Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Решению городской Думы
от 28.03.2000 N 35
Мероприятия
по реализации "Программы развития системы образования г. Перми до 2000 года" на 2000 год
/-----------------------------------------------------------------\
| Наименование проекта и программные |Стоимость|Элементы |
| мероприятия |работ |затрат, |
| |на 2000 |тыс. руб.|
| |год, | |
| |тыс. руб.| |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|1. Реформирование системы образования | 250,0 | |
|г. Перми | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|1.1. Разработка "Программы развития системы | | 235,0 |
|образования г. Перми до 2005 г.", разработка | | |
|Программ развития образования районов | | |
| | | |
|1.2. Разработка системы управления качеством | | 15,0 |
|образования (создание и работа ВТК по | | |
|разработке критериев качества дополнительного| | |
|образования; создание и работа ВТК по | | |
|разработке критериев качества образования на | | |
|муниципальном уровне и механизма управления | | |
|качеством; проведение конкурса методических | | |
|материалов по управлению качеством | | |
|образования на всех уровнях; выпуск сборника | | |
|методических рекомендаций по управлению | | |
|качеством образования) | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|2. Обновление содержания и технологии |1937,0 | |
|образования | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|2.1. Разработка программы развития | | 15,0 |
|экономического образования г. Перми. | | |
|Мониторинг экономических знаний, разработка | | |
|учебно - методических и дидактических | | |
|материалов по экономическому образованию | | |
| | | |
|2.2.Информатизация образования: реализация | | |
|плана основных мероприятий по подпрограмме | | |
|"Информатизация системы образования города | | |
|Перми": | | |
| | | |
|2.2.1. Создание двух районных подузлов связи | |1005,0 |
|городской системы образования (в | | |
|Мотовилихинском и Свердловском районах) с | | |
|использованием ISDN - технологий; | | |
|модернизация блока доступа городского подузла| | |
|связи (приобретение нового адаптера); | | |
|завершение локальной сети ГКОН; создание и | | |
|поддержание информационных баз для | | |
|специалистов образования, создание, | | |
|размещение и сопровождение Web - страниц | | |
|образовательных учреждений г. Перми, | | |
|оснащение компьютерной техникой | | |
|образовательных учреждений (в т.ч. SVGA - | | |
|проектор с экраном); работа ВТК по | | |
|модернизации Web - сайтов ГКОН и ГЦРО; | | |
|создание локальных сетей и постов электронной| | |
|почты в ОУ г. Перми | | |
| | | |
|2.2.2. Применение компьютерных технологий в | | 82,0 |
|образовательном процессе: разработка учебных | | |
|комплексов применения компьютерных технологий| | |
|в преподавании общеобразовательных предметов;| | |
|пополнение медиатеки городской системы | | |
|образования (в ГЦРО) - программное | | |
|обеспечение и мультимедийные энциклопедии; | | |
|разработка и участие в международном | | |
|(дистанционном) коммуникационном проекте | | |
|"Путешествие по миру" | | |
| | | |
|2.2.3. Оплата Интернет - каналов | | 630,0 |
| | | |
|2.3. Развитие системы экологического | | 10,0 |
|образования школьников. Участие в реализации | | |
|международного проекта "GLOBE" | | |
| | | |
|2.4. Разработка межведомственного проекта | | 15,0 |
|"Валеологическое сопровождение деятельности | | |
|ОУ". Проведение конкурса методических | | |
|материалов по валеологическому сопровождению | | |
|образовательной деятельности | | |
| | | |
|2.5. Поддержка и развитие инновационных | | 30,0 |
|процессов в образовательных учреждениях | | |
|(проведение экспертизы проектов и программ, | | |
|оплата научных руководителей | | |
|экспериментальных площадок, работа | | |
|Экспертного совета): | | |
|- предварительные экспертизы | | |
|экспериментальных площадок (концепций и | | |
|программ, выездные семинары) - 4; | | |
|- промежуточные экспертизы экспериментальных | | |
|площадок и педагогических лабораторий - 4 | | |
| | | |
|2.6. Развитие системы международного | | 150,0 |
|бакалавриата | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|3. Обеспечение процесса социализации детей | 57,0 | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|3.1. Разработка концепции интеграции | | 15,0 |
|основного и дополнительного образования | | |
| | | |
|3.2. Составление реестра образовательных | | 7,0 |
|программ, предоставляемых учреждениями | | |
|дополнительного образования города | | |
| | | |
|3.3. Разработка межведомственного проекта | | 10,0 |
|"Дети - сироты" | | |
| | | |
|3.4. Создание и организация работы творческой| | 10,0 |
|лаборатории "Обучение детей в интегрированном| | |
|классе" | | |
| | | |
|3.5. Совершенствование системы поддержки | | 15,0 |
|одаренных детей | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|4. Социально - правовая защита участников | 150,0 | |
|образовательного процесса | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|4.1.Создание условий и механизма дотаций в | | 150,0 |
|организации летнего отдыха малообеспеченных | | |
|учителей (льготное приобретение путевок на | | |
|санаторно - курортное лечение, дома отдыха | | |
|туристические базы; организация коллективного| | |
|отдыха на подведомственных объектах с | | |
|частичной оплатой) | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|5. Кадровое обеспечение развивающейся системы| 486,25 | |
|образования | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|5.1.Подготовка узких специалистов для работы | | 10,6 |
|с детьми, испытывающими трудности в обучении | | |
|и воспитании, на базе высшего образования | | |
