Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению малого Совета областного СНД
от 30.07.93 N 670
Временное положение об общеобразовательном учреждении
1. Общие положения
1. Настоящее Временное Положение регулирует образовательную правовую и хозяйственно - экономическую деятельность государственных (областных), муниципальных общеобразовательных учреждений в Пермской области до принятия соответствующего типового положения об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации.
Данное Положение является типовым для следующих видов общеобразовательных учреждений: начальных, основных, средних общеобразовательных школ, в т.ч. с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев и гимназий. Для негосударственных общеобразовательных учреждений Положение выполняет функцию примерного.
Положение основывается на Законе Российской Федерации "Об образовании" и учитывает региональные особенности и потребности социально - культурного развития Пермской области.
На основе настоящего Положения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав.
2. Государственное, муниципальное общеобразовательное учреждение (в дальнейшем - общеобразовательное учреждение) предоставляет всем гражданам Пермской области возможность получения бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, реализуя образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных, определяются в Уставе общеобразовательных учреждений в соответствии с Законом "Об образовании".
3. Общеобразовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", другими законодательными актами, настоящим Положением, положениями о соответствующем виде общеобразовательного учреждения, договора с учредителем и уставом учреждения.
4. Основные цели общеобразовательного учреждения:
- обучение, воспитание и развитие личности в интересах ее самой, общества и государства путем формирования общей культуры личности, ее готовности к самостоятельной жизни и саморазвитию.
5. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за реализацию Конституционного права граждан на получение бесплатного образования, за качество общего образования и его соответствие государственным стандартам, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями, склонностями, способностями и интересами обучающихся, за их жизнь и здоровье перед органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).
6. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в общеобразовательном учреждении с отрывом (преимущественно) и без отрыва от производства, методом семейного образования, самообразования, экстерната.
Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в различных формах или их сочетании устанавливается учредителем и (или) Уставом учреждения.
2. Экономическое и правовое положение
общеобразовательного учреждения
7. Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется учредителем в соответствии с договором на основе государственных и местных нормативов.
Для малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений норматив финансирования не зависит от количества обучающихся.
8. Финансовые средства общеобразовательного учреждения складываются из средств бюджета, спонсорских средств и средств из других источников.
9. Финансовая деятельность общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии со ст.43 Закона РФ "Об образовании".
10. Общеобразовательное учреждение вправе заниматься деятельностью, предусмотренной ст. 45, 47 Закона РФ "Об образовании".
11. Общеобразовательное учреждение освобождается от налогов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
12. Реорганизация и ликвидация общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
3. Организация деятельности общеобразовательного
учреждения
13. Статус общеобразовательного учреждения определяется в договоре по согласованию с учредителем.
Допускается совместное учредительство общеобразовательных учреждений, основанное на объединении имущества, находящегося в государственной, муниципальной и частной собственности, а также собственности общественных организаций, иностранных государств, юридических и физических лиц.
Учредительными документами общеобразовательного учреждения являются: решение о его создании или договор учредителей, а также Устав учреждения.
14. Общеобразовательное учреждение проходит регистрацию, лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" порядке.
15. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется медицинским персоналом штатного или специально закрепленного за общеобразовательным учреждением органа здравоохранения, который наряду с Администрацией общеобразовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, соблюдение санитарно - гигиенических норм, проведение лечебно - профилактических мероприятий, режим и качество питания учащихся.
16. Общеобразовательное учреждение создает условия для питания учащихся, организация которого возлагается органами местного самоуправления на предприятия общественного питания.
17. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.
Предельная наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательных учреждений - 25 учащихся.
При наличии необходимых средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
Учебных смен не должно быть более двух в течение дня.
При превышении нормативной пропускной способности образовательного учреждения, вызванной объективной необходимостью, учредитель решает вопрос о выделении дополнительных площадей и дополнительных финансовых средств общеобразовательному учреждению, обеспечивающих его нормальное функционирование.
Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектность) расположенного в сельской местности определяются исходя из потребностей населения.
18. Общеобразовательное учреждение вправе открывать по желанию родителей (лиц, их заменяющих) группы продленного дня.
По согласованию с учредителем в образовательном учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также коррекционные классы для детей с отклонениями в развитии. Перевод детей в эти классы осуществляется только с согласия их родителей по заключению психолого - медико - педагогической консультации.
4. Управление общеобразовательным учреждением
19. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
20. Общее руководство общеобразовательным учреждением осуществляет выборный орган - совет учреждения. Порядок выборов и компетенция совета определяются Уставом образовательного учреждения.
21. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Наем (прием) на работу директора образовательного учреждения осуществляется по решению органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном Уставом общеобразовательного учреждения.
22. Директор образовательного учреждения в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым контрактом и уставом общеобразовательного учреждения несет ответственность перед государством и учредителем за деятельность общеобразовательного учреждения.
5. Общеобразовательный процесс
23. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней
1 ступень - начальное общее образование
(срок освоения 3 - 4 года)
2 ступень - основное общее образование
(срок освоения 5 лет)
3 ступень - среднее (полное) общее образование
(срок освоения 2 - 3 года)
Основное общее образование является обязательным и осваивается обучающимися до достижения ими 15-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено им ранее.
24. Организация общеобразовательного процесса в конкретном учреждении строится на основе программ и учебных планов, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом и с учетом регионального компонента содержания образования.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании".
Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать предельно допустимых норм нагрузок, определяемых органами здравоохранения и оговоренных в уставе общеобразовательного учреждения.
25. Единство и вариативность программ общего образования обеспечиваются их преемственностью, а также наличием и соотношением в их структуре следующих компонентом:
а) базового федерального;
б) регионально - национального;
в) самостоятельно определяемого общеобразовательным учреждением, исходя из запросов обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
При соблюдении прав обучающихся на получение (в том числе среднего полного) общего образования и при наличии соответствующих условий по желанию учащихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
6. Участники общеобразовательного процесса
26. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители обучающихся (лица, их заменяющие).
27. Права и обязанности обучающихся, работников образовательного учреждения, родителей (лиц, их заменяющих) определяются Уставом учреждения или иными, предусмотренными Уставом документами. Устав общеобразовательного учреждения утверждается учредителем.
28. Порядок приема граждан в общеобразовательное учреждение в части, не отрегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем и оговаривается в Уставе учреждения.
29. Учредитель устанавливает порядок приема в государственное, муниципальное общеобразовательное учреждение на ступени начального общего и основного общего образования, всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение основного общего образования.
Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Прием граждан на III ступень общеобразовательного учреждения полного общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов (специализированные, профильные школы), гимназий, лицеев, производится по конкурсу.
При отсутствии конкурса осуществляется прием всех граждан, желающих продолжить образование на III ступени обучения и усвоивших образовательную программу предыдущего уровня.
30. По решению Совета общеобразовательного учреждения и по согласованию с органами местного самоуправления и комиссией по делам несовершеннолетних за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава учреждения допускается, как крайняя мера педагогического воздействия, исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших 14-летнего возраста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.