервые и основана на положениях, определенных Законом Пермской области "О промышленной политике Пермской области" и Концепцией развития промышленности Пермской области на 1999 - 2003 годы для приоритетных отраслей промышленности области.
Учитывались также следующие факторы:
краткосрочность, вызванная необходимостью быстрого насыщения местного рынка социально значимой продукцией областных товаропроизводителей;
необходимость сохранения действующих и создания новых рабочих мест, использующих женский труд;
финансовое оздоровление предприятий, создание условий для повышения уровня заработной платы, погашения кредиторской задолженности.
Программу необходимо рассматривать в качестве неотъемлемой составляющей и инструментарием механизма реализации Концепции развития промышленности Пермской области на 1999 - 2003 годы.
3. Потребность Пермской области в продукции легкой промышленности
3.1. Ситуация на потребительском рынке
В течение 1998 года ситуация на потребительском рынке области была подвержена значительным изменениям. В сентябре, в условиях роста цен, спрос населения был переориентирован на продовольственные товары.
В целом по области в 1998 году розничный товарооборот изделий легкой промышленности составил 4489 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 1,4% меньше, чем в 1997 году. Для сравнения: предприятиями отрасли в 1998 году произведено и отгружено продукции на сумму 494 млн. рублей, что составляет 71,8% в сопоставимых ценах к 1997 году и всего лишь 11% к товарообороту изделий легкой промышленности в Пермской области.
Наблюдается тенденция вытеснения продукции местных производителей с внутреннего областного рынка.
Развитие рыночных отношений внесло существенные коррективы в структуру форм проявления торговли. Большую роль в удовлетворении потребностей населения выполняют рынки. Рыночная торговля является дополнительным источником товарных ресурсов в области, способствующим более полному удовлетворению спроса населения. Возможность выбрать товар, соответствующий по цене и качеству располагаемым доходам, приводят на рынок все большее число покупателей.
Структура формирования розничного товарооборота изделий легкой продукции представлена на рис. 3.1.1.
Рисунок 3.1.1. в базу не включен
Динамика розничной продажи отдельных товаров отрасли приведена в табл. 3.1.1.
Таблица 3.1.1.
/-------------------------------------------------------\
|Наименование вида |Объем продаж |Доля в общем объеме|
| продукции |в 1998 году | продажи (в %) |
| |---------------+-------------------|
| | млн.|в % к |1998 год|1997 год |
| |рублей|1997 г. | | |
| | |в сопо- | | |
| | |ставимых| | |
| | |ценах | | |
|-------------------+------+--------+--------+----------|
|Изделия швейные |2119,8|103,6 |10,6 | 11,1 |
|-------------------+------+--------+--------+----------|
|Изделия трикотажные|1183,4| 96,6 | 5,9 | 6,2 |
|-------------------+------+--------+--------+----------|
|Обувь кожаная | 988,4| 97,3 | 5,1 | 5,2 |
|-------------------+------+--------+--------+----------|
|Ткани | 197,4| 93,3 | 1,1 | 1,0 |
\-------------------------------------------------------/
Качество товаров, поступающих на потребительский рынок из-за пределов области, остается невысоким. В розничную торговлю продолжают поступать товары без сертификатов, не отвечающие требованиям нормативной документации по качеству и безопасности применяемого сырья. За 1998 год инспекторами государственной инспекции по торговле и качеству товаров по Пермской области проверено 1671 предприятие розничной торговли разных форм собственности.
Число проверок выявивших бракованный товар составило 72,2%.
Данные факты свидетельствуют о необходимости принятия мер по насыщению внутреннего рынка конкурентоспособными товарами местных производителей.
3.2. Предварительный прогноз потребности области в продукции отрасли
Потребность области определяется исходя из прогнозов социально-экономического развития Пермской области и в балансовых расчетах. В таблице
3.2.1 представлена информация о потребности области по важнейшим товарам легкой промышленности. Весь спектр товарных рынков представлен товарными рынками Пермской области, товарными рынками других областей Российской Федерации и внешним рынком (экспорт/импорт). Такой подход позволяет сделать в последующем выводы об уровне развития и эффективности функционирования промышленности, степени удовлетворения потребности области. За базовый период принят 2000 год - первый год планируемого периода действия настоящей Программы.
