Закон Пермской области от 13 марта 2002 г. N 64-8
"Об областной целевой программе "Пожарная безопасность
на территории Пермской области" на 2002-2005 годы"
Принят Законодательным Собранием Пермской области 21 февраля 2001 г.
Губернатор Пермской области |
Ю.П.Трутнев |
Приложение
к закону Пермской области
от 13 марта 2002 г. N 64-8
Областная целевая Программа
"Пожарная безопасность на территории Пермской области"
на 2002 - 2005 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы Областная целевая программа "Пожарная
безопасность на территории Пермской области"
на 2002-2005 годы
Основание для Распоряжение Губернатора области от 16.04.2001
N 209-р "О разработки Программы разработке проекта
целевой Программы пожарной безопасности Пермской
области на 2002- 2005 годы"
Цель Программы Стабилизация обстановки с пожарами, снижение до
среднероссийских показателей количества пожаров
и погибших на них людей из расчета на численность
населения, укрепление материально-технической
базы, обеспечение социальной защиты личного
состава
Государственный Администрация Пермской области
заказчик
Исполнитель Управление Государственной противопожарной службы
Сроки реализации 2002 - 2005 годы
Программы
Основные программные 1. Предупреждение пожаров.
мероприятия 2. Совершенствование организации тушения пожаров
и проведения работ по спасению пострадавших.
3. Укрепление кадров и социальная защита личного
состава.
4. Мероприятия по мобилизационной работе и
противопожарной службе гражданской обороны.
5. Строительство объектов пожарной охраны.
Ожидаемые конечные В результате выполнения мероприятий первого
результаты реализации раздела Программы предполагается снизить количество
Программы пожаров, происходящих по причине неосторожного
обращения с огнем и от технических причин,
на 5-10%. Реализация мероприятий второго раздела
приведет к снижению среднего ущерба на 1 пожар,
к недопущению крупных пожаров с тяжелыми
последствиями.
Реализация мероприятий по мобилизационной работе и
противопожарной службе гражданской обороны даст
возможность увеличить срок эксплуатации пожарной
техники, зданий и вещевого имущества,
предусмотренного на военное время. Реализация
всех мероприятий Программы позволит повысить
противопожарную защиту населенных пунктов и
объектов в области и достичь в борьбе с пожарами
уровня среднероссийских показателей (количества
пожаров и погибших на них людей из расчета на
численность населения).
Объем финансирования Всего 2002 - 2005 годы из бюджета области,
222 282,7 тыс.рублей
из них:
текущие расходы областного бюджета
149 782,7 тыс.рублей
капитальные расходы областного бюджета
72 500 тыс.рублей
в том числе: в 2002 году из бюджета области,
42 926,8 тыс.рублей
из них:
текущие расходы бюджета 24 426,8 тыс.рублей
бюджет строительства объектов социальной сферы
18 500 тыс.рублей
Механизм реализации и Представление отчета о выполнении Программы
контроля за в отдел по работе с административными органами
выполнением и военнослужащими аппарата Администрации области
программных за полугодие; ежегодное рассмотрение хода
мероприятий исполнения Программы Законодательным Собранием
области
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки Программы
Последние пять лет в населенных пунктах и на объектах Пермской области обстановка с пожарами остается сложной. Ежегодно происходит в среднем более 4 тысяч пожаров, на которых погибает около 400 человек и травмируется 300 человек. Наметилась тенденция роста числа погибших на пожарах (1997 г. - 346 погибших, 2000 г. - 404 человека) и она превышает среднероссийский показатель количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения, а также показатели многих республик и областей Приволжского федерального округа.
Год | Кол-во погибших в Пермской области, человек |
Кол-во погибших на 10 тысяч населения | |||
в Пермской области |
Башкортостан | Удмуртия | по России | ||
1996 | 444 | 1,47 | 0,74 | 1,04 | 1,07 |
1997 | 346 | 1,14 | 0,68 | 0,77 | 0,94 |
1998 | 353 | 1,18 | 0,63 | 0,88 | 0,93 |
1999 | 365 | 1,21 | 0,61 | 0,8 | 1,01 |
2000 | 404 | 1,34 | 0,75 | 0,99 | 1,11 |
1 полу-годие 2001 |
211 (рост на 4,46%) | 0,75 | 0,34 | 0,59 | 0,60 |
Только за 6 месяцев 2001 года в области произошло 2036 пожаров, что на 4,68% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Потери от пожаров составили около 50 млн.рублей. Пожарами уничтожено 865 строений (+13,7% по сравнению с прошлым годом), кормов 198 тонн (рост в 4,8 раза), 65 единиц техники (увеличение на 6,56%).
