Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к указу Губернатора Пермской области
от 28 апреля 2000 г. N 129
Положение
о порядке финансирования программы реформирования АПК Пермской области и структурной перестройки на селе в 2000 году по направлению "Текущие расходы по повышению плодородия почв"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой реформирования АПК Пермской области и структурной перестройки на селе, утвержденной решением Законодательного Собрания Пермской области от 17.10.96 N 605, Постановлением Губернатора области от 25.06.98 N 238 "О программе повышения плодородия почв Пермской области в 1998 - 2001 гг.", Законом Пермской области от 27.12.99 N 728-111 "О бюджете Пермской области на 2000 год".
Финансирование текущих расходов по повышению плодородия почв осуществляется в пределах источников финансирования, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и бюджетах городов и районов.
Финансирование текущих расходов по повышению плодородия почв за счет средств бюджетов городов и районов осуществляется согласно Порядку финансирования работ, намеченных комплексной программой повышения плодородия почв в Пермской области, установленному Письмом финансового управления Администрации области от 04.04.94 N 06-15.
В целях компенсации выноса питательных веществ из почвы, поддержания плодородия земель рекомендуется Администрациям городов и районов за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах на мероприятия по повышению плодородия почв, ежегодно приобретать семена клевера с целью доведения площадей этой культуры до 35% в структуре посевных площадей и последующей запашкой зеленой массы клевера в качестве сидерального удобрения.
На областном уровне финансирование текущих расходов по повышению плодородия почв осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению по следующим направлениям:
агрохимическое обследование почв, разработка проектно - сметной документации по известкованию и фосфоритованию почв;
обследование фитосанитарного состояния сельскохозяйственных угодий;
централизованный закуп минеральных удобрений;
централизованный закуп мелиорантов;
централизованный закуп ядохимикатов для ликвидации эпифитотий, очагов вредителей и болезней растений и борьбы с сорняками;
оплата услуг, связанных с доставкой ядохимикатов до сельхозтоваропроизводителей;
централизованный закуп куриного помета (сухого, гранулированного).
На разработку проектно - сметной документации по известкованию и фосфоритованию почв государственный центр агрохимической службы "Пермский" (далее - агрохимцентр "Пермский") заключает с департаментом агропромышленного комплекса и продовольствия Администрации области (далее - департамент АПК и продовольствия) договор с приложением сметы на весь объем работ, предусмотренных на 2000 год. Смета должна включать агрохимическое обследование, разработку проектно - сметной документации, привязку к местности, первый и второй этапы авторского надзора, корректировку сметы. Проектно - сметная документация разрабатывается на основании заявки хозяйств и ходатайства главы Администрации города (района). Готовая проектно - сметная документация передается хозяйству по акту, второй экземпляр которого является основанием для оплаты выполненных работ. Сводный акт на выполненные работы представляется агрохимцентром "Пермский" в департамент АПК и продовольствия в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
На проведение обследования фитосанитарного состояния сельскохозяйственных угодий ГУ "Пермская областная станция защиты растений" (далее - станция защиты растений) заключает с департаментом АПК и продовольствия договор с приложением сметы на объем работ, предусмотренных на 2000 год. Оплата работ производится ежемесячно на основании сводного акта на выполненные работы, представляемого станцией защиты растений в департамент АПК и продовольствия до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Департамент АПК и продовольствия привлекает для проведения работ по поставке средств химизации (минеральных удобрений, мелиорантов, средств химической защиты растений) на конкурсной основе предприятия и организации, имеющие опыт работы по поставке данной продукции сельхозтоваропроизводителям области. С предприятиями (организациями), победившими в конкурсе, департамент АПК и продовольствия заключает договор на поставку средств химизации сельхозтоваропроизводителям области. Обязанности предприятия (организации) - оператора по поставке средств химизации (далее - предприятие - оператор) определяются договором.
Годовой объем услуг предприятия - оператора устанавливается в размере 2,2% от суммы бюджетных средств, направляемых на финансирование централизованного закупа химической продукции. Стоимость годового объема услуг по предприятиям - операторам определяется в договоре, заключенном департаментом АПК и продовольствия с предприятием - оператором после проведения конкурса по поставке средств химизации.
