Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации области
от 31.03.93 N 47
Правила
по охране территории области от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков
1. Общие требования
Охрана территории области от проникновения из других государств, а также республик, краев и областей России карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, приносящих значительный ущерб народному хозяйству, имеет государственное значение. В соответствии с Уставом Государственной службы по карантину растений на территории области устанавливаются следующие основные правила:
1.1. К карантинным объектам относятся вредители, возбудители болезней растений и сорняки согласно перечню, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Борьба с карантинными объектами проводится до их полной ликвидации, локализации без дальнейшего распространения, а также до минимального снижения вредоносности.
Карантинные мероприятия распространяются на:
- семена и посадочный материал сельскохозяйственных, лесных и декоративных культур, растения и их части (черенки, луковицы, корневища и т.д.);
- свежие овощи и плоды;
- продовольственное, фуражное и техническое зерно, копру, солод, жмых, шроты, волокно хлопчатника, льна и других прядильных и волокнистых культур, лекарственное растительное сырье и другую продукцию растительного происхождения, которая может быть переносчиком вредителей, болезней растений и сорняков, а также на кожсырье и шерсть;
- обрушенный рис, орехи и арахис, муку, крупу, кофе - зерно, какао - бобы, сушеные плоды и овощи, табак - сырец и пряности;
- культуры живых грибов, бактерий, вирусов, нематод, являющихся возбудителями и переносчиками болезней растений, клещей, насекомых, повреждающих живые растения и продукцию растительного происхождения;
- растительные вложения в почтовых отправлениях, ручной клади и багажа пассажиров;
- тару, неочищенную от коры древесину, отдельные промышленные товары, упаковочные материалы и изделия из растительных материалов, которые могут быть переносчиками вредителей, болезней растений и сорняков, монолиты и образцы почв;
- фураж, сено, комбикорма, а также подстилку при ввозе животных из подкарантинных зон;
- транспортные средства, прибывшие из других государств, или из подкарантинных зон;
- помещения, где складируется подкарантинная продукция растительного происхождения.
1.2. Руководители хозяйств, предприятий, организаций и все граждане области обязаны обеспечивать ежегодное обследование посевов и многолетних насаждений, а также проверку запасов сельскохозяйственной продукции в целях выявления карантинных объектов. Обследование на землях фермерских, крестьянских хозяйств, колхозов, совхозов, лесхозов, других госхозов проводится силами и средствами данных хозяйств и организаций. В городах, районных центрах, рабочих поселках и других населенных пунктах организация обследования, а также осуществление профилактических и ликвидационных мероприятий возлагается на местную Администрацию; по насаждениям вдоль шоссейных и железных дорогна производственные управления строительства и эксплуатации автомобильных и железных дорог.
1.3. В случае установления зараженности (засоренности) сельскохозяйственных и других угодий, складов, транспортных средств, продукции и материалов карантинными объектами по представлению областной Государственной карантинной инспекции местными Администрациями накладывается карантин. Руководители хозяйств, фермеры, арендаторы и другие владельцы земельных наделов и участков обязаны принимать неотложные меры по ликвидации выявленных очагов заражения карантинными объектами в соответствии с действующими инструкциями.
1.4. Распоряжения областной Государственной инспекции по карантину растений в пределах предоставленных ей прав обязательны для всех хозяйств, учреждений, организаций, предприятий и отдельных лиц, занимающихся производством, заготовкой, хранением, торговлей, переработкой и перевозками растительной продукции и других подкарантинных материалов.