Таблица 3.2.1.
N п/п |
Наименование важнейших видов промышленной продукции |
Спрос | Предложение | ||||||
Всего | в том числе | Всего | в том числе | ||||||
регио- наль- ного рынка |
других реги- онов России |
внеш- него рынка (экс- порт) |
регио- наль- ного рынка |
других реги- онов России |
внеш- него рынка (им- порт) |
||||
1 | Ткани хлопчатобумажные, тыс. м. |
4810 | 4810 | - | - | 7339 | 1979 | 4830 | 530 |
2 | Изделия трикотажные, тыс. шт. |
2720 | 2620 | 100 | - | 2750 | 170 | 640 | 1940 |
3 | Обувь, тыс. пар | 2500 | 2470 | 30 | - | 2606 | 660 | 390 | 1556 |
После завершения базового 2000 года предполагается дать оценку достоверности исходных прогнозов по спросу и предложению в разрезе каждого из рассматриваемых видов продукции легкой промышленности.
4. Состояние производства легкой промышленности
4.1. Анализ социально - экономического развития отрасли
Легкая промышленность области представлена 41 крупными и средними предприятиями, среди которых выделяются 27 швейных, 5 трикотажных, 7 обувных, 1 предприятие валяной обуви, 1 предприятие пластмассовой фурнитуры. На предприятиях работает 11920 человек, из них 98% - женщины.
Структура производства легкой промышленности на данном этапе выглядит следующим образом (рис.4.1.1.).
Рисунок 4.1.1. в базу не включен.
Положение в легкой промышленности определяется еще и тем, что недостаточно принимается мер к внедрению в производство новых моделей, улучшению ассортимента и внешнего вида изделий. Еще низок уровень эстетических и потребительских свойств некоторых видов выпускаемой продукции. Высокая стоимость сырья, сильная конкуренция дешевого импортного товара значительно сужают рынок сбыта, а следовательно, ограничивают производство многих видов изделий.
Динамика объемов производства по учтенному кругу предприятий представлена в таблице 4.1.1.
Таблица 4.1.1.
N | Производитель | Номенклатура | Объем | |||
1993 | 1995 | 1997 | 1998 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
ОАО "Пермодежда" г. Пермь ОАО "Лысьвенская чулочно - перчаточная фабрика" ЗАО ФПК "Чайковский текстильный дом" ООО ПКФ "Негоция" г. Пермь ЗАО "Одежда" г. Кунгур ОАО "Верещагинский трикотаж" ОАО "Уралочка" г. Губаха ОАО "Одежда" г. Березники ООО ТД "Катри" (Фабрика валяной обуви, г. Пермь) АОЗТ "Пермский дом моделей одежды" ОАО "Обувная фабрика "Модена" г. Пермь ООО "Инвестико - Кунгур - Обувь" ОАО "Галант" ООО "Амкар" ТОО "Снежинка - сервис" УПП ВОГ г. Пермь УПП ВОИ "Милосердие" г. Пермь ЗАО Дом моды "Новинка" |
Пальто (тыс. шт.) Плащи (тыс. шт.) Костюмы (тыс. шт.) Куртки (тыс. шт.) Изделия госзаказа (тыс. шт.) Чулочно - носочные изделия (тыс. пар) Перчаточные изделия (тыс. пар) Ткани готовые (млн. п.м.) Пряжа товарная (тн) Ватин (т.п.м.) Постельное белье (тыс. шт.) Спец. одежда (тыс. шт.) Детская одежда (тыс. шт.) Пальто (тыс. шт.) Куртки (тыс. шт.) Бельевой трикотаж (тыс. шт.) Верхний трикотаж (тыс. шт.) Постельное белье (тыс. шт.) Спецодежда (тыс. шт.) Пальто (тыс. шт.) Плащи (тыс. шт.) Куртки (тыс. шт.) Постельное белье (тыс. шт.) Одежда (тыс. шт.) Обувь валяная (тыс. пар) Войлок технический (т) Пальто(тыс. шт.) Костюмы(тыс. шт.) Одежда(тыс. шт.) Мужская обувь (тыс. пар.) Обувь модельная (тыс. пар) Кожгалантерея (тыс. рублей) Пластмассовая фурнитура (тыс. рублей) Спец. обувь (тыс. пар) Изготовление мягкого инвентаря (тыс. рублей) Швейные изделия (тыс. рублей) Постельное белье (тыс. шт.) Спецодежда (тыс. шт.) Верхний трикотаж (тыс. рублей) |
