Постановление Главы города Перми от 28 апреля 2000 г. N 172
"О повышении эффективности работы контрольных органов
Администрации города"
Постановлением Главы города Перми от 28 июня 2001 г. N 1334 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности контроля за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, соблюдением норм действующего законодательства, нормативно - правовых актов органов городского самоуправления в деятельности структурных подразделений Администрации города и районов, муниципальных предприятий и учреждений постановляю:
1. Утвердить Положение "О контроле за устранением нарушений действующего законодательства, нормативно - правовых актов органов городского самоуправления и других нарушений, выявленных в ходе ревизий и проверок, проводимых контрольными органами Администрации города" (приложение).
2. Председателям комитетов, начальникам управлений и отделов Администрации города в срок до 01.07.2000 привести Положения о своих подразделениях в соответствие с п.4.5. Приложения к настоящему Постановлению.
3. Заместителям Главы города, Главам Администраций районов, руководителям структурных подразделений Администрации города обеспечить исполнение настоящего "Положения".
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Главы города - руководителя аппарата Главы города Шеина В.В.
Глава города Перми |
Ю.П.Трутнев |
Приложение
к Постановлению Главы города
от 28.04.2000 N 172
Положение о контроле за устранением нарушений действующего
законодательства, нормативно - правовых актов органов
городского самоуправления и других нарушений, выявленных
в ходе проверок, проводимых контрольными органами Администрации города
I. Общие положения
II. Требования к оформлению результатов проверок и ревизий и
доведение их до руководителей проверяемых объектов контроля
III. Права и обязанности руководителей и должностных лиц проверяемых
объектов контроля
IV. Контроль расходования бюджетных средств и организация
профилактики финансовых нарушений заместителями Главы города
V. Анализ результатов выполнения плана мероприятий по устранению
недостатков и нарушений и представление информации Главе города
VI. Порядок использования результатов проверки
I. Общие положения
1.1. Органы контроля администрации города: контрольно - ревизионный отдел финансового управления, отдел контроля и взаимодействия с административными органами, отдел финансового анализа и контрольно - ревизионных проверок управления по распоряжению объектами муниципальной собственности.
1.2. Объекты контроля - структурные подразделения Администрации города, Администрации районов и их подразделения, муниципальные предприятия и учреждения.
1.3. Органы контроля осуществляют комплексные (целевые), документальные (камеральные) проверки и ревизии объектов контроля на основании утвержденных положений о их деятельности, утвержденных годовых (полугодовых, квартальных) планов проверок и отдельных поручений Главы города, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, нормативно - правовыми актами органов городского самоуправления.
1.4. Органы контроля не вмешиваются в хозяйственную и административную деятельность проверяемых объектов контроля, не вправе принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию других органов городского самоуправления и государственных органов.
1.5. Заместители Главы города самостоятельно организуют и осуществляют контроль за расходованием бюджетных средств курируемыми ими структурными подразделениями Администрации города.
II. Требования к оформлению результатов проверок и ревизий и
доведение их до руководителей проверяемых объектов контроля
2.1. Органы контроля результаты проверок (ревизий) оформляют актами, аналитическими (служебными) записками, справками (далее актами проверок) с приложением к ним (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, аналитического и справочного материала.
2.2. При оформлении результатов проверок (ревизий) органы контроля обязаны:
- при изложении фактов нарушений действующего законодательства, нормативно - правовых документов, положений и инструкций указывать конкретный пункт, главу, раздел, название, номер и дату документа с изложением сущности нарушения и документального подтверждения этого нарушения;
- факты нарушения финансовой дисциплины излагать с указанием суммы, статьи экономического классификатора расходов бюджетов, вида нарушения (нецелевое расходование, недостача, перерасход и т.д.) с обязательным документальным обоснованием каждого нарушения с приложением объяснения руководителя или главного бухгалтера по факту выявленных нарушений, с указанием должностного лица, по чьей вине допущено финансовое нарушение;
- вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с действующим законодательством, нормативно - правовыми актами органов городского самоуправления с проверяемых объектов контроля бюджетных средств, израсходованных не по назначению;
- сделать выводы и установить причины недостатков и нарушений по вопросам проверки с указанием конкретных должностных лиц, по вине которых они произошли;
- выработать предложения по устранению выявленных недостатков, возмещению причиненного ущерба бюджету или внебюджетным фондам (средствам) и привлечению к ответственности виновных в этом должностных лиц;
- осуществлять сопровождающий контроль за исполнением плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков и нарушений.
