Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Направления реализации государственной молодежной политики
8. Государственная молодежная политика исходит из признания всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.
8.1. Какие-либо ограничения в предоставлении, а равно в осуществлении прав и свобод молодым гражданам в зависимости от возраста устанавливаются только законом. Возложение на молодых людей дополнительных обязанностей в сравнении с гражданами иного возраста могут осуществляться только в соответствии с законодательством.
8.2. Любые решения, ограничивающие объем прав, предоставленных законом молодым гражданам, признаются недействительными полностью или в соответствующей части с момента их принятия с возмещением материального и морального ущерба, причиненного молодым гражданам, в порядке, установленном законом.
8.3. Защита прав, свобод и законных интересов молодежи обеспечивается в судебном или ином порядке, установленном законом.
Дознание, следствие и судопроизводство в отношении несовершеннолетних граждан должно осуществляться с соблюдением требований, обусловленных их возрастными особенностями.
В целях осуществления профилактики преступности и правонарушений среди несовершеннолетних предполагается создание соответствующих структур по защите прав несовершеннолетних.
9. Учитывая специфику молодежной рабочей силы при осуществлении политики занятости, государственные органы обеспечивают условия для реализации прав молодежи на труд при структурной перестройке экономики области, создавая специальные службы занятости, либо вменяя эти обязанности службам занятости.
Переподготовка и переобучение кадров осуществляется в специальных центрах.
9.1. Советы народных депутатов всех уровней за счет средств местных бюджетов вправе решать вопросы по повышению экономической заинтересованности предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, приему на работу и расширению рабочих мест для молодежи через предоставление налоговых льгот и финансовой поддержки предприятиям и организациям.
9.2. Для содействия трудоустройству молодежи:
- для предприятий и организаций независимо от форм собственности устанавливаются квоты (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу молодых граждан, особенно нуждающихся в поддержке по поиску работы (выпускники общеобразовательных школ и других учебных, учебно - воспитательных заведений; подростки, оставившие учебу; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание), при невыполнении которых работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством;
- создаются специальные службы (молодежные биржи труда), занимающиеся профориентацией, подготовкой и переподготовкой молодых работников;
- для молодежи, не имеющей работы, органами местного самоуправления организуются общественные работы.
10. Органы государственной власти и управления устанавливают систему мер по социально - экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, коллективов молодых граждан, а также организаций молодых предпринимателей.
Указанные меры включают:
- установление правового статуса молодежного предприятия;
- предоставление индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска;
- выдачу поручительств и гарантий, финансирование обучения и разработки учредительных документов, обеспечение информацией о действующем законодательстве и методическими рекомендациями по его применению.
10.1. Молодые предприниматели могут быть освобождены от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
10.2. Для поощрения предпринимательской деятельности молодых граждан по производству товаров и услуг в соответствии с региональными программами предполагается:
- установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покрытие части расходов предпринимателя в первые три года производства для государственных нужд товаров и услуг, включенных в соответствующий перечень;
- могут производиться одноразовые субсидии из областного и местных бюджетов для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, имеющих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи.
12. Оказывая поддержку молодой семье, государственные органы исходят из того, что от здоровья супругов и от социально - экономических и бытовых условий жизни молодой семьи, от окружающей ее природной и культурной среды, в целом от образа жизни зависит сохранение генофонда нации, физического и духовного здоровья новых поколений.
12.1. Для молодых семей предусматриваются льготы при выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), уплату вступительных взносов в жилищно - строительные (жилищные) кооперативы, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования, внесение платы за обучение (переподготовку) в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе, и на другие цели.
13. В области устанавливается система социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный уровень социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке молодежи.
13.1. Государственные органы, общественные объединения и должностные лица не вправе принимать решения и осуществлять другие действия, ведущие к снижению объема предоставляемых молодым гражданам социальных услуг или ухудшению их качества по сравнению с гарантируемым уровнем.
13.2. В соответствии с установленными социальными нормами и нормативами при проектировании новых и реконструкции существующих районов, городов и населенных пунктов предусматривается система градостроительных решений, формирующих жизненную среду, отвечающую потребности молодежи, а также мер, обеспечивающих доступность пользования спортивными, культурными и другими объектами.
13.3. В составе создаваемой общественно - государственной социальной службы предусматривается организация системы учреждений социальной службы, предназначенной для работы с несовершеннолетними и молодежью (социальная служба для молодежи). Такая служба направлена на содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых людей; оказание психологической, педагогической, юридической, наркологической помощи, проведении реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и другие виды социальных услуг и помощи.
При этом государственные органы и органы местного управления отдают предпочтение проектам и программам социальных служб на конкурсной основе.
13.4. Государственные органы оказывают материальную поддержку юридическим лицам, осуществляющим деятельность по безвозмездному (льготному) обеспечению молодежи социальными услугами, устанавливают льготный правовой режим их деятельности, используя методы государственного экономического регулирования, стимулируют направление инвестиций на создание условий для социального становления и развития молодежи.
14. Считая необходимым поддержку молодых талантов, органы государственной власти и управления всех уровней средствами экономического регулирования стимулируют:
- деятельность предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, благотворительных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов;
- способствуют установлению стипендий для талантливых детей и молодежи;
- поощряют создание творческих объединений, мастерских, школ, в том числе и в форме частных учебных заведений;
- участвуют через своих представителей в формировании попечительных советов учреждений, учебных заведений, направленных на поддержку и развитие талантливых детей и молодежи.
14.1. Государственные органы на договорной основе предоставляют молодежным объединения для творческой и инновационной деятельности находящиеся в их собственности средства, средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы, могут передаваться также культурно - исторические и научно - технические объекты.
15. Государственные органы оказывают материальную и финансовую поддержку молодежным объединениям, осуществляющим мероприятия в области молодежной политики, устанавливают им льготный налоговый режим, предоставляют всем молодежным объединениям равные возможности пользоваться такой поддержкой.
15.1. Содействие молодежным инициативам не освобождает государственные органы от выполнения своих обязанностей по решению проблем, на которые направлены инициативы молодежных объединений.
15.2. Оказание государственной поддержки молодежным объединениям не может использоваться государственными органами и их должностными лицами для вмешательства в деятельность этих объединений.
15.3. Приоритетной поддержки требуют детские объединения, им предоставляется право пользоваться помещениями школ, внешкольных учреждений, клубами, дворцами и домами культуры, спортивными и иными сооружениями бесплатно или на льготных условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.