101,3 50,1 - 36,5 64,7 25670 1275 81,7 17,2 45,8 20,54 - - 112,2 16 2959 1219 0,22 0,28 136 18 308 41 149,5 100 5 13 4,9 59,3 361,9 - 2764 2313 - - 1,81 - - 528 |
15,5 1,6 2,8 6,8 86,0 14684 1205 37,7 69 242 30,12 29,23 38,9 65 7,8 559 51 1,48 1,37 12 3 27 11 31,3 60 2 1,25 0,6 2,65 45,9 - 8014 3545 - 500 3,75 34,9 16,8 656 |
15,2 - 0,6 3,1 33,0 7041 451 27,5 118,1 220 61,32 321,85 67,55 26,7 7,6 68 14 0,62 1,85 - 0,2 2,6 1 11,1 - - 0,81 1,42 1,74 31,5 - 3908 3469 422 500 3,2 28,68 15,44 1375 |
15,0 - 3,7 10,7 10,0 7951 401 18,2 184,1 114 130,1 465,73 79,25 11 7,4 132 10 0,45 1,05 0,9 - 1,7 5 15,9 - - 0,62 1,49 2,17 11,5 24 2900 1228 258 300 4,02 19,4 13,83 1242 |
Особенностью отрасли в нашей области является то, что у нас нет сырьевых предприятий по выпуску кожевенных товаров, шерсти, шерстяной пряжи и тканей из шерсти, что затрудняет работу предприятий легкой промышленности из-за постоянного поиска сырьевых баз за пределами региона. Вместе с тем, в области расположено крупнейшее предприятие России ЗАО ФПК "Чайковский текстильный дом" по производству тканей из различных материалов и товарной пряжи, которое необходимо включить в территориальный кооперационный процесс.
До 1994 года на уровне области удавалось сдерживать резкое падение производства в отрасли. Поддержка осуществлялась путем льготного кредитования, выдачи гарантий администрации области на получение средств господдержки, развитием внутриобластной кооперации, организации производства на конверсируемых предприятиях клеевых и комплектующих материалов, оборудования и запасных частей.
В соответствии с Постановлением Губернатора от 03.06.97 N 201 установлен областной заказ на поставку продукции для нужд социальной сферы. В 1998 году данный заказ в объеме 20,6 млн. рублей получили 10 предприятий отрасли, но эта сумма составляет только 4% от общего объема производства по отрасли.
Вместе с тем, по причине отсутствия государственной политики по сохранению легкой промышленности в стране принимаемые ранее на уровне области меры исчерпали свои возможности, и в процессах сокращения производства нарастают отрицательные тенденции.
4.2. Основные финансово-экономические показатели развития легкой промышленности за 1990 - 1998 годы
Индекс физического объема в отрасли в 1998 году составил 72,5%. Среди всех отраслей индустрии легкая промышленность продолжает оставаться в наиболее тяжелом положении.
Динамика производства товаров легкой промышленности в сопоставимой оценке в процентах к предыдущему году приведена на рис. 4.2.1.
Рисунок 4.2.1. в базу не включен
В натуральном измерении динамика производства товаров легкой промышленности показана на рис.4.2.2.
Рисунок 4.2.2. в базу не включен
Удельный вес продукции легкой промышленности в общем объеме промышленного производства области сократился с 4,3% (1990 год) до 1,9% (1999 год).
Степень износа основных фондов в отрасли составляет 45,8%.
Рациональное использование основных фондов находится в прямой зависимости от загрузки производственных мощностей. Ежегодно мощности по выпуску большинства важнейших видов продукции легкой промышленности значительно недоиспользуются. Так при выпуске трикотажных изделий мощности используются менее чем на 10%, при производстве кожаной обуви и чулочно - носочных изделий - на 23%. На 35% используются мощности по выпуску шелковых тканей.
В структуре себестоимости продукции легкой промышленности 48% занимают затраты на сырье и материалы.
