Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюГлавы города Перми
от 15 ноября 2001 г. N 3117
Порядок
взаимодействия Администрации города Перми с Пермской городской Думой
1. Общие положения
Порядок взаимодействия Администрации города Перми с Пермской городской Думой (далее Порядок) определяет основные принципы и формы взаимодействия Администрации города Перми с Пермской городской Думой, в том числе связанные с реализацией нормотворческой инициативы и поддержкой общественно-гражданских инициатив.
Правовую основу взаимодействия Администрации города и Думы составляют Устав города Перми, Регламент Пермской городской Думы, настоящий Порядок.
Основными направлениями взаимодействия являются:
1. формирование и исполнение бюджета (определяется Положением о бюджетном процессе);
2. реализация нормотворческой инициативы Главы города;
3. координация деятельности и совместная разработка городских целевых программ (определяется положением о порядке разработки городских целевых программ);
4. депутатский запрос;
5. обеспечение реализации нормотворческих инициатив органов территориального общественного самоуправления;
6. информационное, методическое, консультационное, организационное взаимодействие.
2. Полномочные представители Главы города в Пермской городской Думе
2.1. Координацию и согласованность взаимодействия Администрации города и Пермской городской Думы, а также представление интересов Главы города в Думе осуществляет заместитель Главы города - полномочный представитель Главы города.
2.2. К компетенции полномочного представителя Главы города относится:
- представление интересов Главы города на открытых и закрытых заседаниях Пермской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп;
- осуществление координации и оперативного взаимодействия Администрации города с Пермской городской Думой;
- организация планирования и контроля нормотворческой деятельности Администрации;
- информирование Пермской городской Думы о позиции Главы по рассматриваемым вопросам;
2.3. Правовую поддержку позиции Администрации города по проектам решений, вносимым Главой города в Думу, обеспечивает полномочный представитель Главы города по правовым вопросам.
2.4. К компетенции полномочного представителя Главы города по правовым вопросам относится:
- проведение консультаций с постоянными комиссиями и отделами правовой и финансовой экспертиз Пермской городской Думы;
- изучение и обобщение предложенных поправок к проекту правового акта, подготовка рекомендаций о принятии и отклонении поправок;
- присутствие на заседаниях Пермской городской Думы, участие, при необходимости, в работе постоянных комиссий;
- взаимодействие с уполномоченными Главы города по конкретным вопросам.
3. Планирование подготовки проектов правовых актов Пермской городской Думы
3.1. Нормотворческая деятельность Администрации осуществляется на основе перечня вопросов для рассмотрения Пермской городской Думой, который после утверждения Главой города направляется в Пермскую городскую Думу.
3.2. Предложения для включения в проект квартального перечня вопросов для рассмотрения Пермской городской Думой, согласованные с курирующим заместителем Главы города, вносятся руководителями структурных подразделений не позднее 20 числа последнего месяца, предшествующего планируемому кварталу, в отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления.
3.3. Руководитель структурного подразделения при подготовке предложений в перечень обязан предусмотреть:
- соответствие вопросов компетенции Пермской городской Думы;
- возможность внесения проекта в указываемые сроки.
3.4. Отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления обобщает представленные предложения и составляет перечень вопросов для рассмотрения Пермской городской Думой на квартал.
3.5. При составлении квартального перечня вопросов учитываются рекомендации Пермской городской Думы, приоритетные направления деятельности, определенные структурному подразделению, общественное мнение, просьбы, критические замечания жителей города.
3.6. Перечень вопросов для рассмотрения Пермской городской Думой направляется на правовую экспертизу в правовое управление Администрации города, а также заместителю Главы города - полномочному представителю в Пермской городской Думе. Согласование оформляется визами.
3.7. Заместитель Главы города - полномочный представитель в Пермской городской Думе представляет перечень вопросов для рассмотрения Пермской городской Думой на утверждение Главе города не позднее 30 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
3.8. На момент утверждения перечня не требуется наличия проектов документов по предложенным вопросам.
3.9. В случае, если необходимость рассмотрения вопроса отпала, а также в случае изменения сроков руководитель направляет письмо в отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления с указанием причин.
3.10. После утверждения перечня вопросов для рассмотрения Пермской городской Думой он направляется в Думу и всем заместителям Главы города. Контроль за своевременным внесением проектов осуществляют сотрудники отдела по работе с общественностью и развитию самоуправления.
