Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора Пермской области
от 7 октября 1999 г. N 127
Порядок
квотирования рабочих мест для инвалидов и других
граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в организациях области
Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и определяет механизм квотирования рабочих мест для их трудоустройства.
1. Общие положения
1.1. Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (без учета численности лиц, работающих по совместительству), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации.
1.2. Квотирование рабочих мест устанавливается организациям независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, расположенным на территории области, численность работников в которых составляет более 30 человек.
1.3. Органам государственной власти и местного самоуправления, общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности организациям, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, квота не устанавливается.
1.4. Квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливаются на период не менее одного года.
1.5. Главы местного самоуправления и территориальные подразделения департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области (далее - ДФГСЗН) организуют работу по квотированию рабочих мест.
1.6. Работодатели, создающие специальные рабочие места "*" для приема на работу инвалидов, а также осуществляющие прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сверх установленных квот, имеют право обратиться в ДФГСЗН по вопросу выделения финансовых средств.
Финансирование осуществляется при наличии средств на эти цели в порядке, определяемом ДФГСЗН по согласованию с органами местного самоуправления.
2. Граждане, для которых вводится квотирование рабочих мест
2.1. К группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, относятся:
- инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду (в том числе лица, страдающие психическими расстройствами);
- граждане, имеющие на содержании лиц, которым необходимы постоянный уход, помощь или надзор;
- освобожденные из мест лишения свободы;
- молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу, а также дети - сироты, опекаемые дети - выпускники детских домов, интернатов, профессиональных училищ;
- лица предпенсионного возраста, высвобожденные в связи с сокращением численности или ликвидацией предприятия (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости);
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- уволенные с военной службы и члены их семей;
- одинокие и многодетные родители, а также лица, их заменяющие, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей - инвалидов;
- семьи, в которых оба родителя признаны безработными;
- подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
2.2. В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда города, района, органы местного самоуправления, с учетом мнения работодателей, устанавливают конкретные размеры квот для приема на работу лиц из указанных в п.2.1 категорий граждан, состоящих на учете в органах занятости населения (при условии, что квота для инвалидов должна быть не менее 3 процентов).
3. Условия и порядок квотирования рабочих мест
3.1. Размер квот устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников и составляет для организаций численностью:
от 31 до 100 человек - 4 процента;
свыше 100 человек - 5 процентов.
3.2. Об установлении квот работодатели информируются органами местного самоуправления непосредственно или через органы занятости населения не менее чем за три месяца до начала их установления.
Рабочие места, на которые трудоустроены граждане указанных в п.2.1 категорий, учитываются при определении количества квотируемых мест. В этих целях исполнительные органы местного самоуправления проводят паспортизацию организаций.
3.3. Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится работодателями самостоятельно либо по направлениям территориальных органов занятости с учетом предложений органов социальной защиты населения, образования, общественных организаций инвалидов, других общественных организаций (комиссий, комитетов, объединений), представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.4. Организации обязаны ежеквартально представлять территориальным органам занятости населения информацию о выполнении квот для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по прилагаемой форме.
3.5. Организации, не выполняющие квоту для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, вносят в государственный фонд занятости населения по Пермской области (ГФЗ) обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
4. Порядок внесения обязательной платы
4.1. Перечисление обязательной платы осуществляется помесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислена плата. Реквизиты счета предоставляются организации территориальным органом занятости.
4.2. Перечисление обязательной платы прекращается с месяца, текущего за датой трудоустройства на квотируемое рабочее место.
4.3. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты организациями обязательной платы осуществляется ДФГСЗН.
Руководители организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы, несут ответственность в виде уплаты штрафа: за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере скрытой или недовнесенной суммы, а в случае отказа в приеме на работу в пределах установленной квоты - в размере двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Суммы штрафов взыскиваются в бесспорном порядке органами Государственной налоговой службы Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает от внесения задолженности по обязательной плате.
4.4. Средства, поступившие за невыполнение квоты целевым назначением, расходуются на создание рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Порядок целевого использования средств определяет ДФГЗСН по согласованию с органами местного самоуправления и территориальными координационными комитетами содействия занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.