Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пермского края от 17 июня 2008 г. N 249-ПК в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Пермской области
от 5 ноября 2004 г. N 1684-342
Краевая целевая программа
"Переселение граждан Пермского края из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2011 годы"
11 ноября 2005 г., 17 июня 2008 г., 11 ноября 2009 г.
Законом Пермского края от 11 ноября 2009 г. N 520-ПК в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Краевая целевая программа "Переселение граждан Пермского края из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы" (далее Программа) |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 гг.", распоряжение губернатора Пермской области от 30.07.2003 N 426-р "О создании рабочей группы по разработке проекта закона Пермской области "Об областной целевой комплексной Программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" |
Государственный заказчик Программы |
Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края |
Основной разработчик Программы |
Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края |
Руководитель Программы |
Общее руководство Программой осуществляет заместитель председателя Правительства Пермского края, обеспечивающий проведение единой государственной политики в области строительного комплекса |
Исполнители Программы |
Комитет строительства, архитектуры и градостроительства Пермского края, управление жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство финансов Пермского края, органы местного самоуправления Пермского края |
Участники Программы |
Государственные, муниципальные и негосударственные организации, определяемые на конкурсной основе |
Цели Программы | Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания. Ликвидация до 2011 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилья, признанного таковым на 01 января 2007 года |
Основные задачи Программы |
1.Формирование механизма для переселения граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для постоянного проживания. 2.Реализация обязательств собственника жилищного фонда относительно состояния этого фонда. 3.Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным непригодным для постоянного проживания 4. Создание условий для формирования ответственного собственника жилья и повышения эффективности управления жилищным фондом |
Сроки реализации Программы |
2005 - 2011 годы |
Этапы реализации Программы |
1-й этап (2005 год) 2-й этап (2006 - 2007 годы) 3-й этап (2008 - 2011 годы) |
Общая стоимость Программы с расшифровкой по источникам финансирования |
Общий объем финансирования - 5347,48 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 333,4 млн. рублей (в соответствии с федеральным законодательством); государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1851,7 млн. рублей; краевой бюджет - 1500,67 млн. рублей; местные бюджеты - 513,30 млн. рублей; внебюджетные источники - 1148,43 млн. рублей. Мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом предложений федерального бюджета, бюджета Пермского края и местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Переселение до 2011 года из аварийного жилья 8883 человек, ликвидация 336 аварийных домов общей площадью 100,8 тыс.кв.м. Создание условий для формирования ответственного собственника жилья и повышения эффективности управления жилищным фондом. Разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов в решение социальных проблем. Выполнение обязательств по переселению граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для постоянного проживания |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Законодательным Собранием Пермского края, Контрольно-счетной палатой Пермского края в соответствии с действующим законодательством |
1. Общие положения
Краевая целевая программа "Переселение граждан Пермского края из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2011 годы" определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания.
Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пермского края:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2007 N 494);
Законом Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 "Об областных целевых программах";
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы" (далее - Концепция жилищной политики);
постановлением Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 N 10 "Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных";
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 N 344 "Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2008 N 257);
иными нормативными актами, регулирующими эту сферу.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На момент принятия Программы жилищный фонд Пермского края (области) составлял 50114,7 тыс. кв. м, на 01.01.2007 г. 54561,8 тыс. кв. м, в том числе аварийное жилье составляет 74,3 тыс. кв. м.
Часть жилищного фонда Пермского края сегодня не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Многолетнее недофинансирование ремонта жилья привело к его повышенному износу, ресурсной неэффективности, переходу в ветхое и аварийное состояние. Суммарная площадь жилищного фонда Пермского края, который является непригодным для постоянного проживания (ветхий и аварийный), составляет 3,3 % от всего жилищного фонда края (по данным формы N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной постановлениями Госкомстата России от 21.09.2001 N 71 и от 25.07.2002 N 158).
Отнесение жилищного фонда к ветхому и аварийному производится в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов власти, уполномоченных на регулирование отношений в сфере жилищного строительства и ведение статистического наблюдения.
Основная доля ветхого и аварийного жилищного фонда расположена в городской местности - 61,3%, в сельской местности она составляет 38,7%. Особенно остро стоит эта проблема в городах Гремячинске и Кизеле, где за последнее десятилетие резко сократились объемы производства промышленной продукции. В этих населенных пунктах площадь ветхих и аварийных жилых домов (жилых помещений) в несколько раз превышает объемы ввода в эксплуатацию нового жилья.