| | | |
|5.2. Организация постоянно действующих | | 17,849 |
|семинаров по проблемам образования и | | |
|воспитания (обновление содержания и | | |
|технологий образования) для: директоров, | | |
|заместителей директоров образовательных | | |
|учреждений; педагогов дополнительного | | |
|образования; воспитателей дошкольных | | |
|образовательных учреждений и школ - | | |
|интернатов; учителей общеобразовательных школ| | |
|предметов гуманитарного и естественно - | | |
|математического циклов. Постоянно действующий| | |
|семинар по вопросам финансово - хозяйственной| | |
|деятельности для директоров и бухгалтеров | | |
|образовательных учреждений | | |
| | | |
|5.3. Подготовка специалистов по профилактике | | 18,282 |
|социально - значимых заболеваний | | |
| | | |
|5.4. Обучение (переподготовка) учителей | | 130,269 |
|начальных классов на учителей иностранного | | |
|языка | | |
| | | |
|5.5. Подготовка менеджеров образования | | 90,0 |
| | | |
|5.6. Деятельность опорных школ: проведение | | 85,0 |
|научно - практических семинаров, | | |
|педагогических мастерских и др. | | |
| | | |
|5.7. Разработка проекта "Развитие | | 15,0 |
|управленческого персонала городской системы | | |
|образования" | | |
| | | |
|5.8. Проведение летней проектной школы для | | 69,25 |
|учителей и учащихся | | |
| | | |
|5.10. Командировочные расходы | | 50,0 |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|6. Организационно - методические, спортивные | 615,75 | |
|мероприятия | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|6.1. Организация и проведение: - фестивалей, | | 393,75 |
|конкурсов, олимпиад по областям знаний; - | | |
|научно - практических конференций; - | | |
|спортивных соревнований; - финансирование | | |
|участия школьников и учителей в российских, | | |
|международных конкурсах, соревнованиях, | | |
|олимпиадах и т.д. (в т.ч. на районные | | |
|мероприятия) | | |
| | | |
|6.2. Подготовка сборных школьников к | | 222,0 |
|соревнованиям | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|7. Информационное и научно - методическое | 185,0 | |
|обеспечение системы образования | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|7.1. Подготовка экспертов для проведения | | 5,0 |
|экспертизы при аттестации образовательных | | |
|учреждений | | |
| | | |
|7.2. Разработка электронных документов для | | 20,0 |
|деятельности Администрации образовательных | | |
|учреждений, органов управления образованием | | |
| | | |
|7.3. Проведение мониторинга качества курсовой| | 10,0 |
|подготовки | | |
| | | |
|7.5. Организация издательской деятельности и | | |
|работа с СМИ | | |
|- оснащение оборудованием и расходными | | 90,0 |
|материалами городского мини - издательства; | | |
|- разработка, выпуск учебно - методической и | | 50,0 |
|информационно - справочной литературы | | |
| | | |
|7.6. Разработка и реализация | | 10,0 |
|межведомственного проекта "Создание единого | | |
|информационно - библиографического | | |
|пространства города" | | |
|---------------------------------------------+---------+---------|
|Итого |3681,0 | |
\-----------------------------------------------------------------/
Расшифровка затрат
по мероприятиям "Программы развития системы образования
до 2000 года" на 2000 год
1. Реформирование системы образования г. Перми - 250,0 тыс. руб. в том числе:
1.1. Разработка "Программы развития системы образования г. Перми до 2005 г."- 235,0 тыс. руб. (с учетом затрат на разработку программ для районов города).
В 2000 году завершается реализация социальной программы "Развитие системы образования г. Перми до 2000 года" и требуется разработка версии программы на новый период - с 2000 до 2005 года. Работа является продолжением выполненных в 1999 году работ социологических исследований, связанных с функционированием, развитием и обеспечением городской системы образования. Планируется разработка программы реформирования городской системы образования с созданием временных творческих коллективов (ВТК) по основным направлениям: обновление содержания образования, освоение современных образовательных технологий (в том числе информационных), управление качеством образования на муниципальном и институциональном уровнях, обучение одаренных детей, а также детей со специальными образовательными потребностями и другое. Кроме того, в каждом районе соответственно необходимо разработать свои программы развития.
Затраты:
20 ВТК по 5 человек
Время работы - 8 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 85,69 часа
Стоимость одного часа - 19,8 руб.
Заработная плата: 19,8 рублей х 85,69 х 100 чел. = 169675 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 65325 руб.
Итого с учетом начислений: 235000 руб.
1.2. Разработка системы управления качеством образования: создание и работа ВТК по разработке критериев качества дополнительного образования; создание и работа ВТК по разработке критериев качества образования на муниципальном уровне и механизма управления качеством; проведение конкурса методических материалов по управлению качеством образования на всех уровнях.
В связи с введением образовательных стандартов, начавшегося процесса аттестации образовательных учреждений, их самостоятельностью в выборе образовательной практики появилась необходимость в разработке механизмов определения качества образования и управления им. Это необходимо разработать как на муниципальном, так и на институциональном уровнях.
Вторая часть данной проблемы состоит в управлении качеством образования, то есть в разработке тех механизмов, которые способствовали бы повышению качества образования. Эти механизмы могут быть как муниципального, так и институционального уровня.
