Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 6
к концепции промышленной политики
Пермской области на 2005-2008 годы
Инструменты промышленной политики Пермской области по созданию
общеэкономических условий для решения проблем и развития промышленности
(А - органы государственной власти области, В - организация)
N п/п |
Содержа- ние проблемы |
Кто решает пробле- му |
Условия, способствую- щие разрешению проблемы |
Инструменты и направления деятельности органов государственной власти области и промышленных организаций по созданию условий |
Законы Пермской области и иные нормативные правовые акты, необходимые для решения проблемы |
|
А | В | |||||
1. | Нестаби- льность областно- го законода- тельства |
+ | Стабилизация налоговой системы с постепенным снижением налогового бремени |
Разработка принципов налоговой политики, включая такие важнейшие составляющие, как стабильность, предсказуемость налоговой нагрузки, рационализация налогового бремени; анализ налогового законодательства и выявление возможностей и целесообразности снижения налогового бремени в целях стимулирования экономической активности промышленных организаций; предоставление налоговых льгот с целью снижения налоговой нагрузки для активно развивающихся промышленных организаций, а также стимулирования в "точки роста"; определение целесообразности и эффективности активного использования таких форм поддержки, как налоговые отсрочки и рассрочки по налоговым платежам и инвестиционный налоговый кредит для организаций, активно осуществляющих инвестиции; обеспечение стабильности налоговой системы для инвесторов, начавших реализацию проектов до изменения налогового законодательства |
Внесение изменений и дополнений в Закон Пермской области "О налого- обложении в Пермской области" с целью стимулирова- ния развития промышлен- ности обла- сти |
|
2. | Несовер- шенный механизм регулиро- вания цен на проду- кцию и услуги организа- ций-моно- полистов; высокая энергоем- кость ряда промыш- ленных произво- дств |
+ | + | Эффективное регулирование энергетиче- ских ресурсов и формирование эффективных взаимоотноше- ний промышленных организаций с естественными монополистами |
Отмена перекрестного субсидирования; включение в тарифы на электрическую и тепловую энергию экономически обоснованных затрат и установление экономически обоснованных тарифов; введение раздельного учета затрат и установле- ние тарифов на генерацию, передачу и сбыт; модернизация технологий с целью существенного уменьшения удельной энергоемкости производства; стимулирование разработки и внедрения энергосберегающих проектов и технологий; развитие энергоауди- та, энергетического консалтинга; содействие демонополизации естественных монополий (в том числе путем принудительного разделения), где возможно создание и поддержание конкурентной среды в сфере производства и реализации промышленной продукции; выделение из субъектов естественных монополистов, исходя из экономической целесообразности, самостоятельных предприятий, оказывающих услуги, не относящихся к числу естественно монопольных; выработка мер по усилению корпоративного контроля субъектов естественной монополии, в которых государство является крупнейшим акционером; продажа или сдача в аренду имущества |
Закон "Об энерге- тической политике Пермской области" |
3. | Нехватка квалифи- цирован- ного управлен- ческого и инженер- но-техни- ческого персонала |
+ | + | Повышение уровня квалификации трудовых ресурсов, увеличение интеллектуа- льной составляющей труда и совершенство- вание системы обеспечения кадрами организаций промышленного сектора экономики |
Подготовка управлен- ческого и инженерно-техни- ческого персонала в соответствии с текущими и перспективными потребно- стями промышленности; создание общедоступных баз данных по подготовленным специалистам; создание и отбор центров обучения, включая аккредитацию центров и программ обучения, сертификацию и аттестацию преподавателей; конкурсный отбор претендентов на обучение |
Областная целевая Программа развития трудовых ресурсов промышленно- сти Пермской области |
4. | Слабая степень коопера- ции крупных и малых промыш- ленных организа- ций |
+ | + | Поддержка кооперации крупных и малых предприятий; поощрение разукрупнения предприятий |
Организация и обеспечение участия малых организаций в специализированных промышленных выставках, ярмарках и т.п.; участие малых организаций в создании гибких организационных структур в целях повышения долгосрочной эффективности крупных промышленных организаций области; производственное кооперирование и взаимодействие крупных и средних организаций промышленности с малыми организациями |
Областная целевая Программа развития и поддержки малого предпринима- тельства в Пермской области |
5. | Отсутст- вие единого информа- ционного простран- ства |
+ | + | Обеспечение свободного доступа к информацион- ным ресурсам |
Разработка баз данных общего пользования по имеющимся ресурсам, инвестиционным проектам; формирование и постоянная актуализация базы данных организаций различных форм собственности и масштаба (в том числе малых организаций) в сфере материального производства; организация конференций, семинаров по обсуждению проблем развития промышленности; промышленных ярмарок и т.п. в целях содействия совершенствованию рекламной, выставочной деятельности промышленных организаций области; регулярная оценка состояния, тенденций и прогнозов развития промышленности |
Областная целевая программа "Электронное Прикамье" Программа реформирова- ния системы управления общественны- ми финансами |
6. | Неразви- тость региона- льного рынка капитала; слабая вовлечен- ность кредитно- финансо- ых институ- тов в решение проблем промыш- ленности Пермской области |
+ | + | Формирование и организация эффективного функциониро- вания региональной инновационно- инвестицион- ной инфраструкту- ры |
Долевое участие государственного капитала в создании инфраструктуры лизинговой деятельности в отдельных целевых инвестиционно- лизинговых проектах; предоставление банкам и другим кредитным учреждениям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, освобождения от уплаты налога на прибыль организаций, получаемую ими от предоставления кредитов субъектам лизинга, на срок не менее чем три года для реализации договора лизинга; совместные действия администрации области и инвестиционных организаций по снижению рисков в целях дополнительной защиты прав инвесторов; содействие внедрению и развитию всех форм и видов кредитных операций, обеспечивающих привлечение временно свободных средств населения и промышленных организаций, эффективное их использование в хозяйственном обороте области; выстраивание отношений сотрудничества администрацией области со всеми участниками финансового рынка с целью консолидации деятельности финансовых структур и, прежде всего, банков, соблюдая при этом баланс интересов государства и организаций - участников финансового рынка; разработка комплексной банковско-страховой программы, определяющей совместну |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.