Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации города Перми
от 15 марта 1993 г. N 265
Правила содержания территории г. Перми
15 апреля 1994 г.
I. Общие положения
1.1. Правила содержания территории г. Перми регламентирует порядок поддержания внешнего состояния объектов промышленного и гражданского назначения, инженерных сетей и коммуникаций, их санитарного обустройства и чистоты при строительстве, эксплуатации, проведения ремонтных и аварийных работ на всей его площади, в пределах административных границ.
1.2. Правила содержания территории города обязательны для всех граждан, предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от их подчиненности и формы собственности.
1.3. Содержание территории города регламентируются как данными правилами так и нормами, требованиями, условиями и т.д., утвержденными государственными и местными органами управления в соответствии с законодательством, в том числе "Техническими условиями благоустройства, санитарного обустройства и поддержания чистоты", утвержденными Администрацией города по согласованию с городским советом народных депутатов, а также договорами, регулирующими особенности содержания территории между владельцами и городской Администрацией.
1.4. В содержании территории города участвуют:
1.4.1. Владельцы территории (далее владельцы) - физические (граждане) и юридические лица независимо от формы собственности и подчиненности, имеющие на территории города выделенные или приобретенные на законном основании отдельные участки его территории и отвечающие в полном объеме за своевременно и качественно оформленную документацию, соответствие фактического обустройства территории плановой или проектной, ее текущее состояние в полном объеме данных Правил и других нормативных актов и имеющие право передавать выполнение данных обязанностей другим юридическим и физическим лицам на основании договоров с ними.
1.4.2. Граждане и юридические лица, независимо от формы собственности и подчиненности имеющие на основании договоров с владельцами территорий, части их участков в полном или частичном ведении, и отвечающие за их содержание в соответствии с договорными обязательствами.
1.4.3. Граждане и юридические лица, независимо от формы собственности и подчиненности пользующиеся территорией города во всех его частях и за пределами собственного владения или ведения.
1.4.4. Администрации районов города несут ответственность за содержание и проведение работ по улучшению состояния территорий в пределах административных границ, за исключением площадей, принадлежащих отдельным владельцам или используемых Администрацией города для общего и социального назначения и содержащихся специализированными предприятиями. Контролируют содержание всей территории района.
1.4.5. Администрация города контролирует содержание всей территории города, организует и осуществляет эксплуатацию, строительство и ремонт территорий общего и специального назначения муниципальными предприятиями и функциональными управлениями, муниципальной инспекцией по содержанию территории города.
1.4.6. Управление благоустройства Администрации города является:
- единым заказчиком на строительство, эксплуатацию и ремонт внешнего благоустройства территории города, объектов общего назначения и специального пользования в пределах выделяемых ассигнований и управляет деятельностью специализированных муниципальных предприятий, выполняющих централизованные на городском уровне виды обслуживания населения и юридических лиц на хозрасчетной основе, договорах;
- координатором деятельности муниципальной инспекции по содержанию территории города и ее филиалов, юридических лиц, граждан и их объединений, занятых на договорной основе в реализации целевых городских программ, массовых мероприятий и компаний по улучшению содержания территории города и использованию различных дополнительных источников финансирования данной деятельности.
1.4.7. Контроль за деятельностью муниципальной инспекции по благоустройству и ее районных филиалов осуществляется Администрацией города, представителями общественности, входящими в состав ее профессионально - общественных групп, и членами административных комиссий.
II. Состав содержания территории города и ответственность за его нарушения
Содержание территории города включает:
2.1. Эксплуатацию, ремонт и реконструкцию в соответствии с нормативными требованиями следующих объектов и их частей:
2.1.1. Искусственных покрытий территорий проезжих и пешеходных частей улиц, кварталов, внутридворовых территорий, дворов, а также парков, садов, скверов, бульваров, площадей, других территорий общего пользования или специального назначения по их соответствию техническим параметрам, проекту и месту размещения, состоянию их ограждений в виде специальных металлических конструкций, бортовых камней, поребриков, бордюр и т.д.
Нарушение нормативных, проектных и технических параметров влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до половины минимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (далее в размере минимума), на граждан, нанесших урон покрытиям или их ограждениям, налагается штраф в размере до одной трети минимума.
2.1.2. Искусственных сооружений - железнодорожных и трамвайных путей, путепроводов, мостов, дамб, водопроводных труб, подземных переходов и т.д. по их соответствию техническим параметрам, проекту, состоянию ограждений и освещения, санитарному обустройству и состоянию. Нарушения влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере до половины минимума, на граждан до одной десятой минимума.
