Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в закон Пермской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области" от 31.12.98 N 351-47 ("Бюллетень Законодательного Собрания и Администрации Пермской области" N 8 - 9, 1998, N 3 - 4, 1999) следующие изменения и дополнения:
1. В подпункте 9 пункта 3 статьи 1 слова "из источника" заменить словами "от источника".
2. Пункт 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"4. Предпринимательская деятельность, на которую не распространяется действие настоящего закона, подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды, начисленные в результате осуществления такой деятельности, подлежат уплате в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
3. В абзаце 3 статьи 2 слова ", выраженная в размерах минимальной месячной оплаты труда" заменить словами "в стоимостном выражении".
4. В абзаце 8 статьи 2 слова "ларек (киоск)" заменить словами " ларек (киоск, прицеп легковой торговый)".
5. Абзац 10 статьи 2 дополнить словами ", площадью не более 6 кв. м".
6. Абзацы 11, 12, 13 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"другое место организации торговли - место организации торговли любыми способами, за исключением торгового павильона, ларька (киоска), помещения контейнерного типа, лотка, палатки. Под другим местом организации торговли понимаются также площади в здании капитального типа, при условии осуществления денежных расчетов без применения контрольно - кассовых машин в случаях, предусмотренных законодательством;
торговая точка - торговый павильон, ларек (киоск), помещение контейнерного типа, палатка, лоток и другое место организации торговли, включая площади, арендованные под осуществление торговой деятельности;
место осуществления деятельности - территория города (района) Пермской области, на которой реализуются товары (работа, услуги). При оказании автотранспортных услуг, услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси под местом осуществления деятельности понимается место государственной регистрации плательщика единого налога в Пермской области; в случае государственной регистрации плательщика единого налога за пределами Пермской области под местом осуществления деятельности понимается место государственной регистрации автотранспортного средства в Пермской области или место постановки на временный учет в государственной инспекции безопасности дорожного движения".
7. Статью 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"помещение контейнерного типа - контейнер или иное помещение, предназначенное для показа, продажи, хранения товара;
здание капитального типа - здание (сооружение), поставленное на учет в данном качестве в органах технической инвентаризации;
единица транспорта - автомобиль, автобус, микроавтобус и прочие механические транспортные средства, а также прицепы и прицепы - роспуски".
8. Абзац 1 пункта 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в Пермской области в следующих сферах".
9. Подпункт 2 пункта 1 статьи 3 после слов "ларьки (киоски), торговые павильоны" дополнить словами "помещения контейнерного типа".
10. Подпункт 4 пункта 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"4). оказание автотранспортных услуг субъектами малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек (за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси)".
11. Пункт 1 статьи 3 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5). оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси субъектами малого предпринимательства".
Подпункт 5 пункта 1 статьи 3 считать подпунктом 6.
12. Пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"2. Действие настоящего закона не распространяется:
1). на организации и предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах, указанных в подпунктах 2 - 3 пункта 1 настоящей статьи, реализующих продукцию только собственного производства (в т.ч. изделия, приобретенные для комплектации и включенные в себестоимость реализуемой продукции собственного производства), произведенную в Пермской области.
Основанием является документ, подтверждающий факт производства продукции данной организацией, предпринимателем (накладная или справка, выданная органом местного самоуправления), или документ о наличии подсобного хозяйства (при реализации плодово - овощной, животноводческой продукции, цветов);
2). на организации и предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах, указанных в подпунктах 4 - 5 пункта 1 настоящей статьи, при осуществлении транспортных перевозок только собственных грузов и (или) собственных работников для производственных (служебных) целей.
Основанием является ограниченная лицензия на перевозку собственных грузов или собственных работников для производственных (служебных) целей, выданная организации, предпринимателю в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
3). на предприятия общественного питания (организации и предпринимателей), реализующих продукцию собственного производства и приобретенные продукты питания, включая изделия для упаковки реализуемой продукции (при условии, что выручка от реализации продукции собственного производства составляет не менее 40 процентов от общего товарооборота).
Основанием является сертификат на услуги общественного питания, выданный предприятию общественного питания в соответствии с "Перечнем работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации", утвержденным Правительством Российской Федерации;
4). на государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере, указанной в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи".
13. Статью 3 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
7. При осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в подпунктах 2 - 6 пункта 1 настоящей статьи, в рамках совместной деятельности (по договору простого товарищества), действие настоящего закона распространяется на участника (участников) совместной деятельности, которому (которым) принадлежит (на праве собственности или пользования) физический показатель. При осуществлении предпринимательской деятельности в сфере, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, действие настоящего закона распространяется на каждого участника совместной деятельности".
14. В пункте 4 статьи 4 слова "уплачивают налоги от занятия иной деятельностью в порядке, предусмотренном налоговым законодательством" заменить словами "уплачивают налоги от занятия иной деятельностью и обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
15. Пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления устанавливают конкретные значения коэффициентов базовой доходности для каждой сферы деятельности в соответствии с пунктами 4, 5, 6 приложения 1 к настоящему закону не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего закона. Сферы деятельности в указанном случае определяются в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к настоящему закону. В случае если в определенный срок значения коэффициентов не будут установлены, то для всех налогоплательщиков данные коэффициенты применяются в размере - 1,0 (кроме коэффициента суточности, который применяется в размере - 0,04) до принятия соответствующего решения органами местного самоуправления".