Для разработки вышесказанного необходимо организовать работу ВТК с несколькими подгруппами для определения параметров мониторинга качества образования, провести серию семинаров с работниками ГКОН, РОУО, ОУ по доработке критериев, показателей для мониторинга качества образования, апробировать систему мониторинга на различных уровнях, провести семинары по разработке механизмов управления качеством образования на основе проведенного мониторинга на муниципальном и институциональном уровнях, выпустить методические рекомендации для работников ГКОН, РОУО, ОУ, организовать проблемные семинары, педагогические мастерские по освоению механизмов управления качеством образования.
Затраты:
Состав ВТК - 10 чел.
Время работы - 4 мес.
Количество часов на одного специалиста - 54,7 час.
Стоимость одного часа - 19,8 руб.
Заработная плата: 19,8 рублей х 54,7 х 10 чел. = 10830 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 4170 руб.
Итого с учетом начислений: 15000 руб.
Итого по п.1 - 250000 руб.
2.Обновление содержания и технологий образования - 1937,0 тыс. руб., в том числе:
2.1. Разработка программы развития экономического образования г. Перми. Мониторинг экономических знании, разработка учебно - методических и дидактических материалов по экономическому образованию.
Город Пермь является одним из пилотных регионов в стране по экономическому образованию в рамках проекта TACIS. Преподавание экономики в той или иной форме осуществляется практически во всех общеобразовательных учреждениях города, организована подготовка учителей экономики для школ и повышение их квалификации. Однако существует целый ряд проблем, связанных с дальнейшим развитием экономического образования в г. Перми (интеграция преподавания общеобразовательных предметов с экономикой, система дополнительного экономического образования, дистанционное обучение, воспитание экономического мышления учащихся, разработка информационных и методических материалов, учебно - методических комплексов, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей).
Предусмотренные мероприятия позволят создать программу развития системы экономического образования в г. Перми, продолжить работы по освоению содержания и технологии преподавания предмета. Планируется разработка учебно - методических и дидактических материалов по экономическому образованию и проведение мониторинга качества экономического образования.
Затраты:
3 ВТК по 5 чел.
Время работы - 6 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 36,5 часа
Стоимость одного часа - 19,8 руб.
Заработная плата: 19,8 рублей х 36,5 х 15 чел. = 10830,3 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 4169,7 руб.
Итого с учетом начислений: 15000 руб.
2.2. Информатизация образования: реализация плана основных мероприятий по подпрограмме "Информатизация системы образования города Перми".
В перечне мероприятий по статье "Информатизация образования" предусмотрены только начатые в 1999 году работы, которые не могут быть остановлены, т.к. обесценивают произведенные ранее затраты, связанные с созданием и развитием единого информационного пространства системы образования города Перми. Работы включают в себя: создание двух районных подузлов связи городской системы образования (в Мотовилихинском и Свердловском районах), отработку на их базе современных информационных технологий. Это, в первую очередь, Web - технологии передачи, хранения и доступа информации. Система образования предполагает отработку технологий сбора статистических данных, рассылки приказов и распоряжений на электронных (безбумажных) носителях, освоения передовых форм документооборота, хранения баз и банков данных общего пользования, разработку и распространение электронных учебников и инновационных педагогических технологий, публикаций педагогического опыта. Применение Web - технологий позволяет повысить качество образования, внедрить экономически выгодные формы дистанционного обучения, например, через участие школьников г. Перми в международных Internet - проектах, через доступ к информационным материалам (в том числе на видео- и аудионосителях), хранящихся в электронных библиотеках всего мира, посредством общения со сверстниками и изучение иностранных языков у зарубежных преподавателей, освоение новых форм информационного творчества (создание Web - страниц и электронных газет).
В настоящее время практически в каждой школе имеется хотя бы один современный IBM - совместимый компьютер, а многие ОУ оборудованы современными компьютерными классами; ряд школ (около 20) выбрали в качестве одной из концепций своего развития - использование НИТ в учебном процессе.
Программой в 2000 г. предусматривается выполнение минимально необходимого объема работ, связанного с поддержкой и развитием начатых ранее, с реализацией основных направлений информатизации, которые напрямую влияют на эффективность образовательного процесса и совершенствование управления городской системой образования.
Затраты по разделу:
2.2.1. Создание единого информационного пространства
- Создание двух районных подузлов связи городской системы образования (в Мотовилихинском и Свердловском районах) с использованием дешевых ISDN - технологий.
ISDN - адаптер - 10 тыс. руб.;
Покупка телефонного номера и аппарата, конвертация линии из аналоговой в цифровую; настройка оборудования и программного обеспечения, прокладка кабельной системы внутри здания подузла - 5 тыс. руб.;
Оплата подключения к Интернет
41,7 руб. (1,5 долл. США) х 60 час/мес. х 12 мес. = 30000 руб.
Итого на подузел - 45000 руб.
Итого на 2 подузла - 90000 рублей
- Модернизация блока доступа городского подузла связи (приобретение нового адаптера). Покупка новой платы адаптера Radioathernet - 30 000 рублей (примерно 1150 долл. США).
- Завершение работ по созданию локальной сети ГКОН.
Сетевое оборудование (Hub 8 port - 1000 руб. х 4 шт. = 4000 руб., Hub 10/100 Mbit/s - 4000 руб., сетевые карты - 400 руб. х 20 шт. = 8000 руб., коннекторы - 40 руб. х 40 шт. = 1600 руб., сетевой кабель - 14 руб. х 100 метров = 1400 руб.) - 19000 руб.;
Сервер локальной сети (ПК PIII-500) - 31000 руб.;
Итого на оборудование - 50 000 руб.