2.3. Акт проверки, подписанный руководителем органа контроля по его оформлении в тот же день направляется руководителю проверяемого объекта контроля с предложением в 3-х дневный срок представить в орган контроля (в случае несогласия с актом или его отдельными положениями) протокол разногласий на акт проверки. В случае непоступления в указанный срок протокола разногласий, акт проверки считается принятым без разногласий.
2.4. В 3-дневный срок орган контроля по получении протокола разногласий организует с руководителем объекта контроля обсуждение (согласование) пунктов (положений) акта проверки и протокола разногласий, на основании чего, по несогласованным в ходе обсуждения положениям протокола разногласий орган контроля готовит аннотацию. Акт проверки, протокол разногласий, аннотацию орган контроля направляет в адрес заместителя Главы города, курирующего объект контроля для информации (в необходимых случаях - для принятия решения) и заместителю Главы города, курирующему орган контроля - для информации. В случае необходимости орган контроля готовит краткую справку из основных положений акта проверки для предоставления Главе города. Указанный пакет документов (акт проверки, протокол разногласий, аннотация, а при необходимости и краткая справка) после ознакомления с ним заместителей Главы города, курирующих орган контроля и объект контроля передается органом контроля в тот же день в координационно - аналитический отдел администрации города.
2.5. Координационно - аналитический отдел регистрирует этот пакет документов и направляет его в установленном порядке Главе города. По принятии решения Главой города координационно - аналитический отдел организует исполнение резолюции Главы города, передает документы исполнителю (резолюцию - заместителю Главы города, курирующему объект контроля и органу контроля), контролирует срок исполнения резолюции.
2.6. Датой окончания проверки считается дата принятия решения Главой города (в отдельных случаях - заместителем Главы города) по акту проверки.
III. Права и обязанности руководителей и должностных лиц
проверяемых объектов контроля
3.1. Права должностных лиц:
- отстаивать и документально подтверждать свою позицию по вопросам проверки;
- в 3-х дневный срок составлять протокол разногласий в случае несогласия с положениями акта проверки;
- информировать (в случае необходимости) руководителей органов контроля о фактах нарушения в работе их специалистов (превышение полномочий, предвзятости в оценке деятельности и т.д.);
- знакомиться в ходе проверки с промежуточными результатами проверки по отдельным вопросам.
3.2. Обязанности руководителей объектов контроля:
- представлять необходимые для проверки материалы, документы, информацию и объяснения по вопросам проверки, в сроки, установленные органом контроля;
- не препятствовать работникам контрольных органов при осуществлении теми своих полномочий;
- в 10-дневный срок после получения акта проверки (справки, записки) представить в контрольные органы план (в основном рассчитанный на месячный срок исполнения) конкретных мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков исполнения и исполнителей. Указанный план направляется также заместителю Главы города, курирующему данный объект контроля для последующего контроля за ходом выполнения плана;
- проводить служебное расследование, где уточнить суммы причиненного ущерба и виновных в этом должностных лиц (в ходе расследования с виновных лиц обязательно берутся письменные объяснения);
- издавать приказ (распоряжение) по факту нанесения ущерба, в соответствии с действующим законодательством, где определять меры дисциплинарной или материальной ответственности. При выявлении в действиях виновных лиц признаков уголовно - наказуемых деяний немедленно ставить в известность заместителя Главы города (в целях принятия по материалам расследования решения в соответствии с действующим законодательством);
- ежемесячно представлять информацию о ходе выполнения плана мероприятий в контрольные органы администрации города и Заместителю Главы города - руководителю аппарата Главы города;
- по выполнении плана мероприятий представить в органы контроля отчет об устранении нарушений и недостатков с приложением копий документов, подтверждающих возмещение бюджетных средств, израсходованных не по назначению (перерасход, недостача, нецелевое использование). В отчете указывается Ф.И.О., должность лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках, а также меры по привлечению их к дисциплинарной или иной ответственности с указанием вида наказания, номера и даты приказа (распоряжения).
3.3. Руководитель объекта контроля несет персональную ответственность за своевременное и полное устранение выявленных нарушений и недостатков.
IV. Контроль расходования бюджетных средств и организация
профилактики финансовых нарушений заместителями Главы города
Заместитель Главы города самостоятельно организует и осуществляет контроль расходования бюджетных средств курируемыми им структурными подразделениями администрации города, а также принимает меры по профилактике финансовых нарушений. В этих целях:
4.1. При необходимости (по запросу) получает от финансового управления на указанную дату сведения по объемам финансирования (план - факт) и отчет об его исполнении курируемыми им подразделениями администрации;
4.2. Периодически заслушивает руководителей отраслевых комитетов, управлений о получении и расходовании ими бюджетных средств, выявленных финансовых нарушениях в отрасли и принятых по ним мерам;
4.3. Ставит и обсуждает на своих оперативных совещаниях вопросы соблюдения финансовой дисциплины, в установленном порядке ходатайствует о принятии мер дисциплинарного воздействия к руководителям, допустившим финансовые нарушения;
4.4. По выявлении фактов нецелевого или незаконного расходования бюджетных средств (хищения, недостачи) контролирует принятие руководителем объекта принятие мер, указанных в п.3.2., дефис 4, 5.
