12 апреля 2013 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 15 ноября 2012 г. N 522 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы", постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы" (далее - Программа).
2. Министерству здравоохранения Пермского края в срок до 31 января 2013 г. разработать и утвердить постановлением Правительства Пермского края:
2.1. порядок отбора участников Программы;
2.2. порядок предоставления и расходования средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы;
2.3. порядок оплаты прохождения подготовки в интернатуре, ординатуре и профессиональной переподготовки;
2.4. порядок частичной компенсации арендной платы по договору аренды (найма) жилья;
2.5. порядок компенсации затрат на приобретение (строительство) жилья.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Кочурову Н.Г.
Губернатор Пермского края |
В.Ф. Басаргин |
Долгосрочная целевая программа
"Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 30 ноября 2012 г. N 1376-п)
12 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 12 апреля 2013 г. N 243-п в паспорт настоящей Долгосрочной целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013 - 2015 годы |
Основание разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; Закон Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края"; постановление Законодательного Собрания Пермского края от 15 ноября 2012 г. N 522 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы"; постановление Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" |
Разработчик Программы |
Министерство здравоохранения Пермского края |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство здравоохранения Пермского края |
Цель и задачи Программы |
Цель: укомплектовать государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Пермского края медицинскими работниками посредством обеспечения притока в них специалистов с высшим и средним медицинским образованием Задачи: обеспечить государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Пермского края медицинскими работниками по наиболее востребованным врачебным специальностям, в том числе за счет решения жилищной проблемы; создать условия для подготовки и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием |
Основные этапы реализации Программы |
Программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы |
Срок реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2013 по 2015 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составляет 761 400,8 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Пермского края - 541 184,1 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 209 924 тыс. рублей; на 2014 год - 169 408,7 тыс. рублей; на 2015 год - 161 851,4 тыс. рублей; средства бюджетов органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края - 220 216,7 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 86 060 тыс. рублей; на 2014 год - 68 697,8 тыс. рублей; на 2015 год - 65 458,9 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы |
Укомплектованность врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края по наиболее востребованным врачебным специальностям; укомплектованность средними медицинскими работниками государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края; доля привлеченных медицинских работников, оставшихся работать в учреждениях здравоохранения Пермского края в течение года (% от общего числа прибывших) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Укомплектованность врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края по наиболее востребованным врачебным специальностям до уровня 80% от потребности; укомплектованность средними медицинскими работниками государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края до уровня 80% от потребности; доля привлеченных медицинских работников, оставшихся работать в учреждениях здравоохранения Пермского края в течение года, - 80% (от общего числа прибывших) |
Контроль реализации Программы |
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство здравоохранения Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством |
I. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа "Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы" (далее - Программа) определяет комплекс целей и задач по обеспечению притока в государственные и муниципальные учреждениях здравоохранения Пермского края (далее - учреждения здравоохранения) медицинских работников.
1.2. Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", требованиями Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края", постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 15 ноября 2012 г. N 522 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы" и требованиями постановления Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ".
1.3. Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
добровольность участия в Программе;
финансовое участие органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в реализации Программы;
привлечение медицинских работников для работы в учреждениях здравоохранения на договорной основе при взаимной заинтересованности сторон;
выделение иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
выделение субсидий на иные цели государственным учреждениям здравоохранения Пермского края;
вариативность способов привлечения и закрепления медицинских работников в учреждениях здравоохранения;
целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы.
1.4. В Программе используются понятия и термины:
1.4.1. Медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское образование, работает в учреждении здравоохранения (замещает штатную должность в размере не менее одной ставки) и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.
1.4.2. Укомплектованность врачами учреждений здравоохранения - отношение фактической численности медицинских работников за отчетный период к утвержденной штатной численности учреждения здравоохранения в разрезе основных специальностей.
1.4.3. Укомплектованность учреждений средними медицинскими работниками - отношение фактической численности средних медицинских работников за отчетный период к утвержденной штатной численности средних медицинских работников учреждения здравоохранения.
1.4.4. Доля привлеченных медицинских работников, оставшихся работать в учреждениях здравоохранения - отношение численности привлеченных медицинских работников к количеству медицинских работников, оставшихся работать в учреждениях здравоохранения на конец года, с нарастающим итогом.
II. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом
Дальнейшее совершенствование государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни являются одними из приоритетных направлений социально-экономического развития Пермского края.
