Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 28 декабря 2004 г. N 208 статья 12 настоящего положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
Статья 12. Принципы бюджетной системы города Перми
Бюджетная система города Перми основывается на принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- принцип разграничения доходов и расходов бюджета города;
- самостоятельности бюджета города;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета города;
- сбалансированности бюджета города;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета города;
- гласности;
- достоверности;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- равенства бюджетных прав муниципальных образований.
12.1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Пермской области, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджета города, ведения бюджетного учета и отчетности бюджета города и бюджетных учреждений.
12.2. Принцип разграничения доходов и расходов бюджета города
Принцип разграничения доходов и расходов бюджета города означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермской области доходов и расходов за бюджетом города, а также определение полномочий органов местного самоуправления по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.
12.3. Принцип самостоятельности бюджета города
Принцип самостоятельности бюджета города означает:
право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета города и эффективность использования бюджетных средств;
право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
право органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Пермской области о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджет города;
право органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета города (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);
недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или без определения бюджета за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;
недопустимость введения в действие в течение финансового года органами местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета города без внесения изменений в решения о бюджете города, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджета города, полученных в результате эффективного исполнения бюджета.
12.4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета города
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета города означает, что все доходы и расходы бюджета города и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Пермской области подлежат отражению в бюджете города в обязательном порядке и в полном объеме. Все муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджете города.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и по расходам бюджета города, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
12.5. Принцип сбалансированности бюджета города
Принцип сбалансированности бюджета города означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
12.6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета города уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
12.7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета города
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
12.8. Принцип гласности
Принцип гласности означает:
обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета города и отчета об его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению Пермской городской Думы;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решения по проекту бюджета города, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия между представительным и исполнительным органами власти местного самоуправления.
12.9. Принцип достоверности бюджета города
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития города Перми и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
12.10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете города при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
12.11. Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований
Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджета города, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Положением.
Договоры и соглашения между органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие Бюджетному кодексу являются недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.