- Создание и поддержание информационных баз для специалистов образования, создание, размещение и сопровождение Web - страниц образовательных учреждений г. Перми.
Затраты:
Состав ВТК - 10 чел.
Время работы - 10 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 36,5 часа
Стоимость одного часа - 19,8 руб.
Заработная плата: 19,8 рублей х 36,5 х 10 чел. = 7220 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 2780 руб.
Итого с учетом начислений: 10000 руб.
- Оснащение компьютерной техникой образовательных учреждений
Оснащение городского Интернет - класса (в ГЦРО) городской системы образования для коллективного использования школами г. Перми:
Рабочая станция ПК Pentium II 400 (512) MB Asus P2-99, SD-RAM 32mb PC-100, HDD 4,3 Gb, FDD 3,5", Video SVGA 4Mb, Monitor 14" Sony 110 EST TCO 95, Клавиатура Microsoft PS/2, Mouse Microsoft PS/2, Case ATX, Сетевая карта 3 Com, SB Creative 128 PCI - 10 комплектов по цене 24 000 руб. за комплект = 240000 руб.
SVGA проектор Hitachi CP-S860, мобильный, 1024х768 (XGA) SVGA compressed (PC, MAC, PAL, SECAM, NTSC, (SVGA,S-Video, RCA)), яркость 1600 ANSI люменов - 1 шт. по цене 300000 руб. Итого - 540000 рублей.
- Работа ВТК по модернизации Web - сайтов ГКОН и ГЦРО.
Затраты:
2 ВТК по 5 чел.
Время работы - 10 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 54,7 часа
Стоимость одного часа - 19,8 руб.
Заработная плата: 19,8 рублей х 54,7 х 10 чел. = 10830 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 4170 руб.
Итого с учетом начислений: 15000 руб.
- Создание локальных сетей и постов электронной почты в ОУ г. Перми
Покупка сетевого оборудования (модем или сетевой адаптер, сетевой кабель, набор коннекторов, концентратор и лицензионное программное обеспечение на CD - диске или дискете) - 10 тыс. руб.
Итого на 27 комплектов - 270000 руб.
По п.2.2.1 - 1005000 руб.
2.2.2. Применение компьютерных технологий в образовательном процессе
- Разработка учебных комплексов применения компьютерных технологий в преподавании общеобразовательных предметов.
Затраты :
4 ВТК по 5 чел.
Время работы - 10 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 94,8 часа
Стоимость одного часа - 19,8 руб.
Заработная плата: 19,8 рублей х 94,8 х 20 чел. = 37545 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 14455 руб.
Итого с учетом начислений - 52000 руб.
- Пополнение медиатеки городской системы образования (в ГЦРО) - программное обеспечение и мультимедийные энциклопедии
Стоимость лицензионного компакт - диска с набором инструкций к установке и сопроводительной литературой - 500 руб. Итого на 40 комплектов - 20000 руб.
- Разработка и участие в международном (дистанционном) коммуникационном проекте "Путешествие по миру"
Система образования г. Перми уже накопила опыт работы в международных коммуникационных проектах (например в проектах "Реки жизни", "Гармония", "Глоуб" и др.), некоторые из ОУ в рамках конкурса проектов становились призерами (гимназия N 2, школа - лицей N 26, шк. N 92).
Проект "Путешествие по миру" будет первым проектом, объявленным общегородским, и будет реализовываться на базе школы N 92. Это позволит привлечь различных педагогов и организовать их работу по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе. Для реализации проекта требуется организовывать конкурс разработок, проведение учебных семинаров, разработку Web - страниц, что требует целевого финансирования.
Затраты:
Покупка призов - 3000 руб.
Заработная плата - 5054 руб.
Начисление на з.плату (38,5%) - 1946 руб.
З.плата с учетом начислений - 7000 руб.
Итого: 10 000 руб.
Всего по п.2.2.2. - 82000 руб.
2.2.3. Оплата Интернет - каналов для ранее созданных подузлов связи с использованием Radioathernet - технологии и 40 коммутируемых подключений ОУ
Соединение с узлом Raid-Internet - 12 мес. х 6000 руб. = 72000 руб.
Потребление 500 Mb - 12 мес. х 7125 руб. = 85500 руб.
Итого на подузел - 157500 руб.
Итого на 4 подузла с 40 коммутируемыми подключениями по телефону ОУ (ГЦРО, Индустриальный, Орджоникидзевский и Кировский районы) - 630000 рублей.
2.3. Развитие системы экологического образования школьников.
Участие в реализации международного проекта "GLOBE"
Проект связан с разработкой проблем экологии в рамках организации учебного процесса в образовательных учреждениях города.
Затраты:
Состав ВТК - 10 чел.
Время работы - 8 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 36,4 часа
Стоимость одного часа - 19,8 руб.
Заработная плата: 19,8 руб. х 36,4 х 10 чел. = 7220 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 2780 руб.
Итого с учетом начислений: 10000 руб.
