Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений
Администрации города при формировании, размещении
и реализации муниципального заказа
(утв. постановлением Администрации города Перми
от 21 июля 2004 г. N 2071)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений администрации города при формировании, размещении и реализации муниципального заказа (далее - Положение) разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Пермской городской Думы от 22.04.2003 N 41 "Об утверждении положения о муниципальном заказе".
1.2. Положение определяет порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города при формировании, размещении и реализации муниципального заказа города Перми и является обязательным к исполнению.
1.3. Используемые в настоящем Положении понятия и определения имеют то же значение, что и в решении Пермской городской Думы от 22.04.2003 N 41 "Об утверждении положения о муниципальном заказе".
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Ответственным за формирование Сводного плана является департамент экономики и инвестиций администрации города.
3.2. Для формирования Сводного плана на очередной финансовый год муниципальные учреждения по своим направлениям деятельности до 01 июля текущего года составляют и подают в отраслевые управления, комитеты и департаменты заявки на предстоящий финансовый год (по потребности) по форме согласно приложению N 1 к Положению в соответствии с планируемыми ими на очередной финансовый год объемами финансирования на закупку продукции, оплата которой в согласованных объемах и по номенклатуре должна осуществляться из бюджета города. Заявка подписывается руководителем муниципального учреждения.
Отраслевые управления, комитеты и департаменты администрации города регистрируют заявки и проводят предварительную экспертизу потребностей.
3.3. Отраслевые управления, комитеты и департаменты администрации города, структурные подразделения администрации города, не являющиеся юридическими лицами, составляют отраслевые проекты планов муниципального заказа на очередной финансовый год, в которых отражают закупки, непосредственно обеспечивающие жизнедеятельность отраслей на очередной финансовый год в пределах лимитов финансирования на уровне 75 % плана муниципального заказа текущего года в целом и по соответствующим кодам экономической классификации, общую потребность подразделения в продукции для муниципальных нужд.
Проекты планов муниципального заказа на очередной финансовый год утверждаются заместителями Главы города, курирующими соответствующие направления деятельности, и до 01 августа текущего года представляются в департамент экономики и инвестиций администрации города по форме, указанной в приложении N 2 к Положению.
3.4. Департамент экономики и инвестиций администрации города на основании представленных проектов планов до 01 октября текущего года формирует проект Сводного плана согласно приложению N 3 к Положению, к которому в форме приложений прилагаются проекты планов муниципальных заказов подразделений администрации города, районных администраций и муниципальных учреждений.
3.5 Департамент экономики и инвестиций администрации города направляет до 15 октября проект Сводного плана на рассмотрение комиссии по размещению муниципального заказа, которая до 01 ноября текущего года представляет проект Сводного плана на утверждение Главе города. В ходе рассмотрения проекта Сводного плана комиссия по размещению муниципального заказа имеет право изменять сроки и формы размещения муниципального заказа.
3.6. Сводный план после утверждения Главой города доводится до всех структурных подразделений, бюджетополучателей и служит основанием для подготовки технического задания на закупки и назначение представителей в состав конкурсной комиссии согласно подпунктам 4.3. - 4.5. Положения.
3.7. Заявки на размещение муниципального заказа, не предусмотренные Сводным планом к рассмотрению или согласованию департаментом финансов администрации города, департаментом экономики и инвестиций администрации города не принимаются.
До утверждения бюджета и бюджетной росписи, а также корректировки Сводного плана в соответствии с бюджетом, департаментом финансов администрации города, департаментом экономики и инвестиций администрации города принимаются к согласованию документы только по тем закупкам, которые выделены в проектах планов муниципального заказа структурных подразделений для обеспечения жизнедеятельности в пределах лимитов финансирования.
3.8. Сводный план представляется администрацией города Пермской городской Думе вместе с проектом бюджета и служит обоснованием потребностей отраслей городского хозяйства.
3.9. После утверждения бюджета городской Думой и утверждения бюджетной росписи департамент финансов администрации города доводит до структурных подразделений администрации города уточненные объемы ассигнований, предусмотренные в бюджете города для финансирования материальных затрат на выполнение муниципального заказа:
общий объем финансирования материальных затрат,
объемы по структурным подразделениям администрации города.
