Закон Пермской области от 27 января 1995 г. N 153-19
"О бюджетном процессе в Пермской области"
(принят Законодательным Собранием Пермской области 19 января 1995 г.)
20 сентября 1995 г., 21 февраля 1997 г.
Настоящий закон определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Пермской области, полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, формированию и использованию внебюджетных фондов; обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе; закрепляет права области, ее муниципальных образований на получение доходов в соответствующие бюджеты, расходование средств этих бюджетов; действует на всей территории Пермской области за исключением Коми-Пермяцкого автономного округа.
Бюджеты разрабатываются, утверждаются и исполняются с учетом оценки социально-экономической ситуации и прогноза основных направлений социально-экономического развития области в соответствии с Федеральными законами и настоящим законом.
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие понятия.
1. "Бюджет" - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
2. "Бюджетная система области" - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.
3. "Бюджетное устройство" - организация бюджетной системы, принципы ее построения.
4. "Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
5. "Консолидированный бюджет" - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и областного бюджета или бюджета соответствующего муниципального образования, используемый для расчетов и анализа.
Областной бюджет, бюджеты городов, районов области, закрытых муниципальных образований составляют консолидированный бюджет области.
6. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в %) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
7. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на соответствующий финансовый год.
Законом Пермской области от 21 февраля 1997 г. N 667-97 действие пункта 8 настоящей статьи приостановлено в 1997 г.
8. "Дополнительные доходы" - налоги и сборы, другие виды доходов, устанавливаемые самостоятельно органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
9. "Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.
10. "Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего административно-территориального образования.
11. "Контингент дохода" - сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога либо иного платежа.
12. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета села, бюджета поселка, районного бюджета района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению вышестоящего представительного органа власти.
13. "Минимальная бюджетная потребность" - минимально необходимый объем расходов бюджетов, гарантируемый соответствующими вышестоящими органами государственной власти или местного самоуправления.
14. "Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы" - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.
15. "Дефицит бюджета" - превышение расходов бюджета над его доходами.
16. "Секвестр" - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и т.д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года при превышении предельно установленного уровня дефицита или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета, кроме защищенных статей.
17. "Защищенные статьи расходов бюджета" - статьи, не подлежащие секвестру, устанавливаемые соответствующим представительным (законодательным) органом власти.
Статья 2. Основы бюджетного устройства
1. Бюджетное устройство основывается на принципах единства, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области, четкого разграничения функций между бюджетами разного уровня, равноправия муниципальных образований в бюджетной сфере.
2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета области и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса.
3. Гласность бюджетных отношений основывается на понятных и приемлемых для всех муниципальных образований критериях определения финансовых нормативов, объемов помощи, выделяемой нуждающимся в ней территориям, своевременном информировании населения о бюджетном процессе в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
4. Принцип самостоятельности каждого бюджета означает, что органы государственной власти и местного самоуправления обладают собственными источниками финансовых ресурсов, вправе свободно распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями и несут полную ответственность в установленном законом порядке за рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
5. Разграничение доходов и расходов между разными уровнями бюджетной системы осуществляется в соответствии с кругом полномочий, закрепленных за конкретным органом власти или органом местного самоуправления.
6. Организация межбюджетных отношений в Пермской области осуществляется на основе Федеральных, областных законов и бюджетно-налоговых соглашений между Администрацией области с одной стороны и органами местного самоуправления с другой стороны.
7. Необходимым условием бюджетно-финансовой политики является сбалансированность бюджетов всех уровней. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
В целях достижения сбалансированности бюджетов представительными органами власти устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета.
Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов. Порядок и условия кредитования, выпуска и размещения государственных займов определяет Законодательное Собрание Пермской области.
8. Составление и исполнение бюджетов является функциями органов исполнительной власти, рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджетов - соответствующего представительного (законодательного) органа власти.
II. Бюджетное регулирование
Статья 3. Закрепление доходов за бюджетами административно-территориальных образований
1. Закрепить за бюджетами административно-территориальных образований области следующие виды областных налогов:
а). сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;
б). лесной доход;
в). плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.
Закрепить за бюджетами административно-территориальных образований подоходный налог с физических лиц в части остающейся на территории Пермской области, транспортный налог с предприятий, учреждений, организаций.