Государственным инспекторам областной Государственной инспекции по карантину растений предоставляется право:
- беспрепятственно входить на территорию речного порта и пристаней, на грузовые и пассажирские пароходы, в аэропорты и гражданские самолеты, на железнодорожные станции, в товарные и пассажирские вагоны, на территории элеваторов, хлебоприемных и перерабатывающих предприятий, складов, почтамта и районных отделений связи, на поля колхозов, совхозов, опытных и научно - исследовательских организаций, подсобных и фермерских хозяйств, приусадебные участки, в питомники, сады, оранжереи и другие хозяйства различных организаций и отдельных лиц, а также на предприятия, занимающиеся заготовкой и реализацией продукции растительного происхождения;
- получать от ответственных лиц областной таможни, железнодорожных станций, Пермского аэропорта, речного вокзала и пристаней, других предприятий и организаций области сведения о прибывающей, хранящейся и отправляемой продукции растительного происхождения, требовать соответствующие документы к этой продукции, запрещать выгрузку зараженных карантинными вредителями грузов;
- отбирать образцы семян, растений и иной продукции для досмотра и последующих лабораторных экспертиз;
- устанавливать в местах обнаружения карантинных объектов ограничения по выводу и использованию продукции с соблюдением карантинных правил.
1.5. В целях постоянного наблюдения за своевременным выполнением мероприятий по карантину растений руководители хозяйств, предприятий, связанных с выращиванием, заготовкой, реализацией, транспортировкой подкарантинной продукции, выделяют общественных уполномоченных по карантину растений и обеспечивают условия для их работы.
2. Правила ввоза подкарантинной продукции из-за границы и ее использования на территории области
2.1. Запрещается всем предприятиям и организациям независимо от форм собственности ввоз в область:
- семенного посадочного материала плодовых, лесных, декоративных, сельскохозяйственных культур из стран, на территориях которых распространены карантинные для Российской Федерации вредители и болезни растений и сорняки;
- семян и другой растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров.
2.2. В пунктах поступления подкарантинной продукции грузо - получатели в 3-х дневный срок предъявляют государственным инспекторам по карантину растений для вторичного досмотра импортные подкарантинные материалы тару упаковочный материал и транспортные средства, в которых поступила подкарантинная продукция.
2.3. После вторичного фитосанитарного досмотра грузов областной Государственной инспекцией по карантину растений устанавливается контроль за выполнением грузополучателями карантинных требований и условий использования грузов, согласно карантинным ограничениям при ввозе и использовании импортной растительной продукции, а также дополнительных требований, обусловленных в импортных карантинных разрешениях и карантинных сертификатах.
2.4. Грузы и материалы, зараженные карантинными и другими опасными вредителями, болезнями растений и сорняками, в отношении которых не могут быть приняты эффективные меры обеззараживания или очистки, подлежат возврату стране - экспортеру или уничтожению.
2.5. Категорически запрещается:
- совместное хранение импортной и отечественной продукции;
- реализация продукции, зараженной карантинными объектами;
- выгрузка импортной продукции на необорудованные площадки;
- перевозка подкарантинных грузов в необорудованных машинах;
- использование тары, зараженной карантинными объектами.
2.6. Все предприятия области, получающие импортную и отечественную продукцию, подконтрольную карантину растений, обязаны ежегодно в весенне - летний период дважды проводит визуальное обследование складских помещений или обследование с применением ловушек с пищевыми приманками по установленным расценкам.
3. Порядок экспорта растительных материалов
3.1. Вывозимые из области в зарубежные страны подкарантийнные материалы должны отвечать условиям, предусмотренными заключенными, а также торговыми договорами, соглашениями, контрактами и требованиями импортирующей страны.
3.2. Вывоз подкарантинных материалов из области в зарубежные страны в сопровождении фитосанитарных сертификатов на экспорт по форме, предусмотренной Международной конвенцией ФА , которые удостоверяют отсутствие в подкарантийном материале вредителей, болезней растений и сорняков, предусмотренных международными конвенциями, соглашениями по защите и карантину растений и дополнительными требованиями импортера.
