Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Администрации
от 4 июля 1994 г. N 171
Положение о порядке и условиях лицензирования деятельности,
связанной с реконструкцией, восстановлением и
реставрацией памятников архитектуры, зданий и сооружений,
представляющих историко - архитектурную ценность
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия лицензирования деятельности юридических и физических лиц, связанной с реконструкцией, восстановлением и реставрацией памятников архитектуры, зданий и сооружений, представляющих историко - архитектурную ценность, в Пермской области.
Под физическими лицами подразумеваются граждане - предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке
1.2. Лицензирование деятельности, связанной с реконструкцией, восстановлением и реставрацией памятников архитектуры, зданий и сооружений, представляющих историко - архитектурную ценность, осуществляется в целях упорядочения данного вида деятельности, повышения качества выполняемых работ и сохранности памятников архитектуры.
1.3. Лицензия выдается управлением культуры Администрации области на основе решения комиссии по лицензированию и является официальным разрешительным документом, удостоверяющим право владельца на осуществление деятельности, связанной с реконструкцией, восстановлением и реставрацией памятников архитектуры, зданий и сооружений, представляющих историко - архитектурную ценность, с соблюдением лицензионных условий, Основ законодательства Российской Федерации о культуре,
Для лицензирования формируется группа экспертов из числа специалистов, работающих по трудовому договору (контракту).
1.4. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности, связанные с реконструкцией, восстановлением и реставрацией памятников архитектуры, зданий и сооружений, представляющих историко - архитектурную ценность:
проектные работы;
ремонтно - реставрационные работы на памятниках;
археологические работы;
реставрация кирпичных и каменных стен и фасадов;
реставрация и ремонт перекрытий;
столярные изделия и резьба по дереву;
отделочные работы при реставрации (внутренние и наружные);
реставрация и изготовление лепного декора;
производство строительных материалов для реставрации;
монументальная живопись, художественная обработка металлов.
1.5. Предприятия и организации культуры и искусства, финансируемые из бюджета, а также предприятия, организации, получающие финансовую помощь из бюджетных источников, получают одну лицензию на все виды деятельности, указанные в уставе, граждане - предприниматели получают лицензию отдельно на каждый вид.
Юридическое и физическое лицо может быть владельцем нескольких лицензий.
II. Порядок и условия выдачи (получения) лицензии
2.1. Лицензия выдается по заявлению заинтересованного юридического и физического лица. Заявление (форма прилагается) подается в управление культуры Администрации области. К заявлению прилагаются:
копия учредительного документа (устав, регистрационное удостоверение), заверенные нотариально;
данные о квалификационном составе специалистов с учетом уровня образования и стажа работы в соответствующем виде деятельности;
информация о технической базе, возможности привлечения основных машин, механизмов, оборудования, наличии необходимых материалов;
копия платежного поручения или квитанции (для физических лиц) об уплате лицензионного сбора;
отзывы наиболее крупных заказчиков с оценкой качественного уровня выполненных ранее работ;
иные документы в зависимости от специфики деятельности.
О всех изменениях в представленных материалах заявитель информирует управление культуры области в 10-дневный срок.
2.2. Юридические и физические лица несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представляемых как для принятия решения о выдаче лицензии, так и в ходе осуществления последующей деятельности.
2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов заключается в оценке полноты и достоверности представленных материалов, профессиональных и технических возможностей заявителя, необходимости проведения экспертизы. В процессе рассмотрения заявления может быть затребована другая необходимая информация от заявителя.
2.4. Заявления рассматриваются комиссией по лицензированию, в состав которой входят представители органов управления, специалисты учреждений культуры и искусства, представители общественных организаций и творческих союзов.
2.5. Срок рассмотрения заявления не может превышать 15 дней со дня его регистрации.
В случае, если для принятия решения о выдаче лицензии требуется проведение экспертизы, окончательное решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления.
2.6. Комиссия по лицензированию вправе отказать в выдаче лицензии в случаях:
невыполнения требований, предусмотренных п.п. 2.1, 2.2 настоящего Положения;
иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.7. Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть обоснованным и направлено заявителю в письменной форме. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке.
2.8. Лицензия должна содержать:
наименование органа, выдавшего ее;
наименование и юридический адрес ее владельца;
наименование вида деятельности;
место осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер, дату выдачи, срок действия лицензии.