На рис. 4.2.3 видно, что уровень рентабельности в эти годы резко сокращался и в 1998 году он составил 11,6% против 53% в 1993 году.
Рисунок 4.2.3. в базу не включен
Среднемесячная заработная плата на предприятиях отрасли ниже, чем в среднем по области. В 1998 году она составила 759,6 рубля (по промышленности 1330,4 рубля), в 1999 году 1029 рублей (по промышленности 1558 рублей).
Состояние налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды приведено в табл.4.2.2.
Таблица 4.2.2.
/---------------------------------------------------\
| Показатели | Годы |
| (млн. рублей) |-------------------------|
| | 1993 |1995 | 1997 |1999 |
|-------------------------+------+-----+------+-----|
|Объем продаж (в |1395,6|951,0|1020,9|741,4|
|сопоставимых ценах на | | | | |
|01.01.99) | | | | |
|-------------------------+------+-----+------+-----|
|Суммы, перечисляемые в | 13,7| 59,6| 81,3| 75,6|
|бюджеты и фонды | | | | |
|-------------------------+------+-----+------+-----|
|Задолженность в бюджеты и| 12,6| 27,1| 170,2|193,5|
|фонды | | | | |
\---------------------------------------------------/
В отрасли кредиторская задолженность в 3 раза превышает дебиторскую и составляет 195 млн. рублей. В структуре кредиторской задолженности 24% приходится на задолженность в областной бюджет, 41% - задолженность поставщикам. В структуре дебиторской задолженности задолженность покупателей составляет 87%.
В результате такого положения на предприятиях сложилась напряженная социальная обстановка.
5. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Учитывая состояние экономики области и, в частности легкой промышленности, нужно отметить, что ситуация в отрасли кризисная.
Объем производства продукции отрасли снизился с 1990 г. по 1998 г. почти на 80%. В целом объем выпускаемой в области продукции незначителен и в 1998 году составил 11% к розничному товарообороту изделий легкой промышленности в Пермском регионе.
В связи с сокращением за последние 8 лет свыше 10 тыс. работников сложилась напряженная социальная обстановка на предприятиях отрасли. Только в 1998 году сокращено свыше 4 тыс. человек, в основном женщин.
Современная финансово - экономическая ситуация в стране, рост цен на импортную продукцию и сокращение ее ввоза, открывают возможность для местных товаропроизводителей социально значимых отраслей по наполнению внутреннего рынка конкурентоспособной продукцией своего производства.
Легкая промышленность располагает для этого необходимыми производственными мощностями, квалифицированными рабочими кадрами, сохраняет высокую мобильность и может дать быструю отдачу при государственной поддержке, а также при незначительных льготах на уровне области и местного самоуправления.
Инструментом осуществления основных структурных преобразований и положений промышленной политики в легкой промышленности области должна стать данная Программа развития.
6. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы развития легкой промышленности Пермской области на 2000 - 2002 годы является восстановление позиций на областном и межрегиональном рынках продукции легкой промышленности на основе повышения ее конкурентоспособности:
увеличение объемов промышленного производства в отрасли на 165%, в т.ч. в 2001 году на 80%;
увеличение поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на 155 млн. рублей, в т.ч. в 2001 году на 62 млн. рублей;
создание 940 рабочих мест, в т.ч. в 2001 году 440 рабочих мест.
Задачи Программы развития легкой промышленности включают в себя проведение мероприятий по:
созданию эффективного механизма управления предприятиями;
восстановлению текущих налоговых платежей и реструктуризации задолженностей в бюджеты и внебюджетные фонды;
достижению прозрачности финансово - экономического состояния предприятий для собственников, инвесторов, кредиторов и повышению инвестиционной привлекательности;
реструктуризации предприятий, конечным результатом которой должно явиться создание более благоприятных условий для мобилизации и использования внутренних ресурсов и привлечения внешних инвестиций.
7. Суть промышленной политики на период действия Программы
Суть промышленной политики на период действия Программы осуществляется на основе принципов, определенных в Законе Пермской области "О промышленной политике Пермской области" с помощью системы программных мероприятий.
Система программных мероприятий разработана на период до 2002 года. Эти мероприятия конкретизируют цели и задачи Программы по каждому из направлений.