2. Закрепить за бюджетами дотационных административно-территориальных образований области в полном объеме часть Федеральных налогов, остающуюся на территории Пермской области:
а). налог на прибыль предприятий;
б). налог на добавленную стоимость;
в). акцизы на отдельные группы и виды товаров. Закрепить за бюджетами дотационных административно-территориальных образований в полном объеме налог на имущество предприятий в части, подлежащей зачислению в областной бюджет. Если при полной передаче указанной части налога на имущество, дотируемая территория переходит в разряд доноров, сбалансирование доходов и расходов ее бюджета осуществляется путем изменения нормативов отчислений по регулирующим доходам.
3. Закрепить за бюджетами административно-территориальных образований, за исключением дотационных, часть (долю) налогов, перечисленных в п.2 настоящей статьи, установленную областной администрацией по согласованию с органами местного самоуправления соответствующих территорий, обеспечивающую соблюдение требований к уровню закрепленных доходов бюджетов, установленных ст.9 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
Закрепление доходов производится на долгосрочной основе.
Изменения в состав закрепленных доходов вносятся Законодательным Собранием Пермской области по представлению Губернатора в случае внесения существенных изменений в налоговое и бюджетное законодательство, перераспределения расходов между бюджетами.
Статья 4. Формы и принципы бюджетного регулирования
1. Основными формами бюджетного регулирования в Пермской области являются:
а). отчисления от федеральных регулирующих налогов;
б). субвенции и дотации.
Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, порядок предоставления и объемы финансовой помощи территориям в форме дотаций, субвенций за счет областных финансовых ресурсов (областного фонда финансовой поддержки территорий) устанавливаются по единой методике, разрабатываемой областной Администрацией, согласованной с территориями и утверждаемой Законодательным Собранием Пермской области.
2. Обоснование решения по регулированию доходной части местных бюджетов осуществляется на основе расчета:
а). налогового потенциала территории, определяемого исходя из фактических поступлений налогов и других доходов в базовом году и прогноза изменения поступлений в планируемом бюджетном периоде;
б). величины минимальной бюджетной потребности территории в планируемом периоде.
3. Единая методика расчета минимальных бюджетных потребностей территорий разрабатывается на основе учета объективных факторов и показателей:
а). перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств и гарантируемых жителям всей территории Пермской области независимо от места проживания (областной минимальный стандарт), а также распределение соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы: областной, бюджеты административно-территориальных образований;
б). сложившийся среднестатистический уровень обеспечения населения объектами инженерно-технической и социальной инфраструктуры на территории области и возможности его изменения в прогнозируемом периоде за счет различных источников;
в). единые либо групповые для однородных территорий минимальные финансовые нормативы по отраслям бюджетных расходов;
г). природно-климатические условия отдельных территорий;
д). численность, социальная, половозрастная структура населения;
е). величина, тип поселения, административно-территориальное значение, географическое расположение населенного пункта;
ж). другие факторы.
4. Для всех территорий закладывается единый уровень обеспечения минимальной бюджетной потребности.
В случае дефицитности бюджетов, необеспеченности минимальных бюджетных потребностей территорий финансовыми ресурсами преимущественное право на обеспечение своих минимальных бюджетных потребностей имеют территории-доноры, для которых процент обеспечения бюджетных потребностей устанавливается более высокий в сравнении с дотационными.
5. В условиях дефицита и необеспеченности финансовыми источниками текущих расходов бюджетов расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения без них нормальной жизнедеятельности населения, а финансирование капитальных вложений осуществляется за счет целевых, заемных и других дополнительных источников.
6. Дотации используются в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования минимального бюджета текущих расходов на отдельных территориях.
7. Субвенции предоставляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение администрации области. Администрация области разрабатывает Положение об условиях и порядке представления и рассмотрения инвестиционных проектов и программ, утверждаемое Законодательным Собранием, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке.
8. Инвестиционные субвенции предоставляются органам местного самоуправления и включаются в бюджеты развития территорий-получателей.
III. Областные внебюджетные и резервный фонды
Статья 5. Областные внебюджетные фонды
На территории Пермской области формируются следующие областные внебюджетные фонды:
а). территориальный дорожный;
б). экологический.
Формирование и использование средств областных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с Положениями, утверждаемыми Законодательным Собранием Пермской области.