4. Обязанности руководителей учреждений, организации и предприятий, связанных с импортом и экспортом подкарантинных грузоматериалов
4.1. Руководители предприятий, учреждений, организаций, должностные лица и граждане, связанные с импортом и экспортом подкарантийнных материалов, обязаны выполнять все карантинные мероприятия, предусмотренные уставом по карантину растений в Российской Федерации:
- во всех случаях обнаружения в импортных грузах вредителей, болезней растений и сорняков немедленно сообщать об это областной Государственной инспекции по карантину растений;
- иметь там, где это необходимо, фумигационные камеры, рефрижераторные установки и содержать их в исправном состоянии;
- обеспечивать строгое выполнение мер по карантину растений в соответствии с предписанием государственных инспекторов по карантину растений и условий, указанных в карантинных сертификатах.
5. Использование импортного семенного материала
5.1. Высев импортных семян сельскохозяйственных культур разрешается только в специальных интродукционно - карантинных питомниках, оранжереях, на госсортоучастках и в специальных хозяйствах, выделенных для этих целей по согласованию с областной Государственной инспекцией по карантину растений.
5.2. Семенной материал, поступивший без карантинных сертификатов и свидетельств экспертизы, к посеву не допускаются.
5.3. Импортные семена, поступившие в хозяйства до посева, складируются отдельно от отечественных семян и хранится в условиях, исключающих их смешивание. При отсутствии документов о протравливании семян, последние обязательно перед посевом протравливаются.
5.4. Отходы после очистки импортных семян и упаковочный материал подлежат уничтожению. Тара, имеющая ценность, подлежит обеззараживанию, о чем составляется соответствующий акт.
6. Правила по выявлению и предупреждению распространения карантинных вредителей садовых насаждений
6.1. В целях своевременного выявления, локализации и ликвидации очагов американской белой бабочки, восточной плодожорки, калифорнийской щитовки и других карантинных объектов садовых насаждений проводятся мероприятия по предотвращению распространения и локализации вредителей, обязательные для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями области, а также частными предпринимателями и гражданами. Мероприятиями предусматривается своевременное проведение химических, биологических обработок очагов карантинных объектов, фумигация зараженной продукции и обеззараживание тары.
6.2. Категорически запрещается завоз в область и реализация посадочного материала плодовых, лесодекоративных и цветочных культур, плодов семечковых, косточковых и ягодников, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений.
6.3. Железнодорожные станции Пермь - 1, Пермь - 2, Бахаревка, Осенцы раскредитование документов на рефрижераторные секции и отдельные вагоны с сельскохозяйственной продукцией и посадочным материалом производят грузополучателям области по разрешению местных органов инспекции карантина растений.
6.4. Колхозные рынки предоставляют гражданам и кооперативам торговые места для реализации завезенных ими из других зон страны и стран СНГ свежих овощей, фруктов, посадочного материала и семян сельскохозяйственных культур только при предъявлении владельцами грузов акта карантинного надзора, выданного местными органами карантина растений на право его реализации в области.
6.5. Все торгующие, заготовительные организации, предприятия общественного питания, кооперативы и частные предприниматели в каждом отдельном случае согласовывают с областной Государственной инспекцией по карантину растений плановые и децентрализованные закупки плодовой продукции и посадочного материала в других зонах республик и стран СНГ, а также возможность завоза их в область.
7. Правила по выявлению и предупреждению распространения карантинных вредителей и болезней картофеля
7.1. В целях своевременного выявления картофельной нематоды и рака картофеля все хозяйства области обязаны проводить сплошное обследование семенных посевов и выборочное обследование производственных посевов путем отбора и лабораторного анализа почвенных проб.
7.2. В колхозах, совхозах, на приусадебных участках граждан, в научно - исследовательских учреждениях, на опытных сельскохозяйственных станциях и в семеноводческих по картофелю хозяйствах области отбор почвенных проб с посевов картофеля проводится Государственной инспекцией по установленным расценкам.
7.3. В период уборки урожая картофеля во всех хозяйствах области проводится визуальное обследование общественных посевов и приусадебных участков на выявление очагов рака картофеля.
7.4. Всем организациям, предприятиям, учреждениям и частным лицам области запрещается без ведома областной Государственной инспекции по карантину растений производить заготовку картофеля в населенных пунктах других зон республики и государствах СНГ, имеющих очаги рака картофеля и картофельной немоты. В период закладки на хранение завезенный продовольственный картофель из других зон, а также семенной картофель, поступивший из-за рубежа, подвергаются лабораторной карантинной экспертизе на рак картофеля и картофельную немоту по установленным расценкам.