Для обеспечения безопасности проживания граждан необходимо в первую очередь решить вопрос переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сноса аварийных домов (не подлежащих реконструкции и ремонту). Одновременно с целью недопущения роста объемов аварийного жилья ветхий жилищный фонд должен подлежать капитальному ремонту или реконструкции.
По данным, приведенным в концепции жилищной политики, капитальному ремонту подлежит 1485 тыс.кв.м, реконструкции - 104,7 тыс. кв. м ветхого жилья.
Капитальный ремонт жилого фонда проводится с целью восстановления последствий физического износа ветхих жилых домов (жилых помещений), а также воспрепятствования переходу ветхого жилищного фонда в аварийный. Источниками покрытия затрат на капитальный ремонт являются бюджетные и внебюджетные средства. Мероприятия по капитальному ремонту ветхих жилых домов (жилых помещений) осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в данной Программе не рассматриваются.
Реконструкция ветхих жилых зданий включает в себя устранение морального и физического износа жилых домов (жилых помещений) за счет перепланировки квартир, пристройки, надстройки мансардного и других этажей, замены отдельных конструкций зданий, инженерного оборудования и отделки с целью обеспечения требуемых параметров надежности, безопасности, долговечности. В настоящее время разработаны типовые проекты надстройки мансардных этажей жилых домов серий 439, 447, 464, 468. Реконструкцию целесообразно осуществлять в соответствии с разработанными проектами за счет внебюджетных источников с привлечением ресурсов, направляемых на капитальный ремонт. Мероприятия по проведению реконструкции ветхих жилых домов осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в данной Программе не рассматриваются.
Исполнительные органы государственной власти края и органы местного самоуправления в рамках их компетенции осуществляют нормативно-правовое и информационное обеспечение организации капитального ремонта и реконструкции ветхих жилых домов в городах и районах края.
В рамках первого и второго этапов реализации Программы планируется частично ликвидировать аварийное жилье, признанное таковым на 01.01.2003. На третьем этапе реализации Программы предполагается ликвидировать 74,3 тыс. кв. м жилья, признанного аварийным до 01.01.2007 и непригодным для проживания.
По результатам анализа установлено, что аварийное жилье края в основном характеризуется наличием деревянных домов постройки до 50-х годов почти со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным и техническим, ни по социальным нормам жизни.
В городских населенных пунктах имеются также аварийные жилые дома недавней постройки, в вопросах проектирования, строительства и особенно эксплуатации которых были допущены серьезные просчеты.
Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии на собственные средства приобрести жилье удовлетворительного качества (на 01.01.2004 года 23,4% граждан Пермского края имели среднедушевой доход ниже уровня прожиточного минимума). Поэтому проблему переселения граждан Пермского края из аварийного жилья необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников с учетом действующего федерального законодательства, а также региональных и местных условий.
В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо также обеспечить взаимосвязь Программы переселения граждан из аварийного жилья с другими реализуемыми на территории края программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья, например, обеспечение жильем отдельных категорий граждан (участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, инвалиды и участники войны, дети-сироты и др.). Мероприятия третьего этапа реализации Программы увязываются с процессом повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства на соответствующей территории Пермского края.
3. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания;
ликвидация до 2011 года включительно, существующего в настоящее время аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2007.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1) формирование механизма для переселения граждан из жилых домов (жилых помещений), непригодных для постоянного проживания, в том числе формирование нормативной правовой базы, формирование инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
2) создание условий для формирования ответственного собственника жилья и повышения эффективности управления жилищным фондом;
3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилыми домами (жилыми помещениями), непригодными для постоянного проживания;
4) снос после расселения граждан аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции, в целях предупреждения его повторного самовольного заселения;
5) завершение строительства жилых домов высокой степени готовности за счет внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований с привлечением средств из федерального и краевого (областного) бюджетов в случае использования построенного жилого фонда для реализации данной Программы;
6) организация взаимосвязи программы переселения граждан из жилья, непригодного для постоянного проживания, с другими реализуемыми в Пермском крае программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Период действия Программы 7 лет, реализуется в 3 этапа.