Статья 6. Областной резервный фонд
Для финансирования мероприятий, направленных на урегулирование непредвиденных экономических ситуаций в составе областного бюджета формируется областной резервный фонд, отчисления в который производятся в определенной доле от фактически поступивших доходов областного бюджета, исчисленных нарастающим итогом с начала года. Размер (доля) отчислений устанавливается ежегодно Законодательным Собранием Пермской области при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
2. Расходование средств областного резервного фонда осуществляется Администрацией области на основе Положения, утвержденного Законодательным Собранием области.
Статья 7. Планирование и контроль использования средств фондов
Составление, представление, рассмотрение, утверждение проектов бюджетов областных внебюджетных фондов, отчетов об их использовании, а также отчета об использовании областного резервного фонда осуществляется в порядке и в сроки, установленные настоящим Законом для представления, рассмотрения и утверждения проекта и отчета об исполнении областного бюджета.
IV. Порядок составления и представления проектов бюджетов
Статья 8. Общие принципы и сроки составления и представления бюджетов
1. Решение о начале работы над составлением проектов бюджетов в области принимает Губернатор за 10 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения Администрация области организует поэтапную работу по составлению проектов бюджетов.
2. В течение первых трех месяцев составляются прогноз социально-экономического развития области, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых региональных программ, подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого областное финансовое управление разрабатывает методику формирования бюджетов в области на предстоящий год в соответствии с требованиями настоящего закона, осуществляет расчеты и обоснование нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций, субвенций, которые доводит до органов местного самоуправления. При этом сообщаются следующие данные:
а). проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;
б). дотации и субвенции, намечаемые к выделению из областного бюджета и их целевое назначение;
в). перечень расходов, передаваемых из областного бюджета.
3. При формировании проекта бюджета Администрация области при согласовании с органами местного самоуправления вправе формировать централизованные фонды при органах управления для приобретения дорогостоящего оборудования, крупных поставок лекарственных препаратов, приобретения учебной литературы, учебно-наглядных пособий, финансирования ремонта зданий.
Расходы на целевые областные программы предусматриваются в областном бюджете в случае, если они являются общеобластными и не могут быть включены в бюджеты муниципальных образований.
4. При определении нормативов отчислений от регулирующих налогов, сумм субвенций, дотаций учитываются следующие местные налоги:
а) местные налоги, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и взимаемые на всей ее территории:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
б) местные налоги, вводимые областными органами государственной власти, носящие обязательный характер.
Законом Пермской области от 21 февраля 1997 г. N 667-97 действие второго абзаца подпункта "б" пункта 4 настоящей статьи приостановлено в 1997 г.
Местные налоги, вводимые органами местного самоуправления, являются дополнительными источниками доходов местных бюджетов и в расчеты не включаются.
5. В течение последующих трех месяцев органами местного самоуправления ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития и расчетов по проектам бюджетов.
Законом Пермской области от 20 сентября 1995 г. N 321-52 в пункт 6 настоящей статьи внесены изменения
6. Проект областного бюджета, включая целевые налоги и средства, зачисляемые в областной бюджет, и прогноз консолидированного бюджета области, а также бюджеты (сметы) внебюджетных фондов представляются Законодательному Собранию не позднее, чем за четыре месяца до начала соответствующего финансового года. Проекты областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов представляются с расшифровкой по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Расходы по капитальным вложениям расшифровываются по территориям, направлениям финансирования и укрупненным объектам.
7. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов органов местного самоуправления последние представляют в Администрацию области расчеты для обоснования необходимых размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Статья 9. Рассмотрение разногласий по отдельным статьям бюджета
В процессе согласования органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых Администрацией области показателей. Администрация области определяет срок в течение которого органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения.
Рассмотрение этих предложений первоначально производится в Администрации области. В случае их отклонения (полностью или частично) Администрация области обязана совместно с органами местного самоуправления, внесшими предложения, составить протокол об имеющихся разногласиях.
Протокол должен содержать обоснование предложений и обоснование отказа.
Протокол о разногласиях направляется в комитет по бюджету Законодательного Собрания.
Для рассмотрения возникающих в связи с отказом разногласий Законодательное Собрание области совместно с заинтересованным в дальнейшем рассмотрении своих предложений органом местного самоуправления на паритетных началах образуют согласительную комиссию. С учетом результатов работы согласительной комиссии окончательное решение принимает Законодательное Собрание области.
Статья 10. Порядок и условия представления проектов бюджетов в Законодательное Собрание
1. Губернатор области не позднее, чем за четыре месяца до начала нового финансового года представляет к рассмотрению Законодательным Собранием бюджетное послание.
