Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Решению малого Совета областного СНД
от 30.07.93 N 670
Положение об экспертной педагогической площадке
Статус экспериментально-педагогической площадки присваивается научно-педагогическим советом образовательному учреждению, выдвинувшему инициативу, направленную на создание новой педагогической практики образования, отличающейся от существующей своими целями, содержанием, организационной структурой, системой руководства, оформленную в установленном порядке и прошедшую экспертизу специалистов.
Положение устанавливает характерные признаки педагогической инновационной деятельности и задает возможные типы социально-педагогической инициативы с позиций интересов образовательной политики региона. Положение об экспериментальной педагогической площадке разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", предусматривающим право на разработку и реализацию региональных программ развития образования с учетом национальных, региональных, социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей, а также, гарантирующим учителю право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания.
1. Общие положения
1.1. На статус экспериментальной площадки могут претендовать государственные и негосударственные учреждения или их организационно обособленные части, в которых наряду с традиционным образовательным процессом возникает и оформляется практика образования, выходящая за рамки государственного стандарта, традиций и норм массовой школы и обеспечивающая развитие.
1.2. Статус экспериментальной площадки предполагает одновременное протекание в образовательном учреждении двух взаимосвязанных процессов: функционирование традиционного образования и становление нового.
1.3. Статус экспериментальной площадки предоставляется образовательному учреждению Главным управлением образования на время переходного периода для реализации замысла инновации осмысления полученных результатов и, в итоге, получения статуса нового образовательного учреждения.
1.4. Статус экспериментально - педагогической площадки может быть предоставлен на срок от 1 до 5 лет.
2. Порядок получения статуса экспериментальной площадки
2.1. Коллектив педагогов выдвигает педагогическую инициативу, разрабатывает проект экспериментальной площадки и представляет его на экспертизу научно - педагогическому совету;
2.2. Научно - педагогический совет проводит экспертизу проекта и принимает решение о целесообразности присвоения учреждению статуса экспериментальной площадки для его реализации;
2.3. Начальник Главного управления образования на основе решения научно - педагогического совета издает приказ о присвоении учреждению статуса экспериментальной площадки и финансовой поддержке ее деятельности из фонда развития образования;
2.4. Образовательное учреждение, получившее статус экспериментальной площадки, получает дополнительно лицензию (разрешение) на ведение опытно - экспериментальной работы в соответствии с утвержденным проектом и вносится в бюллетень Главного управления образования по педагогическим инновациям.
3. Разработка проекта экспериментальной площадки
3.1. Проект экспериментальной площадки разрабатывается коллективом, выдвинувшим педагогическую инициативу.
3.2. На этом этапе Главное управление образования может оказать разработчикам проекта следующие формы поддержки:
- Консультирование группы инициаторов специалистами Главного Управления Образования, Пермско - Московской лаборатории регионального развития образования, ПОИПКРО.
- Информационное обеспечение.
- Помощь в заключении договоров на проведение работ, направленных на запуск инициативы: организационно - деловые игры, семинары.
- Привлечение на договорных началах специалистов по данному направлению.
3.3. Коллектив инициаторов имеет право на презентацию своей инициативы на заседании научно - педагогического совета. Если замысел признается достаточно проработанным, а предлагаемая инициатива - перспективной, научно - педагогический совет выносит решение о предоставлении школе (или группе инициаторов как подразделению школы) статуса проектного режима, а местный орган управления образованием определяет формы и способы поддержки деятельности коллектива разработчиков проекта.
4. Требования к проекту экспериментальной площадки
4.1. Проект экспериментальной площадки содержит:
1. Изложение сути образовательной инициативы с выделением ее культурной направленности и социальной значимости.
2. Анализ интеллектуальных, управленческих, материальных и других ресурсов, необходимых для ее реализации.
3. Программу работ и методику контроля результатов экспериментальной работы.
4. Прогнозирование последствий реализации инициативы.
4.2. Наличие проекта экспериментальной площадки предполагает возможность соотнесения его с анализом реализационного потенциала, устанавливаемого группой экспертов на месте.
4.3. Разработка проекта экспериментальной площадки должна опираться на индивидуальные и групповые инициативы конкретных педагогов и управленцев, и на уже имеющийся практический опыт освоения некоторых аспектов ("задел" эксперимента).
Требования к проекту экспериментальной площадки изложены в методических рекомендациях по разработке проекта эксперимента.
4.4. Содержащиеся в проекте направления педагогических исследований должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к педагогическому эксперименту, которые предусматривают определение объекта и предмета исследования, формулировку целей и задач опытно - экспериментальной работы, гипотезы эксперимента, методов и методики исследования, указание сроков и этапов эксперимента, определение критериев оценки ожидаемых результатов.
4.5. Кроме проекта экспериментальной площадки должны быть представлены:
- Устав образовательного учреждения (или его части), определяющей правовые нормы жизни на период эксперимента;
- учебные планы;
- авторские программы, прошедшие экспертизу специалистов;
- договоры школы с образовательными и другими кооперантами;
- ходатайство районного отдела образования, местных органов власти о предоставлении образовательному учреждению статуса экспериментальной педагогической площадки.
5. Экспертиза проекта экспериментальной площадки
5.1. Проект экспериментальной работы представляется в научно - педагогический совет за месяц до его обсуждения. В течение этого срока проводятся:
- экспертиза проекта и других документов специалистами, назначенными советом;
- экспертиза реализационного потенциала в соответствии с "Положением об экспертизе педагогических инноваций".
В случае отклонения проекта последний, согласно решению научно - педагогического совета, может быть представлен на повторное рассмотрение не ранее чем через 6 месяцев.
6. Финансирование экспериментальной площадки
6.1. Экспериментально - педагогической площадке выделяются дополнительные средства на организацию факультативов, курсов и кружков, а также для оплаты отдельных лекций, циклов, семинаров, согласованных с финансово - экономической службой.
6.2. Ставка заработной платы учителя устанавливается из расчета 18 часов в неделю, из них 3 часа отводятся на методическую и экспериментальную работу.
6.3. Средства, выделенные образовательному учреждению для реализации экспериментальной площадки не могут быть потрачены на другие цели.
7. Контроль за ходом эксперимента
7.1. Главное управление образования осуществляет контроль за ходом эксперимента на различных его этапах в сроки, согласованные с образовательным учреждением, но не реже 1 раза в год в конце учебного года.
7.2. Формы контроля:
- экспертиза хода реализации проекта (осуществляется группой экспертов на месте);
- контроль результатов учебного процесса (посещение уроков, тестовые контрольные работы);
- диагностика результатов эксперимента по нормам, разработанным в ходе экспериментальной работы;
- контроль за проведением вступительных, переводных и выпускных испытаний. По результатам контроля эксперимент может быть прекращен в случае обнаружения несостоятельности разработанной концепции, а также низкой результативности педагогического процесса.
8. Аккредитация и аттестация образовательного
учреждения после прохождения статуса
экспериментальной педагогической площадки
По завершении экспериментальной работы действие статуса экспериментально - педагогической площадки прекращается. Коллектив образовательного учреждения аттестуется как учреждение образования нового типа и получает право на государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.