Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Пермской области
от 5 сентября 1995 г. N 283
Положение
о комитете по торговле и услугам Администрации области
1. Общие положения
1.1. Комитет по торговле и услугам Администрации области (в дальнейшем - комитет) образован в соответствии с Постановлениями Главы Администрации области от 24 января 1992 г. N 22 и от 28 февраля 1992 г. N 46 как структурное подразделение в составе Администрации области и является органом, осуществляющим государственную политику в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, торговых и бытовых услугах, защиту интересов потребителей.
1.2. Комитет во взаимодействии с органами исполнительной власти и коммерческими структурами на территории области способствует формированию потребительского рынка, его товарному насыщению, развитию рыночной инфраструктуры.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации, Уставом, Законами и другими нормативно-правовыми актами Пермской области, Решениями Комитета Российской Федерации по торговле и настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. реализация государственной политики по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;
2.2. воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции с учетом спроса населения, его региональных особенностей;
2.3. содействие развитию конкуренции, предпринимательской деятельности, созданию равных условий деятельности для всех предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от форм собственности;
2.4. участие в разработке и реализации целевых программ, подготовка предложений, рекомендаций по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания;
2.5. осуществление взаимодействия с местными органами исполнительной власти в вопросах торгового и бытового обслуживания населения;
2.6. регулирование рынка продовольственных и непродовольственных товаров на территории области для нормализации товарного обеспечения отдельных районов и категорий потребителей;
2.7. оказание методологической, консультационной и организационной помощи местным органам власти и управления, а также предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
3. Основные функции
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. анализирует состояние торговли, общественного питания и уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, регулярно информирует об этом Администрацию области;
3.2. ведет изучение потребительского рынка, спроса населения на товары народного потребления и услуги, содействует организации маркетинговых исследований, разрабатывает предложения по насыщению потребительского рынка товарными ресурсами;
3.3. подготавливает предложения по объемам производства и завоза продовольственных товаров для государственных нужд;
3.4. организует во взаимодействии с другими органами Администрации, торговыми предприятиями и организациями завоз товаров для насыщения потребительского рынка товарами народного потребления;
3.5. способствует развитию оптовой торговли, участвует совместно с другими органами исполнительной власти в создании, становлении и развитии оптовых продовольственных рынков;
3.6. содействует проведению областных и межобластных оптовых ярмарок по продаже-покупке товаров народного потребления;
3.7. способствует заключению соглашений торговыми предприятиями по взаимным поставкам товаров с хозяйственными органами других регионов России, СНГ и партнерами дальнего зарубежья;
3.8. оказывает содействие развитию предпринимательства, созданию новых коммерческих структур, демонополизации и созданию конкурентной среды в сфере торгового и бытового обслуживания населения;
3.9. оказывает содействие в обеспечении предприятий необходимой коммерческой, научно-технической, экономической и правовой информацией, дает рекомендации по формам и методам организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения по рациональному размещению сети и оснащению предприятий современной торговой техникой и оборудованием;
3.10. участвует в рассмотрении проектов стандартов, технических условий на товары народного потребления, сертификации товаров, торговых услуг и продукции общественного питания;
3.11. участвует в разработке правовых актов, норм и правил, регулирующих организационную и финансово-хозяйственную деятельность предприятий сферы обслуживания различных форм собственности;
3.12. в целях защиты прав и интересов покупателей осуществляет и через органы госторгинспекции, бюро товарных экспертиз контроль за качеством и безопасностью товаров народного потребления, за соблюдением норм и правил обслуживания на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
3.13. рассматривает заявления и жалобы населения по вопросам работы сферы обслуживания, консультирует обратившихся заявителей о правах и мерах защиты прав потребителей;
3.14. оказывает методологическую и консультационную помощь местным органам власти и управления, предприятиям и учреждениям сферы обслуживания по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
3.15. взаимодействует с местными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций.
4. Права
Комитет имеет право:
4.1. использовать в работе государственную статистическую и оперативную отчетность по торговле и бытовому обслуживанию, а также показатели развития народного хозяйства области;
4.2. вносить на рассмотрение Администрации области предложения, направленные на улучшение обеспечения населения товарами народного потребления и услугами, повышение качества его обслуживания;
4.3. вносить в Администрацию области предложения о приобретении для области основных продовольственных товаров на договорной основе хозяйствующими субъектами с выделением им части региональных ресурсов сырья и товаров народного потребления для встречной торговли, с учетом использования закупленных товаров для обеспечения государственных нужд области;
4.4. вносить предложения главам Администраций городов и районов области о создании сети муниципальных предприятий, обеспечивающих торговое и бытовое обслуживание, льготное питание для социально незащищенных слоев населения;
4.5. рассматривать заявления, жалобы, предложения граждан и принимать меры по ним в установленном порядке.
5. Организационная структура
5.1. Организационная структура комитета и общая численность работников с фондом заработной платы утверждаются Губернатором области.
5.2. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.3. Комитет возглавляет председатель, который назначается Губернатором области, а также его заместитель, назначаемый Губернатором области по представлению председателя комитета.
5.4. Председатель комитета:
- руководит деятельностью комитета в соответствии с Положением;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и обязанностей;
- распределяет обязанности, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений и специалистов комитета;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции их руководителям;
- назначает на должность и освобождает от должности всех работников комитета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пермской области от 5 сентября 1995 г. N 283 "Об утверждении положения о комитете по торговле... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.