Бюджетное послание Губернатора должно включать:
а). Прогноз основных показателей социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, сведения о государственных доходах области, обоснования и расчеты по целевым программам, нормативам отчислений от регулирующих доходов, суммам дотаций и субвенций, основным разделам, главам и статьям областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
б). Проект закона "Об областном бюджете" и приложения к нему:
- приложение 1 "Прогноз консолидированного бюджета области";
- приложение 2 "Проект областного бюджета"
- приложение 3 "Нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов в бюджеты городов, районов, закрытых муниципальных образований";
- приложение 4 "Дотации и субвенции бюджетам городов, районов, закрытых муниципальных образований";
- приложение 5 "Перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и защищенных статей ";
- приложение 6 "Капитальные вложения" с расшифровкой по территориям, направлениям финансирования и укрупненным объектам.
в). Проекты законов о бюджетах областных внебюджетных фондов.
2. Бюджетное послание Губернатора подлежит регистрации в аппарате Законодательного Собрания в порядке, установленном регламентом.
V. Порядок рассмотрения и утверждения проектов бюджетов
Статья 11. Рассмотрение проектов бюджетов
1. Бюджетное послание Губернатора области после регистрации направляется для предварительного рассмотрения в комитеты Законодательного Собрания. Комитеты в течение 15 дней рассматривают его и направляют свои предложения и замечания в комитет по бюджету. Комитет по бюджету в течение 20 дней, с момента регистрации бюджетного послания в аппарате Законодательного Собрания рассматривает его с учетом предложений комитетов, направляет затем свое решение с учтенными и неучтенными предложениями в комитеты.
Председатель Законодательного Собрания организует работу по рассмотрению проектов бюджетов.
2. Предметом рассмотрения в Законодательном Собрании являются основные характеристики областного бюджета:
а). объем доходов бюджета;
б). объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития;
в). превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный размер в процентах от суммы расходов;
г). оборотная кассовая наличность;
д). перечень доходов, закрепляемых за бюджетами городов, районов, закрытых муниципальных образований.
е). нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты городов, районов, закрытых муниципальных образований;
ж). дотации и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня;
Статья 12. Первое чтение проекта областного бюджета
1. Первое чтение проекта областного бюджета проводится не позднее, чем за два месяца до начала нового финансового года.
При первом чтении перед обсуждением проекта бюджета слово для доклада предоставляется Губернатору области (его представителю) и для содоклада - комитету по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта бюджета. Председательствующий ставит на голосование вначале предложения комитета по бюджету, а затем предложения комитетов или отдельных депутатов, не принятые комитетом по бюджету, если авторы настаивают на проведении голосования.
По итогам обсуждения Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
а) "принять проект бюджета и его основные характеристики за основу". При этом Законодательное Собрание поручает комитету по бюджету совместно с администрацией подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;
б). "принять проект бюджета и его основные характеристики в первом чтении и направить в комитет по бюджету для учета предложений и замечаний и подготовки проекта ко второму чтению". При этом Законодательное Собрание устанавливает предельный срок внесения предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;
в) "отклонить проект бюджета и его основные характеристики и возвратить его губернатору на доработку". При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении. Новый вариант проекта бюджета направляется Законодательному Собранию и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Законом.
2. До принятия проекта бюджета в первом чтении, Администрация области может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них Законодательное Собрание.
Статья 13. Второе чтение проекта областного бюджета
1. Во втором чтении проект должен быть вынесен на постатейное обсуждение. Постатейное обсуждение и утверждение может проводиться по статьям, разделам, частям проекта бюджета.
Если проект областного бюджета принят "в первом чтении", то перед постатейным обсуждением его во втором чтении председательствующий ставит на голосование принятие доработанного с учетом замечаний проекта "за основу".
2. Постатейное обсуждение состоит из доклада комитета по бюджету о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект или отклонения, выступлений депутатов Законодательного Собрания и Губернатора (его представителя).
3. Обсуждение доходной и расходной частей бюджета проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также по разделам, главам, и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
Статья 14. Процедура отклонения и дальнейшего рассмотрения областного бюджета
1. В случае отклонения одной из статей областного бюджета, Администрация обязана в трехдневный срок внести изменения и представить на утверждение новый вариант статьи.