Рост погибших и травмированных на пожарах людей указывает на явную недостаточность осуществляемых ГПС пропагандистских мер. Как следствие этого повсеместная неграмотность населения в предупреждении пожаров и поведении в случае их возникновения. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, так как система мер по противопожарной пропаганде и обучению неэффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, что приводит к нарушению требований пожарной безопасности и пожарам, происходящим по причине так называемого "человеческого фактора".
Материальная база подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств федерального и областного бюджета, не отвечает современным требованиям. На протяжении последних 6 лет подразделениям, содержащимся за счет федерального бюджета, выделяются средства только на заработную плату, без учета приобретения ГСМ, а также расходов на обновление и эксплуатацию пожарной техники и пожарно-технического вооружения.
Благодаря значительной помощи, оказанной Администрацией области в 1999-2001 годах, представилась возможность произвести замену машин семидесятых годов выпуска. Однако несмотря на принятые меры оснащенность подразделений ГПС пожарной техникой составляет всего 85% к положенному по штату (некомплект 40 автомобилей). Подлежит списанию (срок эксплуатации более 10 лет) 101 единица автомобилей (49%). С учетом того, что срок эксплуатации пожарных автомобилей составляет 10 лет, в ходе реализации Программы, необходимо заменить примерно 10% автомобилей от числа, имеющихся в наличии.
Для защиты органов дыхания личного состава необходимо приобрести 350 аппаратов на сжатом воздухе с учетом списания аппаратов сроком эксплуатации более 10 лет и 24 воздушных компрессора.
Существующая система обучения в пожарно-технических учебных заведениях не в состоянии в полной мере обеспечить подготовку специалистов (особенно с высшим образованием) в необходимом количестве. В настоящее время более 50 % начальников отрядов и пожарных частей не имеет высшего специального образования.
Развитие строительства в области последние годы шло без учета обеспечения надежной противопожарной защиты населенных пунктов. Количество и техническое состояние имеющихся пожарных депо не отвечает нормативным требованиям. Обеспеченность подразделений ГПС пожарными депо составляет 49%. Требуется построить 87 пожарных депо. Находятся в технически неудовлетворительном состоянии 10зданий, требует технической реконструкции 11 и капитального ремонта 15 зданий пожарного депо населенных пунктов. Средний процент износа зданий пожарных депо составляет 43%.
Раздел 2. Цели и задачи программы
Целью программы является стабилизация обстановки с пожарами и достижение среднероссийских показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения.
Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:
повышение боеготовности пожарной охраны посредством подготовки специалистов пожарной охраны и доукомплектования подразделений пожарной охраны необходимым оборудованием, снаряжением и замена пожарно-технического вооружения, выработавшего нормы износа;
совершенствование противопожарной пропаганды путем повышения качества передач, увеличения эфирного времени и количества цикловых передач;
строительство, реконструкция, ремонт объектов ГПС для обеспечения условий нормального функционирования пожарной охраны;
укрепление кадров и социальная защита личного состава.
Раздел 3. Основные направления программы
Предупреждение пожаров:
совершенствование противопожарной пропаганды;
обучение населения мерам пожарной безопасности;
улучшение качества установления причин пожаров;
организация проверки противопожарного состояния жилых домов;
активизация работы органов местного самоуправления по реализации обязанностей в области пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом "О пожарной безопасности".
Совершенствование организации тушения пожаров и проведение работ по спасению пострадавших:
замена выработавших норм износа и доукомплектование пожарной техникой и оборудованием, пожарным снаряжением и огнетушащими веществами, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и специальной связи, управления, подразделений ГПС;
приобретение устройства импульсного пожаротушения.
Укрепление кадров и социальная защита личного состава:
организация обучения: в Екатеринбургском филиале Академии МВД РФ; на строительном факультете Пермского государственного технического университета группы студентов по специальности - "пожарная безопасность";
укрепление материально-технической базы учебного центра и его филиалов для качественного обучения личного состава ГПС.
Мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны:
обеспечение личного состава средствами защиты кожи, приборами радиационной, химической разведки, химического контроля, приобретение инженерного имущества для подразделений с целью повышения готовности службы к тушению пожаров на химически-, радиационно-, биологически опасных объектах экономики области и противопожарному обеспечению при ликвидации аварий, ЧС с использованием техники длительного хранения.
