Во исполнение закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 постановляю:
1. Преобразовать областную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданную в соответствии с постановлением главы Администрации области от 5 октября 1992 года N 193, в областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемое положение об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1) и положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации области (приложение 3).
3. Возложить на органы местного самоуправления области и областные органы управления и хозяйствующие субъекты функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 2).
4. Рекомендовать Главам Администраций городов и районов области в соответствии с положением об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Признать утратившим силу постановление главы Администрации области от 05.10.92 N 193 "О создании областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Щукина В.А.
И.о. Губернатора Пермской области |
И.Н.Шубин |
Приложение 1
к постановлению Губернатора Пермской области
от 29 ноября 1996 г. N 422
Положение
об областной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).
2. Областная подсистема организационно входит в Российскую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области, а в случае их возникновения для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения причиненного ущерба.
3. В соответствии с законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами ОПЧС являются:
3.1. Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.2. Осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства).
3.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.5. Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
3.6. Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
3.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов).
3.8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
3.10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
3.11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3.12. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. ОПЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. ОПЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый. Звенья ОПЧС соответствуют административно - территориальному делению области.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев ОПЧС определяются положениями о звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
6. ОПЧС и ее звенья имеют координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
7. Координирующими органами ОПЧС являются: на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям при Администрации области;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально - технической базы.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
8. Основными задачами областной комиссии по чрезвычайным ситуациям области и комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при Администрации области и при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
11. Органами повседневного управления РСЧС являются: пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций.
Размещение органов повседневного управления ОПЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствам связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. В состав сил и средств ОПЧС входят силы и средства областных служб и управлений, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят аварийно - спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться областной комиссией по чрезвычайным ситуациям, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами.
14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) создаются нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
15. Информационное обеспечение функционирования ОПЧС осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят:
информационно - управляющий центр органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информационные центры организаций; средства связи и передачи данных. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям производится в соответствии с Инструкцией о порядке обмена в Российской Федерации информацией о чрезвычайных ситуациях.
16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Администрации области и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ОПЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ОПЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием ОПЧС и ее звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно - диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования экономики
области и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
областной резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств областного бюджета;
местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства ОПЧС.
20. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из областного резерва по ходатайству руководства органа местного самоуправления.
21. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
22. Финансирование ОПЧС и ее звеньев осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с областным законодательством.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из областного резервного фонда.
23. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий на основе планов действий органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Приложение 2
к постановлению Губернатора Пермской области
от 29 ноября 1996 г. N 422
Функции
областных органов управления и хозяйствующих субъектов
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Акционерные общества "Пермоблнефть", "Лукойл-Пермнефтепродукт",
акционерные фирмы "Пермтрансгаз", "Уралгазсервис", предприятие
"Облкоммунэнерго"
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав ведомств и объединений, и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав ведомств и объединений.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно - спасательных формирований, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью объектовых звеньев для проведения следующих функций подсистемы:
силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно - энергетического комплекса (Министерство топлива и энергетики Российской Федерации);
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Управление внутренних дел области
Организация предупреждения пожаров.
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ.
Руководство функционированием и развитием Государственной противопожарной службы.
Руководство созданием и деятельностью сил и средств для проведения следующих функций подсистемы:
противопожарные и аварийно - спасательные работы;
охрана общественного порядка.
Миграционная служба по Пермской области
Осуществление мероприятий по приему, размещению и временному
пребыванию на территории области граждан, пострадавших от чрезвычайных
ситуаций
Управление здравоохранения, фармацевтическое управление
Администрации области
Организация разработки научно - методических основ подготовки областной службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы медицины катастроф.
Обеспечение функционирования и развития областной службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам управления ОПЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью в звеньях областной подсистемы служб и резервов медицинских ресурсов.
Управление международных и экономических связей
Администрации области
Содействие в развитии международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях.
Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
Осуществление контроля за выполнением международных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Главное управление образования Администрации области
Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития ОПЧС, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Областной военный комиссариат
Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов.
Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны Российской Федерации.
Обеспечение участия соединений и воинских частей, выделяемых по планам взаимодействия, в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Областной комитет по охране природы
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Руководство деятельностью звеньев ОПЧС в решении следующих функций:
экологическая безопасность;
экологический мониторинг (совместно с центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
Пермский центр по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления ОПЧС.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство деятельностью звеньев ОПЧС по решению следующих функций:
наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды;
Акционерное общество "Уралсвязьинформ"
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи федерального, областного и местного уровней во всех режимах функционирования ОПЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ОПЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью в звеньях областной подсистемы служб связи и оповещения.
Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия
Администрации области
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав управления.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью служб в звеньях ОПЧС по решению следующих функций:
защита сельскохозяйственных животных и растений;
резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав управления.