7.1. Формирование нормативно-правовой базы реструктуризации производства отрасли
На начальном этапе реализации Программы (2000 - 2001 годы) намечена разработка и принятие основных документов по реструктуризации отрасли:
договор на оказание консультационных услуг по проведению реструктуризации;
положение об использовании областного бюджета развития на цели промышленной политики;
соглашение о предоставлении на платной и возвратной основе средств областного бюджета.
7.2. Реструктуризация предприятий
Программой в период 2000 - 2001 годы предусмотрены:
проведение конференции - совещания администрации и руководителей по проблемам отрасли, реструктуризации предприятий;
отбор предприятий для участия в Программе;
реструктуризация кредиторской задолженности предприятий по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом;
привлечение консалтинговых фирм для определения метода реструктуризации предприятия на основе исследования его финансово - экономической деятельности;
заключение договоров на консалтинговые услуги по разработке планов реструктуризации;
организация экспертиз планов реструктуризации и бизнес - планов;
содействие в участии предприятий в российских и международных выставках.
7.3. Привлечение инвестиций
Основное направление выполнения Программы направлено на реализацию эффективных инвестиционных проектов.
С целью оказания государственной поддержки в 2000 - 2002 годы Программой предусматривается создание базы эффективных инвестиционных проектов отрасли.
Оценка, отбор и финансирование инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по инвестиционной политике администрации области.
7.4. Разработка и постановка на производство конкурентоспособных изделий, сохранение действующих и создание новых рабочих мест
Основной этап выполнения Программы основан на реализации эффективных проектов. Предусмотрено увеличение рабочих мест на 10%.
8. Механизм реализации Программы
8.1. Основные условия реализации Программы
Обязательным условием участия предприятий в Программе является предоставление бизнес - планов инвестиционных проектов, описывающих развитие проекта, обосновывающих его необходимость и подтверждающих эффективность мер поддержки.
Комитет по промышленной политике обобщает перечень инвестиционных проектов предприятий, заявленных в Программу, и направляет его на предварительный отбор в адрес Комиссии по инвестиционной политике.
Основой механизма реализации Программы в части финансирования является система договоров, заключаемых между заказчиком Программы и исполнителем мероприятий, с финансированием работ главным управлением финансов и налоговой политики через уполномоченные банки.
Основой для заключения договоров являются результаты конкурсного рассмотрения бизнес - планов инвестиционных проектов Комиссией по инвестиционной политике.
8.2.Контроль за использованием бюджетных средств
8.2.1. Главное управление финансов и налоговой политики администрации области (Управление) заключает Соглашение с предприятием - участником Программы (Заемщиком) о предоставлении на платной и возвратной основе средств областного бюджета развития (бюджетного кредита).
8.2.2. Бюджетный кредит, предоставляемый предприятию, имеет строго целевое назначение и используется только на реализацию данного инвестиционного проекта.
8.2.3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только:
банковские гарантии;
поручительство;
залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100% предоставляемого кредита; обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
8.2.4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита Управлением или по его поручению уполномоченным органом.
8.2.5. Управление проводит проверки целевого использования средств, соблюдения условий заключенного Договора и вправе требовать от Заемщика необходимую информацию по вопросам использования и возврата средств областного бюджета развития.
8.2.6. При несвоевременном исполнении обязательств и условий, предусмотренных в договоре, а так же в случае установления фактов использования Заемщиком бюджетных средств не по целевому назначению, Управление взыскивает с Заемщика использованные не по целевому назначению средства, а также штраф в соответствии с законом о бюджете Пермской области на соответствующий год.
8.2.7. Контроль за расходованием средств областного бюджета осуществляют Законодательное Собрание Пермской области и Контрольно - счетная палата Пермской области.
8.3. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 8.3.1.