Уровень качества системы здравоохранения зависит от многих факторов: состояния материально-технической базы, финансово-экономических условий функционирования учреждений здравоохранения, - однако в первую очередь определяется уровнем укомплектованности, профессиональной подготовки и квалификации специалистов.
В Пермском крае значительные средства выделяются на улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения, активно внедряются новые технологии, имеется позитивная динамика демографических показателей.
При этом серьезное негативное влияние на деятельность в сфере здравоохранения оказывают растущий дефицит медицинских работников и снижение укомплектованности ими учреждений здравоохранения, что приводит к снижению доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи, особенно в сельской местности, а также невозможности выполнения стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи.
Показатель обеспеченности врачами учреждений здравоохранения на 31 декабря 2011 г. составил 47,5 на 10 тысяч населения при показателе по Российской Федерации 44,1.
Штатная численность медицинских работников в учреждениях здравоохранения составляет: врачей - 15 942,75 должности, средних медицинских работников - 33 747,25 должности. Из них количество физических лиц, замещающих штатные должности врачей, составляет 9 539 человек (укомплектованность физическими лицами составляет 59,8%), замещающих штатные должности средних медицинских работников, составляет 23 462 человека (укомплектованность физическими лицами составляет 69,52%).
Анализ укомплектованности врачами учреждений здравоохранения показал значительные различия в разрезе муниципальных образований Пермского края (приложение 1 к Программе).
По основным специальностям в соответствии с Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н), имеется дефицит медицинских работников (приложение 2 к Программе).
В ряде муниципальных образований Пермского края врачи определенных специальностей отсутствуют. Высока вторичная занятость среди врачей, оказывающих экстренную медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента (коэффициент совместительства врачей скорой медицинской помощи - 2,08; врачей-токсикологов и врачей-анестезиологов-реаниматологов - 1,85).
Анализ кадрового состава учреждений здравоохранения по возрастному критерию свидетельствует о росте доли медицинских работников пенсионного возраста (таблица 1).
Таблица 1
Распределение медицинских работников по возрастным группам
(по состоянию на 31 декабря 2011 г.)
|
Врачи |
Средние медицинские работники |
||
человек |
% от числа в целом |
человек |
% от числа в целом |
|
Численность медицинских работников старше 60 лет |
1929 |
20,2 |
2843 |
12,1 |
Численность медицинских работников в возрасте 51-60 лет |
1452 |
15,2 |
2134 |
9,1 |
Сохраняется отрицательный баланс динамики численности медицинских работников. Это связано с тем, что количество выбывших по причине прекращения трудовой деятельности в учреждениях здравоохранения в связи с достижением пенсионного возраста не восполняется приходом молодых специалистов, в том числе выпускников медицинских учреждений высшего и среднего профессионального образования (таблицы 2, 3).
Таблица 2
Динамика численности врачей
Год |
Прибыло всего, человек |
Выбыло всего, человек |
2009 |
900 |
1179 |
2010 |
840 |
1062 |
2011 |
999 |
1166 |
Таблица 3
Динамика численности среднего медицинского персонала
Год |
Прибыло всего, человек |
Выбыло всего, человек |
2009 |
2133 |
2793 |
2010 |
2219 |
2643 |
2011 |
2371 |
2830 |
Кроме того, низкая укомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими работниками обусловлена отсутствием жилья и невысокой заработной платой.
Так, 86% медицинских работников, прибывающих в учреждения здравоохранения, и 14% уже работающих не имеют жилья.
Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы у медицинских работников в 2011 году составил 13 940,2 рубля (74,3% от среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в экономике Пермского края). При этом низким остается уровень должностных окладов, что, в свою очередь, приводит к широкому распространению вторичной занятости среди медицинских работников (таблица 4).
Таблица 4
Динамика коэффициента совместительства медицинских работников
Год |
Врачи |
Средние медицинские работники |
2009 |
1,48 |
1,32 |
2010 |
1,48 |
1,32 |
2011 |
1,48 |
1,35 |
Реализуемые в сфере здравоохранения Пермского края мероприятия позволили привлечь и закрепить в учреждениях здравоохранения медицинских работников, но кардинально решить кадровую проблему не удалось.
Для стабилизации и улучшения ситуации требуются дополнительные мероприятия по привлечению медицинских работников в Пермский край.
Таким образом, главными причинами низкого притока, текучести и нарастающего дефицита медицинских работников остаются:
жилищная проблема;
невысокая заработная плата;
отсутствие механизма распределения выпускников медицинских образовательных учреждений;
снижение престижа медицинской профессии.