Комитет социальной защиты населения и
управление труда Администрации области
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководство деятельностью звеньев ОПЧС по вопросам социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Комитет по делам строительства и лицензированию
строительной деятельности и главное управление
архитектуры и градостроительства Администрации области
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах строительства.
Обеспечение участия специализированных строительно - монтажных и проектных организаций в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Пермское и Чусовское отделения Свердловской железной
дороги, акционерное общество "Камское речное пароходство",
Пермские государственные авиапредприятия,
акционерное общество "Пермтрансавто"
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным и речным транспортом.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико - технических возможностей) в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью служб в звеньях ОПЧС по обеспечению следующих функций:
транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
силы и средства поиска и спасения людей на водных бассейнах;
поисковое и аварийно - спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Главное управление сводного социально - экономического
планирования и ресурсов, финансовое управление, комитет
по торговле и услугам Администрации области,
Западно - Уральское территориальное управление
Государственного комитета Российской Федерации по
государственным резервам
Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Законодательным собранием области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководство деятельностью звеньев ОПЧС в решении следующих функций:
целевые виды страхования;
финансовые резервы;
резервы материальных ресурсов
Областной центр государственного
санитарно - эпидемиологического надзора
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории области.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью в звеньях ОПЧС надзора за санитарно - эпидемиологической обстановкой.
Комитет по водному хозяйству
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водо - хозяйственных объектов.
Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках области.
Руководство деятельностью звеньев ОПЧС при проведении противопаводковых мероприятий.
Главное управление природопользования
Администрации области
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Руководство созданием и деятельностью в звеньях ОПЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Региональное управление Федеральной службы безопасности
России по Пермской области
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств органов Федеральной службы безопасности на территории области в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма.
Пермское управление лесами, АООТ "Прикамлес",
АООТ "Пермлеспром"
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно - спасательных работ.
Руководство деятельностью звеньев ОПЧС по следующим вопросам:
защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав управления и обществ.
Центр правительственной связи Пермской области
ФАПСИ при Президенте Российской Федерации
Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) органов ОПЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Осуществление сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее органам государственной власти Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приложение 3
к постановлению Губернатора Пермской области
от 29 ноября 1996 г. N 422
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации области
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Функции
4. Права
5. Руководство
6. Организация работы КЧС
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Администрации области (далее - КЧС) предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств и организаций на подведомственной территории.
КЧС является постоянно действующим органом, осуществляющим руководство областной подсистемой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, Указами, распоряжениями и постановлениями Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора области и настоящим положением.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора области.
Деятельность КЧС финансируется из бюджетных и внебюджетных источников областного бюджета, порядок материального и технического обеспечения ее определяется Администрацией области.
2. Основные задачи
Основными задачами КЧС являются:
2.1. организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
2.2. организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2.3. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
2.4. организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.5. участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.6. создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
2.7. взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.8. руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
2.9. планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
2.10. организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.11. руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.12. участие в международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах народного хозяйства.
3. Функции
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
3.1. организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
3.2. разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.3. контролирует деятельность ведомств, организаций и местных органов власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.4. вводит на территории области режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС;
3.5. организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
3.6. разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
3.7. контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.8. участвует совместно с другими органами управления области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
3.9. организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения и химического и бактериологического (биологического) заражения;
3.10. организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Права
КЧС имеет право:
4.1. в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами и организациями; решения КЧС могут оформляться распоряжениями Губернатора области;
4.2. осуществлять контроль за деятельностью на территории области ведомственных подсистем и звеньев РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.3. осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в РСЧС;
4.4. привлекать в установленном порядке силы и средства по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях к выполнению необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ;
4.5. устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
4.6. приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
4.7. привлекать ведущих специалистов народного хозяйства области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
4.8. Председатель КЧС имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально - технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
производить внеочередной заказ билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
5. Руководство
КЧС возглавляется первым заместителем (заместителем) Губернатора области.
В состав КЧС входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов области, комитетов, управлений, отделов, В состав КЧС по должности входит начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области, который является заместителем председателя КЧС. Кроме того, в состав комиссии включаются ведущие специалисты отраслей экономики.
Рабочим органом КЧС является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется их членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия по чрезвычайным ситуациям может создавать временные дополнительные структуры управления для решения специфических задач.
В чрезвычайных ситуациях ведомства и организации области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС.
6. Организация работы КЧС
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем комиссии.
Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы. Заседания комиссии оформляются протоколами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 29 ноября 1996 г. N 422 "О создании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания и Администрации Пермской области, 1997 г., N 1
Постановлением Правительства Пермского края от 1 июля 2011 г. N 393-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермской области от 11 июня 2004 г. N 74
Распоряжение Губернатора Пермской области от 26 сентября 2003 г. N 521-р