3.10. После получения от департамента финансов администрации города лимитов ассигнований, предусмотренных в бюджете города для финансирования материальных затрат, бюджетополучатели: администрации районов, структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, управления внутренних дел и управление по ГО и ЧС города Перми, избирательная комиссия, Пермская городская Дума в течение 15 дней уточняют планы заказов в соответствии с доведенными уточненными объемами финансирования материальных затрат, согласовывают их с курирующими заместителями Главы города (в случае, когда курирующие заместители назначены) и представляют в департамент экономики и инвестиций администрации города для корректировки Сводного плана.
3.11. Корректировка Сводного плана не может производиться после окончания процедуры размещения муниципального заказа.
3.12. Департамент финансов администрации города производит поквартальную разбивку бюджета города и расходов на выполнение планов муниципальных заказов и осуществляет финансирование в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Перми.
Департамент финансов администрации города представляет за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год в департамент экономики и инвестиций администрации города в электронном виде информацию о назначении и исполнении расходов городского бюджета по статьям экономической классификации расходов в разрезе заказчиков по форме согласно приложению N 4 Положения.
Информация представляется нарастающим итогом на 30 день после окончания отчетного периода, за отчетный год до 01 марта года, следующего за отчетным.
4. Размещение муниципального заказа
4.1. Размещение муниципального заказа для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с решением Пермской городской Думы от 22.04.2003 N 41.
4.2. Основным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс.
4.3. При конкурсном размещении муниципального заказа Заказчик, не позднее чем за полтора месяца до осуществления закупки, направляет Организатору:
выписку из Сводного плана о количестве, номенклатуре закупки и форме ее размещения, согласованную в департаменте экономики и инвестиций администрации города, или выписку из протокола заседания комиссии по размещению муниципального заказа об изменении Сводного плана,
техническое задание на закупку, согласованное в департаменте экономики и инвестиций администрации города.
Организатор конкурса, не позднее чем за один месяц до запланированного срока закупки, направляет на имя председателя конкурсной комиссии:
копию распоряжения Главы города о проведении закупки,
выписку из Сводного плана о количестве, номенклатуре закупки и форме ее размещения или выписку из протокола заседания комиссии по размещению муниципального заказа об изменении Сводного плана согласно пункту 4.11. Положения о комиссии по размещению муниципального заказа, представляемую департаментом экономики и инвестиций администрации города и согласованную в департаменте финансов администрации города, о наличии финансирования Заказчика по данной статье расходов,
техническое задание на закупку, согласованное в департаменте экономики и инвестиций администрации города,
конкурсную документацию,
предложения по дате первого заседания конкурсной комиссии.
Утверждение председателем конкурсной комиссии конкурсной документации, разработанной в соответствии с согласованным техническим заданием, является основанием для публикации объявления о конкурсе и начала осуществления процедуры закупки.
4.4. Техническое задание должно содержать предложения по дате закупки и по персональному составу представителей Заказчика в конкурсной комиссии:
4.4.1. при закупке товаров:
наименование товара,
необходимые технические и качественные характеристики или потребительские свойства товара с точным указанием ГОСТа, СНиПа, ТУ, сорта, комплектности на каждый вид закупаемого товара,
гарантийный срок (при необходимости),
требования к поставщику,
порядок поставки и оплаты товаров,
иные сведения и требования, не противоречащие антимонопольному законодательству;
4.4.2. при заказе выполнения работ:
наименование работ,
проектно-сметную или сметную документацию,
условия и график (если есть необходимость) выполнения работ, порядок их оплаты,
требования к исполнителю,
иные сведения и требования, не противоречащие антимонопольному законодательству;
4.4.3. при заказе оказания услуг:
описание оказываемой услуги,
критерии оценки оказываемой услуги,
условия и сроки (если есть необходимость) оказания услуг, порядок их оплаты,
требования к исполнителю,
иные сведения и требования, не противоречащие антимонопольному законодательству.
4.5. Составы конкурсных комиссий формируются в соответствии с постановлением администрации города о комиссии по размещению муниципального заказа и конкурсной комиссии.