2.4. Разработка межведомственного проекта "Валеологическое сопровождение деятельности ОУ". Проведение конкурса методических материалов по валеологическому сопровождению образовательной деятельности
В настоящее время многие образовательные учреждения города в той или иной форме осуществляют преподавание предмета валеологии. Однако, как успешность преподавания, так и формирование "валеологической воспитательной среды" (наряду с преподаванием основ здорового образа жизни) требует осуществления валеологического сопровождения деятельности самого образовательного учреждения. Последнее предполагает решение целого спектра как чисто образовательных, так и медицинских задач, требует организации совместной работы специалистов двух ведомств (медицины и образования).
Затраты:
- На проведение конкурса - 7000 руб., из них:
Оплата работы жюри (5 чел.) - 5000 руб.
Заработная плата - 3610 руб.
Начисления на з.плату (38,5%) - 1390 руб.
Покупка призов - 2000 руб.
- На разработку межведомственного проекта - 8000 руб.:
Состав ВТК - 10 чел.
Время работы - 10 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 29,1 часа
Стоимость одного часа - 19,8 руб.
Заработная плата: 19,8 рублей х 29,1 х 10 чел. = 5776 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 2224 руб.
Итого с учетом начислений (38,5%): 8000 руб.
Всего - 15000 руб.
2.5. Поддержка и развитие инновационных процессов в образовательных учреждениях (проведение экспертизы проектов и программ, оплата научных руководителей экспериментальных площадок, работа Экспертного совета)
Развитие системы образования связано с появлением новых неординарных подходов в обучении и воспитании. В настоящее время требуется выполнение мероприятий по поддержке инновационных направлений в образовательных учреждениях города, по координации инновационной деятельности. Этим определяются основные затраты по оплате работы научных руководителей экспериментальных площадок, проведения экспертизы проектов и программ, работы ведущих специалистов системы образования в городском экспертном совете, экспертных группах.
Финансирование данного раздела позволит поддержать инновационные процессы в образовательных учреждениях, что в конечном итоге повысит качество образования. Затраты Работа Экспертного совета:
Состав Экспертного совета - 15 чел.
Количество заседаний в год - 8.
Общее количество часов в год на одного члена экспертного совета - 48 час.
(3 часа на заседание, 2 часа на экспертизу проектов, 1 час консультации)
Стоимость одного часа - 19,8 руб.
Общая сумма затрат по оплате труда членов Экспертного совета:
19,8 руб. х 15 чел. х 48 час. = 14256 руб.
Экспертиза проектов и программ - 4 предварительные экспертизы экспериментальных площадок и 4 промежуточные экспертизы экспериментальных площадок и педагогических лабораторий.
Количество экспертов (5 экспертов на 1 экспертизу) - 40 чел.
Оплата 1 часа работы эксперта - 19,8 руб.
Число часов работы на 1 эксперта - 9,3 час.
Общая сумма оплаты работы экспертов по экспертизе проектов:
19,8 руб. х 40 чел. х 9,3 час. = 7404 руб.
Всего:
Заработная плата - 14256 + 7404 = 21660 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 8340 руб.
Итого по п.2.5.: 30000 руб.
2.6. Развитие системы международного бакалавриата
Школы N 7, 22 и 77 вот уже на протяжении нескольких лет принимают участие в реализации федеральных проектов билингвистического образования. Логическим продолжением начатых работ для этих ОУ является выход на модель международного бакалавриата. В настоящее время некоторые школы начали самостоятельное продвижение по вхождению в систему бакалавриата (например, шк. 7, 9, 17 и др.). С целью знакомства с имеющимся опытом, систематизации работ и оказания методической помощи планируется организовать обучающие визиты специалистов в ОУ г. Москвы, разработка информационных материалов, проведение серии семинаров по проблемам вхождения в систему международного бакалавриата.
Затраты:
Командировочные расходы на стажировку в ОУ г. Москвы 8 специалистов (8 тыс. руб./спец х 5 спец. = 40000 руб.)
Закупка программ международного бакалавриата 110000 руб.
Итого: 150000 рублей.
3. Обеспечение процесса социализации детей - 57000 рублей, в том числе:
3.1. Разработка концепции интеграции основного и дополнительного образования.
Осуществляется в соответствии с решением Коллегии ГКОН и является продолжением начатых в 1999 году работ над проектом концепции "Интеграция основного и дополнительного образования". Предполагается завершить разработку концепции, сформировать пакет целевых проектов и программ.
Затраты:
Состав ВТК - 10 чел.
Время работы - 6 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 54,6 часа
Стоимость одного часа - 19,8 руб.
Заработная плата: 19,8 рублей х 54,6 х 10 чел. = 10830 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 4170 руб.
Итого с учетом начислений: 15000 руб.
3.2. Составление реестра образовательных программ, предоставляемых учреждениями дополнительного образования города.
В рамках выполнения работ по п.3.1. запланировано формировать реестр образовательных программ и аналитические материалы, которые в дальнейшем будут использованы при разработке проекта программы "Интеграция основного и дополнительного образования", плана мероприятий.
Затраты:
Состав ВТК - 3 чел
Время работы - 8 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 85,1 часа
Стоимость одного часа - 19,8 руб.
Заработная плата: 19,8 рублей х 85,1 х 3 чел. = 5054 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 1946 руб.
Итого с учетом начислений: 7000 руб.
3.3. Разработка межведомственного проекта "Дети - сироты"
В связи со сложившейся социальной ситуацией в городе требуют своего решения неотложные проблемы, связанные с опекунством, патронатным воспитанием "детей сирот" и детей, оставшихся без попечения родителей. Т.к. эта работа связана с согласованными действиями многих специалистов, то необходима разработка межведомственного проекта "Дети - сироты".
