Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 26 марта 1999 г. N 23
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Перми
20 июня 2000 г., 5 февраля 2002 г.
1. Общие положения
Решением Пермской городской Думы от 20 июня 2000 г. N 76 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 24.12.92 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства РФ от 02.08.99 г. N 887 "О упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Постановления совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Указа Губернатора Пермской области от 29.02.2000 N 61 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения и правовых актов органов государственной власти Пермской области об установлении величины бюджета прожиточного минимума.
1.2. Настоящее Положение определяет основания, размеры, порядок предоставления и ответственность при предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее по тексту - субсидии) гражданам (семьям), проживающим в г. Перми.
Решением Пермской городской Думы от 20 июня 2000 г. N 76 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Решением Пермской городской Думы от 20 июня 2000 г. N 76 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Расчет и предоставление субсидий гражданам, являющимся нанимателями или собственниками жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членами жилищных и жилищно - строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственниками индивидуальных жилых домов, а также проживаюшим в общежитиях, являюшихся муниципвльной собствностью осуществляют организации, уполномоченные Главой города. Указанные организации на основе договорных отношений с собственниками жилищного фонда, предприятиями и организациями, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится государственный жилищный фонд, могут выполнять расчеты для предоставления субсидий гражданам, проживающим в домах данных жилищных фондов.
Решением Пермской городской Думы от 5 февраля 2002 г. N 19 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, не имеют права на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг.
Решением Пермской городской Думы от 20 июня 2000 г. N 76 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Субсидии предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот и социального стандарта - максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Решением Пермской городской Думы от 20 июня 2000 г. N 76 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. К субсидируемым услугам относятся: содержание и текущий ремонт жилищного фонда; капитальный ремонт жилищного фонда; плата за социальный наем жилья (для нанимателей жилья); коммунальные услуги, предоставляемые внутри жилищного фонда: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства; приобретение твердого топлива при наличии печного отопления.
Решением Пермской городской Думы от 20 июня 2000 г. N 76 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в расчете на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в расчете на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в расчете на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг".
1.9. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если величина последних, рассчитанная в соответствии с пунктом 1.8. настоящего Положения, является положительной величиной.
1.10. Распределение суммы субсидий между жилищно-коммунальными услугами производится пропорционально платежам за каждую услугу отдельно.
1.11. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги на сумму субсидий. В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактически начисленную плату за жилье и коммунальные услуги (с учетом льгот), размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
1.12. Граждане, не обратившиеся за назначением субсидий, вносят начисленную плату за жилье и коммунальные услуги в установленном порядке.
1.13. Размер совокупного дохода семьи определяется по Методике исчисления среднего совокупного дохода семья при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемой Пермской городской Думой. Размер субсидий определяется по Методике расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемой Пермской городской Думой.
1.14. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.
1.15. Настоящее Положение может быть применено собственниками и балансодержателями жилищного фонда любых форм собственности.
2. Порядок обращения граждан для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
2.1. Для назначения субсидий граждане обращаются в организацию, осуществляющую предоставление субсидий, которая консультирует граждан о праве на получение субсидий, разъясняет им порядок предоставления субсидий, принимает заявления от граждан на предоставление субсидий.
2.2. Гражданин представляет следующие документы:
- справку о составе семьи с указанием количества зарегистрированных в жилом помещении, полного имени (фамилии, имени, отчества), даты рождения, данных паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи (для несовершеннолетних - свидетельство о рождении);
Решением Пермской городской Думы от 5 февраля 2002 г. N 19 в абзац три пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
- сведения о совокупном доходе семьи за шесть календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидий (справки каждого члена семьи о всех видах доходов, полученных за названный период, с указанием вида, суммы и источника дохода). Для лиц, не имевших доходов в течение шести полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде. В отдельных случаях справки о доходах могут быть запрошены за год;
- выписку из лицевого счета с указанием размера жилого помещения и постатейного расчета платы за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот.
В отдельных случаях могут быть запрошены дополнительные сведения и документы.
Справки и иные документы, получаемые гражданами для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, выдаются уполномоченными на то органами на безвозмездной основе (бесплатно).
Решением Пермской городской Думы от 5 февраля 2002 г. N 19 в абзац 7 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
В составе семьи не учитываются:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
- лица, осужденные на лишение свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по Решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании Постановления следственных органов или суда;
- дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.
2.3. Неработающие граждане для назначения субсидий должны представить трудовую книжку, а зарегистрированные безработные - справку из службы занятости населения.
2.4. Заявление гражданина регистрируется в журнале регистрации с присвоением ему регистрационного номера после представления полного комплекта документов.
В случае, если документы не могут быть приняты в день их представления по причинам, зависящим от уполномоченной организации, гражданину устанавливается дата повторного посещения с сохранением первоначального срока назначения субсидии.
В случае, если гражданин представил неполный комплект документов, оговаривается срок представления недостающих документов с сохранением первоначального срока назначения субсидии. При нарушении гражданином оговоренных сроков первоначальный срок назначения субсидии не сохраняется.
2.5. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может служить причиной отказа в приеме документов для назначения субсидий.
2.6. При возникновении спорных ситуаций по определению совокупного дохода семьи, состава семьи и т.д. проводится обследование материального положения семьи представителями организации по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Порядок и сроки предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
3.1. Основанием для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются заявление гражданина, составленное по установленной форме, и декларация о совокупном доходе семьи. Формы заявления на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и декларации о совокупном доходе семьи утверждаются Пермской городской Думой.
3.2. Расчет размера совокупного дохода семьи осуществляет уполномоченная организация по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.3. Расчет размера субсидий выполняет уполномоченная организация по расчету субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.4. Период с момента регистрации заявления гражданина до окончательного расчета и назначения субсидии не должен превышать 1 месяца.
3.5. Уполномоченная организация по расчету субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассылает гражданам извещения о предоставлении субсидии (с указанием размера субсидии) или мотивированном отказе в ее предоставлении.
3.6. Субсидии назначаются сроком на 1 год с момента регистрации заявления.
Через год проводится переаттестация семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
Упрощенная аттестация семей - получателей субсидий может проводиться через 6 месяцев.
Начало срока начисления субсидий:
Решением Пермской городской Думы от 20 июня 2000 г. N 76 в абзацы 5, 6 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения
- 1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 18-го числа месяца;
- 1-е число месяца, следующего за месяцем подачи заявления, при обращении после 18-го числа месяца;
- дата ввода новых тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг при обращении заявителя в течение двух месяцев после этой даты (при этом в разделе 2 за дату обращения принимается дата ввода новых тарифов и ставок).
3.7. Переаттестация одиноко проживающих граждан, являющихся пенсионерами или инвалидами первой и второй групп, граждан, единственным источником дохода которых являются выплаты органов социального обеспечения, а также семей, состоящих исключительно из указанных категорий граждан, проводится без личного обращения граждан, при условии, что с момента предыдущего назначения субсидий у них не произошли изменения в составе семьи, совокупном доходе семьи, регистрации по месту проживания.
Настоящий пункт распространяется на граждан, являющихся нанимателями или собственниками жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда.
3.8. В связи с изменением тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг, муниципальных социальных стандартов на оплату жилья и коммунальных услуг, размера прожиточного минимума проводится переаттестация получателей субсидий без личного обращения граждан.
Решением Пермской городской Думы от 5 февраля 2002 г. N 19 в абзац 2 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения
При изменении условий, при которых была назначена субсидия (изменение состава семьи, совокупного дохода семьи), заявитель обязан в двухнедельный срок сообщить об этом в уполномоченную организацию по предоставлению субсидий.
3.9. Предоставление субсидий прекращается:
- по письменному заявлению гражданина о прекращении предоставления субсидий;
- в случае неявки гражданина на переаттестацию;
- в случае утраты гражданином права на предоставление субсидий;
- при смене гражданином места жительства;
- при выявлении недостоверности представленных гражданином сведений и документов.
3.10. В случае прекращения предоставления субсидий, гражданину в пятидневный срок направляется письменное извещение.
4. Порядок назначения субсидий семьям, в состав которых входят неработающие граждане
Решением Пермской городской Думы от 20 июня 2000 г. N 76 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Субсидии семьям, в состав которых входят не работающие более шести месяцев и не состоящие на учете в службе занятости граждане при первичном обращении назначаются в общем порядке на срок не более 6 месяцев.
4.2. Если за этот период гражданин не трудоустроился и семья вновь обращается за назначением субсидии, то его доля в размере общей субсидии семьи снижается на 50% на срок не более 6 месяцев.
Решением Пермской городской Думы от 5 февраля 2002 г. N 19 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В дальнейшем, если гражданин по-прежнему не работает, размер субсидии исчисляется за вычетом его доли.
Решением Пермской городской Думы от 5 февраля 2002 г. N 19 пункт 4.4 исключен из настоящего приложения, пункт 4.5 считать соответственно пунктом 4.4
4.4. В дальнейшем указанный выше порядок определения размера субсидий повторяется.
4.4. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг семьям, в состав которых входят граждане, состоящие на учете в службе занятости, назначаются в общем порядке.
5. Источники финансирования субсидий
Решением Пермской городской Думы от 20 июня 2000 г. N 76 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Источниками средств, направляемых на субсидии, являются:
- городской бюджет - для выплаты субсидий гражданам, являющимся нанимателями и собственниками жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, проживающим в общежитиях, являющихся муниципальной собственностью, в домах жилищных, жилищно - строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, в индивидуальных жилых домах;
- собственные средства предприятий и организаций, которые имеют жилищный фонд в собственности, государственный жилищный фонд в хозяйственном ведении или оперативном управлении - для выплаты субсидий гражданам, проживающим в названном жилищном фонде.
6. Права граждан и ответственность сторон при
предоставлении субсидий
Решением Пермской городской Думы от 20 июня 2000 г. N 76 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Граждане, обратившиеся за назначением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, несут ответственность за недостоверность представленных сведений и документов.
В случае представления в организацию по предоставлению субсидий недостоверных сведений, повлекших за собой назначение семье завышенной или незаконной субсидии, граждане теряют право на получение субсидии сроком на 1 год.
Решением Пермской городской Думы от 20 июня 2000 г. N 76 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Организации, уполномоченные выполнять расчет и предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, несут ответственность за неправильно выполненые расчеты и предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В случае несогласия граждан с размером назначенной субсидии, прекращением ее предоставления или отказом в ее назначении гражданин вправе обжаловать действия организаций по расчету и предоставлению субсидий в комиссии по предоставлению жилищных компенсаций при оплате жилья и коммунальных услуг, созданной Главой города, или в судебном порядке.
6.4. Вносимые изменения в данное положение подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.