4.6. Основанием для начала процедуры размещения муниципального заказа служит распоряжение Главы города, подготовленное Заказчиком.
Распоряжение содержит:
предмет конкурса,
лимит финансирования и поручения о порядке его осуществления,
назначение Заказчика и Организатора конкурса,
срок проведения конкурса,
персональный состав конкурсной комиссии,
порядок опубликования объявлений о конкурсе и его результатах.
4.7. Организатор при конкурсном размещении муниципального заказа:
проводит экспертизу полученных заявок (котировок), в том числе (при необходимости) с привлечением сторонних экспертов,
разрабатывает муниципальные контракты (договоры),
разрабатывает конкурсную документацию,
публикует объявление о проведении конкурса,
распространяет конкурсную документацию среди претендентов за плату или бесплатно,
осуществляет учет и регистрацию конкурсных заявок,
осуществляет процедуру проведения конкурса.
4.8. Организатором при размещения муниципального заказа методом запроса котировок цен является Заказчик, который обязан представить на согласование в департамент экономики и инвестиций администрации города:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении),
количество и наименование претендентов, которым был направлен запрос,
количество и наименование претендентов, от которых поступили котировочные заявки (оферты),
таблицу поступивших котировочных заявок.
4.9. В ходе согласования результатов размещения муниципального заказа, но не более чем в течение семи рабочих дней, департамент экономики и инвестиций администрации города имеет право на свое усмотрение направить дополнительные запросы котировок цен для достижения наибольшей эффективности экономии бюджетных средств. Принятие к рассмотрению дополнительных оферт в данном случае является для Заказчика обязательным.
4.10. По результатам рассмотрения котировочных заявок и согласования в департаменте экономики и инвестиций администрации города Заказчик оформляет решение о признании заявки победившей, которое должно содержать:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении),
количество и наименование претендентов, которым был направлен запрос,
количество и наименование претендентов, от которых поступили котировочные заявки (оферты),
таблицу поступивших котировочных заявок,
наименование победителя.
Принятое решение подлежит согласованию в департаменте экономики и инвестиций администрации города.
4.11. Закуп у единственного исполнителя:
комиссия по размещению муниципального заказа принимает решение осуществить закуп у единственного Исполнителя и определяет для этого перечень товаров (работ, услуг),
муниципальные контракты по закупу продукции у единственного исполнителя подлежат обязательному согласованию с департаментом экономики и инвестиций администрации города.
5. Реализация муниципального заказа
5.1. Реализация муниципального заказа осуществляется посредством заключения муниципального контракта.
5.2. Глава города или заместители Главы города подписывают муниципальные контракты, реализация которых возлагается на два или более структурных подразделения администрации города, а также на подразделения, не наделенные правами юридического лица.
5.3. Руководители отраслевых структурных подразделений администрации города, наделенных в установленном порядке правами юридических лиц, подписывают муниципальные контракты, реализация которых возлагается только на возглавляемые ими подразделения.
5.4. Руководители муниципальных учреждений муниципальные контракты не подписывают.
5.5. Муниципальные учреждения самостоятельно закупают только ту продукцию, закупка которой, в соответствии с решением Комиссии по размещению муниципального заказа, возможна без проведения торгов и котировки цен в пределах смет, включенных в утвержденный Главой города Сводный план.
5.6. При конкурсном размещении муниципального заказа с последующим его исполнением в подведомственных учреждениях Заказчика структурное подразделение администрации города, имеющее статус юридического лица и выступавшее на конкурсе в роли Заказчика, обязано довести до сведения подведомственных учреждений все условия конкурса и представить заключенный муниципальный контракт.