4.5. Осуществляет меры по профилактике возможных финансовых нарушений, ведущих к нанесению ущерба бюджету. Для чего:
- осуществляет контроль за исполнением сроков проведения и организации конкурсов по размещению муниципального заказа, проводимых комитетами и управлениями. Периодически получает от руководителей этих подразделений информацию о ходе исполнения победителем конкурса обязательств согласно договору (по цене, срокам, объемам поставок (работ, услуг), своевременно принимает меры по недопущению нарушений сторонами обязательств, согласно договора;
- осуществляет контроль за ходом подготовки и исполнения хозяйственных договоров (контрактов), заключаемых курируемыми им отраслевыми комитетами, управлениями на поставку продукции (работ, услуг) в объемах от 1000 до 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товаров или услуг (за один контракт), особое внимание обратив на обоснованность применяемых цен (тарифов);
- совместно с финансовым управлением администрации города согласовывает (по необходимости) перераспределение финансовых средств по статьям экономического классификатора расходов бюджетов внутри отраслевого комитета, управления;
- выходит с предложением на Главу города о проведении комплексной (целевой), документальной (камеральной) проверки (ревизии) курируемых им отраслевых комитетов, управлений органами контроля администрации города.
4.6. Контролирует исполнение плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверок курируемых им подразделений администрации, проводимых контрольными органами администрации города;
4.7. Заместитель Главы города принимает меры по своевременному принятию руководителем объекта контроля исчерпывающих мер в соответствии с действующим законодательством по компенсации (возврату) в бюджет города финансовых средств, израсходованных отраслевыми комитетами и управлениями не по назначению (нецелевое и незаконное расходование), выявленных заместителем Главы города в ходе самостоятельного контроля, а также в ходе проверок (ревизий), проводимых органами контроля администрации города.
V. Анализ результатов выполнения плана мероприятий по устранению
недостатков и нарушений и представление информации Главе города
5.1. Контрольный орган анализирует план мероприятий и отчет о его выполнении, дает свое заключение. Результаты анализа и заключение могут обсуждаться на совместном совещании руководителя объекта контроля, курирующего его заместителя Главы города и руководителя органа контроля. Результаты анализа, заключение контрольного органа оформляются краткой справкой. Указанная справка с отчетом о выполнении плана мероприятий, а также (при необходимости) протоколом совместного совещания у курирующего заместителя Главы города через координационно - аналитический отдел направляется Главе города.
5.2. Ежемесячно на аппаратном совещании у Главы города заместитель Главы города - руководитель аппарата Главы города докладывает о результатах проведенных проверок и ходе устранения нарушений, выявленных ранее проведенными проверками (согласно плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений).
В случае срыва сроков устранения нарушений руководителем проверенного объекта контроля, непринятия мер по их устранению (или отказа от их устранения) - на аппаратном совещании у Главы города заслушивается заместитель Главы города, курирующий данный объект контроля.
VI. Порядок использования результатов проверки
6.1. Материалы проверки: акт проверки, заключение контрольного органа по выполнению плана мероприятий, отчет объекта контроля по выполнению этого плана мероприятий, до принятия по ним решения заместителем Главы города или Главой города могут быть использованы только, как внутренние документы органов контроля и не могут быть вынесены для обсуждения в средства массовой информации и использованы в иных целях (в том числе, как информация в правоохранительные органы), так как носят характер рабочих документов.
6.2. После принятия решения заместителем Главы города, курирующим объект контроля или Главой города, материалы, указанные в п.6.1. настоящего Положения доводятся установленным порядком до руководителей структурных подразделений администрации города и районов и могут быть представлены (по отдельному решению) для ознакомления заинтересованным в них лицам, организациям, учреждениям, средствам массовой информации, а также при необходимости переданы в правоохранительные органы.
6.3. Лица, виновные в нарушении указанного порядка использования результатов проверки, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Перми от 28 апреля 2000 г. N 172 "О повышении эффективности работы контрольных органов Администрации города"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы города Перми от 28 июня 2001 г. N 1334 настоящее Постановление признано утратившим силу