/--------------------------------------------------------------\
|Наименование мероприятия| Затраты, млн. рублей, |
| | в ценах 1999 года |
| |------------------------------------|
| |В целом |2000 год|2001 год|2002 год|
| |по | | | |
| |программе| | | |
| |2000 - | | | |
| |2002 | | | |
| |годы | | | |
|--------------------------------------------------------------|
| Разработка и постановка на производство конкурентоспособных|
| изделий, создание рабочих мест |
|--------------------------------------------------------------|
|Всего затрат по |247,47 | 17,55 | 131,5 | 98,42|
|программе, | | | | |
|в т.ч. федеральный бюджет| 6,0 | 2,5 | 3,5 | - |
|областной бюджет | 70,0 | - | 38,0 | 32,0 |
|привлеченные средства | 67,2 | 7,0 | 43,0 | 17,2 |
|собственные средства |104,27 | 8,05 | 47,0 | 49,22|
|предприятий | | | | |
\--------------------------------------------------------------/
Расходы по выполнению Программы будут обеспечиваться за счет средств:
федерального бюджета - 2,5%;
бюджета Пермской области - 28%;
негосударственных (привлеченные средства и собственные
средства предприятий) - 69,5%.
Финансовая поддержка из областного бюджета планируется в следующих формах:
8.3.1. Финансовая поддержка из областного бюджета развития
Предоставление бюджетного кредита.
Инвестиционные расходы на цели промышленной политики должны составлять не менее 1/3 объема областного бюджета развития.
Расчет предоставления бюджетного кредита из областного бюджета развития представлен в табл. 8.3.2.
Таблица 8.3.2.
/-----------------------------------------------------------\
| Источник |Инвестиционные | Финансовая поддержка |
|финансирования |расходы на цели| Программы развития легкой |
| | промышленной | промышленности Пермской |
| | политики, |области на 2000 - 2002 годы|
| | млн. рублей |---------------------------|
| | | Доля | Сумма |
| | | отчислений| млн. рублей |
| | | % | |
|---------------+---------------+-----------+---------------|
| Областной |2001 г. - 84,65| 22 | 18,5 |
|бюджет развития|2002 г. - 84,65| 22 | 18,5 |
|---------------+---------------+-----------+---------------|
| ВСЕГО | 169,3 | 22 | 37 |
\-----------------------------------------------------------/
Сумма на период реализации Программы - 37 млн. рублей.
Предоставление гарантии (поручительства) администрации области; сумма на период реализации Программы - 10 млн. рублей
8.3.2. Отсрочка налоговых платежей
Предоставление инвестиционного налогового кредита.
Сумма на период реализации Программы - 5 млн. рублей.
8.3.3. Налоговые льготы
Предоставление льгот при начислении налога на прибыль и имущество.
Расчет на предоставление льгот при начислении налога на прибыль и имущество для предприятий - участников Программы показан в табл. 8.3.3.
Таблица 8.3.3.
/-------------------------------------------------------\
| Вид налога | По действующему | Льготы |
| | законодательству| |
| |-----------------+---------------|
| |Ставка| Сумма |Ставка|Сумма, |
| |налога|отчислений|льготы|оста- |
| | | (в обл. | % |ющаяся |
| | | бюджет) | |в рас- |
| | % |млн. руб | |поряже- |
| | | | |нии |
| | | | |пред- |
| | | | |приятий |
| | | | |млн. |
| | | | |рублей |
|---------------------+------+----------+------+--------|
|1. Налог на прибыль | 19 | 22,8 | 75 | 17 |
|(Прибыль - 120 млн. | | | | |
|рублей) | | | | |
|---------------------+------+----------+------+--------|
|2. Налог на | 2 | 2,0 | 50 | 1 |
|имущество | | | | |
|(Стоимость вновь | | | | |
|введенных в действие | | | | |
|ОС - 100 млн. рублей)| | | | |
|---------------------+------+----------+------+--------|
|Налог на имущество | 2 | 41,8 | 50 | 20,9|
|предприятий (в | | | | |
|проекте) | | | | |
|---------------------+------+----------+------+--------|
|ИТОГО (стр.1 + стр.2)| - | 24,8 | - | 18 |
\-------------------------------------------------------/
Сумма на период реализации Программы - 18 млн. рублей.
Общая сумма средств в 2000 - 2002 года из областного бюджета на реализацию Программы - 70 млн. рублей.
Главным принципом оказания финансовой поддержки является платность, срочность и возвратность выделяемых бюджетных средств.