3.11. Контроль за выполнением перечня вопросов осуществляет заместитель Главы города - полномочный представитель в Пермской городской Думе.
3.12. При необходимости, Главой города могут быть внесены вопросы, не указанные в перечне вопросов для рассмотрения Пермской городской Думой, с соблюдением п. 4 настоящего Порядка.
4. Порядок подготовки и внесения проектов правовых актов Пермской городской Думы
4.1. Право внесения в Пермскую городскую Думы проектов решений, подготовленных Администрацией города и Администрациями районов города, принадлежит исключительно Главе города.
4.2. Подготовка проектов правовых актов осуществляется исполнителями:
- по поручению Главы города;
- в соответствии с планом подготовки;
- по инициативе исполнителей в связи с необходимостью решения задач по управлению городом.
4.3. Подготовка проектов правовых актов осуществляется подразделениями городской Администрации, выступающими в качестве исполнителей по данному конкретному направлению деятельности Администрации города (Схема подготовки и согласования проектов решений Пермской городской Думы, которые вносятся Главой города - приложение N 1 к Порядку).
Исполнитель:
- готовит проект решения Пермской городской Думы, пояснительную записку, предложения Администрации города по рассылке решения;
- осуществляет согласование проекта;
- дорабатывает проект по замечаниям согласующих органов;
- готовит копию проекта на электронном носителе;
- представляет согласованный проект распорядительного документа и его копию в электронном виде в отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления;
- осуществляет справочную и консультативную работу по принятому правовому акту.
4.4. К разработке проектов решений могут привлекаться с их согласия депутаты Пермской городской Думы.
Привлечение депутата к разработке проектов решений возможно по решению Думы, по решению комиссии Думы, по личной просьбе депутата, а также с его согласия по предложению Администрации города.
Для включения депутатов в состав официальной рабочей группы Администрации по разработке проекта решения Глава города направляет соответствующее письмо в комиссию Пермской городской Думы или личное приглашение депутату.
4.5. Для разработки проектов могут создаваться временные творческие рабочие группы. При необходимости к работе могут привлекаться специалисты научных учреждений и центров.
4.6. При подготовке проектов правовых актов к работе могут быть привлечены представители общественных объединений. К подготовке проектов, затрагивающих интересы конкретных территорий и населения, привлекаются органы территориального общественного самоуправления.
4.7. Проект решения должен иметь структуру:
- заголовок, отражающий предмет проекта, а в проектах решений о внесении изменений и дополнений в ранее принятые решения Пермской городской Думы также полное наименование названных правовых актов;
- преамбулу документа (краткое законодательное и фактологическое обоснование вопроса со ссылками) без положений нормативного характера;
- если в проекте приводятся таблицы, графики, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
4.8. Текст проекта решения должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми ГОСТ Р 6.30-97.
4.9. Проект решения должен быть согласован в следующем порядке:
4.9.1. обязательно
- руководителем подразделения Администрации города, подготовившим проект;
- руководителями других структурных подразделений Администрации, сферу полномочий которых затрагивает представляемый проект;
- заместителями Главы города по принадлежности вопроса;
- правовым управлением Администрации города.
4.9.2. при необходимости
- финансовым управлением Администрации города - в случае потребности в финансовых затратах;
- управлением экономики и инвестиций Администрации города - по вопросам разработки и реализации городских целевых программ, а также при экономической целесообразности принятия данного решения;
- главами Администраций районов - если вопрос затрагивает их компетенцию;
- Пермским областным советом профессиональных союзов - если проект решения затрагивает социально-трудовые отношения.
4.9.3. Согласование оформляется визами в листе согласования (Лист согласований проекта решения Пермской городской Думы - приложение N 2 к Порядку).
4.9.4. Согласование действительно в течение четырех месяцев.
4.10. Пояснительная записка должна содержать
- социально-экономическое обоснование необходимости принятия решения;
- нормативно-правовую базу по данному вопросу;
- сведения о согласовании проекта с заинтересованными государственными органами;
- сведения об обсуждении или совместной подготовке проекта с представителями общественных организаций, ОТОС, общественными деятелями.
4.11. Предложения Администрации города по рассылке решения должны содержать список лиц, до которых в обязательном порядке должно быть доведено решение Пермской городской Думы после его принятия (Предложения Администрации города по рассылке решения Пермской городской Думы - приложение N 3 к Порядку).