Затраты:
Состав ВТК - 10 чел.
Время работы - 8 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 36,4 часа
Стоимость одного часа - 19,8 руб.
Заработная плата: 19,8 руб. х 36,4 х 10 чел. = 7220 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 2780 руб.
Итого с учетом начислений: 10000 руб.
3.4. Создание и организация работы творческой лаборатории "Обучение детей в интегрированном классе"
Экологическое, демографическое, социальное неблагополучие в обществе привело к увеличению количества детей с проблемами и отклонениями в психическом и физическом развитии. Несмотря на значительное расширение возможностей образования для детей с различными проблемами и особенностями в развитии, существующая образовательная система недостаточно влияет на повышение личностного, познавательного и социального статуса субъекта. Она исключает ребенка с отклонениями в развитии из многих социальных связей, лишает возможности для освоения социальных ролей, способов сотрудничества с разными людьми. В результате этого формируется неадекватно заниженная самооценка, затрудняется включение в социум.
Одним из вариантов решения проблемы обучения детей, нуждающихся в особых образовательных услугах и условиях, может рассматриваться класс интегрированного обучения в общеобразовательном учреждении. С целью обобщения опыта работы специалистов в интегрированных группах, выработки методических рекомендаций по организации, содержанию и технологиям обучения создается лаборатория "Обучение детей в интегрированном классе".
Затраты:
Состав лаборатории - 15 чел.
Время работы - 6 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 24,3 часа
Стоимость одного часа - 19,8 рублей.
Заработная плата: 19,8 рублей х 24,3 х 15 чел. = 7220 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 2780 руб.
Итого с учетом начислений: 10000 руб.
3.5. Совершенствование системы поддержки одаренных детей.
Предполагается создание системы поиска и развития одаренных детей; разработка методических рекомендаций для учителей, работающих с одаренными детьми; поддержание банка данных по одаренным учащимся и студентам.
Развитие общественного производства в последнее десятилетие XX века характеризуется, в первую очередь, возрастанием в общем объеме доли наукоемких технологий, следовательно, главным богатством общества становится интеллект. Общество, заинтересованное в своем развитии, испытывает большую потребность в людях, способных нести новое содержание в производственную и социальную сферы, работающих на будущее. Именно таким потенциалом обладают одаренные дети. По этой причине школа, как государственно - общественная система, обязана откликнуться на происходящие в обществе процессы, создавая наиболее благоприятные условия для поиска талантливых детей и развития их творческих способностей.
Наибольших успехов по работе с одаренными детьми достиг коллектив ФМШ N 146, который мог бы за короткое время силами ВТК создать и запустить в действие программу создания и функционирования системы поиска и развития одаренных детей. По результатам работы ВТК будут определены методы диагностики и специальной технологии обучения одаренных детей, отработаны варианты формирования банка данных талантливых детей.
Затраты:
Состав лаборатории - 6 чел.
Время работы - 6 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 91 час.
Стоимость одного часа - 19,8 рублей.
Заработная плата: 19,8 рублей х 91 час х 6 чел. = 10830 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 4170 руб.
Итого с учетом начислений: 15000 руб.
Всего по п.3 - 57000 руб.
4. Социально - правовая защита участников образовательного процесса
4.1. Создание условий и механизма дотаций в организации летнего отдыха малообеспеченных учителей (льготное приобретение путевок на санаторно - курортное лечение, дома отдыха туристические базы; организация коллективного отдыха на подведомственных объектах с частичной оплатой.).
Работники образования являются одной из самых незащищенных и малооплачиваемых профессий бюджетной сферы. В результате неадекватной финансовой оценки педагогического труда невозможно организовать достойный отдых и укрепление здоровья учителей во время летнего отпуска и школьных каникул.
Система управления образованием не может быть в стороне от решения проблем социальной защищенности участников образовательного процесса. Поэтому в плане основных мероприятий предусмотрено создание условий и механизма дотаций при организации летнего отдыха малообеспеченных работников сферы образования (льготное приобретение путевок на санаторно - курортное лечение, дома отдыха, туристические базы; организация коллективного отдыха на подведомственных и других объектах с частичной оплатой).
Общая сумма по п.4 - 2500 руб. х 60 чел. = 150000 руб.
5. Кадровое обеспечение развивающейся системы образования - 486250 рублей.
В плане основных мероприятий на 2000 год по реализации "Программы развития системы образования до 2000 года" планируется обучать работников образования только по самым приоритетным направлениям образовательного процесса.
5.1. Подготовка узких специалистов для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и воспитании, на базе высшего образования.
В связи с тем, что постоянно растет количество детей с ослабленным здоровьем, нуждающихся в коррекционной педагогике (17% детей от общего числа с отклонениями в умственном и физическом развитии), необходима подготовка узких специалистов, способных оказать соответствующую помощь данной категории детей.
- На базе высшего образования - педагог - психолог (ПГТИ) - 2 чел. (по договору 3/96, программа обучения рассчитана на пять лет, 5-й год обучения) - остаток финансирования 10600 рублей.
Итого по п.5.1. - 10600 руб.