2.1.3. Фасадов зданий, сооружений и строений промышленного и гражданского назначения, их входных дверей, выступающих элементов (балконов, лоджий, водосточных труб, пожарных лестниц, вывесок рекламно - информационного характера и художественного назначения, витрин и их внешних ограждений, крыш по их соответствию техническим нормам, колерному оформлению, обеспечению безопасности для проживающего или временно пребывающего на данной территории населения, препятствующие действиям аварийно - спасательных и др. служб. Нарушение требований влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до половины минимума, на граждан, нанесших ущерб или не выполняющих требования до одной десятой минимума.
2.1.4. Отдельно стоящих произведений монументально - декоративного назначения, киосков, ларьков, павильонов и других объектов мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового и других видов обслуживания населения, павильонов общественного транспорта, а также телефонных, питьевых, игровых и других автоматов, объектов рекламы и т.д. по их соответствию техническим параметрам, месту расположения; внешнему виду и чистоте прилегающих территорий. Невыполнение требований влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до половины минимума, на граждан, нанесших ущерб данным объектам - до одной десятой минимума. За ущерб телефонам - автоматам половина минимума.
2.1.5. Элементов инженерных сетей, в том числе оголовков и крышек люков, колодцев, опор, мачт наземных и "воздушных" сетей, средств регулирования движения, уличного освещения и т.д. по их соответствию техническим нормам, внешнему виду и размещения. Несоответствие данным требованиям влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до половины минимума, на граждан, нанесших ущерб, - до одной десятой минимума.
2.1.6. Ограждений, заборов территорий отдельных владельцев скамеек, беседок, обустройство детских, спортивных площадок, мест отдыха населения во дворах, скверах и парках - по наличию всех элементов конструкций, соответствию техническим параметрам, функционированию, размещению внешнему виду и чистоты. Несоответствие требованиям влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до половины минимума, на граждан, нанесших ущерб данным объектам, - до одной десятой минимума.
2.1.7. Зеленых насаждений: деревьев, кустарников, естественных и лартерных газонов, цветников как общего пользования (в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях и лесных массивов в черте города) так и ограниченного пользования (территорий предприятий, школьных, дошкольных и прочих учреждений, дворов) запрещается
- самовольное складирование и хранение материальных ценностей, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов и разлив технических и фекальных жидкостей;
- самовольная посадка и вырубка деревьев и кустарников, уничтожение газонов и цветников;
- установка информационных, рекламно - информационных знаков, объявлений и т.д.
Невыполнение данных требований влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от трех до двадцати минимумов, на граждан - от одного до десяти минимумов. Стоянка автотранспортной техники на газонах и цветниках влечет наложение штрафа на водителя в размере двух минимумов.
2.1.8. Инженерных сооружений по укреплению земельных участков, дренажному обустройству территорий, ливневой канализации, лотков, кюветов, откосов и т.д. Невыполнение технических требований по их содержанию, внешнему виду влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до половины минимума, на граждан, нанесших ущерб данным объектам - до одной десятой минимума.
2.2. Санитарное обустройство в соответствии с нормативными требованиями.
2.2.1. Выделение в составе земель жилого фонда площадок для:
а) чистки одежды, мебели и сушки белья.
б) бункеров - накопителей крупного габаритного мусора.
в) площадок для сбора бытового мусора и пищевых отходов, за исключением случаев, когда сбор организован непосредственно в спецавтомобили.
г) выгула домашних животных. <*>
<*> Выделение данных площадей производится путем заключения договора между владельцами территорий, городской, районной Администрацией в застроенной части и обязательным выделением в проектируемых и вновь строящихся жилых домов.
Нарушение нормативных требований по выделению площадок и их техническому обустройству влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Граждане, нанесшие ущерб данным площадям или их обустройству, подвергаются штрафу в размере до одной десятой минимума.
2.2.2. Установка, соблюдение режима уборки и мытья урн, контейнеров и других объектов сбора мусора и пищевых отходов. Несоответствие нормативным требованиям к размещению и установке, а также непроведение своевременной очистки и мытья данных объектов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до половины минимума, на граждан, нанесших материальный ущерб данным объектам, накладывается штраф в размере до одной десятой минимума. <*>
<*> Данная часть пункта вводится дополнительным Постановлением Администрации города после решения технических вопросов его реализации.