Строительство объектов ГПС:
строительство зданий пож. депо в городах Александровск, Губаха, Чернушка, в селе Нердва Карагайского района, в пос. Верхняя Курья города Перми и крытого служебно-спортивного комплекса УГПС в городе Перми.
строительство опорного пункта тушения крупных пожаров с учебным центром, общежитием и газовой котельной в г.Перми;
приобретение здания и его реконструкция под пожарное депо взамен аварийного в с.Елово;
реконструкция пожарных депо в городах Красновишерске, Чердыни, Очере, Чусовом, Горнозаводске.
Раздел 4. Правовое обеспечение
Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
постановление Администрации Пермской области от 25.08.93 N 131 "О мерах по стабилизации обстановки с пожарами, развитию и укреплению противопожарной аварийно-спасательной службы УВД Пермской области";
распоряжение Губернатора Пермской области от 03.11.95 N 444-р "О контроле за соблюдением законодательства РФ в области пожарной безопасности";
иные нормативные акты Российской Федерации и Пермской области.
Раздел 5. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации программных мероприятий
При выполнении намеченных в программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами уровня среднероссийских показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения. Укрепить материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны в области.
Ежегодно 80% пожаров происходит в жилом секторе и 90% погибших приходится на жилой сектор и поэтому значительная сумма средств предусмотрена на предупреждение пожаров и на дальнейшее укрепление противопожарной защиты населенных пунктов.
В результате реализации программы предполагается добиться снижения количества пожаров, в первую очередь, по причине неосторожного обращения с огнем и от технических причин на 5-10%. При росте инфляции и ухудшении социального положения населения не допустить снижение этого показателя ниже среднего по России. В первом полугодии 2001 года по причине неосторожного обращения с огнем произошло 918 пожаров, погибло 126 человек и потери составили 56485580 рублей. Также предполагается снизить количество случаев травматизма личного состава подразделений ГПС при тушении пожаров и несении службы. Снизить количество случаев отказа работы пожарной техники при следовании на пожар и во время тушения пожара. Повысить тактико-технические возможности подразделений ГПС. Завершить строительство и ввести в эксплуатацию здания пожарных депо в городах и районах области.
Раздел 6. Перечень мероприятий областной целевой
Программы, финансируемых из областного бюджета
N п/п |
Мероприятия | Объем финансирования программы из областного бюджета, тыс.рублей |
Итого, тыс.рублей |
Исполнитель | |||
2002 (неотложные мероприятия) |
2003 (неотложные мероприятия) |
2004 (неотложные мероприятия) |
2005 (неотложные мероприятия) |
2002-2005 (неотложные мероприятия) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.1.6 1.2 1.2.1 1.2.2 1.3 1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.3.4 1.3.5 1.4 1.5 1.6 1.7 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.5 2.5.1 2.5.2 2.5.3 2.5.4 2.5.5 2.5.6 2.5.7 2.5.8 2.6 2.7 2.8 2.9 3 3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.1.4 3.1.5 3.1.6 3.2 3.2.1 3.2.2 4 4.1 4.2 4.3 4.4 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 5.12 5.13 5.14 5.15 5.16 5.17 5.18 5.19 5.20 |
Предупреждение пожаров Совершенствование противопожарной пропаганды Создание видеоматериалов. Цикловая тематическая телепередача (Пермская государственная телерадиокомпания "Т7") Цикловая тематическая телепередача (ООО "ИРК" "ВЕТТА") Создание аудиоматериалов. Цикловая тематическая передача на областном радио Издание тематической газеты "Огнеборец" Организация и проведение акции "За безопасность жизни". Приобретение видеомонтажного оборудования для пресс - службы УГПС Приобретение автотранспорта для центра противопожарной пропаганды и общественных связей Обучение населения мерам пожарной безопасности Реорганизация и переоборудование центра противопожарной пропаганды и общественных связей ГПС ГУВД Пермской области Приобретение акустической аппаратуры для актового зала для проведения лекториев по противопожарной тематике Приобретение, монтаж технических и других средств для улучшения качества установления причин пожаров Испытательные установки и оборудование для исследования