Первый этап (2005 год) включает в себя:
формирование нормативно-правового обеспечения реализации Программы на областном уровне и в муниципальных образованиях;
разработку муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
проведение организационных мероприятий, направленных на создание системы управления Программой;
создание механизма консолидации ресурсов для реализации Программы;
создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;
строительство нового жилья, а также использование для переселения из аварийного жилья вторичного жилищного фонда;
сокращение аварийного жилищного фонда.
Второй этап (2006 - 2007 годы) включает в себя:
реализацию Программы в муниципальных образованиях Пермского края;
совершенствование механизма консолидации ресурсов с дальнейшим увеличением доли средств муниципальных образований и внебюджетных источников финансирования Программы;
строительство и приобретение жилья;
частичную ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2003.
Третий этап (2008 - 2011 годы) включает в себя:
актуализацию показателей и мероприятий Программы с учетом анализа хода ее выполнения на первых двух этапах;
увязку механизма реализации Программы с процессом повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
расселение и ликвидация аварийного жилищного фонда в многоквартирных жилых домах, признанного таковым на 01.01.2007 и переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
Законом Пермского края от 11 ноября 2009 г. N 520-ПК в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках Программы планируется переселить из аварийного жилья 8883 человека и ликвидировать 100,8 тыс. кв. м аварийного жилья, в том числе переселить 6170 тыс. чел. и ликвидировать 74,3 тыс. кв. м аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2007.
Расчет потребности в жилье для переселения граждан приведен в таблице 1.
Таблица 1
Расчет потребности в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий приведен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Единица измерения |
Объем работ 2005 - 2011 годы, всего |
1. Строительство и приобретение жилья | ||
Объем строительства и приобретения жилья |
тыс. кв. м |
147,9 |
Объем финансовых затрат по п. 1 |
млн. руб. |
5232,87 |
2. Ликвидация аварийного жилищного фонда | ||
Площадь сносимого жилья |
тыс. кв. м |
100,8 |
Объем финансовых затрат по п. 2 |
млн. руб. |
114,61 |
3. Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации намеченных мероприятий | ||
Объем финансовых затрат, всего |
млн. руб. |
5347,48 |
Примечание. Объем финансовых затрат по п.п. 1 и 2 рассчитан в ценах соответствующего года с учетом рыночной стоимости 1 кв. м жилья и индекса роста цен у производителей строительной продукции.
Для реализации Программы требуется финансирование в объеме 5347,48 млн.руб., что может быть достигнуто только путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования, из них:
333,4 млн.руб. из федерального бюджета;
1500,67 млн.руб. из краевого (областного) бюджета;
513,30 млн.руб. из местных бюджетов;
1148,43 млн.руб. за счет внебюджетных источников (в том числе средств инвесторов-застройщиков, заинтересованных в предоставлении земельных участков, на которых расположено аварийное жилье);
1851,7 млн. руб. за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
При разработке Программы учитывалось, что средства федерального бюджета, краевого (областного) и местных бюджетов составляют 60% от общего объема финансирования на строительство и приобретение жилья, 40% - внебюджетные средства. На третьем этапе реализации Программы соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования составляет 70:30.
Средства из федерального бюджета будут поступать через государственного заказчика подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 (Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству).
Финансирование из краевого (областного) бюджета на первом и втором этапах будет осуществляться в рамках бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермском крае (области), на третьем этапе - из регионального фонда софинансирования расходов.
Законом Пермского края от 11 ноября 2009 г. N 520-ПК в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Система программных мероприятий
Программные мероприятия реализуются по направлениям:
1. Формирование нормативной правовой базы, необходимой для реализации Программы.
2. Переселение граждан из аварийного жилья планируется за счет строительства и приобретения жилья. За 2005 - 2011 годы намечается построить (приобрести) жилье для 8883 человек.
3. Ликвидация аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции. Выселение граждан из аварийного жилищного фонда, обязательный его снос, не допуская повторного самовольного заселения. Всего в 2005-2011 годах намечено снести 336 аварийных домов общей площадью 100,8 тыс.кв.м. Основными исполнителями являются органы местного самоуправления, а также организации, определяемые на конкурсной основе.