2. До утверждения бюджета Администрация области может вносить изменения в отдельные статьи проекта бюджета в рамках основных характеристик бюджета с обязательным информированием об этом Законодательного Собрания.
3. При постатейном обсуждении областного бюджета председательствующий ставит на голосование все поправки комитетов, отдельных депутатов и Губернатора, как учтенные так и неучтенные комитетом по бюджету, если авторы поправок не заявят иного.
Статья 15. Утверждение областного бюджета
1. При утверждении бюджета принимается Закон Пермской области об областном бюджете. Принятие текста Закона производится в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания.
2. После постатейного обсуждения, проведения проверки на отсутствие противоречий проект закона об областном бюджете представляется Законодательному Собранию для принятия в целом.
3. Текст принятого закона об областном бюджете с приложениями направляется для подписания и опубликования Губернатору в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания.
Одновременно с законом об областном бюджете для опубликования направляется решение Законодательного Собрания о порядке введения закона в действие.
Статья 16. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета
В случае неутверждения ассигнований в срок Администрация области имеет право расходовать средства в размере 1/12 объема областного бюджета предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения расходов бюджета Законодательным Собранием. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по неутвержденным расходам, не может превышать 25% годовых ассигнований по данным расходам за предыдущий финансовый год.
При необходимости может быть принят закон о финансировании расходов из бюджета на определенный период.
VI. Порядок исполнения и внесения изменений в бюджеты
Статья 17. Порядок исполнения и внесения изменений в бюджеты
1. После утверждения областного бюджета Губернатор области производит его поквартальную разбивку и доводит ее до сведения Законодательного Собрания области.
2. Кассовое исполнение бюджетов осуществляется банками на основе договоров об обслуживании без взимания комиссионного вознаграждения.
Условия договоров о кассовом исполнении областного бюджета и областных внебюджетных фондов учреждениями коммерческих банков подлежат обязательному утверждению Законодательным Собранием.
3. Администрация области и органы местного самоуправления в случаях, когда при исполнении бюджетов фактический дефицит бюджета превышает предельную величину или происходит значительное снижение поступлений доходных источников, по согласованию с представительными органами власти могут вводить механизм секвестра расходов (кроме защищенных статей).
Перечень защищенных статей областного бюджета утверждается Законодательным Собранием области.
4. В ходе исполнения бюджетов потери в доходах и дополнительные расходы компенсируются из вышестоящих бюджетов исключительно в тех случаях, когда они вызваны изменениями действующего законодательства или решением вышестоящего органа власти.
При этом при исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств нижестоящего бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения.
Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
5. Законодательное Собрание области и представительные органы местного самоуправления утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности.
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.
6. В ходе исполнения областного бюджета Администрация области вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.
Распорядители кредитов вправе в процессе исполнения бюджета вносить изменения, в пределах утвержденных ассигнований, по статьям расходов бюджетной классификации.
В случаях, когда при максимальной мобилизации собственных источников не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий, Администрация области по ходатайству Администраций территорий вправе предоставлять ссуду нижестоящим бюджетам.
Исполнительные органы местного самоуправления, получившие ссуду, обеспечивают ее погашение в строго установленные сроки и используют по назначению.
В случае возникновения финансовых затруднений, из-за которых не представляется возможным обеспечить погашение ссуды в установленные сроки, Администрация области вправе решить вопрос о перенесении сроков ее погашения или взыскания ее учреждением банка в принудительном порядке.
Законом Пермской области от 20 сентября 1995 г. N 321-52 в пункт 7 настоящей статьи внесены изменения
7. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат. Использование указанных дополнительных доходов, а также свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся на начало финансового года по собственно областному бюджету, осуществляется областной Администрацией на основе законов области за исключением средств, предназначенных для финансирования расходов, предусмотренных федеральным и областным бюджетами предыдущего года.
Статья 18. Внесение изменений в бюджеты в процессе их исполнения
Законодательное Собрание по представлению Губернатора либо по согласованию с ним в течение года вносит необходимые уточнения в областной бюджет.
При принятии закона об областном бюджете Законодательное Собрание вправе разрешить Администрации области в случаях, вызванных необходимостью срочного внесения изменений в областной бюджет, вносить соответствующие изменения с последующим их утверждением Законодательным Собранием в установленные им сроки.