8. Правила по выявлению и предупреждению распространения карантинных объектов
8.1. Для своевременного выявления и ликвидации очагов карантинных сорняков ежегодному обследованию силами подкарантинных предприятий и землепользователей подлежат:
- территория складских помещений, предназначенные для импортных грузов, территории железнодорожных станций, а также полосы отвода железных и шоссейных дорог;
- территории и складские помещения элеваторов, хлебо - приемных предприятий, мелькомбинатов, баз и других предприятий, занимающихся переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции и сырья;
- территории семеноводческих хозяйств, питомников, научно - исследовательских учреждений, занимающихся выращиванием посевного и посадочного материала.
В плановом порядке обследованию подлежат земельные угодья колхозов, совхозов, других организаций и предприятий области.
8.2. Все предприятия области, связанные с перевозкой, размещением и переработкой товарного зерна и зерноотходов, засоренных карантинными сорняками, обязаны:
- согласовать с областной Государственной инспекцией по карантину растений перевозку подкарантинной продукции;
- засоренные партии зерна и зерноотходов складировать отдельно от другой продукции;
- отходы, полученные при очистке и переработке засоренного карантинными сорняками зерна, отпускать хозяйствам области только в мелко размолотом виде;
- отходы, не имеющие хозяйственной ценности, сжигать, закапывать в землю на глубину не менее 0,5 метра в присутствии общественного уполномоченного по карантину растений предприятия с составлением соответствующего акта для последующего представления его в областную Государственную инспекцию по карантину растений;
Всем хозяйствам области запрещается:
- производить высев семян, засоренных карантинными сорняками, независимо от степени их засоренности;
- хранить и очищать семенной материал, засоренный карантинными сорняками, на складах, где хранят не засоренные семена;
- использовать зерноочистительные машины без предварительной их очистки от семян карантинных сорняков;
- вносить на поля неперепревший навоз, полученный от подкарантинной продукции;
- производить заготовку семян сельскохозяйственных культур за пределами области и закупку их у кооперативов и частных без предварительного согласования с областной Государственной инспекцией по карантину растений.
8.3. Вывоз зерна, зерноотходов и грубых кормов из хозяйств, населенных пунктов и районов области, объявленных под карантином, допускается за ее пределы только по карантинным сертификатам, выдаваемым областной Государственной инспекцией по карантину растений. Заявки на выдачу карантинных сертификатов представляются отправителям в карантинную инспекцию за 15 дней до намечаемой отгрузки подкарантинной продукции по каждой ее партии отдельно. В заявке указывается точное название покупателя, город, область и железнодорожная станция, куда отправляется груз с указанием железной дороги.
8.4. Переадресовка подкарантинной продукции в пути следования или же из конечного пункта ее поступления без ведома областной Государственной инспекции по карантину растений запрещается.
8.5. Зараженные семена, растения и продукция растительного происхождения, вывезенные без карантинных сертификатов с территорий, на которые наложен карантин, карантинным инспектором области задерживаются, изымаются и передаются заготовительным организациям для технической переработки или же используются по предписанию карантинного инспектора, а в необходимых случаях подлежат возврату или уничтожению.
8.6. Убытки, возникшие в результате карантинных правил, взыскиваются с виновных организаций, хозяйств и должностных лиц в установленном законом порядке.
9. Ответственность за нарушение карантинных правил
9.1. За нарушением правил использования и перевозок подкарантинной продукции, а также за нарушением правил по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками на виновных в совершении данных правонарушений налагается административная ответственность в соответствии со ст. 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и ст. 125 Земельного Кодекса Российской Федерации, если эти нарушения по действующему законодательству не влекут за собой уголовной ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пермской области от 31 марта 1993 г. N 47 "О мерах по усилию карантинного контроля в области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.