Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы города Перми от 31 мая 2002 г. N 1670 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Главы города Перми
от 17 февраля 2000 г. N 44
Положение о службе медицины катастроф г. Перми
1. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф г.Перми (далее - Служба) входит в состав городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и медико-санитарному обеспечению населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях на территории города. При необходимости, формирования Службы привлекаются к работе на других территориях на основе договоров, заключенных между Территориальным центром медицины катастроф Пермской области и МУЗ <Пермская городская станция скорой медицинской помощи>.
1.3. Служба функционально объединяет силы и средства учреждений муниципальной системы здравоохранения, а также расположенные на территории г. Перми силы и средства организаций здравоохранения независимо от форм собственности.
1.4. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказом Министра здравоохранения от 27.10.2000 N 380 <Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации>, правовыми документами губернатора Пермской области и Главы города Перми, Пермской городской Думы, законами Пермской области, решениями федеральной, областной и городской межведомственных координационных комиссий, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям и иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти города и районов, другими службами, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также с формированиями и учреждениями других министерств и ведомств в установленном законодательством порядке.
2. Основные задачи
Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения города при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- своевременное оказание всех видов медицинской помощи пораженным и больным, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности;
- координация и руководство медицинскими силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории города в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке городских целевых программ по социальной защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация подготовки специалистов службы медицины катастроф;
- развитие и совершенствование структуры Службы на основе изучения опыта работы и анализа деятельности в ЧС;
- разработка планов медико-санитарного обеспечения населения и других документов Службы по организации и совершенствованию медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарнохозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления, оснащение им формирований и учреждений, участвующих в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Организационная структура
3.1. Служба имеет местный и объектовый урони.
3.2 Возглавляет Службу начальник службы медицины катастроф г.Перми - начальник управления здравоохранения администрации города.
3.3. Руководящими органами службы медицины катастроф города являются: меж ведомственная координационная комиссия Службы, центр медицины катастроф г.Перми, действующий на базе муниципального учреждения здравоохранения <Пермская городская станция скорой медицинской помощи>.Центр выполняет функции штаба Службы. Возглавляет центр директор - главный врач МУЗ <Пермской городской станции скорой медицинской помощи>. Центр осуществляет координацию подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений Службы в чрезвычайных ситуациях на территории города.
3.4. Центр медицины катастроф г.Перми непосредственно подчинен начальнику управления здравоохранения администрации города, а по организационно-методическим вопросам Территориальному центру медицины катастроф Пермской области.
3.5. В районах города Службу возглавляют главные врачи районов. Функции органов управления службы медицины катастроф в районах города возлагаются на штабы службы медицины катастроф районов города. Начальником штаба службы является старший врач станции скорой медицинской помощи по организационно-методической работе по ЧС по району.
3.6. На объектовом уровне решение задач службы медицины катастроф возлагается на руководителей учреждений и существующие штабы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
3.7. На всех уровнях службы на базе медицинских образовательных, научноисследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы).
4. Организация деятельности службы
4.1. В зависимости от обстановки деятельность службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
4.2. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на территории города принимает Глава города, а на уровне объектов - руководители объектов.
4.3. В случаях, когда силы и средства Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе Территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Пермской области и по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям, привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного подчинения) территориального, регионального или федерального уровней. При необходимости, органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медикосанитарных последствий чрезвычайной ситуации.
4.4. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы и согласовывается и утверждается в установленном порядке.
5. Финансирование службы и ее материально-техническое обеспечение
5.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных средств, собственных средств организаций.
5.2. Оплата труда работников Центра, формирований и учреждений службы медицины катастроф города Перми, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, производится в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденным приказом МЗ РФ от 15.10.99 N 377.
5.3. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается:
- резерв города и районов города - за счет средств муниципального бюджета;
- объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
5.4. Порядок создания, расходования резервов финансовых и материальнотехнических ресурсов определяются Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными документами Правительства РФ, Пермской области, города Перми. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Перми от 17 февраля 2000 г. N 44 "О создании службы медицины катастроф города Перми"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.