8.4. Критерии выбора предприятий - участников Программы
Предварительный перечень предприятий - участников Программы развития легкой промышленности Пермской области на 2000 - 2002 годы, а также выбор программных мероприятий будет определяться на основе следующих факторов, показателей и характеристик:
уровень социальной значимости;
градообразующий фактор;
сохранение, обновление и увеличение числа рабочих мест;
индекс физического объема;
инвестиционная привлекательность;
загрузка, рациональное использование производственных мощностей.
8.5. Управление исполнением Программы
Управление исполнением Программы осуществляется комитетом по промышленной политике администрации области, который координирует работы по реализации основных направлений реструктуризации легкой промышленности Пермской области.
Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально представляют в комитет по промышленной политике информацию о ходе выполнения работ.
9. Социально - экономическая эффективность Программы
Выполнение программных мероприятий позволит:
обеспечить стабилизацию и наращивание промышленного производства в отрасли на 165%, что приведет к финансовому оздоровлению предприятий, выпускающих отечественную конкурентоспособную продукцию;
увеличить поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на 155 млн. рублей;
создать 940 новых рабочих мест и соответственно ослабить социальную напряженность в области.
Рост данных показателей (Таблица 9.1) должен ускорить эффективный и надежный выход в стадию устойчивого экономического роста отрасли, формирование доходной части областного бюджета и подъем благосостояния населения области.
Таблица 9.1.
/---------------------------------------------------------\
| Показатели | Годы |
| |-----------------------------|
| |1999 |2000 | 2001 | 2002 |
|---------------------------+------+------+-------+-------|
|Объем продаж (млн. рублей) | 741,4|1022,0| 1334,1| 1964,7|
|Поступления в бюджеты и | 75,6| 95,6| 137,6| 230,1|
|фонды (млн. рублей) | | | | |
|Кредиторская задолженность | 193,5| 164,6| 123,0| 73,2|
|в бюджеты и фонды | | | | |
|(млн. рублей) | | | | |
|Среднесписочная численность|9700 |9960 |10140 |10640 |
|(чел.) | | | | |
\---------------------------------------------------------/
10. Программные мероприятия, действия и работы по
реализации Программы
N | Наименование мероприятия |
Испол- нитель |
Объем инвестиций (млн. рублей) |
Срок окупа- емости |
Резуль- таты меро- приятий |
Источник финанси- рования (млн. рублей) |
|||
Всего | 2000 | 2001 | 2002 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Формирование нормативно - правовой базы реструктуризации производства отрасли |
|||||||||
1 1.1 1.2 1.3 |
Разработать и принять норматив- ные акты по реструк- туризации отрасли: Договор на оказание консуль- тационных услуг по разработке планов реструк- туризации; Положение об исполь- зовании областного бюджета развития на цели промышлен- ной политики; Соглашение о предо- ставлении на возвратной и платной основе средств областного бюджета |
Комитет по промыш- ленной политике (КПП) Новиков В.А. |
|||||||
2. Реструктуризация предприятий | |||||||||
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 |
Проведение конферен- ции - совещания администра- ции и руководи- телей по проблемам отрасли, реструк- туризации предприятий Отбор предприятий для участия в Программе Реструк- туризация кредиторской задолжен- ности предприятий перед областным бюджетом Заключение договоров на консал- тинговые услуги Организация экспертиз планов реструк- туризации и бизнес - планов Содействие в участии предприятий в российских и международ- ных выставках |
Комитет по промыш- ленной политике (Новиков В.А.) (КПП) Новиков В.А. Предприя- тия - участники Программы Предприя- тия - участники Программы Комитет по промыш- ленной политике (Новиков В.А.) Комитет по промыш- ленной политике (Новиков В.А.) |
За счет собст- венных средств пред- приятий |
||||||
3. Привлечение инвестиций | |||||||||
3.1 3.2 |
Создание базы инвест. проектов отрасли Оценка и отбор инвестиц. проектов |
(КПП) Новиков В.А. Комиссия по инв. политике |
|||||||
Разработка и постановка на производство конкурентоспособных изделий; создание рабочих мест |
|||||||||
4 | Реализация эффективных инвестици- онных проектов |
Предприя- тия - участники Программы |
247,47 | 17,55 | 131,5 | 98,42 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 6 апреля 2000 г. N 906 "О программе развития легкой промышленности Пермской области на 2000 - 2002 годы"
Текст Решения официально опубликован не был