5.7. Заказчик при размещении муниципального заказа:
5.7.1. по результатам размещения заключает с Исполнителем муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа;
5.7.2. доводит до сведения подведомственных муниципальных учреждений условия заключения муниципального контракта;
5.7.3. обеспечивает Исполнителя финансированием и при необходимости материально - техническими ресурсами в объеме, предусмотренном требованиями заказа и контракта (авансовые платежи со стороны Заказчика возможны только по решению Комиссии по размещению муниципального заказа);
5.7.4. контролирует выполнение условий контракта;
5.7.5. организует приемку продукции (товаров, работ, услуг) от Исполнителей;
5.7.6. подписывает акт приема - передачи товара или акт о выполнении работ, оказании услуг, если является получателем продукции (товаров, работ, услуг);
5.7.7. применяет санкции, предусмотренные законодательством и контрактом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта, в том числе по возмещению нанесенного ущерба;
5.7.8. принимает решение о расторжении муниципального контракта (договора) в случае нарушения его условий;
5.7.9. имеет право перепоручить выполнение своих функций, предусмотренных подпунктами 5.7.4.-5.7.7. пункта 5.7. Положения руководителю подведомственного муниципального учреждения;
5.7.10. обязан вести реестр закупок в соответствии с приложением N 5 Положения;
5.7.11. представляет в департамент экономики и инвестиций администрации города:
информацию о закупках, размещенных путем проведения конкурсов и котировок цен, в соответствии с приложением N 6 Положения. Информация представляется ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным,
справку о проведении конкурсов по размещению заказов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в соответствии с приложением N 7 Положения. Справка представляется ежеквартально нарастающим итогом до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и сопровождается пояснительной запиской с указанием наименования закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
5.8. Все формы муниципальных контрактов и дополнительных соглашений подлежат согласованию в департаменте экономики и инвестиций администрации города.
5.9. Заказчик заключает муниципальный контракт с исполнителем только после проведения и окончания всех процедур по размещению муниципального заказа. Досрочное заключение муниципального контракта и начало работ по его исполнению запрещается.
6. Ведение реестра закупок
6.1. Заказчики, осуществляющие закупки на средства из бюджета города, обязаны вести реестры закупок и ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять их в департамент экономики и инвестиций администрации города.
6.2. Заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг, ведут и представляют в департамент экономики и инвестиций администрации города реестр закупок в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с формой, указанной в приложении N 5 Положения.
6.3. Муниципальные учреждения ведут и представляют в отраслевые комитеты и управления реестр закупок в соответствии с приложением N 5 Положения. Заказчики обобщают сведения о закупках, произведенных подведомственными муниципальными учреждениями, со сведениями о закупках, произведенных ими самостоятельно, и представляют их в департамент экономики и инвестиций администрации города в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с приложением N 5 Положения.
6.4. Заказчики представляют 2 реестра закупок в департамент экономики и инвестиций администрации города:
за отчетный месяц,
поквартально нарастающим итогом с начала года.
7. Контроль и учет выполнения муниципального заказа
7.1. Контроль за формированием, размещением и ходом выполнения муниципального заказа осуществляется департаментом экономики и инвестиций администрации города и управлением контроля и взаимодействия с административными органами администрации города.
7.2. При проведении мероприятий по контролю за размещением и исполнением муниципального заказа департамент экономики и инвестиций администрации города и управление контроля и взаимодействия с административными органами администрации города имеют право:
истребовать документы, касающиеся формирования и размещения муниципального заказа,
требовать соответствия ведения заказчиком реестров закупок товаров (работ, услуг) установленным требованиям,
ежемесячно запрашивать сведения о конкурсах,
ежеквартально запрашивать информацию о состоянии организации конкурсного размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд,
запрашивать необходимую информацию и получать заключения независимых экспертов,
доводить до сведения Главы города о нарушениях, выявленных в ходе проведения контроля,
при выявлении нарушений процедуры размещения муниципального заказа доводить до сведения Главы города информацию о лицах, допустивших данные нарушения.
7.3. Контроль за осуществлением закупок в рамках муниципального заказа может осуществляться посредством посещения сотрудниками управлением контроля и взаимодействия с административными органами администрации города или департамента экономики и инвестиций администрации города складов получателей товаров или мест выполнения работ (услуг), при этом проверяется факт поставки товара или объем выполненных работ.
7.4. Департамент экономики и инвестиций администрации города осуществляет анализ размещения муниципального заказа по окончании каждого квартала и в течение месяца информирует о его результатах Главу города.
8. Ответственность при формировании,
размещении и реализации муниципального заказа
Руководители структурных подразделений администрации города, руководители подведомственных учреждений несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение постановления в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.