Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок использования средств бюджета Пермской области на восстановление и охрану водных объектов
1. Для финансирования мероприятий, направленных на восстановление и охрану водных объектов, в составе расходов бюджета Пермской области ежегодно планируются целевые затраты на восстановление и охрану водных объектов в размере 50% от сумм поступления платы за водопользование в соответствии с Федеральным законодательством.
Распорядителем средств бюджета области на восстановление и охрану водных объектов (далее - бюджетных средств) является главное управление природопользования Администрации области.
2. Расходы на восстановление и охрану водных объектов утверждаются отдельной строкой в законе Пермской области о бюджете на соответствующий год по разделу бюджетной классификации 0900 "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" по подразделу 0901 "Водные ресурсы".
3. Бюджетные средства используются на:
- создание финансовых условий для участия в реализации Федеральных и территориальных программ, научно-технических проектов, направленных на восстановление и охрану водных объектов, рациональное использование водных ресурсов и обеспечение населения и народного хозяйства качественной водой;
- финансовую поддержку водоохранных и оздоровительных мероприятий, предупреждающих и ликвидирующих социально-экономические последствия нарушений условий водопользования;
- осуществление скоординированной политики инвестирования восстановления и охраны водных объектов, защиты от вредного воздействия вод;
- содействие развитию и осуществлению межрегионального сотрудничества в области восстановления и охраны водных объектов;
- содействие развитию экологического воспитания и образования населения по вопросам восстановления, охраны водных объектов, рационального использования водных ресурсов;
- участие в финансировании мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. За счет бюджетных средств финансируются следующие мероприятия:
- расчистка русел рек, очистка берегов от наносов, установление водоохранных зон, обустройство прибрежных полос и зон в селитебной зоне и зоне рекреации;
- строительство, реконструкция и эксплуатация крупных сооружений по регулированию речного стока, объектов по защите населенных пунктов, коммуникаций и сельхозугодий от вредного воздействия вод (берегоукрепления, дамбы обвалования и т.д.);
- мероприятия по обследованию паводкоопасных территорий, по борьбе с паводками, подтоплением, оползнями, селями, водной эрозией;
- мероприятия по охране малых рек, по оздоровлению водных объектов;
- научно-исследовательские, проектно-изыскательские работы, разработки норм, инструкций, методических документов, нормативов;
- ведение мониторинга и кадастра водных объектов;
- производство водоохранного и водосберегающего оборудования, водохозяйственное строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт водохозяйственных фондов;
- экономическое стимулирование проведения водопользователями мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов, охране и восстановлению водных объектов и защите от вредного воздействия вод, по внедрению экологически чистых водосберегающих технологий;
- создание страхового резерва для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- подготовка и переподготовка кадров, проведение семинаров и совещаний по водохозяйственным и водоохранным проблемам.
5. Бюджетные средства аккумулируются на специальном бюджетном счете, открытом распорядителю этих средств.
6. Государственными заказчиками работ, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, являются, как правило, специально уполномоченные государственные органы управления использованием и охраной водного фонда - комитет по водному хозяйству Пермской области и Камское бассейновое водное управление.
По решению распорядителя бюджетных средств функции государственного заказчика по отдельным работам могут быть переданы другим организациям, способным выполнять данные функции. Передача функций оформляется соответствующим договором между распорядителем бюджетных средств и организацией, которой передаются функции государственного заказчика.
7. Главное управление финансов и налоговой политики производит финансирование работ, указанных в п. 3 и 4 настоящей статьи, в соответствии с поквартальной разбивкой, утвержденной постановлением Губернатора области в пропорциональной зависимости от фактического поступления доходов в областной бюджет.
8. Государственный заказчик работ, не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляет распорядителю бюджетных средств предложения по финансированию работ на очередной квартал, составленные с учетом состояния выполнения работ.
9. По окончании полугодия (не позднее 20 июля) и года (не позднее 20 января), государственный заказчик работ представляет распорядителю бюджетных средств отчет о фактических затратах по объектам и результатах выполненных работ с предложениями по их дальнейшему проведению и финансированию.
10. Распорядитель бюджетных средств, учитывая представленные предложения и отчеты, перечисляет на счет государственного заказчика работ средства, необходимые для их выполнения.
11. Оплата работ, выполненных за счет бюджетных средств, производится по сметам затрат на выполненные работы, утвержденным государственным заказчиком.
12. Учет движения бюджетных средств ведет бухгалтерия распорядителя.
Бюджетные средства, неизрасходованные в текущем году, не могут быть изъяты и направлены на другие цели, а переходят на следующий финансовый год и расходуются согласно настоящей статье.
13. Средства областного бюджета, использованные не по целевому назначению или в нарушение установленного настоящей статьей порядка, подлежат взысканию с юридических и физических лиц в полном размере с применением штрафных санкций в соответствии с законом Пермской области о бюджете на очередной финансовый год.
14. Контроль за правильностью использования бюджетных средств на восстановление и охрану водных объектов осуществляют главное управление финансов и налоговой политики и главное управление природопользования Администрации области.
15. Отчет об использовании бюджетных средств на восстановление и охрану водных объектов ежегодно представляется Законодательному Собранию Пермской области вместе с отчетом об исполнении бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.