В ближайшие годы потребность в медицинских работниках будет только нарастать из-за естественного старения населения и миграционных процессов.
Закрепление уже имеющихся медицинских работников и привлечение новых для обеспечения эффективной работы учреждений здравоохранения - важнейшие задачи для Пермского края на период с 2013 по 2015 год. Очевидно, что это невозможно без решения жилищных проблем, профессиональной подготовки и переподготовки медицинских работников.
Для достижения намеченных целей требуются комплекс мероприятий с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и привлечение средств бюджета Пермского края, что, в свою очередь, требует принятия долгосрочной целевой программы по привлечению и закреплению медицинских работников в учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы.
III. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
3.1. Основная цель Программы - укомплектовать медицинскими работниками учреждения здравоохранения в соответствии с потребностями посредством обеспечения притока в них специалистов с высшим и средним образованием.
3.2. Цель Программы достигается решением следующих задач:
обеспечить учреждения здравоохранения медицинскими работниками по наиболее востребованным врачебным специальностям, в том числе за счет решения жилищной проблемы;
создать условия для подготовки и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием.
3.3. Целевыми показателями Программы являются:
укомплектованность врачами учреждений здравоохранения по наиболее востребованным врачебным специальностям;
укомплектованность средними медицинскими работниками учреждений здравоохранения Пермского края;
доля привлеченных работников, оставшихся работать в учреждениях здравоохранения Пермского края (% от общего числа прибывших).
3.4. Оценка эффективности и результативности Программы производится в соответствии с перечнем целевых показателей, установленных на каждый год реализации Программы и приведенных в приложении 3 к Программе.
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы, реализация которых необходима для достижения поставленных целей и задач, включают пять отдельных направлений:
оплата прохождения подготовки выпускников медицинских учреждений высшего профессионального образования в интернатуре (при наличии потребности учреждений здравоохранения в определенной специальности) в соответствии с условиями и в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Пермского края, при последующем установлении обязанности медицинскому работнику отработать в течение 5 лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором;
оплата прохождения подготовки медицинских работников в ординатуре (при наличии потребности учреждений здравоохранения в определенной специальности) в соответствии с условиями и в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Пермского края, при установлении обязанности медицинскому работнику отработать в течение 5 лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором;
оплата профессиональной переподготовки медицинских работников (при наличии потребности учреждений здравоохранения в определенной специальности) в соответствии с условиями и в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Пермского края, при установлении обязанности медицинскому работнику отработать в течение 5 лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором;
частичная компенсация арендной платы по договору аренды (найма) жилья выпускникам медицинских учреждений высшего и среднего профессионального образования; медицинским работникам с высшим медицинским образованием, прибывшим и приступившим к работе в учреждениях здравоохранения из других субъектов Российской Федерации, иностранных государств, в соответствии с условиями и в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
частичная компенсация затрат на приобретение (строительство) жилья выпускникам медицинских учреждений высшего профессионального образования; медицинским работникам с высшим медицинским образованием, прибывшим и приступившим к работе в учреждениях здравоохранения из других субъектов Российской Федерации, иностранных государств, в соответствии с условиями и в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Пермского края, при установлении обязанности медицинскому работнику отработать в течение 5 лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором.
V. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
5.1. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить престиж работы в учреждениях здравоохранения Пермского края;
повысить эффективность договорных условий с работодателем и увеличить процент привлечения и закрепления выпускников медицинских учреждений высшего и среднего профессионального образования в учреждениях здравоохранения;
увеличить долю привлеченных медицинских работников, оставшихся работать в учреждениях здравоохранения Пермского края в течение года, до 80% от общего числа прибывших;
укомплектовать учреждения здравоохранения медицинскими работниками по наиболее востребованным специальностям в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 4 к Программе, до уровня 80% от потребности, чего с учетом коэффициента совместительства 1,25 будет достаточно для обеспечения выполнения объемов медицинской помощи в соответствии с Территориальной Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи.
5.2. Оценка эффективности реализации мер по привлечению и закреплению медицинских работников в учреждениях здравоохранения будет осуществляться на основе целевых показателей.