Фактическая оплата услуг предприятия - оператора определяется в зависимости от фактического финансирования централизованного закупа средств химизации в пределах установленной стоимости годового объема услуг.
Централизованно закупленные минеральные удобрения, мелиоранты, хлористый натрий, средства химической защиты растений выделяются сельхозтоваропроизводителям независимо от формы собственности, при условии представления ими (кроме крестьянских, фермерских хозяйств) в департамент АПК и продовольствия бизнес - плана на 2000 год.
Лимиты бюджетных средств распределяются между городами и районами исходя из объемов реализованной в продовольственный фонд области сельскохозяйственной продукции за 1999 год по состоянию на 01.01.2000 по зерновому эквиваленту (приложение 5 к настоящему Положению). Этот порядок сохраняется и при распределении бюджетных средств между сельхозтоваропроизводителями районов.
При необходимости выделения минеральных удобрений и другой химической продукции учреждениям образования и социальной защиты населения, финансируемым из областного и местных бюджетов, имеющим свои подсобные участки по производству сельскохозяйственной продукции, отпуск химической продукции перечисленным организациям производится по ходатайству главы местного самоуправления и при наличии разрешения департамента АПК и продовольствия в пределах лимитов бюджетных средств, выделенных району (городу).
Во исполнение Постановления Губернатора области от 16.06.97 N 220 "О социально - экономическом развитии Уинского района в 1997 - 2000 гг." сельхозтоваропроизводителям Уинского района дополнительно выделяется химическая продукция для проведения работ по известкованию и фосфоритованию кислых почв.
Зерновой эквивалент рассчитывается по нормативам выноса азотафосфора - калия по пяти видам товарной продукции:
азот кг/т |
фосфор кг/т |
калий кг/т |
хлористый натрий кг/т |
коэф. зернового эквивалента |
|
Зерно Картофель Овощи Молоко Мясо КРС |
40,50 5,00 3,00 50,63 354,37 |
13,30 2,00 1,26 16,63 116,38 |
26,70 8,00 4,38 33,38 233,63 |
14,30 112,2 |
1,0 0,19 0,11 1,25 8,75 |
По ТОО "Объединение "Пермптицепром" в расчете выноса азотафосфора - калия учитывается зерно собственного производства, использованное для приготовления комбикормов.
Предприятие - оператор по поставке средств химизации в 10-дневный срок после утверждения настоящего Положения доводит до управлений сельского хозяйства (сельхозотделов) Администраций городов и районов расчетную величину зернового эквивалента по району согласно приложению 5 к настоящему Положению; лимиты выделенных бюджетных средств на централизованный закуп химической продукции согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящему Положению.
В порядке продолжения эксперимента по изучению эффективности использования в качестве удобрения куриного помета (сухого, гранулированного) ГП "Птицефабрика "Комсомольская" (далее - ГП ПТФ "Комсомольская") Кунгурского района выделяются средства областного бюджета в сумме 400 тыс. рублей на оплату стоимости куриного помета (сухого, гранулированного), вносимого на поля ГП ПТФ "Комсомольская".
Средства областного бюджета на оплату стоимости куриного помета (сухого, гранулированного) выделяются ГП ПТФ "Комсомольская" за счет лимита бюджетных средств, выделяемых ООО "Объединение "Пермптицепром" на централизованный закуп средств химизации для ГП ПТФ "Комсомольская".
ГП ПТФ "Комсомольская" представляет в департамент АПК и продовольствия к 1 ноября информацию об эффективности использования куриного помета (сухого, гранулированного) в качестве удобрения.
Резервный фонд (приложение 2 к настоящему Положению) используется для технологического обеспечения производства сельскохозяйственных культур высших репродукций и посевов малораспространенных кормовых культур (козлятника, рапса ярового, проса кормового), а также для технологического обеспечения производства собственного зерна ООО "Пермрыбхоз" для приготовления комбикормов и распределяется председателем департамента АПК и продовольствия по представлению комитета растениеводства и земледелия департамента.