5.2. Курсовая и межкурсовая подготовка, организация постоянно действующих семинаров по проблемам образования и воспитания (обновление содержания и технологий образования) для директоров, заместителей директоров образовательных учреждений; педагогов дополнительного образования; воспитателей дошкольных образовательных учреждений и школ - интернатов; учителей общеобразовательных школ предметов гуманитарного и естественно - математического циклов. Семинар по вопросам финансово - хозяйственной деятельности для директоров и бухгалтеров образовательных учреждений. Итого по п.5.2. - 17 849 руб.
5.3. Подготовка специалистов по профилактике социально значимых
заболеваний
Курс для социальных педагогов и психологов в городском наркодиспансере (Индустриального, Орджоникидзевского, Дзержинского, Кировского, Ленинского района, ОУ прямого управления ГКОН - 5 групп).
Затраты: 3656,4 руб./группу х 5 групп = 18282 руб.
5.4. Обучение (переподготовка) учителей начальных классов на учителей иностранного языка
Переподготовка связана с неукомплектованностью ОУ города учителями иностранного языка при одновременном высвобождении учителей начальных классов по причине снижения рождаемости в Перми.
Затраты: 6513 руб./год х 20 чел. = 130269 рублей
5.5. Подготовка менеджеров образования
Затраты: 10 тыс. руб./чел. х 9 чел = 90000 руб.
5.6. Деятельность опорных школ: проведение научно - практических семинаров, педагогических мастерских и др.
В настоящее время в системе образования г. Перми действует 15 опорных школ, которые помогают выстраивать научно - методическую работу, курсовую и межкурсовую подготовку в городе в соответствии с приоритетными направлениями развития образования (развивающее обучение, мониторинг качества образования, информатизация и др.).
Затраты: 5 тыс. руб./площадку х 17 площадок = 85000 руб.
5.7. Разработка проекта "Развитие управленческого персонала городской системы образования"
Проект связан с совершенствованием системы управления образования.
Затраты:
Состав ВТК - 10 чел.
Время работы - 8 мес.
Количество часов на одного специалиста - 54,7 час.
Стоимость одного часа - 19,8 рублей
Заработная плата: 19,8 рублей х 54,7 х 10 чел. = 10830 рублей
Начисления на заработную плату (38,5%) - 4170 рублей
Итого с учетом начислений: 15000 руб.
5.8. Проведение летней проектной школы для учителей и учащихся Для
системы образования уже стало традицией организация летних школ для учителей (например, летняя школа РО). По многочисленным обращениям ОУ востребованным является организация подобных школ для совместной работы учителей и учащихся.
Затраты:
Заработная плата - 50000 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 19250 руб.
Итого с учетом начислений: 69250 руб.
5.10. Командировочные расходы
Для повышения профессиональной компетентности специалистов необходима организация командировок (стажировок) на семинары (и конференции) в ведущие научные и методические центры России. Прежде всего, это касается реализации проектов РО, "Школа 2000", организация и ведение инновационной деятельности.
Затраты: 5 тыс. руб./командировку х 10 чел. = 50000 руб.
Итого по п.5. - 486250 руб.
6. Организационно - методические, спортивные мероприятия - 615750 руб.
6.1. Организация и проведение: - фестивалей, конкурсов, олимпиад по областям знаний; - научно - практических конференций; - спортивных соревнований; - финансирование участия школьников и учителей в российских, международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.д.
Организационно - методические мероприятия - форма повышения педагогического мастерства, элемент стимулирования успешной работы учителя и ученика. Фестивали, конкурсы и олимпиады являются традиционными для городской системы образования, они подводят своеобразный итог этапу работы участников образовательного процесса, определяют качество обучения и преподавания, повышают мотивацию педагогов и учащихся. Вот только небольшой перечень того, что традиционно организуется городской системой образования:
Фестиваль - "Новое поколение".
Конкурсы - "учитель года", "педагог дополнительного образования", конкурсы электронных газет и Web - страниц, конкурс методических разработок среди учителей образовательных учреждений города и др.
Олимпиады предметные для учащихся.
Научно - практические конференции: а) для учащихся - по приоритетным направлениям (информатика, экономика, экология и др.); б) для учителей - "Управление качеством образования", "Проблемы развивающего обучения", "Информатизация образования", "Профилактика социально значимых заболеваний среди детей" и др.
Спортивные праздники, соревнования: "Золотая осень", "Спортивная весна", "Открытое первенство школ олимпийского резерва", участие сборных команд школьников города в российских и международных соревнованиях.
Представленный перечень касается только основных мероприятий, самых крупных и важных, позволяющих планировать и осуществлять минимум организационной работы в системе образования. Роль таких мероприятий в методическом и воспитательном аспектах особенно высока.
Примерная стоимость проведения:
А) при организации и проведении олимпиад (в том числе по развивающему обучению) предусматривается оплата работы (оргкомитета и жюри, разработка контрольных заданий, проверка олимпиадных работ, подведение итогов) в размере: 44000 рублей.
Премиальный фонд для победителей олимпиад - 10000 рублей.
Б) при организации и проведении конкурсов и фестивалей - "Новое поколение" и др. предусматривается оплата работ: оргкомитета, членов жюри, экспертов, награждение победителей, проведение церемонии награждения, оплата транспорта в размере 147000 рублей.
В) при организации и проведении городских научно - практических конференций предусматривается оплата работ оргкомитета, приглашенных экспертов и специалистов для ведения секций, по подготовке и изданию методических и информационных материалов.