вещественных доказательств, пожароопасных свойств веществ, материалов и электротехнических изделий Чемоданы криминалиста Оборудование для исследования вещественных доказательств Передвижная пожарно-техническая лаборатория. Расходные материалы для установок и оборудования Приобретение специальной литературы по противопожарной тематике для обучения личного состава и населения (техническая, справочная, нормативная и правовая литература) Издание методической литературы по расследованию причин пожаров Содержание внештатных инспекторов по пожарной безопасности для проверки жилых домов Командировочные расходы (инспектирование территорий) Совершенствование организации тушения пожаров и проведения работ по спасению людей Приобретение и установка на "СПС-01" электронной карты Пермской области Оснащение пожарных частей и мобильные объекты подразделений области Внедрение проекта "Сеть ведомственной связи УГПС ГУВД" Обновление и эксплуатация пожарной техники Доукомплектование пожарных частей автоцистернами до норм положенности. 2003-2005 гг - по 6 штук ежегодно, в том числе 2002 г. - 8 шт. Замена автоцистерн, выработавших нормы износа. 2003-2004 гг. - по 7 шт. ежегодно, 2005 г. - 4 шт. Доукомплектование подразделений автомобилями. 2002-2005 г.- по 1 шт. ежегодно Замена специальных пожарных автомобилей. 2003-2005 гг. - 2 шт. Содержание пожарных автомобилей без учета ГСМ Капитальный ремонт пожарных автоцистерн Капитальный ремонт специальных пожарных автомобилей Средний ремонт пожарных автоцистерн Текущий ремонт пожарных автоцистерн Текущий ремонт специальных пожарных автомобилей Специальный ремонт пожарных автомобилей Приобретение инструмента, расходных материалов для постов технического обслуживания подразделений Приобретение автошин, аккумуляторных батарей Средства индивидуальной защиты органов дыхания Огнетушащие средства Пожарные рукава Устройство импульсного пожаротушения Укрепление кадров и социальная защита личного состава Подготовка специалистов Обучение личного состава ГПС Укрепление материально-технической базы учебного центра и его филиалов Спортивно-массовые мероприятия в системе ГПС Мероприятия по охране труда и технике безопасности Организация обучения в высших и средних специальных учебных заведениях (Екатеринбургский филиал Академии ГПС МВД России) 2002 г.- 2005 по 7 чел. Организация обучения на строительном факультете Пермского государственного технического университета группы студентов для подготовки инженеров по специальности "Пожарная безопасность" (ежегодно группа по 25 человек, срок обучения 5 лет) Социальная защита сотрудников ГПС Выделение жилой площади Адресное выделение 2-х квартир семьям сотрудников ГПС, погибших при исполнении служебных обязанностей Мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны Обеспечение личного состава ГПС области средствами защиты кожи, приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля Приобретение инженерного имущества для подразделений ГПС области (палатки, кухни походные) Обслуживание техники "Неприкосновенный запас" Содержание складской базы "Неприкосновенный запас" Строительство объектов ГПС Строительство пожарного депо в г.Александровске Реконструкция переданного здания "Чусовлеса" под пожарное депо в г.Чусовом Реконструкция существующего пождепо в г.Очере Реконструкция системы отопления с устройством газовой котельной в г.Горнозаводск Завершение строительства пождепо в г.Березники Строительство пожарного депо в г.Губахе, взамен аварийного Строительство пожарного депо в г. Лысьва, взамен ветхого Реконструкция пожарного депо в г. Чердынь. Реконструкция пожарного депо в г. Красновишерске. Строительство пожарного депо в г. Чернушке, взамен ветхого Строительство пожарного депо в г. Кизеле, взамен ветхого Строительство пожарного депо в с. Нердва , взамен ветхого Приобретение здания и его реконструкция под пожарное депо взамен аварийного в с.Елово Строительство опорного пункта тушения крупных пожаров с учебным центром, общежитием и газовой котельной в г.Перми Расширение центральных ремонтных мастерских в г.Перми Строительство пожарного депо в пос.Верхняя-Курья г. Перми Строительство пожарного депо в микрорайоне Южный г. Перми Строительство крытого служебно-спортивного комплекса УГПС Реконструкция пожарного депо по охране Индустриального района г.Перми Реконструкция пожарного депо по охране Дзержинского района г. Перми (правый берег р. Кама) Итого Текущий расход бюджета Бюджет строительства объектов социальной сферы |