Управления сельского хозяйства (сельхозотделы) Администраций городов и районов на основании вышеуказанных нормативов и объемов продукции, реализованной в продовольственный фонд области в 1999 году по состоянию на 01.01.2000, по зерновому эквиваленту распределяют лимиты средств областного бюджета и объемы средств химизации по сельхозтоваропроизводителям и в трехдневный срок со дня получения лимитов бюджетных средств представляют предприятию - оператору по поставке средств химизации разнарядку по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению. Разнарядка на поставку средств химизации подписывается начальником управления сельского хозяйства (сельхозотдела) Администраций городов и районов и утверждается главой местного самоуправления.
Если сельхозтоваропроизводители района не вывозят химическую продукцию с районной базы или завода - поставщика в течение месяца со дня представления предприятию - оператору по поставке средств химизации разнарядки о распределении объемов химической продукции, об этом ставится в известность руководитель района, а химическая продукция перераспределяется между сельхозтоваропроизводителями других районов. Перераспределение минеральных удобрений, мелиорантов и средств химической защиты растений между сельхозтоваропроизводителями других районов в обязательном порядке согласовывается с председателем комитета растениеводства и земледелия департамента АПК и продовольствия и утверждается председателем департамента.
Отпуск химических средств защиты растений хозяйствам района производится по ходатайству управлений сельского хозяйства (сельхозотделов) Администраций городов и районов области при наличии:
акта обследования полей, нуждающихся в химической защите;
специальных складских помещений для хранения ядохимикатов;
исправных опрыскивателей и другой исправной специальной техники;
людей, подготовленных для работы с ядохимикатами.
В объем финансирования оплаты услуг, связанных с доставкой ядохимикатов до сельхозтоваропроизводителей, входит стоимость транспортировки ядохимикатов от заводов - поставщиков до баз хранения и затраты районных предприятий Агропромхимии по приемке, хранению и отгрузке ядохимикатов до сельхозтоваропроизводителей.
Если ядохимикаты вывозятся транспортом сельхозтоваропроизводителя, предприятия Агропромхимии возмещают стоимость доставки на основании калькуляции, представляемой сельхозтоваропроизводителями.
Обработка полей ядохимикатами производится за счет сельхозтоваропроизводителей.
Оплата услуг предприятий Агропромхимии (доставка от завода - поставщика до базы хранения, складские расходы, доставка от базы до сельхозтоваропроизводителя) производится в размере не более 10,3% от стоимости ядохимикатов, оплаченных за счет средств областного бюджета.
За счет средств областного бюджета оплачивается стоимость минеральных удобрений, мелиорантов, средств химической защиты растений, железнодорожный, водный и автотранспортный тарифы по доставке от завода - поставщика до баз снабжения предприятий Агропромхимии.
Стоимость услуг (с НДС) торговых баз предприятий Агропромхимии по приемке, переработке, хранению и отгрузке минеральных удобрений, приобретенных за счет средств областного бюджета, оплачивается сельхозтоваропроизводителями и не должна превышать за 1 тонну (с НДС):
200 рублей - при поставке минеральных удобрений россыпью в вагонах - хопрах и минераловозах;
210 рублей - затаренных в БИГ-БЭГи;
220 рублей - затаренных в мешки весом 50 кг.
Стоимость услуг по приемке, переработке, хранению и отгрузке мелиорантов, хлористого натрия устанавливается по соглашению сторон и оплачивается сельхозтоваропроизводителями.
Не допускается использование минеральных удобрений, мелиорантов и средств химической защиты растений, полученных за счет средств областного бюджета, для оплаты услуг предприятий Агропромхимии, реализация средств химизации сторонним организациям и на другие цели, не связанные с работами по повышению плодородия почв.
Сельхозтоваропроизводители, получившие средства химизации, оплаченные за счет областного бюджета, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет в управление сельского хозяйства (сельхозотделы) Администраций городов и районов области по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению. Районные базы предприятий Агропромхимии ежемесячно до 10 числа представляют предприятию - оператору отчеты об отпуске и остатках минеральных удобрений, мелиорантов и средств химической защиты растений. Предприятие - оператор представляет департаменту АПК и продовольствия сводный отчет об отпуске и остатках химической продукции на базах районных предприятий Агропромхимии не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Управления сельского хозяйства (сельхозотделы) Администраций городов и районов области представляют в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводные отчеты в разрезе каждого потребителя в департамент АПК и продовольствия. Департамент АПК и продовольствия не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в главное управление финансов и налоговой политики Администрации области отчет об использовании бюджетных средств в разрезе районов.