Перечень мероприятий Программы приведен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, млн.руб. |
|||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Подготовка нормативной правовой базы |
Агентство по строительству и ЖКХ Пермского края, Министерство финансов края, органы местного самоуправления |
2005, 2008-2010 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Строительство нового жилья (приобретение на вторичном рынке) |
Органы местного самоуправления |
2005-2011 |
Всего |
5232,87 |
269,75 |
396,21 |
222,77 |
993,27 |
2575,79 |
531,25 |
243,83 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Фонд содействия реформированию ЖКХ |
1851,68 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1851,68 |
0,00 |
0,00 |
||||
краевой бюджет |
1500,67 |
66,96 |
86,38 |
102,01 |
273,84 |
697,64 |
182,56 |
91,28 |
||||
местные бюджеты |
398,69 |
69,28 |
78,72 |
91,16 |
68,88 |
26,47 |
43,15 |
21,03 |
||||
Внебюджетные источники |
1148,43 |
124,51 |
231,11 |
3,7 |
394,55 |
0,00 |
263,04 |
131,52 |
||||
Федеральный бюджет |
333,4 |
9,00 |
0,00 |
25,90 |
256,00 |
0,00 |
42,50 |
0,00 |
||||
3 |
Ликвидация аварийного жилищного фонда |
Органы местного самоуправления |
2005-2011 |
Всего |
114,61 |
9,99 |
11,18 |
11,44 |
22,4 |
32,5 |
17,7 |
9,4 |
в том числе местные бюджеты |
114,61 |
9,99 |
11,18 |
11,44 |
22,4 |
32,5 |
17,7 |
9,4 |
||||
Итого по Программе |
5347,48 |
279,74 |
407,39 |
234,21 |
1015,67 |
2608,29 |
548,95 |
253,23 |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
средства Фонда содействия реформированию ЖКХ |
1851,68 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1851,68 |
0,00 |
0,00 |
||||
краевой бюджет |
1500,67 |
66,96 |
86,38 |
102,01 |
273,84 |
697,64 |
182,56 |
91,28 |
||||
местные бюджеты |
513,30 |
79,27 |
89,90 |
102,60 |
91,28 |
58,97 |
60,85 |
30,43 |
||||
внебюджетные источники |
1148,43 |
124,51 |
231,11 |
3,70 |
394,55 |
0,00 |
263,04 |
131,52 |
||||
федеральный бюджет |
333,4 |
9,00 |
0,00 |
25,90 |
256,00 |
0,00 |
42,50 |
0,00 |
Примечание. Средства федерального бюджета выделяются в соответствии с графиком предоставления Пермскому краю средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
7. Механизм реализации Программы
На уровне Российской Федерации подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определены правовые и финансовые механизмы решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, условия предоставления федеральной бюджетной поддержки.
Краевой целевой Программой определены конкретные сроки, этапы и направления решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в крае, условия предоставления бюджетной поддержки муниципальным образованиям.
Объем финансирования Программы из бюджета края по муниципальным образованиям и адресному перечню многоквартирных жилых домов, подлежащих расселению и ликвидации, утверждается Правительством Пермского края на основе заявок органов местного самоуправления на предоставление субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства формируется на основе графика предоставления Пермскому краю средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и договора с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о долевом финансировании. Средства Фонда поступают в бюджет края, учитываются в краевом бюджете обособленно и распределяются по муниципальным образованиям - участникам Программы.
Основными условиями участия муниципальных образований в Программе являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
наличие жилых помещений, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (70 процентов) уровнем износа, и многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу;
возможность привлечения на территорию муниципального образования внебюджетных источников для ликвидации аварийного жилищного фонда;
наличие в бюджете муниципального образования суммы софинансирования Программы в необходимом объеме.
Условиями участия в Программе муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, также являются условия, установленные частью первой статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в части муниципальных образований.
В муниципальные целевые программы рекомендуется включить конкретные планы действий органов местного самоуправления, соответствующие условиям данного муниципального образования, создание системы привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть включен реестр аварийных жилых домов (жилых помещений) на 01.01.2007 со списками переселяемых граждан.
Включение аварийных жилых домов, планируемых к расселению, в реестр производится в следующем порядке:
в первую очередь включаются жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;
во вторую очередь - дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья;
в третью очередь - все другие аварийные дома. Включение домов, отнесенных к третьей очереди, в реестр домов, подлежащих расселению, производится в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий.
При разработке муниципальной программы и последующем ежегодном уточнении ее мероприятий органы местного самоуправления имеют право проводить ревизию аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2007.
