Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к указу
Губернатора Пермской области
от 12 июля 2000 г. N 193
Положение
о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области
4 июня 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Пермской области от 2 апреля 1997 г. N 704-104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Порядком создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340.
1.2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области (далее - чрезвычайные ситуации) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, строительные материалы, горюче - смазочные материалы и другие материальные средства.
1.3. Система резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области включает в себя:
резервы Администрации области;
местные резервы - резервы органов местного самоуправления;
объектовые резервы - резервы предприятий, учреждений и организаций.
2. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва
2.1. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются службами гражданской обороны области или иными организациями, занимающимися вопросами материально-технического обеспечения, за счет имеющегося неснижаемого запаса материальных средств.
Указом Губернатора Пермской области от 4 июня 2003 г. N 106 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Определение номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов осуществляются создавшим их органом совместно с главным управлением по делам ГО и ЧС области.
Создание и содержание резерва медицинского имущества осуществляется в соответствии с Постановлением Губернатора области от 09.09.98 г. N 343 "О порядке создания и использования резервов медицинского имущества и оборудования для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера на территории Пермской области".
2.3. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов осуществляются посредством заключения договоров между поставщиками продукции и предприятиями (организациями), на базе которых создаются резервы.
Договор является основным документом, определяющим права и обязанности его сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные, организационные отношения, а также порядок поставки и расчета за поставленную продукцию в случае ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
2.4. Предприятия (организации), на базе которых создаются и содержатся резервы материальных ресурсов:
продовольствие - Западно-Уральское территориальное управление Российского агентства по государственным резервам;
строительные материалы, вещевое имущество - акционерное общество "Пермглавснаб";
нефтепродукты - общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Пермнефтепродукт";
медицинское имущество, медицинская техника, лекарственные средства - государственное областное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Пермской области";
материалы и оборудование для жилищно-коммунального хозяйства - управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации области.
2.5. Материальные ресурсы резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций независимо от места их размещения являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы (приобретены), и в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы Российской Федерации от 08.06.95 N 33 налогом на имущество не облагаются.
2.6. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складских площадях предприятий и организаций в соответствии с заключенными договорами.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций независимо от их форм собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
2.7. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются:
для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
для развертывания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
для оказания единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
2.8. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ликвидации последствий используются объектовые резервы, при недостаточности собственных средств предприятия, учреждения и организации представляют заявку в вышестоящие органы по подчиненности об оказании помощи за счет их резервов материальных ресурсов с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
При возникновении чрезвычайной ситуации местного масштаба для ее ликвидации используются материальные ресурсы резервов органов местного самоуправления, а при их недостаточности - представляется заявка с необходимыми обоснованиями в областную комиссию по чрезвычайным ситуациям.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения органы исполнительной власти области могут использовать находящиеся на его территории объектовые и местные резервы материальных ресурсов, а также запасы государственного резерва по согласованию с Российским агентством по государственным резервам.
2.9. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет иных средств по решению областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
3. Порядок поставки материальных средств из резерва материальных ресурсов
3.1. Решение о выделении материальных средств из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций принимается областной комиссией по чрезвычайным ситуациям.
3.2. Для получения материальных средств из резерва на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации необходимо следующее:
регистрация чрезвычайной ситуации в главном управлении по делам ГО и ЧС области;
представление главой местного самоуправления в главное управление по делам ГО и ЧС области следующих документов:
а) акт (форма ТСД) о подтверждении факта чрезвычайной ситуации, в котором указывается степень, характер повреждений, сумма нанесенного ущерба, примерная смета (расчет) на проведение первоочередных работ, утвержденный главой местного самоуправления;
б) перечень необходимых материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
в) ходатайство главы местного самоуправления о выделении материальных ресурсов, с указанием наличия (отсутствия) резерва материальных ресурсов в городе (районе) и его использования на ликвидацию данной чрезвычайной ситуации, а также источника погашения задолженности.
4. Финансирование резерва материальных ресурсов
4.1. Финансирование расходов по содержанию резерва материальных ресурсов (кроме финансирования бюджетных организаций - балансодержателей резерва) для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения осуществляется за счет резервного фонда области для ликвидации чрезвычайных ситуаций и на противопаводковые мероприятия.
4.2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
5. Порядок учета и контроля
5.1. Организация учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется создавшим их органом совместно с главным управлением по делам ГО и ЧС области.
5.2. Предприятия, учреждения и организации, в складских помещениях которых хранятся ресурсы резервов, ведут качественный и количественный учет наличия и состояния материальных резервов в установленном порядке.
5.3. Отчетность о наличии материальных ценностей резерва осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.