Департамент АПК и продовольствия на средства химизации, оплаченные за счет средств областного бюджета, выписывает управлениям сельского хозяйства (сельхозотделам) Администраций городов и районов уведомления. Основанием для выписки уведомления служит отчет предприятия - оператора о фактическом отпуске средств химизации сельхозтоваропроизводителям области в пределах фактического финансирования.
Главное управление финансов и налоговой политики Администрации области перечисляет бюджетные средства для финансирования мероприятий по повышению плодородия почв, услуг предприятия - оператора на текущий счет департамента АПК и продовольствия.
Финансирование может осуществляться в виде безденежных форм (векселя, зачеты взаимной задолженности).
В связи с отсутствием в области производства фосфорных удобрений, ядохимикатов и фосфорной муки допускается, в виде исключения, использовать производимые на территории области средства химизации, оплачиваемые за счет средств областного бюджета, для обмена в равноценном соотношении на вышеуказанную продукцию. Взаиморасчеты между заводами - поставщиками, заводами - поставщиками и предприятиями - операторами производятся через оформление договора уступки права требования, который является основанием для бюджетного финансирования.
Департамент АПК и продовольствия в течение трех рабочих дней перечисляет поступившие бюджетные средства предприятиям.
При возникновении безденежных операций, связанных с проведением взаимозачетов и использованием векселей, следует руководствоваться письмами главного управления финансов и налоговой политики Администрации области от 18.12.96 N 10-01 и от 09.09.97 N 10-01.
Если взаимозачет осуществляет организация - налогоплательщик, уплачивающая платежи в областной бюджет и одновременно получающая финансирование из бюджета, то сумма погашенной задолженности отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции с кредитом счета 96 "Целевые финансирование и поступления".
Если организация дебиторскую задолженность бюджета по финансированию погашает методом взаимозачета кредиторской задолженности организации - налогоплательщика за приобретенные товары или оказанные услуги, то этот взаимозачет отражается в бухгалтерском учете записью по дебету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции с кредитом счета 96 "Целевые финансирование и поступления".
Финансовые векселя, передаваемые в порядке взаимозачетов по финансированию из областного бюджета, отражаются предприятием - векселедержателем при его получении записью по дебету счета 58 "Краткосрочные финансовые вложения" в корреспонденции с кредитом счета 96 "Целевые финансирование и поступления" в сумме, указанной в векселе.
Получение и оприходование хозяйством химической продукции за счет средств областного бюджета в бухгалтерском учете отражается записью по дебету счета 10 "Материалы " и кредиту счета 96 "Целевые финансирование и поступления".
В конце квартала указанные суммы списываются с этого счета на финансовые результаты (кредит счета 80 "Прибыли и убытки").
Налогообложению указанные суммы не подлежат, плата за осуществление расчетов по их перечислению не начисляется и не взимается.
В бюджете и отчете о исполнении бюджета эти расходы учитываются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации по разделу 08 "Сельское хозяйство и рыболовство", подразделу 01 "Сельскохозяйственное производство (для работ по повышению плодородия почв, оплачиваемых за счет основного бюджета), подразделу 02 "Земельные ресурсы", ведомству 082 "Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации", целевой статье 345 "Государственная поддержка мероприятий по коренному улучшению земель", виду расходов 212 "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования", экономической классификации 130140 "Прочие субсидии".
Выявленное в ходе документальных проверок и ревизий нецелевое использование средств областного бюджета влечет за собой согласно Закону Пермской области "О бюджете Пермской области на 2000 год" наложение штрафа на руководителя получателя бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных нарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, в доход областного бюджета на текущий бюджетный счет N 40201810400000100003 в ГРКЦ ГУ ЦБРФ по Пермской области, ИНН 5902290917, БИК 045773001.
Зачисление сумм нецелевого использования производится по коду бюджетной классификации 2090000 "Прочие неналоговые доходы".
Контроль за использованием средств областного бюджета осуществляет главное управление финансов и налоговой политики и департамент АПК и продовольствия Администрации области, за использованием средств бюджетов городов и районов - местные финансовые и сельскохозяйственные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.