2.3. Поддержание чистоты территории путем
2.3.1. Соблюдения режимов уборки, очистки и поливки ее участков в соответствии с нормативными требованиями, а также своевременной вывозки мусора, отходов и прочих предметов (снег, строительный мусор и т.д.) <*>
<*> Оценка уборки территории улиц проводится в соответствии с утвержденным "Положением по определению оценки качества содержания городских дорог дорожно - ремонтным эксплуатационным управлением", в специально отведенные для этих целей места. Нарушение режимов и технических требований влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до половины минимума.
2.3.2. Исключения случаев засорения и загрязнения территории мусором, пищевыми и бытовыми отходами. Данные нарушения влекут наложение штрафа на граждан до 500 руб.
2.3.3. Исключения случаев распыления, разлива, разбрасывания перевозимых грузов автотранспортной техникой по проезжей части улиц и автодорог и прилегающим к ним территориям. Невыполнение требования влечет наложение штрафа на водителя в размере до половины минимума.
2.3.4. Обеспечения юридическими лицами выезда автотранспорта, механизмов др. техники с мест производства или принадлежащих им территорий на улицы города с чистыми колесами. Невыполнение требований влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 5 до 50 тыс. рублей.
2.3.5. Недопущения случаев складирования материальных ценностей, как новых, так и бывших в употреблении, в том числе строительных деталей и конструкций, машин и механизмов, временных строений, упаковочных и расходуемых материалов, тары и т.д., вне территорий, отведенных под эксплуатацию, в том числе оказанию торговых, бытовых и прочих услуг населению, строительство и выполнение ремонтных и аварийных работ на срок свыше одних суток. Разрешение на складирование материальных ценностей на городской территории выдают соответствующие Администрации районов на основании специального договора.
Нарушение данного требования влечет наложение штрафа на вторые сутки для юридических лиц от 5 до 50 тыс. руб. для граждан до 500 руб.
В случае неустранения данного нарушения в течение пяти суток данные материальные ценности вывозятся на специальную площадку и хранятся до десяти суток. Владельцы обязаны компенсировать затраты на погрузку - выгрузку и хранение данных ценностей в полном объеме. С величиной рентабельности - 30% и выплатой налогов в соответствии с законодательством за данную услугу. Невостребованные в течение десяти дней вывезенные ценности подлежат реализации в установленном порядке. Данную работу организует и проводит муниципальная инспекция по содержанию территории города.
2.3.6. Выгула домашних животных только в специально отведенных местах. <*>
<*> Данное требование действительно только при наличии специально отведенных территорий во дворах или микрорайонах и их пешеходной доступностью до 10 мин.
Владельцы животных при их сопровождении в местах массового пребывания населения (тротуары, пешеходные дорожки, остановки транспорта, сады, скверы, бульвары и детские площадки и т.д.) обязаны своевременно удалять выделяемые их животными экскременты.
Выгул домашних животных в неотведенных местах и несвоевременная уборка экскрементов влечет наложение штрафа на владельца до одной десятой минимума.
2.3.7. Предотвращения не аварийных случаев разлива фекальных, технических и других жидкостей на поверхности территории. Нарушение данного требования влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от трех до двадцати минимумов, на граждан - один минимум.
2.3.8. Своевременной уборки во дворах последствий снегопадов, гололедицы, ветровалов зеленых насаждений, скоплений снега и снежноледовых образований с крыш, выполнения сроков поливки территорий, в том числе занятых зелеными насаждениями, своевременной установки крышек, люков, или их замены на новые в случае неисправности. Несоблюдение данных требований влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до половины минимума, граждан - до одной трети минимума.
2.4. Выполнение требований по землепользованию.
2.4.1. Использование территории должно соответствовать генеральному плану города или другим утвержденным архитектурно - планировочным документам, а также согласованным и разрешенным к исполнению проектам, планам размещения объектов и функциональной организации территории. Разрешение на проведение строительных, ремонтных и аварийных работ выдается Администрацией районов и города в соответствии с разделением компетенций. Они определяют государственные органы, заинтересованных физических и юридических лиц, с которыми проводится согласование работ.
Ведение строительных и ремонтных работ допускается при условии согласования с городскими службами и Администрациями районов, без получения разрешений, но с обязательным оформлением его в течение трех суток после их начала.
В случае нарушений требований
а) Должностные лица Администраций районов и города, допустившие строительство объектов в нарушение генерального плана или документов его заменяющих (план детальной планировки, Постановление Администрации города), привлекаются к штрафу в размере до половины минимума.
