Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Пермской области
от 12 мая 2000 г. N 139
Положение о консолидации и использовании средств на
энергосбережение в Пермской области
1. Общие положения
1.1. Консолидация средств на энергосбережение в Пермской области (далее - средства энергосбережения) осуществляется в соответствии с Законом Пермской области от 07.04.99 N 447-64 "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов на территории Пермской области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.97 N 121 "Об основах ценообразования и порядка государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию".
1.2. Средства энергосбережения формируются за счет аккумулирования средств, поступающих от энергоснабжающих организаций.
1.3. Средства энергосбережения формируются на текущем счете региональной энергетической комиссии Пермской области (далее - региональная энергетическая комиссия) и используются комиссией в соответствии с основными направлениями использования средств, предусмотренными настоящим Положением.
2. Формирование средств
2.1. Средства энергосбережения формируются за счет ежемесячных отчислений из прибыли, остающейся в распоряжении энергоснабжающих организаций, в размере 0,5% от себестоимости производства и передачи энергии, предусматриваемых в структуре цен и тарифов на отпускаемую энергию.
2.2. Перечисление производится на текущий счет региональной энергетической комиссии не позднее 25 числа текущего месяца.
2.3. Консолидированные средства энергосбережения являются целевыми и не могут быть использованы на другие цели.
3. Основные направления использования средств
3.1. Основными направлениями использования средств являются:
финансовое обеспечение разработки областных межотраслевых энергосберегающих мероприятий и программ и других нормативных документов;
финансирование программ по энергосбережению, утверждаемых Губернатором области по представлению региональной энергетической комиссии;
финансовая поддержка развития местной базы по производству энергосберегающей техники, средств учета и регулирования энергопотребления (опытные образцы, демонстрационные зоны, приобретение оборудования, приборов);
финансирование проведения энергетических экспертиз и вневедомственного контроля за эффективным использованием энергоносителей;
долевое финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по энергосберегающим технологиям межотраслевого назначения;
долевое финансирование освоения новых видов энергосберегающей техники, производства опытных партий энергетически эффективного оборудования, средств нетрадиционной энергетики, оборудования, использующего в качестве основного источника местные виды топлива, бытовые отходы, вторичные ресурсы;
финансирование создания и дальнейшего развития информационного банка данных энергетически эффективных технологий, оборудования, удельных норм потребления энергии предприятиями области и других данных по вопросам энергосбережения;
финансирование проведения семинаров, конференций, выставок и других мероприятий по вопросам энергосбережения;
финансирование обучения специалистов по вопросам энергосбережения;
финансирование мероприятий по пропаганде передового опыта в сфере экономии энергоресурсов в Пермской области, изданий информационных бюллетеней, материалов конференций и семинаров, научных трудов и др., опубликование материалов в средствах массовой информации;
приобретение оборудования, технических средств и других материалов, необходимых для организации работы по энергосбережению;
финансирование иных мероприятий по вопросам энергосбережения по решению правления региональной энергетической комиссии.
3.2. Объем средств, выделяемых для финансирования отдельных мероприятий, не может быть более 10% объема годовых поступлений.
3.3. Финансирование мероприятий по энергосбережению может осуществляться на безвозвратной или возвратной основе (безвозмездной или возмездной).
Условия финансирования на возмездной или безвозмездной основе определяются региональной энергетической комиссией Пермской области исходя из экономической целесообразности бизнес - предложения, срока окупаемости и социальной значимости предлагаемого проекта.
4. Использование средств
4.1. Использование средств энергосбережения осуществляется в соответствии с основными направлениями использования средств, а также на финансирование программ по энергосбережению, утверждаемых Губернатором области по представлению правления региональной энергетической комиссии.
Перечисление денежных средств осуществляется на основании решений правления региональной энергетической комиссии.
4.2. Подготовка материалов и исполнение решений правления региональной энергетической комиссии Пермской области по вопросам использования средств осуществляется региональной экономической комиссией.
5. Порядок финансирования программ по энергосбережению
на возмездной основе и контроль за использованием средств
5.1. Финансирование программ по энергосбережению производится в соответствии с основными направлениями использования средств на энергосбережение (раздел 3 настоящего Положения).
