В целях совершенствования юридического обеспечения деятельности Администрации города постановляю:
1. Переименовать контрольно - юридический отдел Администрации города в правовое управление Администрации города Перми.
Постановлением Главы города Перми от 29 февраля 2000 г. N 58 пункты 2 и 3 настоящего Постановления признаны утратившими силу
2. Утвердить Положение о правовом управлении Администрации города Перми согласно приложению 1.
3. Утвердить штатное расписание правового управления согласно приложению 2 с 1.07.95.
4. Назначить Бурылову Любовь Алексеевну начальником правового управления.
5. Назначить Ермакову Галину Геннадьевну заместителем начальника правового управления.
7. Постановление Главы Администрации города от 14.12.92 N 1118 признать утратившим силу.
8. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Администрации города Перми |
В.Е.Филь |
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
города от 21.07.95 N 1502
Положение
о правовом управлении Администрации города Перми
I. Общие положения
1.1. Правовое управление Администрации города (далее управление) является самостоятельным органом городской Администрации, осуществляющим правовое обеспечение ее деятельности, разработку методик, инструкций и разъяснений о порядке применения структурными подразделениями Администрации города действующего законодательства, информационно - справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации и городской Думы.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, Пермской области, а также не противоречащими вышеперечисленному законодательству Решениями Пермской городской Думы, Постановлениями и Распоряжениями Главы Администрации города и настоящим Положением.
1.3. Управление подчинено непосредственно Главе Администрации города.
1.4. Управление имеет угловой штамп, печать и бланки со своим наименованием.
II. Основные задачи управления
2.1. Правовое обеспечение нормотворческой и правоприменительной деятельности городской Администрации и городской Думы.
2.2. Координация деятельности и методическое руководство работой юридических служб системы органов городского самоуправления.
III. Функции управления
3.1. Производит правовую экспертизу проектов Постановлений и Распоряжений Администрации города, решений Думы. В случае несоответствия проектов действующему законодательству возвращает их на доработку.
3.2. Координирует деятельность и осуществляет методическое руководство работой юридических служб органов городского самоуправления, разрабатывает методики и инструкции по совершенствованию правоприменительной деятельности.
3.3. Проводит правовую экспертизу проектов договоров, одной из сторон по которым выступает Администрация города и регистрацию этих договоров.
3.4. Организует систематизированный учет и хранение как законодательства, так и местных нормативных актов.
3.5. Проводит анализ и обобщение нормотворческой и правоприменительной практики Администрации и городской Думы.
3.6. Информирует руководителей Администрации, ее органов и структурных подразделений об изменениях действующего законодательства.
3.7. Вносит предложения Главе Администрации по вопросам совершенствования нормотворческой и правоприменительной деятельности.
3.8. Организует защиту интересов Администрации города в судебных органах.
3.9. Осуществляет информационно - справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации города.
3.10. Контролирует правильность и своевременность опубликования актов. В случаях публикации искаженных сведений о деятельности органов местного самоуправления, затрагивающих их деловую репутацию, принимает меры к их опровержению и возмещению морального вреда.
IV. Полномочия управления
В целях успешного выполнения возложенных на него функций управление имеет право:
4.1. Возвращать на доработку проекты нормативных актов, не соответствующих действующему законодательству.
4.2. Требовать представления дополнительных материалов, необходимых для качественной правовой экспертизы, запрашивать документы при подготовке к судебным процессам.
4.3. Требовать объяснения от должностных лиц органов исполнительной власти города с целью выявления причин нарушения законности, причинения ущерба.
4.4. Давать разъяснения и рекомендации по юридическим вопросам.
4.5. Ставить перед Главой Администрации и руководителями самостоятельных структурных подразделений вопросы о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
4.6. Разъяснять населению города, в том числе в средствах массовой информации нормативные акты, издаваемые городской Администрацией.
4.7. Привлекать для подготовки и экспертизы нормативных актов на договорной основе ученых и специалистов.
4.8. В целях оперативного и качественного рассмотрения претензий, исков и протестов давать поручения руководителям комитетов, управлений, отделов о подготовке заключений и направлении специалистов для участия в судебных процессах.