б) Утратил силу
См. текст подпункта б
в) Превышение установленных сроков выполнения строительных, ремонтных и аварийных работ, связанных с нарушением состояния благоустройства территории, мест общего пользования и общественных зданий, с ограничением движения транспорта и пешеходов до десяти дней влечет наложение штрафа на юридических лиц от 100 до 250 тыс. руб., свыше десяти дней от 250 тыс. до 500 тыс. руб., на граждан от 500 до 1 тыс. руб.
г) Превышение согласованных сроков восстановления нарушенного благоустройства территории после проведения строительных, ремонтных и аварийных работ влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб., на граждан от 500 руб. до 1 тыс. руб.
д) Самовольное занятие территории физическими и юридическими лицами под склады, гаражи, киоски, лотки, овощные ямы, огороды, голубятни и т.д. влечет наложение штрафа на юридических лиц от 50 до 100 тыс. руб., граждан от 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб.
2.5. Выполнение прочих требований
2.5.1. Перевозка негабаритных грузов допускается с разрешением городской ГАИ и управления благоустройства Администрации города. При нарушении данного требования должностные лица владельцев транспортных средств привлекаются к штрафу в размере от одного до двух минимумов, водители транспортных средств - от половины до одного минимума.
2.5.2. Стоянка личного и служебного транспорта допускается только в специально отведенных местах, гаражах, на платных стоянках, на улицах, площадях и дворовых территориях. Водители машин, допустившие нарушение данного пункта, привлекаются к штрафу в размере до двух десятых минимума.
2.5.3. Расклейка объявлений, рекламно-информационных плакатов и вывесок допускается только в специально оборудованных местах: на тумбах, досках объявлений и рекламы и т.д. Размещение данных объектов производства в соответствии с проектами застройки или с разрешения Администрации районов по согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города.
1) Самовольная расклейка объявлений, рекламы и информации в неустановленных местах влечет наложение штрафа на должностных лиц заказчика рекламы, информации и т.д. и ее распространителей в размере до половины минимума, граждан - до одной десятой минимума.
2) Самовольное размещение рекламно - информационных точек в недозволенных местах влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере до половины минимума, на граждан - до одной десятой минимума.
2.5.4. Отсутствие обязательных информационных плакатов, вывесок и т.д. на домах, в подъездах, в местах ведения строительных и ремонтных работ, киосках, лотках и т.д. влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до половины минимума, на граждан - до одной десятой минимума.
2.5.6. Самовольная установка строительных лесов, изменение колеров фасадов зданий и сооружений, входных дверей, элементов благоустройства влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до половины минимума, на граждан - до одной десятой минимума.
2.5.7. Запрещается купание в фонтанах как населения, в том числе детей, так и животных. Нарушение данного требования влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до половины минимума, на граждан - до одной десятой минимума.
2.5.8. Захламление водных объектов (рек, ручьев, прудов, родников и т.д.) пищевыми, бытовыми, производственными отходами влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от трех до двадцати минимумов, на граждан - от одного до десяти минимумов.
III. Контроль за содержанием территории
3.1. Привлечение граждан, должностных и юридических лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Решениям Пермского городского Совета народных депутатов.
3.2. Протоколы о нарушениях составляют официально уполномоченные лица (штатные и внештатные работники муниципальной инспекции и сотрудники государственных органов, имеющие полномочия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Пермского городского Совета.
3.3. Лица, уполномоченные составлять протоколы, могут применять письменные предписания с указанием срока устранения нарушения и обосновывать применение мер по возмещению материального ущерба содержанию города и его территории согласно утвержденным методикам. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности устранения допущенных нарушений.
3.4. Самовольно установленные с нарушением данных Правил киоски, лотки, гаражи, объекты внешней рекламы и информации и другие объекты, после предварительного предупреждения, могут быть отгружены в специальные места складирования и хранения с возмещением затрат на это за счет нарушителя. Данную работу организует и проводит муниципальная инспекция по содержанию территории города.
3.5. При составлении протоколов, актов и других документов в г. Перми применяются единые формы документов административного производства, подлежащих строгой финансовой и должностной отчетности и являются основными материалами при взыскании штрафов в принудительном порядке через арбитражный или народный суд.
3.6. Средства, поступившие в виде штрафов и платежей за ущерб территории г. Перми направляются на специальный счет в Администрациях районов и города на содержание территорий.
Управляющий делами |
Л.А. Мейтарджева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Перми от 15 марта 1993 г. N 265 "Об утверждении правил содержания территории г. Перми"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.