VI. Система управления реализацией Программы
6.1. Ответственным исполнителем Программы является Министерство здравоохранения Пермского края (далее - ответственный исполнитель Программы), которое в рамках своей компетенции осуществляет:
6.1.1. методологическое обеспечение реализации Программы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит инструктивные совещания для участников Программы;
готовит разъяснительные письма по реализации Программы (по необходимости);
два раза в год проводит мониторинг реализации мероприятий Программы;
ежегодно готовит предложения по корректировке Программы и действиям, которые необходимо совершить исполнителям в целях эффективной реализации Программы, а также составляет сводный отчет о ходе исполнения Программы;
по результатам мониторинга выявляет отклонения фактических результатов от плановых, устанавливает причины отклонений и определяет меры по их устранению;
обеспечивает освещение целей и задач Программы в региональных средствах массовой информации;
Постановлением Правительства Пермского края от 12 апреля 2013 г. N 243-п в пункт 6.1.2 раздела VI настоящей Долгосрочной целевой программы внесены изменения
6.1.2. организационное обеспечение реализации Программы:
с даты принятия решения о проведении отбора участников Программы, установленной нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Пермского края, принимает заявки от государственных учреждений здравоохранения и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на участие в Программе;
осуществляет отбор государственных учреждений здравоохранения и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, предоставивших заявки для участия в Программе в соответствии с условиями и в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Пермского края. Рассмотрение заявок участников отбора осуществляется в следующей очередности: в первую очередь - заявки участников отбора, которые содержат информацию об отсутствии медицинских работников при утвержденной штатной должности (в размере не менее одной ставки); во вторую очередь - заявки участников отбора, которые содержат информацию об укомплектованности медицинскими работниками, оказывающими экстренную медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, менее 80% (с учетом коэффициента совместительства 1,25); в третью очередь - заявки участников отбора, содержащие информацию об укомплектованности врачами по другим основным специальностям и средними медицинскими работниками подразделений учреждений здравоохранения, имеющих статус межрайонных центров, менее 80% (с учетом коэффициента совместительства 1,25); в четвертую очередь - заявки, если учреждение здравоохранения укомплектовано врачами по другим основным специальностям и средними медицинскими работниками менее 80% (с учетом коэффициента совместительства 1,25);
предоставляет иные межбюджетные трансферты органам местного самоуправления муниципальных образований и осуществляет контроль за целевым эффективным использованием средств бюджета, направляемых на реализацию Программы в соответствии с условиями и в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
предоставляет субсидии государственным учреждениям здравоохранения и осуществляет контроль за целевым эффективным использованием средств бюджета, направляемых на реализацию Программы в соответствии с условиями и в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
обеспечивает освещение целей и задач Программы в региональных средствах массовой информации;
предоставляет бюджетные ассигнования государственным казенным учреждениям здравоохранения и осуществляет контроль за целевым эффективным использованием средств бюджета, направляемых на реализацию Программы в соответствии с условиями и в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
6.2. Контрольные точки хода реализации мероприятий Программы приведены в приложении 5 к настоящей Программе.
6.3. Участниками Программы являются:
органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
государственные учреждения здравоохранения Пермского края.
6.4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Пермского края, бюджетов органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пермского края от 12 апреля 2013 г. N 243-п раздел VII настоящей Долгосрочной целевой программы изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства бюджета Пермского края, предусмотренные на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы";
средства местных бюджетов муниципальных образований Пермского края на условиях софинансирования мероприятий Программы.
7.2. Потребность финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета Пермского края составляет 541 184,1 тыс. рублей, в том числе:
на оплату профессиональной переподготовки медицинских работников - 2 142 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 714 тыс. рублей;
на 2014 год - 714 тыс. рублей;
на 2015 год - 714 тыс. рублей;
на оплату прохождения подготовки в интернатуре - 13 200 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 4 400 тыс. рублей;
на 2014 год - 4 400 млн. рублей;
на 2015 год - 4 400 тыс. рублей;
на оплату прохождения подготовки в ординатуре - 12 000 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 4 000 тыс. рублей;
на 2014 год - 4 000 тыс. рублей;
на 2015 год - 4 000 тыс. рублей;
на частичную компенсацию арендной платы по договору аренды (найма) жилья выпускникам медицинских учреждений высшего и среднего профессионального образования; медицинским работникам с высшим медицинским образованием, прибывшим и приступившим к работе в учреждениях здравоохранения из других субъектов Российской Федерации, иностранных государств, - 125 332,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 71 310 тыс. рублей;
на 2014 год - 30 794,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 23 237,4 тыс. рублей;
на частичную компенсацию затрат на приобретение (строительство) жилья выпускникам медицинских учреждений высшего профессионального образования; медицинским работникам с высшим медицинским образованием, прибывшим и приступившим к работе в учреждениях здравоохранения из других субъектов Российской Федерации, иностранных государств, при установлении обязанности медицинскому работнику отработать в течение 5 лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором - 388 500 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 129 500 тыс. рублей;
на 2014 год - 129 500 тыс. рублей;
на 2015 год - 129 500 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты на реализацию отдельных мероприятий Программы отражены в приложении 6 к настоящей Программе.