5.2. Инициатором энергосберегающего проекта выступает любое юридическое лицо, осуществляющее мероприятия по его реализации.
5.3. Организация - инициатор оформляет по проекту бизнес - предложение и представляет договор, смету, экономическое обоснование (эффективность и окупаемость) проекта, а также банковские гарантии или поручительства при получении денежных средств на возвратной основе.
5.4. Перечисление денежных средств производится двумя этапами:
5.4.1. первоначальное перечисление производится в объеме не более 50% стоимости инвестиционного проекта;
5.4.2. оставшаяся часть перечисляется по мере выполнения инвестиционного проекта (поэтапно) при предъявлении актов выполненных работ, оформленных в установленном порядке.
5.5. Порядок предоставления гарантий возврата денежных средств, выделенных предприятиям (организациям), финансируемым из бюджетов муниципальных образований области, областного бюджета:
5.5.1. организация - инициатор оформляет по проекту бизнес - предложение, которое подлежит согласованию с региональной энергетической комиссией;
5.5.2. в соответствии с утвержденным бизнес - предложением по энергосберегающему проекту глава соответствующего муниципального образования издает нормативный правовой акт, в котором фиксируется:
организация - инициатор энергосберегающего проекта;
уровни энергопотребления на объектах, входящих в проект;
объемы финансирования из местного бюджета предприятий (организаций) по компенсации затрат на жилищно - коммунальные расходы;
срок реализации проекта;
5.5.3. выделение средств предприятиям (организациям), финансируемым из областного бюджета, из бюджетов муниципальных образований, осуществляется при условии предоставления поручительства.
5.6. Порядок предоставления гарантий возврата денежных средств, выделяемых иным хозяйствующим субъектам:
5.6.1. организация - инициатор оформляет по проекту бизнес - предложение, которое подлежит согласованию с региональной энергетической комиссией;
5.6.2. в соответствии с утвержденным бизнес - предложением по энергосберегающему проекту руководитель предприятия издает распорядительный документ, в котором фиксируется:
уровень энергопотребления на объектах, входящих в проект;
условия финансирования проекта;
условия возврата инвестиций на энергосберегающий проект;
5.6.3. выделение средств организациям - инициаторам может осуществляться только под гарантии банка и (или) под залог ценных бумаг.
5.7. В соответствии с решением региональной энергетической комиссии средства энергосбережения направляются предприятиям (организациям) под конкретные энергосберегающие мероприятия на основании договоров региональной энергетической комиссии с данными предприятиями.
5.8. Контроль за целевым использованием предприятиями (организациями) денежных средств и своевременностью их возврата возлагается на региональную энергетическую комиссию.
5.9. В случае нецелевого использования средств энергосбережения предприятия (организации) несут ответственность в установленном законом порядке.
6. Порядок ведения учета консолидированных средств
на энергосбережение
6.1. Средства энергосбережения, поступающие на текущий счет региональной энергетической комиссии от энергоснабжающих организаций, являются целевыми и отражаются по кредиту счета 96 "Целевые финансирование и поступления".
6.2. Средства энергосбережения, получаемые организациями и предприятиями с текущего счета региональной энергетической комиссии в соответствии с решениями правления региональной энергетической комиссии, являются целевыми и отражаются по кредиту счета 96 "Целевые финансирование и поступления".
6.3. Использование средств энергосбережения предприятиями и организациями осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
6.4. Возврат средств, а также плата за их использование (по возмездным договорам), осуществляется в соответствии с договором между региональной экономической комиссией и предприятием (организацией). Указанные средства являются целевыми и зачисляются на текущий счет региональной энергетической комиссии.
6.5. Контроль за использованием средств энергосбережения осуществляется ревизионной комиссией, состав и функции которой определяет региональная энергетическая комиссия.
6.6. Налогообложение, связанное с консолидацией и использованием средств энергосбережения, производится в соответствии с действующим налоговым законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Пермской области от 12 мая 2000 г. N 139 "О консолидации средств на энергосбережение" (утратил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.