V. Начальник управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, а в его отсутствие заместитель начальника, назначаемые и освобождаемые от должности Главой Администрации города.
5.2. Начальник управления осуществляет руководство на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. осуществляет руководство деятельностью управления;
5.3.2. принимает, увольняет работников управления, применяет меры дисциплинарного воздействия и материального поощрения в соответствии с Положением, утвержденным Главой Администрации города.
5.3.3. издает обязательные для исполнения приказы по всем вопросам, отнесенным к компетенции управления;
5.3.4. распределяет обязанности между работниками управления, утверждает должностные инструкции;
5.3.5. обеспечивает повышение квалификации работников управления;
5.3.6. составляет штатное расписание управления и представляет его на утверждение Главы Администрации города.
5.3.7. дает поручения руководителям комитетов, управлений, отделов о подготовке заключений и направлении специалистов для участия в судах.
VI. Материально - техническое обеспечение
деятельности управления
Материально - техническое, документальное, информационное, социально - бытовое и транспортное обеспечение деятельности управления осуществляют соответствующие подразделения управления делами Администрации города.
VII. Заключительные положения
Реорганизация и ликвидация управления производится по постановлению главы Администрации в установленном законом порядке.
Управляющий делами |
Л.А.Мейтарджева |
Приложение N 2
к Постановлению Администрации
города от 21.07.95 N 1502
Штатное расписание
правового управления Администрации города
/-----------------------------------------\
| N | Наименование должности |
|п/п| |
|---+-------------------------------------|
| | |
|1. |Начальник управления |
| | |
|2. |Заместитель начальника |
| | |
|3. |Консультант по правовой экспертизе |
| | |
|4. |Консультант по связям с |
| |правоохранительными органами |
| | |
|5. |Консультант по кодификации и |
| |правовой информации |
| | |
|6. |Специалист II категории |
| | |
|7. |Секретарь |
\-----------------------------------------/
Управляющий делами |
Л.А.Мейтарджева |
Оргструктура правового управления
начальник управления
планирование, подбор и расстановка кадров,
разработка "шляп", учеба, поощрение, статистика,
обеспечение условий труда, представительность в
других органах МСУ от управления
ЦКП: работоспособность, грамотность,
взаимозаменяемость специалистов,
обеспеченность оргтехникой и текстами
заместитель начальника
организация правовой экспертизы проектов постановлений,
договоров, судебной защиты интересов Администрации,
рук-во работой консультантов, обобщение замечаний,
постановка вопросов об ответственности за плохое
качество проектов и убытки
ЦКП: своевременная и качественная экспертиза,
снижение убытков Администрации
/-----------------------------------------------------------------------------------\
| подразделения | | |
| организации | подразделение производства | информация |
| производства | | |
|--------------------+----------------------------------------+---------------------|
| секретарь | консультант | консультант | консультант по |
| | | | координации и |
| прием посетителей, | по правовой | по связям с | правовой информации |
| формирование почты | экспертизе | правоохранительными | |
| (корзин), контроль | проверка | органами ответы на | |
| за движением | проектов на | претензии, иски, | организация работы |
| документов, | соответствие | протесты, защита | по пропаганде |
| делопроизводство, | федеральному, | интересов | законов, подготовке |
| архив, внешний | областному и | Администрации в | обзоров, сообщений, |
| вид отдела | местному | судах, собирание | консультации |
| | законодательству,| доказательств, | |
| ЦКП: порядок на | консультации | принятие мер по | ЦКП: юридически |
| рабочих местах | | возмещению убытков | грамотный персонал |
| | ЦКП: законность | Администрации за | Администрации |
| | и обоснованность | счет виновных лиц | |
| | принятых решений | | |
| | | ЦКП: рост выигранных| специалист |
| | | дел, отсутствия | литературы и |
| | 1 категории | убытков, взысканных | периодики |
| | | с Администрации по | |
| | кодификация, учет| решениям судов | |
| | | | |
| | ЦКП: обеспечение | | |
| | быстрого поиска | | |
| | текста законов | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------/
Примечание: ЦКП - ценный конечный продукт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 21 июля 1995 г. N 1502 "О правовом управлении Администрации города Перми"
Текст Постановления официально опубликован не был