7.3. Объемы финансирования мероприятий могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий Программы исходя из изменения стоимости прохождения подготовки в интернатуре, прохождения подготовки в ординатуре, профессиональной переподготовки медицинских работников; изменения средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, утверждаемой ежеквартально распоряжением Правительства Пермского края.
7.4. Распределение бюджетных средств между участниками Программы осуществляется по результатам отбора, процедура проведения которого устанавливается порядком, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
7.5. Министерством распределяются средства бюджета Пермского края и перечисляются в установленном порядке государственным учреждениям здравоохранения и органам местного самоуправления муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в течение 20 (двадцати) дней с момента подписания соглашений, заключенных с участниками Программы.
7.6. Формы отчетов и сроки их представления устанавливаются порядком, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
7.7. В случае непредставления участником Программы отчетов в установленные порядком сроки перечисление средств бюджета Пермского края государственному учреждению здравоохранения или в бюджет органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края на реализацию мероприятий Программы приостанавливается до представления отчетов за предыдущий период.
7.8. При выявлении факта нецелевого использования бюджетных средств государственное учреждение здравоохранения или орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края осуществляет возврат бюджетных средств в бюджет Пермского края. Процедура возврата бюджетных средств устанавливается порядком предоставления и расходования средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Привлечение и закрепление медицинских
кадров в государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения
Пермского края на 2013-2015 годы"
Укомплектованность
учреждений здравоохранения медицинскими работниками в разрезе муниципальных образований Пермского края
Муниципальные образования |
Врачи, всего |
||||
Число штатных должностей в целом по учреждению |
Число занятых должностей в целом по учреждению |
Число физических лиц основных работников на занятых должностях в целом по учреждению |
Укомплектованность |
Коэффициент совместительства |
|
г. Пермь |
5 423,00 |
4 902,50 |
3 517 |
64,85 |
1,39 |
г. Александровск |
145,00 |
106,50 |
68 |
46,89 |
1,57 |
г. Березники |
719,50 |
697,00 |
383 |
53,23 |
1,82 |
г. Гремячинск |
51,00 |
30,25 |
27 |
52,94 |
1,12 |
г. Губаха |
168,50 |
149,25 |
93 |
55,19 |
1,60 |
г. Кизел |
86,00 |
85,50 |
42 |
48,84 |
2,04 |
г. Краснокамск |
295,00 |
267,50 |
190 |
64,41 |
1,41 |
г. Кунгур |
325,75 |
316,25 |
202 |
62,01 |
1,57 |
г. Лысьва |
328,25 |
292,75 |
218 |
66,41 |
1,34 |
г. Соликамск |
443,00 |
397,25 |
230 |
51,92 |
1,73 |
г. Чайковский |
472,00 |
369,00 |
268 |
56,78 |
1,38 |
г. Чусовой |
314,50 |
310,25 |
166 |
52,78 |
1,87 |
Бардымский р-н |
60,25 |
52,50 |
45 |
74,69 |
1,17 |
Березовский р-н |
50,25 |
48,75 |
29 |
57,71 |
1,68 |
Большесосновский р-н |
45,00 |
43,00 |
28 |
62,22 |
1,54 |
Верещагинский р-н |
134,25 |
117,50 |
78 |
58,10 |
1,51 |
Горнозаводский р-н |
80,00 |
66,50 |
50 |
62,05 |
1,33 |
Добрянский р-н |
233,00 |
222,25 |
167 |
71,67 |
1,33 |
Еловский р-н |
36,50 |
28,50 |
22 |
60,27 |
1,30 |
Ильинский р-н |
56,75 |
56,50 |
43 |
75,77 |
1,31 |
Карагайский р-н |
64,50 |
63,00 |
42 |
65,12 |
1,50 |
Кишертский р-н |
41,50 |
33,25 |
26 |
65,65 |
1,28 |
Куединский р-н |
56,50 |
56,50 |
41 |
72,56 |
1,38 |
Кунгурский р-н |
126,50 |
119,25 |
78 |
61,66 |
1,53 |
Красновишерский р-н |
97,75 |
93,50 |
61 |
62,40 |
1,53 |
Нытвенский р-н |
138,25 |
128,25 |
92 |
66,55 |
1,39 |
Октябрьский р-н |
85,00 |
76,00 |
55 |
64,71 |
1,38 |
