Постановление Губернатора Пермской области
от 29 ноября 1996 г. N 422
"О создании областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"
26 сентября 2003 г.
Во исполнение закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 постановляю:
1. Преобразовать областную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданную в соответствии с постановлением главы Администрации области от 5 октября 1992 года N 193, в областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утратил силу
3. Возложить на органы местного самоуправления области и областные органы управления и хозяйствующие субъекты функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 2).
4. Рекомендовать Главам Администраций городов и районов области в соответствии с положением об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Признать утратившим силу постановление главы Администрации области от 05.10.92 N 193 "О создании областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Щукина В.А.
И.о. Губернатора Пермской области |
И.Н.Шубин |
Приложение 1
к постановлению Губернатора Пермской области
от 29 ноября 1996 г. N 422
Положение
об областной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу
См. текст приложения 1
Приложение 2
к постановлению Губернатора Пермской области
от 29 ноября 1996 г. N 422
Функции
областных органов управления и хозяйствующих субъектов
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Акционерные общества "Пермоблнефть", "Лукойл-Пермнефтепродукт",
акционерные фирмы "Пермтрансгаз", "Уралгазсервис", предприятие
"Облкоммунэнерго"
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав ведомств и объединений, и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав ведомств и объединений.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно - спасательных формирований, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью объектовых звеньев для проведения следующих функций подсистемы:
силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно - энергетического комплекса (Министерство топлива и энергетики Российской Федерации);
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Управление внутренних дел области
Организация предупреждения пожаров.
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ.
Руководство функционированием и развитием Государственной противопожарной службы.
Руководство созданием и деятельностью сил и средств для проведения следующих функций подсистемы:
противопожарные и аварийно - спасательные работы;
охрана общественного порядка.
Миграционная служба по Пермской области
Осуществление мероприятий по приему, размещению и временному
пребыванию на территории области граждан, пострадавших от чрезвычайных
ситуаций
Управление здравоохранения, фармацевтическое управление
Администрации области
Организация разработки научно - методических основ подготовки областной службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы медицины катастроф.
Обеспечение функционирования и развития областной службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам управления ОПЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью в звеньях областной подсистемы служб и резервов медицинских ресурсов.
Управление международных и экономических связей
Администрации области
Содействие в развитии международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях.
Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
Осуществление контроля за выполнением международных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Главное управление образования Администрации области
Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития ОПЧС, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Областной военный комиссариат
Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов.
Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны Российской Федерации.
Обеспечение участия соединений и воинских частей, выделяемых по планам взаимодействия, в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Областной комитет по охране природы
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Руководство деятельностью звеньев ОПЧС в решении следующих функций:
экологическая безопасность;
экологический мониторинг (совместно с центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
Пермский центр по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления ОПЧС.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство деятельностью звеньев ОПЧС по решению следующих функций:
наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды;
Акционерное общество "Уралсвязьинформ"
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи федерального, областного и местного уровней во всех режимах функционирования ОПЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ОПЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью в звеньях областной подсистемы служб связи и оповещения.
Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия
Администрации области
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав управления.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью служб в звеньях ОПЧС по решению следующих функций:
защита сельскохозяйственных животных и растений;
резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав управления.
Комитет социальной защиты населения и
управление труда Администрации области
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководство деятельностью звеньев ОПЧС по вопросам социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Комитет по делам строительства и лицензированию
строительной деятельности и главное управление
архитектуры и градостроительства Администрации области
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах строительства.
Обеспечение участия специализированных строительно - монтажных и проектных организаций в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Пермское и Чусовское отделения Свердловской железной
дороги, акционерное общество "Камское речное пароходство",
Пермские государственные авиапредприятия,
акционерное общество "Пермтрансавто"
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным и речным транспортом.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико - технических возможностей) в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью служб в звеньях ОПЧС по обеспечению следующих функций:
транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
силы и средства поиска и спасения людей на водных бассейнах;
поисковое и аварийно - спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Главное управление сводного социально - экономического
планирования и ресурсов, финансовое управление, комитет
по торговле и услугам Администрации области,
Западно - Уральское территориальное управление
Государственного комитета Российской Федерации по
государственным резервам
Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Законодательным собранием области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководство деятельностью звеньев ОПЧС в решении следующих функций:
целевые виды страхования;
финансовые резервы;
резервы материальных ресурсов
Областной центр государственного
санитарно - эпидемиологического надзора
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории области.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью в звеньях ОПЧС надзора за санитарно - эпидемиологической обстановкой.
Комитет по водному хозяйству
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водо - хозяйственных объектов.
Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках области.
Руководство деятельностью звеньев ОПЧС при проведении противопаводковых мероприятий.
Главное управление природопользования
Администрации области
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Руководство созданием и деятельностью в звеньях ОПЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Региональное управление Федеральной службы безопасности
России по Пермской области
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств органов Федеральной службы безопасности на территории области в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма.
Пермское управление лесами, АООТ "Прикамлес",
АООТ "Пермлеспром"
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно - спасательных работ.
Руководство деятельностью звеньев ОПЧС по следующим вопросам:
защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав управления и обществ.
Центр правительственной связи Пермской области
ФАПСИ при Президенте Российской Федерации
Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) органов ОПЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Осуществление сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее органам государственной власти Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приложение 3
к постановлению Губернатора Пермской области
от 29 ноября 1996 г. N 422
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации области
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 29 ноября 1996 г. N 422 "О создании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания и Администрации Пермской области, 1997 г., N 1
Постановлением Правительства Пермского края от 1 июля 2011 г. N 393-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермской области от 11 июня 2004 г. N 74
Распоряжение Губернатора Пермской области от 26 сентября 2003 г. N 521-р