2.9. Лицензия выдается на срок: до одного года, от года до 5 лет, на проведение разовой работы (от 1 дня до 1 месяца).
2.10. Бланки лицензии являются документом строгой отчетности и выдаются заявителю управлением культуры под расписку.
Учет выданных лицензий осуществляется управлением культуры в соответствующем журнале.
2.11. Продление действия лицензии по истечении срока ее действия производится в порядке, аналогичном порядку ее выдачи (получения).
2.12. В случае утраты субъектом лицензирования выданной лицензии на основании нового заявления выдается дубликат лицензии при условии оплаты 25% стоимости лицензии на момент обращения.
2.13. Выданная лицензия утрачивает силу при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения и т.д.
2.14. Требования настоящего Положения могут изменяться с утверждением изменений в установленном порядке.
III. Порядок взимания и размеры платы за выдачу лицензии
3.1. Для получения лицензии на вышеуказанные виды деятельности соискатель вносит лицензионный сбор.
3.2. Оплата лицензионного сбора производится заявителем до рассмотрения заявления.
3.3. Ставки взимаемого лицензионного сбора:
Лицензия со сроком действия до одного года
Для некоммерческих организаций |
Для коммерческих организаций |
Для физических лиц |
5-кратный размер установленной законом минимальной оплаты труда |
30-кратный размер установленной законом минимальной оплаты труда |
20-кратный размер установленной законом минимальной оплаты труда |
Лицензия на проведение разового мероприятия
Для некоммерческих организаций |
Для коммерческих организаций |
Для физических лиц |
Лицензионный сбор не взимается |
20-кратный размер установленной законом минимальной оплаты труда |
10-кратный размер установленной законом минимальной оплаты труда |
При сроке действия лицензии свыше одного года ставка лицензионного сбора увеличивается на коэффициент 0,2 за каждый последующий год.
Ставка лицензионного сбора увеличивается на коэффициент 0,2 также в том случае, если соискатель намерен заниматься несколькими видами деятельности, подлежащими лицензированию.
3.4. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии внесенная плата не возвращается.
3.5. За продление срока действия лицензии взимается лицензионный сбор как за ее выдачу.
3.6. Взимаемый лицензионный сбор перечисляется на счет сумм по поручениям N 000214224 в РКЦ г.Перми, открытый управлением культуры Администрации области.
3.7. 96% средств, поступающих от проведения работ по лицензированию, используются на оплату труда членов комиссии по лицензированию и привлекаемых ею экспертов, оплату командировочных расходов членов комиссии по лицензированию и экспертов, на изготовление бланков, на материальное и техническое оснащение отдела лицензирования управления культуры, на материальное поощрение работников, непосредственно занимающихся и оказывающих практическую помощь в деятельности комиссии по лицензированию, и другие цели. 4% средств, полученных от лицензионного сбора, перечисляются в областной бюджет на параграф 88 "Поступления от лицензирования отдельных видов деятельности, раздел 12 "Прочие налоги и сборы".
IV. Порядок контроля условий действий лицензии
и применения санкций
4.1. Управление культуры Администрации области организовывает и осуществляет контроль за выполнением условий действия лицензии. Для этой цели вводится контрольный талон (образец прилагается), в котором фиксируются нарушения, допущенные владельцем лицензии в его деятельности. Проверка соблюдения условий лицензирования проводится не чаще одного раза в год. В особых случаях проверка может быть проведена и чаще. Контрольный талон является неотъемлемой частью выданной лицензии.
4.2. Выданная лицензия может быть до окончания срока ее действия аннулирована управлением культуры Администрации области в случаях:
нарушения владельцем лицензии Основ законодательства Российской Федерации о культуре и ведомственных нормативных актов;
нарушения постановления Правительства Российской Федерации "О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства";
нарушения Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах";
несоблюдения лицензионных условий;
передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу;
иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Управление культуры Администрации области может приостанавливать действие лицензии до устранения допущенных нарушений, установив при этом сроки их устранения. За непринятие мер в установленные сроки лицензия может быть аннулирована, о чем владелец лицензии извещается письменно.
4.4. Решение об аннулировании лицензии или о приостановлении срока ее действия может быть обжаловано в судебном порядке.
4.5. Список лицензированных организаций, учреждений, физических лиц на право вышеназванных видов деятельности на территории Пермской области передается в банк данных областной Администрации для учета и внесения в областной реестр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.