16. Абзац 1 пункта 1 статьи 6 после слов "единый налог" дополнить словом "обязаны", слово "представляют" заменить словом "представить".
17. Абзац 4 пункта 1 статьи 6 дополнить словами: "Взимание платы за выдачу паспорта места осуществления деятельности не допускается".
18. Абзац 1 пункта 2 статьи 6 после слов "по месту осуществления деятельности" дополнить словами "на счета территориальных органов Федерального казначейства".
19. Пункт 4 статьи 6 исключить. Пункты 5 - 9 статьи 6 считать соответственно пунктами 4 - 8.
20. Пункт 4 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"4. При осуществлении налогоплательщиком в данном месте осуществления деятельности нескольких видов деятельности в пределах одной сферы (в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к настоящему закону) на основе свидетельства при расчетах сумм единого налога применяется величина базовой доходности, которая имеет большее значение, за исключением сфер "оказание автотранспортных услуг", "оказание услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси". При оказании автотранспортных услуг, услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси расчет единого налога предоставляется отдельно по каждому виду деятельности.
Если для налогоплательщика (места осуществления деятельности) невозможно определить конкретные значения коэффициентов по расположению предприятия внутри района деятельности и по характеру места расположения предприятия (в соответствии с пунктами 4, 5 приложения 1 к настоящему закону), при расчетах сумм единого налога применяются значения указанных коэффициентов, установленные в данном районе, которые имеют большее значение".
21. В пункте 7 статьи 6 слова ", подлежащая перечислению в областной и местный бюджеты," исключить.
22. Абзац 5 пункта 8 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"взимать единый налог либо принимать квитанцию банка об уплате налогоплательщиком единого налога по месту осуществления деятельности на счета территориальных органов Федерального казначейства и выдавать квитанцию формы N 24 об уплате единого налога".
23. Абзацы 6, 7, 8 пункта 8 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"Сборщик сумм единого налога обязан:
получить в органе местного самоуправления, уполномоченном налоговом органе (по доверенности, выданной органом местного самоуправления) бланки строгой отчетности формы N 24 для осуществления сбора единого налога;
не позднее следующего банковского дня перечислить сумму взимаемого единого налога через учреждения банка на счета территориальных органов Федерального казначейства. К платежному поручению прилагается реестр налогоплательщиков, уплативших единый налог, с указанием: фамилии, имени, отчества предпринимателя, ИНН и суммы единого налога по каждому налогоплательщику;
в срок до 5 числа следующего месяца представить отчет в уполномоченный налоговый орган о перечислении взысканной суммы единого налога по каждому налогоплательщику и каждому месту осуществления деятельности, а также квитанционные книжки по описи".
24. Пункт 8 статьи 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Применение квитанций формы N 24 сборщиками сумм единого налога осуществляется в соответствии с порядком, установленным главным управлением финансов и налоговой политики Администрации Пермской области по согласованию с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области.
Действие пунктов 1 и 5 настоящей статьи не распространяется на налогоплательщиков, уплачивающих единый налог сборщикам сумм единого налога, по сферам (месту) деятельности, на которые выдана квитанция формы N 24".
25. Статью 6 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. При расчетах сумм единого налога не учитываются физические показатели, которые не используются (не участвуют) при осуществлении предпринимательской деятельности.
В случае если налогоплательщик произвел уплату единого налога и не приступил к осуществлению предпринимательской деятельности на основе свидетельства по объективным (не зависящим от налогоплательщика) причинам, уплаченные суммы единого налога за весь период, в котором не осуществлялась предпринимательская деятельность, подлежат зачету в счет предстоящих платежей единого налога или возврату налогоплательщику в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Основанием являются уточненный расчет единого налога и документ, выданный уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления, подтверждающий невозможность использования (участия) налогоплательщиком указанных физических показателей при осуществлении предпринимательской деятельности или подтверждающий невозможность осуществления налогоплательщиком деятельности на основе свидетельства в указанный период".
26. Подпункт 1 пункта 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1). государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента".
27. Пункт 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"3. Налогоплательщики, уплачивающие единый налог, предоставляют сведения в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также в другие государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации".
28. Абзац 1 пункта 1 статьи 8 после слов "(согласно приложению 3 к настоящему закону)" дополнить словами ", квитанция формы N 24".
29. Абзац 2 пункта 1 статьи 8 после слов "На каждую сферу деятельности" дополнить словами "(для автотранспортных услуг, услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси на каждый вид деятельности)".
30. Абзац 3 пункта 1 статьи 8 дополнить словами "квитанция формы N 24 - сборщиком сумм единого налога непосредственно при уплате налогоплательщиком единого налога".
31. Абзац 4 пункта 1 статьи 8 после слов "хранится в налоговом органе." дополнить словами "Свидетельство (квитанция формы N 24), выданное налогоплательщику, должно находиться по месту осуществления деятельности".
32. Пункт 2 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Квитанция формы N 24 выдается сборщиком сумм единого налога на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога в полном размере, не превышающий 3 дня".
33. Пункт 4 статьи 8 после слова "свидетельства" дополнить словами "квитанции формы N 24".
34. Пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"2. При осуществлении налогоплательщиком предпринимательской деятельности без уплаты единого налога в установленные настоящим законом сроки и (или) отсутствии у него свидетельства об уплате единого налога (квитанции формы N 24) налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пермской области от 24 февраля 2000 г. N 831-125 "О внесении изменений и дополнений в закон Пермской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.