Осинский р-н |
128,25 |
122,00 |
74 |
57,70 |
1,65 |
Ординский р-н |
45,25 |
34,00 |
28 |
61,88 |
1,21 |
Оханский р-н |
48,75 |
48,25 |
32 |
65,64 |
1,51 |
Очерский р-н |
73,75 |
73,75 |
53 |
71,86 |
1,39 |
Пермский р-н |
329,50 |
303,25 |
241 |
73,14 |
1,26 |
Сивинский р-н |
42,75 |
41,00 |
35 |
81,87 |
1,17 |
Соликамский р-н |
28,75 |
20,50 |
17 |
59,13 |
1,21 |
Суксунский р-н |
49,75 |
41,50 |
29 |
58,29 |
1,43 |
Усольский р-н |
41,00 |
34,00 |
18 |
43,90 |
1,89 |
Уинский р-н |
36,50 |
24,00 |
23 |
63,01 |
1,04 |
Частинский р-н |
40,50 |
31,50 |
27 |
66,66 |
1,17 |
Чердынский р-н |
52,75 |
45,25 |
23 |
43,60 |
1,97 |
Чернушинский р-н |
178,25 |
151,25 |
94 |
52,73 |
1,61 |
г. Кудымкар |
93,25 |
79,00 |
57 |
61,13 |
1,39 |
Кудымкарский р-н |
66,75 |
51,50 |
41 |
61,42 |
1,26 |
Гайнский р-н |
45,50 |
37,25 |
29 |
63,74 |
1,28 |
Косинский р-н |
24,00 |
24,00 |
19 |
79,17 |
1,26 |
Кочевский р-н |
35,00 |
26,25 |
19 |
54,29 |
1,38 |
Юрлинский р-н |
28,00 |
24,00 |
18 |
64,29 |
1,33 |
Юсьвинский р-н |
57,25 |
57,25 |
34 |
59,39 |
1,68 |
пос. Звездный |
26,25 |
23,75 |
19 |
72,38 |
1,25 |
Пермский край |
14 538,75 |
13 188,00 |
8 922 |
61,37 |
1,48 |
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Привлечение и закрепление медицинских
кадров в государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения
Пермского края на 2013-2015 годы"
Укомплектованность
учреждений здравоохранения медицинскими работниками в разрезе основных специальностей
Наименование должности |
Число должностей в целом по учреждению |
Число физических лиц основных работников на занятых должностях в целом по учреждению |
Укомплектованность |
Коэффициент совместительства |
|
штатных |
занятых |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Врачи (учреждения здравоохранения) |
15 942,75 |
14 373,25 |
9 539 |
59,83 |
1,51 |
в т.ч. муниципальные учреждения |
12 490,75 |
11 325,25 |
7 661 |
61,33 |
1,48 |
В разрезе основных специальностей |
|
|
|
|
|
акушерство и гинекология |
978,00 |
898,50 |
645 |
65,95 |
1,39 |
анестезиология-реаниматология |
865,25 |
817,50 |
443 |
51,20 |
1,85 |
дерматовенерология |
196,25 |
160,75 |
121 |
61,66 |
1,33 |
детская хирургия |
46,00 |
44,00 |
34 |
73,91 |
1,29 |
генетика |
15,75 |
15,75 |
7 |
44,44 |
2,25 |
инфекционные болезни |
195,00 |
175,75 |
121 |
62,05 |
1,45 |
клиническая лабораторная диагностика |
833,75 |
727,00 |
385 |
46,18 |
1,89 |
неврология |
474,50 |
437,00 |
321 |
67,65 |
1,36 |
неонатология |
227,00 |
221,50 |
126 |
55,50 |
1,76 |
общая врачебная практика (семейная медицина) |
135,50 |
120,00 |
110 |
81,18 |
1,09 |
онкология |
85,00 |
79,25 |
42 |
49,41 |
1,89 |
организация здравоохранения и общественное здоровье |
786,50 |
723,50 |
623 |
79,21 |
1,16 |
отоларингология |
220,75 |
193,25 |
141 |
63,87 |
1,37 |
офтальмология |
299,50 |
273,50 |
214 |
71,45 |
1,28 |
патологическая анатомия |
128,75 |
114,75 |
44 |
34,17 |
2,61 |
педиатрия |
1 612,75 |
1 494,25 |
1 133 |
70,25 |
1,32 |
психиатрия |
654,50 |
604,50 |
379 |
57,91 |
1,59 |
рентгенология |
451,25 |
398,00 |
243 |
53,85 |
1,64 |
скорая медицинская помощь |
1 021,25 |
969,00 |
465 |
45,53 |
2,08 |
судебно-медицинская экспертиза |
268,00 |
89,25 |
71 |
26,49 |
1,26 |
терапия |
3 143,00 |
2 816,00 |
1 921 |
61,12 |
1,47 |
травматология и ортопедия |
288,75 |
272,75 |
166 |
57,49 |
1,64 |
фтизиатрия |
280,75 |
247,50 |
144 |
51,29 |
1,72 |
хирургия |
1 120,50 |
1 047,25 |
662 |
59,08 |
1,58 |
эндокринология |
78,25 |
63,50 |
46 |
58,78 |
1,38 |
стоматология общей практики |
912,50 |
779,75 |
640 |
70,14 |
1,22 |
эпидемиология |
156,50 |
132,00 |
90 |
57,51 |
1,47 |
Средние медицинские работники |
33 747,25 |
31 375,75 |
23 462 |
69,52 |
1,34 |
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Привлечение и закрепление медицинских
кадров в государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения
Пермского края на 2013-2015 годы"
Перечень
целевых показателей реализации долгосрочной целевой программы "Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы (на 31.12.2011) |
Плановое значение целевого показателя |
Наименование программных мероприятий |
||
на 31.12.2013 г. |
на 31.12.2014 г. |
на 31.12.2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Укомплектованность врачами по наиболее востребованным специальностям (%) |
% |
59,8 |
64,5 |
73,3 |
80 |
оплата профессиональной переподготовки; оплата прохождения подготовки в интернатуре; оплата прохождения подготовки в ординатуре; частичная компенсация по договору аренды (найма) жилья; частичная компенсация затрат на приобретение (строительство) жилья |
2 |
Укомплектованность средними медицинскими работниками (%) |
% |
70 |
72,5 |
76,3 |
80 |
оплата профессиональной переподготовки; оплата прохождения интернатуры; оплата прохождения ординатуры; частичная компенсация по договору аренды (найма) жилья; частичная компенсация затрат на приобретение (строительство) жилья |
3 |
Доля привлеченных медицинских работников, оставшихся работать в учреждениях здравоохранения в течение года (% от общего числа прибывших) |
% |
40 |
50 |
65 |
80 |
оплата профессиональной переподготовки; оплата прохождения подготовки в интернатуре; оплата прохождения подготовки в ординатуре; частичная компенсация по договору аренды (найма) жилья; частичная компенсация затрат на приобретение (строительство) жилья |
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе
"Привлечение и закрепление медицинских
кадров в государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения
Пермского края на 2013-2015 годы"
Перечень
особо востребованных врачебных специальностей
N п/п |
Наименование специальности |
1 |
акушерство и гинекология |
2 |
анестезиология-реаниматология |
3 |
дерматовенерология |
4 |
детская хирургия |
5 |
генетика |
6 |
инфекционные болезни |
7 |
клиническая лабораторная диагностика |
8 |
неврология |
9 |
неонатология |
10 |
общая врачебная практика (семейная медицина) |
11 |
онкология |
12 |
организация здравоохранения и общественное здоровье |
13 |
отоларингология |
14 |
офтальмология |
15 |
патологическая анатомия |
16 |
педиатрия |
17 |
психиатрия |
18 |
рентгенология |
19 |
скорая медицинская помощь |
20 |
судебно-медицинская экспертиза |
21 |
терапия |
22 |
травматология и ортопедия |
23 |
фтизиатрия |
24 |
хирургия |
25 |
эндокринология |
26 |
стоматология общей практики |
27 |
эпидемиология |
Приложение 5
к долгосрочной целевой программе
"Привлечение и закрепление медицинских
кадров в государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения
Пермского края на 2013-2015 годы"
Контрольные точки
хода реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы"
Наименование контрольной точки |
Срок |
1 |
2 |
2013 год | |
1. Принято постановление Правительства Пермского края об утверждении порядка отбора участников Программы |
январь 2013 года |
2. Принято постановление Правительства Пермского края об утверждении порядка предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий участникам Программы |
январь 2013 года |
3. Принято постановление Правительства Пермского края об утверждении порядка частичной компенсации затрат арендной платы по договору аренды (найма) медицинским работникам в рамках реализации Программы |
январь 2013 года |
4. Принято постановление Правительства Пермского края об утверждении порядка частичной компенсации затрат на приобретение (строительство) жилья медицинским работникам в рамках реализации Программы |
январь 2013 года |
5. Издан приказ Министерства здравоохранения Пермского края о дате проведения отбора |
март, август 2013 года |
6. Проведен отбор участников Программы, подготовлен протокол комиссии отбора |
июнь, октябрь 2013 года |