4.12. Срок рассмотрения проектов, представленных на согласование в подразделение Администрации города, не должен превышать 5 рабочих дней. В случае превышения этого срока исполнитель оформляет в произвольной форме записку на имя заместителя Главы города - полномочного представителя в Пермской городской Думе, о несоблюдении согласующим органом срока согласования (с указанием регистрационного номера и даты поступления проекта правового акта согласующему органу), подписанную должностным лицом, представившим проект.
4.13. Если в процессе согласования в проект вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию должностными лицами. Повторного визирования не требуется, если при доработке проекта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.
4.14. Проект решения вместе с листом согласования и пояснительной запиской представляется исполнителем в отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления для оформления официального представления в Думу. Отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления готовит сопроводительное письмо с указанием уполномоченного на заседании Пермской городской Думы по данному вопросу, обеспечивает согласование заместителем Главы города - полномочным представителем в Пермской городской Думе и через помощника (советника) Главы города направляет пакет документов для рассмотрения и подписания Главе города.
4.15. Сопроводительное письмо к проекту правового акта, рассмотренного и одобренного Главой города, регистрируется отделом по работе с общественностью и развитию самоуправления в секторе делопроизводства общего отдела аппарата Главы города. Датой официального внесения проекта решения в Думу считается дата регистрации сопроводительного письма в Думе.
4.16. Проекты правовых актов, рассмотрение которых планируется на очередном заседании Пермской городской Думы, направляются председателю Думы не позднее, чем за две недели до дня заседания.
4.17. В Пермскую городскую Думу направляются:
- сопроводительное письмо;
- проект решения на бумажном и электронном носителях;
- пояснительная записка;
- предложения Администрации города по рассылке решения.
В отделе по работе с общественностью и развитию самоуправления сохраняются для предъявления в случае необходимости полномочному представителю Главы города в Пермской городской Думе лист согласования и справочные материалы.
4.18. Целесообразность подготовки и внесения проекта правового акта определяет заместитель Главы города, в компетенции которого находится данный вопрос. Ответственность за качество подготовки проекта решения возлагается на автора проекта и руководителя подразделения, в компетенции которого находится данный вопрос.
5. Порядок рассмотрения и подготовки заключения Главы города на проект правового акта, внесенный другим субъектом нормотворческой инициативы
5.1. Проекты правовых актов, внесенные другими субъектами правотворческой инициативы, председатель Пермской городской Думы направляет Главе города вместе с пояснительной запиской для дачи заключения.
5.2. Глава города дает письменное заключение на проект правового акта в срок до 15 рабочих дней со дня поступления проекта в Администрацию города. По согласованию с соответствующим субъектом нормотворческой инициативы этот срок может быть продлен.
5.3. Организация работ по подготовке заключения Главы города по представленному проекту правового акта возлагается на заместителя Главы города - полномочного представителя Главы города в Пермской городской Думе, обеспечение - на отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления.
5.4. Проект правового акта с сопроводительным письмом, подписанным председателем Пермской городской Думы, поступает в сектор делопроизводства общего отдела аппарата Главы города и незамедлительно передается в отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления, который передает проект заместителю Главы города - полномочному представителю в Пермской городской Думе для оформления поручения по подготовке заключения соответствующим структурным подразделением Администрации города.
5.5. Проект, поступивший в Администрацию города без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, может быть возвращен в Пермскую городскую Думу с мотивированным ответом о невозможности подготовки заключения.
5.6. Структурное подразделение Администрации, ответственное за подготовку заключения, готовит текст заключения от имени Главы города, в котором должно быть четко определено отношение к представленному проекту правового акта: отрицательное, положительное, положительное при учете замечаний. В заключении в обязательном порядке указывается уполномоченный Главы города по данному вопросу на заседании Пермской городской Думы.
5.7. Заключение согласовывается в порядке, установленном п.4.9 настоящего положения.
5.8. Отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления обеспечивает координацию подготовки заключения на проект правового акта в установленные сроки.
5.9. Представление для подписания Главе города заключения на проект правового акта и обоснование согласованности позиций осуществляется заместителем Главы города - полномочным представителем в Пермской городской Думе.
5.10. Подписанное Главой города заключение на проект правового акта направляется в Пермскую городскую Думу.
7. Порядок рассмотрения депутатского запроса
7.1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутатов Думы в адрес органов и должностных лиц Администрации, оформленная на специальном бланке, решением Пермской городской Думы.
7.2. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в течение трёх дней, если не указан иной установленный Думой срок.