3392,5 1628 816 212 40 360 - 200 100 100 - 135 - 130 - - 5 30 20 1403,5 76 19731 100 500 15,9$ - 14500 10400 330,2$ - 4100 130,2$ - 1000 1000 - - - - - - 2476 1155 - - 903,3 903,3 - 255 - - 328,3 320 - - - 400 60 90 50 200 18500 3000 3000 - 1000 - 3000 - 300 200 500 - - 2000 300 2700 2500 - - - - 42926.8 24 426,8 18500 |
5297,5 3428 816 212 40 360 2000 - 100 100 - 285 280 - - - 5 5 - 1403,5 76 37029,5 - 500 15,9$ - 27000 7800 247,6$ 9100 4100 130,2$ 6000 3300 3300 - - - - - - 2476 1155 2436,5 162 888,3 888,3 - 240 - - 328,3 320 - - - 400 60 90 50 200 19000 3000 - 300 500 - 5000 - 1000 1000 1000 500 300 2200 1700 - 2500 - - - - 62 615,3 43 615,3 19 000 |
5167,5 1428 816 212 40 360 - - 2100 100 2000 155 - - 150 - 5 5 - 1403,5 76 37029,5 - 500 15,9$ - 27000 7800 247,6$ 9100 4100 130,2$ 6000 3300 3300 - - - - - - 2476 1155 2436,5 162 883,3 883,3 - 235 - - 328,3 320 - - - 400 60 90 50 200 18000 5000 - 1000 - - 5000 - 1000 1000 1000 1000 - - 3000 - - - - - - 61 480,3 43 480,3 18 000 |
3997,5 1428 816 212 40 360 - - 100 100 - 985 - - - 980 5 5 - 1403,5 76 32974,5 - 500 15,9$ - 23100 7800 247,6$ 5200 4100 130,2$ 6000 3300 3300 - - - - - - 2321 1155 2436,5 162 888,3 888,3 - 240 - - 328,3 320 - - - 400 60 90 50 200 17000 - - 1000 - - 5000 - - - 3000 2000 1000 5000 - - - - - - 55 260,3 38 260,3 17 000 |
17855 7912 3264 848 160 1440 2000 200 2400 400 2000 1560 280 130 150 980 20 45 20 5614 304 126764,5 100 2000 63,5$ - 91600 33800 1073$ 23400 16400 520,8$ 18000 10900 10900 - - - - - 9749 4620 7309,5 486 3563,2 3563,2 - 970 - - 1313,2 1280 - - - 1600 240 360 200 800 72500 11000 3000 2300 1500 - 18000 - 2300 2200 5500 3500 1300 9200 5000 2700 5000 - - - 222 282,7 149 782,7 72 500 |
УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС УГПС |
Раздел 7. Финансовые потребности на реализацию программы
N | Наименование направлений | Бюджет | Неотложные мероприятия, утвержденные программой | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2002 - 2005 | |||
I | Предупреждение пожаров | Областной | 3 392,5 | 5 297,5 | 5 167,5 | 3 997,5 | 17 855 |
II |
Совершенствование организации тушения пожаров и проведения работ по спасению людей. |
Областной |
19 731 |
37 029,5 |
37 029,5 |
32974,5 |
126 764,5 |
III | Укрепление кадров и социальная защита личного состава |
Областной |
903,3 |
888,3 |
883,3 |
888,3 |
3 563,2 |
IV |
Мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны |
Областной |
400 |
400 |
400 |
400 |
1600 |
Текущие расходы | Областной | 24426,8 | 43615,3 | 43480,3 | 38260,3 | 149782,7 | |
V | Строительство объектов ГПС | Областной | 18500 | 19000 | 18000 | 17000 | 72500 |
Итого: | Областной | 42926,8 | 62615,3 | 61480,3 | 55260,3 | 222282,7 |
Раздел 8. Механизм реализации и контроля за выполнением программных
мероприятий
Механизм реализации и контроля программы многоступенчат и предусматривает дублирующие варианты контроля расходования бюджетных средств.
Финансирование происходит согласно утвержденной сметы расходов по программе.
Для организации реализации программы разрабатывается план мероприятий с указанием конкретных исполнителей и сроков реализации. Параллельно мероприятия программы включаются в планы работы УГПС и структурных подразделений управления. При этом порядок реализации мероприятий разбивается на несколько этапов, обусловленных изучением рынка (цен), проведением тендерных комиссий, заключением договоров, приобретением, распределением и организацией эксплуатации оборудования.
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляется на уровне структурных подразделений управления ежемесячно, в управлении ежеквартально, с подготовкой отчетов в Администрацию и Законодательное Собрание области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пермской области от 13 марта 2002 г. N 64-8 "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность на территории Пермской области" на 2002-2005 годы
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания и Администрации Пермской области от 29 апреля 2002 г. N 2, газете "Российская газета" (Региональный выпуск "Прикамье") от 22 марта 2002 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пермской области от 12 марта 2004 г. N 1285-266
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона