Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
формирования и реализации плана капитального строительства
объектов социальной инфраструктуры области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 18 июня 2003 г. N 114)
1. Настоящий Порядок формирования и реализации плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области распространяется на разработку градостроительной, проектно-сметной документации, а также на новое строительство, расширение и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры.
2. План капитального строительства объектов социальной инфраструктуры на финансовый год - перечень объектов социальной инфраструктуры областного и местного значения в разрезе отраслей, направлений, областных целевых программ, муниципальных образований, заказчиков с указанием объемов капитальных вложений на год и показателей ввода мощностей в эксплуатацию.
Объект социальной инфраструктуры - объект, обеспечивающий условия жизнедеятельности населения в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, коммунального обслуживания и пр.
Объекты областного значения - объекты социальной инфраструктуры, предназначенные для нужд населения двух и более муниципальных образований и имеющие межтерриториальное значение.
Объекты местного значения - объекты социальной инфраструктуры, предназначенные для нужд населения, проживающего на территории одного муниципального образования.
3. Заказчиками-застройщиками объектов, финансируемых за счет бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры, выступают организации, имеющие лицензии:
ОГУП "Управление капитального строительства Пермской области";
ГОУ "Дирекция по капитальному строительству объектов инженерной инфраструктуры села";
бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
негосударственные коммерческие организации, получающие капитальные вложения из областного бюджета на условиях приобретения в областную собственность акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
организации, уполномоченные исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления на выполнение функций заказчика.
4. За 8 месяцев до начала соответствующего финансового года Губернатором области принимается решение о поэтапной работе по формированию проекта плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области согласно схеме (приложение 1 к Порядку).
5. В течение первых двух месяцев в отдел планирования капитальных вложений в социальную инфраструктуру аппарата Администрации области (далее - отдел планирования) по форме титульного списка (приложение 2 к Порядку) представляют:
5.1. исполнительные органы государственной власти:
заявки на строительство объектов в рамках областных целевых программ;
заявки на строительство объектов областного значения по внепрограммным мероприятиям, согласованные с заместителями Губернатора области, курирующими соответствующие отрасли;
заявки на долевое участие в финансировании строительства объектов в рамках федеральных целевых программ, согласованные с заместителями Губернатора области, курирующими соответствующие отрасли;
заявки на финансирование строительства (приобретение) жилья для отдельных категорий граждан, обязательства по обеспечению жильем которых возложены на субъект Российской Федерации;
экономическое обоснование целесообразности строительства объектов;
5.2. органы местного самоуправления:
перспективные планы развития муниципальных образований по строительству объектов социальной инфраструктуры с разбивкой по годам строительства, утвержденные в установленном порядке;
заявки на строительство объектов местного значения муниципальных образований с экономическим обоснованием целесообразности строительства и объемами долевого участия за счет средств местного бюджета;
5.3. заказчики-застройщики - информацию о состоянии строительства и финансирования объектов, а также сведения о наличии кредиторской и дебиторской задолженности.
6. На основании заявок исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и сведений, представленных заказчиками-застройщиками, отдел планирования рассчитывает потребность в капитальных вложениях на очередной финансовый год и направляет расчеты в главное управление финансов и налоговой политики области.
7. В течение месяца главное управление финансов и налоговой политики области представляет в отдел планирования контрольные цифры бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры на очередной финансовый год.
8. Отдел планирования совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти в течение 2-х месяцев:
формирует проект плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области;
проводит его согласование с органами местного самоуправления и главным управлением экономики.
9. Условия отбора объектов:
9.1. При строительстве объектов учитывается:
наличие утвержденной проектно-сметной документации;
наличие положительного заключения управления государственной вневедомственной экспертизы.
При разработке проектно-сметной документации учитывается наличие технико-экономического обоснования проектирования и строительства объекта.
9.2. Высокая степень готовности объектов (свыше 50%).
9.3. Отраслевые приоритеты:
9.3.1. Жилищное строительство (приобретение жилья) для льготных категорий граждан (участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, инвалидов и участников войны, членов семей умерших инвалидов и участников боевых действий и локальных войн, детей-сирот, жертв политических репрессий, сотрудников органов внутренних дел и др.).
Объемы средств определяются с учетом общего количества граждан, имеющих право на льготное предоставление жилого помещения, даты постановки на учет, социальной нормы площади жилья, сложившейся в городе (районе), стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади на основе списков, утвержденных соответствующими межведомственными комиссиями и координационными советами. Поддержка индивидуального жилищного строительства на селе осуществляется по сельским территориям исходя из численности населения, проживающего в сельской местности, объема реализованной продукции, количества введенного жилья за предыдущие годы, а также долевого участия в финансировании строительства органами местного самоуправления.
9.3.2. Образование - строительство образовательных учреждений определяется на основе совершенствования территориальной организации отрасли и выравнивания развития территорий с учетом отраслевых показателей по уровню обеспеченности объектами.
9.3.3. Здравоохранение и физическая культура - строительство больниц, поликлиник, диспансеров, молочных кухонь, стадионов, домов спорта, спортивных баз определяется на основе совершенствования территориальной организации отрасли и выравнивания развития территорий с учетом отраслевых показателей по уровню обеспеченности объектами.