7. Утвержден план проверок целевого использования денежных средств по реализации мероприятий Программы на 2014 год |
ноябрь 2013 года |
8. Прошли профессиональную переподготовку 17 специалистов |
декабрь 2013 года |
9. Заключили договоры на частичную компенсацию затрат на приобретение (строительство) жилья не менее 180 медицинских работников |
декабрь 2013 года |
2014 год | |
10. Издан приказ Министерства здравоохранения Пермского края о дате проведения отбора участников Программы |
март, август 2014 года |
11. Проведен отбор участников Программы |
июнь, октябрь 2014 года |
12. Прошли подготовку в интернатуре 50 специалистов |
июль 2014 года |
13. Утвержден план проверок целевого использования денежных средств по реализации мероприятий Программы на 2015 год |
ноябрь 2014 года |
14. Заключили договоры на частичную компенсацию затрат на приобретение (строительство) жилья не менее 180 медицинских работников |
декабрь 2014 года |
2015 год | |
15. Издан приказ Министерства здравоохранения Пермского края о дате проведения отбора участников Программы |
март, август 2015 года |
16. Проведен отбор участников Программы |
июнь, октябрь 2015 года |
17. Прошли подготовку в интернатуре 50 специалистов |
июль 2015 года |
18. Прошли подготовку в ординатуре 20 специалистов |
июль 2015 года |
19. Заключили договоры на частичную компенсацию затрат по договору аренды (найма) жилья не менее 1000 медицинских работников |
декабрь 2015 года |
20. Заключили договоры на частичную компенсацию затрат на приобретение (строительство) жилья не менее 180 медицинских работников |
декабрь 2015 года |
Постановлением Правительства Пермского края от 12 апреля 2013 г. N 243-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к долгосрочной целевой программе"Привлечение и закрепление медицинских
кадров в государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения
Пермского края на 2013-2015 годы"
Сводные финансовые затраты
долгосрочной целевой программы "Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы"
12 апреля 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия, в том числе в разрезе исполнителей Программы |
Источник финансирования |
Расходы на период действия Программы |
В том числе по годам |
||||||
всего, тыс. руб. |
в том числе бюджетные инвестиции |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
всего, тыс. руб. |
в том числе бюджетные инвестиции |
всего, тыс. руб. |
в том числе бюджетные инвестиции |
всего, тыс. руб. |
в том числе бюджетные инвестиции |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Оплата профессиональной переподготовки |
Бюджет Пермского края |
2 142 |
- |
714 |
- |
714 |
- |
714 |
- |
2 |
Оплата прохождения подготовки в интернатуре |
Бюджет Пермского края |
13 200 |
- |
4 400 |
- |
4 400 |
- |
4 400 |
- |
3 |
Оплата прохождения подготовки в ординатуре |
Бюджет Пермского края |
12 000 |
- |
4 000 |
- |
4 000 |
- |
4 000 |
- |
4 |
Частичная компенсация по договору аренды (найма) жилья |
Бюджет Пермского края |
125 342,1 |
- |
71 310 |
- |
30 794,7 |
- |
23 237,4 |
- |
Бюджет муниципальных образований |
53 716,7 |
- |
30 560 |
- |
13 197,8 |
- |
9 958,9 |
- |
||
5 |
Частичная компенсация затрат на приобретение (строительство) жилья |
Бюджет Пермского края |
388 500 |
- |
129 500 |
- |
129 500 |
- |
129 500 |
- |
Бюджет муниципальных образований |
166 500 |
- |
55 500 |
- |
55 500 |
- |
55 500 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 30 ноября 2012 г. N 1376-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 3 декабря 2012 г. N 48 (227)
Постановлением Правительства Пермского края от 18 октября 2013 г. N 1448-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 19 сентября 2013 г. N 1244-п
Постановление Правительства Пермского края от 11 июня 2013 г. N 671-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2013 г.
Постановление Правительства Пермского края от 12 апреля 2013 г. N 243-п