Общая сумма затрат на организацию и проведение мероприятий в год составляет 80000 рублей.
Г) при организации и проведении спортивных общегородских мероприятий предусматривается оплата работы судей, оргкомитета, на приобретение призов и подарков.
Общая сумма затрат на проведение спортивных мероприятий - 62750 рублей.
Д) организация и проведение конкурсов в системе дополнительного образования - 50000 руб.
Итого по п.6.1 - 393750 руб.
6.2. Подготовка сборных школьников к соревнованиям
Запланированные средства будут направлены на организацию системы работ по подготовке школьников к соревнованиям (организация и проведение системы тренировок, покупка формы, спортивного инвентаря, оборудования).
Итого по п.6.2 - 222000 руб.
7. Информационное и научно - методическое обеспечение системы образования - 185000 руб., в том числе:
7.1. Подготовка экспертов для проведения экспертизы при аттестации образовательных учреждений.
С 01.11.98 г. ГКОН делегированы департаментом образования и науки Администрации Пермской области полномочия по проведению лицензионной экспертизы аттестации общеобразовательных учреждений и ДОУ. В связи с этим комитетом определены действия по проведению процедуры лицензирования и аттестации и упорядочению этой процедуры. Приоритетными направлениями в этой деятельности стали подготовка экспертов для проведения аттестации ОУ, создание банка контрольных тестов с целью наиболее эффективной оценки образовательной деятельности учреждений, установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений государственным образовательным стандартам.
Подготовка группы экспертов для проведения аттестации ОУ осуществляется с целью отработки механизма аттестации ОУ города, квалифицированной, компетентной оценки их образовательной деятельности.
Затраты:
Организация курсовой подготовки 10 экспертов.
Стоимость подготовки одного эксперта - 500 руб.
Общая стоимость: 500 руб. х 10 чел. = 5000 руб.
7.2. Разработка электронных документов для деятельности Администрации образовательных учреждений, органов управления образованием.
Информатизация предполагает внедрение новых информационных технологий и в систему управления образованием. На настоящий момент наиболее востребованным является разработка электронных документов (на безбумажных видах носителей), что упрощает и делает более эффективным процесс обмена традиционными статистическими формами, процесс принятия управленческих решений. Эта работа также позволяет начать организационные практические работы по упорядочению всего процесса, связанного с мониторингом качества образования.
Затраты:
Состав ВТК - 10 чел.
Время работы - 8 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 72,9 часа
Стоимость одного часа - 19,8 рублей.
Заработная плата: 19,8 рублей х 72,9 х 10 чел. = 14440 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 5560 руб.
Итого с учетом начислений - 20000 рублей
7.3. Проведение мониторинга качества курсовой подготовки
Качество образования в ОУ во многом определяется профессиональной компетентностью учителя, специалиста, что, в свою очередь, в большой степени, зависит от качества курсовой и межкурсовой подготовки. Требуется разработать основные критерии оценки качества курсовой подготовки, по которым в последующем организовать мониторинг условий, процесса и результата этой работы.
Затраты:
Состав ВТК - 10 чел.
Время работы - 8 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 36,5 часа
Стоимость одного часа - 19,8 рублей.
Заработная плата: 19,8 рублей х 36,5 х 10 чел. = 7220 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 2780 руб.
Итого с учетом начислений - 10000 рублей
7.5. Организация издательской деятельности и работа со СМИ
- оснащение оборудованием городского мини - издательства - 90000 руб.
Затраты на закупку минимального комплекта оборудования
Оборудование
Настольная издательская система (М/b - Supermicro P6DGS, долл. США 447; Case - Supermicro SC660, долл. США 146; CPU - 550 PIII, долл. США 376; SD-RAM 128, Micron ESS, долл. США 250; HDD Quantum U SCSI 18,2 Gb, долл. США 696; FDD 3.5", долл. США 15 долл. США SVGA 32 mb Criativ Ge Forse Annihilator, долл. США 246; Sound, долл. США 10; CD-ROM Rer.Sony, долл. США 226; Колонки; Монитор View Sonic 17" PF 775, долл. США 454; Epson St. 660 color, долл. США 145) - 90000 руб.
- разработка, выпуск учебно - методической и информационно - справочной литературы - 50000 рублей
Затраты на разработку и выпуск учебно - методической литературы связаны с оплатой компьютерного набора текста, корректуры, создания макета, печати, фальцовки, подборки, переплета, подрезки 20 тиражей.
Итого по п.7.5. - 140000 руб.
7.6. Разработка и реализация межведомственного проекта "Создание единого информационно - библиографического пространства города"
Необходимость этого проекта продиктована потребностью организации совместной работы школьных и муниципальных библиотек города по организации единого библиографического сопровождения, совершенствованию межбиблиотечного абонемента, комплектованию и организации работы методических кабинетов по предметным областям.
Предполагается, что разработанный межведомственный проект позволит организовать системную, плановую и эффективную работу библиотек двух ведомств (образования и культуры).
Затраты:
Состав ВТК - 5 чел.
Время работы - 8 мес.
Количество часов на 1 специалиста - 72,9 часа
Стоимость одного часа - 19,8 рублей.
Заработная плата: 19,8 рублей х 72,9 х 5 чел. = 7220 руб.
Начисления на заработную плату (38,5%) - 2780 руб.
Итого с учетом начислений: 10000 рублей
Итого по п.7 - 185000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.