9.3.4. Социальная политика - строительство объектов социальной защиты населения, учреждений для детей, взрослых, инвалидов определяется на основе совершенствования территориальной организации отрасли и отраслевых показателей по уровню обеспеченности объектами.
9.3.5. Культура и искусство - строительство учреждений культуры определяется на основе совершенствования территориальной организации отрасли и выравнивания развития территорий с учетом отраслевых показателей по уровню обеспеченности объектами.
9.3.6. Государственное управление и местное самоуправление - строительство административных зданий.
9.3.7. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства - строительство зданий ОВД, специализированных зданий ГУВД, определяется на основе совершенствования территориальной организации отрасли, отраслевых и нормативных показателей по уровню обеспеченности объектами.
9.3.8. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - строительство зданий пожарных депо определяется на основе совершенствования территориальной организации отрасли, отраслевых и нормативных показателей по уровню обеспеченности объектами.
9.3.9. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика - строительство государственных и муниципальных автовокзалов.
9.3.10. Промышленность, энергетика и строительство - проектно-планировочные работы, содержание управления государственной вневедомственной экспертизы Пермской области.
9.3.11. Коммунальное хозяйство - строительство объектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения (газопроводы-отводы, межпоселковые и распределительные газопроводы) определяется на основе отраслевых показателей по обеспеченности сетями, себестоимости затрат на водоснабжение и теплоснабжение, обеспечения максимума экологической и ресурсосберегающей эффективности инвестиционных затрат, с учетом наличия актов аварийного состояния объектов и положительного заключения технического совета управления жилищно-коммунального хозяйства области.
9.4. Долевое участие органов местного самоуправления.
9.5. Привлечение дополнительных источников финансирования.
9.6. Особые социальные заказы - первоочередная замена ветхого и аварийного фонда, а также объектов, пострадавших от стихийных обстоятельств.
9.7. Сокращение текущих расходов консолидированного бюджета будущих периодов.
9.8. Обеспеченность объектов инженерной инфраструктурой.
9.9. Наличие актуализированной градостроительной документации о планировании и застройке соответствующей территории.
9.10. При формировании и согласовании плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры учитывается анализ объема инвестиций областного бюджета на душу населения за последние 5 лет.
10. Подготовленный проект плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области рассматривается и согласовывается на заседании консультативного совета при Губернаторе области.
11. Проект плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области направляется Администрацией области в Законодательное Собрание области за месяц до рассмотрения проекта закона о бюджете области на очередной финансовый год во втором чтении и утверждается законом области одновременно с принятием закона о бюджете области на очередной финансовый год.
12. После утверждения на Законодательном Собрании области плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры на очередной финансовый год:
отдел планирования в 1 квартале планируемого года готовит проекты распоряжений Губернатора области о поквартальном распределении средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры и договоров долевого участия органов местного самоуправления в софинансировании объектов социальной инфраструктуры (форма договора дана в приложениях 3, 4 к Порядку);
заказчики представляют в отдел планирования утвержденные ими уточненные титульные списки строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства, выделением пусковых комплексов и указанием объемов государственных капитальных вложений на соответствующий год;
негосударственные коммерческие организации, указанные в п.3 настоящего Порядка, для получения средств областного бюджета на строительство объектов представляют в отдел планирования до 1 июля планируемого года копию договора между департаментом имущественных отношений области и главным управлением финансов и налоговой политики области о передаче в собственность области акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру инвестиций из областного бюджета.
органы местного самоуправления в месячный срок после утверждения губернатором области поквартального распределения средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры заключают договоры долевого участия в софинансировании объектов местного значения.
13. Финансирование строительства объектов в рамках областных целевых программ осуществляется только по объектам, ежегодно утверждаемым в плане капитального строительства объектов социальной инфраструктуры.
14. Заказчики работ, выполняемых по договорам подряда подрядными организациями, осуществляют в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.94 N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд" авансирование части стоимости подрядных работ до 30 процентов от лимита капитальных вложений на указанные объекты с учетом суммы фактического финансирования.
15. Изменения в связи с инфляцией объема капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производятся.
16. Заказчики представляют:
ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в главное управление финансов и налоговой политики области - отчеты по форме N 2, утвержденной приказом Минфина России от 15.06.2000 N 54Н;
ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в главное управление финансов и налоговой политики области и отдел планирования - отчет о фактическом выполнении объема капитальных вложений по форме приложения 5 к Порядку.
17. Неиспользованные средства бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры, а также плановые лимиты капитальных вложений на объектах местного значения, по которым органами местного самоуправления не подписаны договоры на долевое участие за счет средств местного бюджета, могут быть перераспределены по объектам и направлениям плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры с последующим утверждением изменений на Законодательном Собрании области.
18. После завершения строительства и приемки объекта в эксплуатацию приемочной комиссией заказчики представляют в департамент имущественных отношений области документы для закрепления прав собственности объекта в установленном порядке.
19. Ежегодно после принятия Плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры на соответствующий год определяется размер отчислений на содержание служб заказчика с учетом утвержденных объемов финансирования.
20. Заказчики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации несут ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.