Принятие решения и проведение мероприятий по переселению граждан должно осуществляться в соответствии с жилищным законодательством.
Механизм реализации Программы включает также осуществление мероприятий, не требующих финансирования, указанных в таблице 4.
Таблица 4
Наименование мероприятий |
Период |
Ответственные исполнители |
Подготовка нормативной правовой базы | ||
Разработка актов губернатора края: - о порядке выделения бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - методические рекомендации по созданию и применению действующей нормативной правовой базы муниципальных образований для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
2005 г. |
Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, Министерство финансов Пермского края |
Разработка муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
2005 г. |
Органы местного самоуправления, Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края |
Организационные мероприятия | ||
Формирование заявок на получение средств из федерального и областного бюджетов в установленном законодательством порядке Мониторинг реализации Программы |
2005-2010 гг. (ежегодно)
2005-2010 гг. (ежеквартально) |
Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края
Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края |
Анализ реализации Программы за отчетный год и формирование предложений по актуализации программы на очередной финансовый год и перспективу |
2005-2010 гг. (ежегодно) |
Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, управление жилищно-коммунального хозяйства Пермского края |
Мониторинг основных показателей реализации программ муниципальных образований и составление отчета об их выполнении |
2005-2010 гг. (ежеквартально) |
Органы местного самоуправления Пермского края |
8. Предоставление гражданам жилья
8.1. За счет бюджетных источников, поступающих для реализации настоящей Программы, и привлеченных внебюджетных средств могут формироваться муниципальный жилищный фонд либо частный жилищный фонд.
8.2. Муниципальный жилищный фонд формируется для предоставления его гражданам по договору социального найма.
Частный жилищный фонд формируется из жилых помещений, построенных (приобретенных) гражданами, не имеющими другого жилья на праве собственности, выселяемыми из аварийного жилищного фонда, являющегося для лиц единственным местом проживания, при привлечении их средств в качестве внебюджетных. Условия предоставления бюджетных субсидий гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений и формы привлечения гражданами внебюджетных средств устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8.3. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в связи с их выселением из аварийных жилых домов, подлежащих сносу, должны соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям.
Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданином до получения им жилого помещения на условиях, в результате выполнения которых будут утрачены основания признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий либо до выявления иных оснований снятия с учета.
8.4. Лица, осуществившие снос аварийных жилых домов (жилых помещений) за счет внебюджетных источников, должны представлять сведения о площади сносимых домов, количестве переселенных граждан и иные данные в порядке, установленном органом местного самоуправления.
9. Управление и контроль за ходом реализации Программы
Система управления Программой включает заказчика Программы в лице Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края и органы местного самоуправления.
Функции системы управления Программой распределяются следующим образом:
заказчик Программы осуществляет общую координацию работ, формирует нормативную базу, вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и областного бюджета;
заказчик Программы организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий совместно с Министерством финансов Пермского края, решает вопросы бюджетного финансирования Программы на уровне Пермского края; формирует заявки для получения средств из федерального бюджета;
органы местного самоуправления реализуют Программы на местном уровне, в том числе контролируют соблюдение сроков и очередности переселения граждан в соответствии с установленным порядком, привлекают средства из местного бюджета и внебюджетных источников, организуют работу с переселяемыми гражданами, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья и выносят их в уполномоченные государственные органы.
Мониторинг хода выполнения является составной частью управления Программой. Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края на основе мониторинга основных показателей, представляемых органами местного самоуправления, осуществляет ежеквартальный анализ выполнения Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Законом Пермского края от 11 ноября 2009 г. N 520-ПК в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
10. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
В соответствии с целью Программы в качестве интегральной оценки ее эффективности должно рассматриваться сокращение количества граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
По окончании реализации Программы к концу 2011 года из аварийного жилищного фонда должны быть переселены 8883 человек.
В рамках реализации Программы будет ликвидировано 100,8 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, в том числе 74,3 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2007.
Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в таблице 5.
Таблица 5
Реализация Программы обеспечит:
повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства на основе создания условий для формирования ответственного собственника жилья и повышения эффективности управления жилищным фондом;
создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципальных образований Пермского края;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в крае;
улучшение состояния здоровья населения.
Результатом реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет возможного комплексного освоения территорий, ликвидации аварийного жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.