7.3. Запрос, направленный с сопроводительным письмом председателя Думы Главе города, поступает в сектор делопроизводства общего отдела аппарата Главы, регистрируется и незамедлительно направляется в отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления, который обеспечивает оперативное поручение заместителя Главы города
- полномочного представителя в Пермской городской Думе должностному лицу о подготовке ответа в установленные сроки.
7.4. Должностные лица, в соответствии с поручением, обязаны подготовить ответ на запрос в письменной форме, согласовать ответ с указанными в поручении подразделениями Администрации города, в том числе в обязательном порядке с финансовым управлением (при наличии финансовых вопросов), правовым управлением, заместителем, курирующим вопрос, и представить ответ в отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления.
7.5. Отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления обеспечивает согласование ответа заместителем Главы города - полномочным представителем в Пермской городской Думе и подписание Главой города.
7.6. Должностное лицо, подготовившие ответ на запрос, должно в обязательном порядке присутствовать на заседании Думы для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном Регламентом Думы.
7.7. Деятельность подразделений Администрации города по выполнению депутатских запросов координирует и контролирует отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления.
7.8. Депутаты обеспечиваются официальной информацией Администрации города:
- координационно-аналитический отдел Администрации города направляет в Пермскую городскую Думу планы работы Администрации;
- структурные подразделения Администрации, осуществляющие издательскую деятельность, при необходимости представляют в Пермскую городскую Думу бюллетени, сборники, обзоры и другую издательскую продукцию.
8. Внесение поправок в проекты решений Пермской городской Думы, принятые в первом чтении
8.1. При необходимости внесения поправок в проект решения Пермской городской Думы, принятый за основу (в первом чтении), автором проекта готовятся необходимые изменения в письменном виде к проекту, принятому в первом чтении, в порядке, установленном п. 4 настоящего положения.
8.2. Подача поправок по проекту перед принятием его в целом (во втором чтении) осуществляется в установленном Думой порядке.
9. Порядок согласования повестки заседания Пермской городской Думы
9.1. Председатель Пермской городской Думы направляет Главе города предложения по вопросам, вносимым в повестку заседания Думы, и сопутствующие материалы, включая заключения экспертиз и проекты решений комиссий, до дня заседания Думы в сроки, согласованные с Главой города, в трех экземплярах.
9.2. Отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления незамедлительно передает проект повестки заседания Думы заместителю Главы города - полномочному представителю в Пермской городской Думе для согласования. При необходимости, отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления, совместно с заинтересованными подразделениями Администрации города готовит мотивированное заключение о снятии вопроса с рассмотрения на заседании Пермской городской Думы.
9.3. Отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления не позднее, чем за 2 дня до заседания (или в день поступления проекта повестки), извещает заместителей Главы города и уполномоченных Главы города о дате и времени заседания Пермской городской Думы и направляет им проект повестки заседания, при необходимости согласовывает изменения и дополнения в проект повестки, внесенный депутатами, с авторами проекта и докладчиками.
9.4. Заместитель Главы города - полномочный представитель в Пермской городской Думе не позднее, чем за один день до заседания, представляет Главе города проект повестки заседания и, при необходимости, письмо о снятии вопроса с рассмотрения.
9.5. При изменении и дополнении состава уполномоченных Глава города доводит это до сведения Председателя Думы через своего полномочного представителя или направляет Председателю Думы соответствующее письмо.
10. Порядок участия должностных лиц Администрации города в заседании Пермской городской Думы
10.1. При рассмотрении вопросов и проектов решений в Пермской городской Думе участвуют уполномоченные Главы города.
10.2. Постоянными уполномоченными представителями Главы города, представляющими его интересы на всех заседаниях Пермской городской Думы, являются:
- заместитель Главы города - полномочный представитель в Пермской городской Думе;
- начальник правового управления Администрации города - представитель по правовым вопросам.
Они участвуют в обсуждении повестки заседания, при необходимости могут выступить содокладчиками, участвуют в прениях, обеспечивая поддержку вносимых Главой города проектов и защиту интересов Главы города.
10.3. Полномочный представитель Главы города на заседаниях Пермской городской Думы:
- докладывает Главе города перед заседанием Думы готовность вопросов и уполномоченных по вопросам;
- при необходимости от имени Главы вносит изменения во внесенный им проект правового акта по результатам предварительного обсуждения до его рассмотрения на заседании Думы;
- в случае необходимости от имени Главы города вносит в повестку заседания Пермской городской Думы дополнительные вопросы;
- в случае отсутствия по уважительной причине докладчика, уполномоченного Главой города, от имени Главы города информирует Думу о замене докладчика;
- в случае необходимости официально отзывает проект правового акта, внесенного Главой, письменным или устным заявлением на заседании Думы до принятия его за основу (в том числе в ходе прений);
- представляет на заседаниях Пермской городской Думы позицию Главы по отклоненным им законодательным актам, а также вносит от имени Главы поправки к проектам рассматриваемых документов и представляет их на заседаниях Думы;
- по поручению Главы или от его имени выступает с заявлениями перед депутатами городской Думы.
10.4. В качестве уполномоченных представителей Главы города назначаются, как правило, заместители Главы города, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Администрации. При наличии уважительных причин должностное лицо может замещать лицо, исполняющее его обязанности.
10.5. Уполномоченный представитель Главы города на заседании Пермской городской Думы:
- представляет проект и обосновывает необходимость его принятия;
- разъясняет положения внесенного проекта;
- сообщает Думе результаты рассмотрения Главой города изменений и дополнений по проекту, поступивших в ходе обсуждении;
- по согласованию с представителем Главы города по правовым вопросам принимает в ходе рассмотрения проекта правового акта решение о внесении поправок.
11. Порядок подписания решений Пермской городской Думы Главой города
11.1. Принятые решения Пермской городской Думы в течение трех рабочих дней передаются в двух экземплярах для подписания Главой города в сектор делопроизводства аппарата Главы города, откуда незамедлительно направляются в отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления (Схема подписания решений Пермской городской Думы - приложение N 4 к Порядку).
11.2. Отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления обеспечивает прохождение процесса подписания в установленные сроки.
Отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления проверяет соответствие формулировок проектам решений. В случае обширного текста приложений и дополнений, большого числа исправлений на заседании Думы, решение незамедлительно отправляется авторам проекта или в структурное подразделение по принадлежности вопроса для согласования.
11.3. Автор тщательно выверяет текст проекта решения. Не позднее, чем в течение 2 рабочих дней, согласование автором проекта решения оформляется визой в левом нижнем углу решения. В случае выявления в решении Пермской городской Думы каких-либо несоответствий законодательству автор проекта готовит отрицательное заключение и, при необходимости, замечания к тексту проекта или его части. Отрицательное заключение согласовывается с заместителем Главы города, в компетенцию которого входит данный вопрос.
11.4. Все решения Пермской городской Думы, завизированные авторами (или с отрицательным заключением, подготовленным автором проекта) направляются отделом по работе с общественностью и развитию самоуправления в правовое управление Администрации города на экспертизу соответствия действующему законодательству. Начальник правового управления оформляет согласие визой или в течение двух дней готовит мотивированное отрицательное заключение.
11.5. решения Пермской городской Думы визирует заместитель Главы города - полномочный представитель Главы города в Пермской городской Думе.
11.6. Оформленные решения вместе с сопроводительным письмом передаются отделом по работе с общественностью и развитию самоуправления Главе города для подписания или отклонения. Глава города подписывает решение либо отрицательное заключение.
11.7. Документы, подписанные Главой города, направляются отделом по работе с общественностью и развитию самоуправления в Пермскую городскую Думу.
12. Порядок опубликования решений и постановлений Пермской городской Думы
12.1. После поступления решений Пермской городской Думы в Администрацию города (в соответствии с листом рассылки) общий отдел Администрации города обеспечивает опубликование решений в Сборнике нормативных актов Пермской городской Думы и Главы города, прессслужба Администрации города - в средствах массовой информации.
12.2. К официальному опубликованию пресс-служба принимает копии подлинных текстов актов, заверенные печатью сектора делопроизводства Пермской городской Думы. При публикации указываются полные наименование решения, должность лица, подписавшего документ, дата принятия и порядковый номер решения.
12.3. Пресс-служба Администрации города ведет реестр публикаций с указанием дат и изданий, который ежеквартально передается в отдел по работе с общественностью и развитию самоуправления.
13. Осуществление контроля за исполнением поручений Главе города, утвержденных решением Пермской городской Думы
13.1. После подписания решений Пермской городской Думы Глава города дает, при необходимости, поручения соответствующим руководителям Администрации города по реализации предложений Пермской городской Думы.
13.2. Поручения передаются отделом по работе с общественностью и развитию самоуправления в координационно-аналитический отдел, который осуществляет контроль за исполнением поручений Главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.