VII. Организация контроля бюджетного процесса
Статья 19. Формы и информационное обеспечение контроля бюджетного процесса
1. Контроль за формированием и исполнением областного бюджета, расходованием средств областных внебюджетных фондов осуществляет Законодательное Собрание области, комитет по бюджету, отдел финансовой экспертизы Законодательного Собрания.
2. Контроль бюджетного процесса в области осуществляется:
а). на этапе составления и представления бюджетов в Законодательное Собрание - в форме их рассмотрения, обсуждения и утверждения;
б). на этапе исполнения - в форме анализа, проверки отчетов об исполнении бюджетов соответствующего года.
3. Администрация области обязана ежеквартально представлять в комитет по бюджету Законодательного Собрания информацию о ходе исполнения областного бюджета, использовании средств областных внебюджетных фондов.
Финансовое управление и другие органы администрации области обязаны представлять комитету по бюджету, отделу финансовой экспертизы Законодательного Собрания области информацию, связанную с формированием и использованием областных финансовых ресурсов в срок не позднее 3-х дней с момента запроса в пределах имеющейся в их распоряжении информации.
4. Для обеспечения полноты и своевременности поступлений финансовых ресурсов в доходную часть бюджета осуществляется контроль налоговых поступлений на основе информации предоставляемой Законодательному Собранию государственной налоговой инспекцией в установленном порядке.
5. Администрация области обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из областного бюджета, средств внебюджетных фондов.
Администрация области вправе осуществлять надзор за ходом исполнения бюджетов исполнительными органами местного самоуправления исходя из требований соблюдения действующего законодательства, решений органов государственной власти области, принятых в пределах их компетенции. В случае, если субвенции, выделенные бюджету нижестоящего территориального уровня, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет с начислением неустойки (штрафа) в размере действующей учетной ставки центрального Банка Российской Федерации за весь период нецелевого использования средств.
Статья 20. Отчеты об исполнении бюджетов
1. Администрация области обязана представить Законодательному Собранию области отчеты об исполнении областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов за год и за периоды, на которые были утверждены бюджеты в течение года не позднее 2-х недель после окончания установленного срока представления отчетов в Министерство Финансов Российской Федерации.
2. Отчеты об исполнении областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов составляются Администрацией области или органами управления внебюджетных фондов в соответствии с Положениями об этих фондах.
3. Отчеты об исполнении бюджетов должны составляться по всем основным показателям доходов и расходов, утвержденным законами о бюджетах, с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.
4. Отчеты об исполнении областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов рассматриваются Законодательным Собранием области, которое по результатам рассмотрения принимает решение об их утверждении или отклонении.
VIII. Взаимоотношения с федеральным и органами власти Российской Федерации
Статья 21. Право законодательной инициативы Законодательного Собрания Пермской области
Законодательное Собрание Пермской области в соответствии со ст.104 Конституции РФ вправе выступить перед Федеральным собранием Российской Федерации с законодательной инициативой по подготовке законопроекта о Федеральном бюджете на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей проектов Федеральных Законов по бюджетным вопросам.
Статья 22. Защита бюджетных прав Пермской области - субъекта Российской Федерации
Законодательное Собрание, Администрация области отстаивают в федеральных органах государственной власти бюджетные права области в процессе формирования консолидированного бюджета Российской Федерации, обоснования доходов и расходов бюджета области, а также выполнения обязательств федерального бюджета по отношению к бюджету области.
Администрация области принимает меры по возмещению из федерального бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов областного бюджета, обусловленных решениями Федеральных органов власти в процессе исполнения бюджета.
Губернатор Пермской области |
Б.Ю.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пермской области от 27 января 1995 г. N 153-19 "О бюджетном процессе в Пермской области"
Текст закона опубликован в газете "Пермские новости" от 9 февраля 1995 г. N 20, Бюллетене нормативных актов Законодательного Собрания и постановлений Администрации Пермской области от февраля 1995 г. N 2
Законом Пермской области от 29 августа 2000 г. N 1095-161 настоящий закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пермской области от 29 декабря 1998 г. N 350-46 (в редакции закона Пермской области от 7 апреля 1999 г. N 433-58)
Закон Пермской области от 4 декабря 1998 г. N 298-38
Закон Пермской области от 6 августа 1997 г. N 822-122
Закон Пермской области от 21 февраля 1997 г. N 667-97
Закон Пермской области от 20 сентября 1995 г. N 321-52