Текст пункта 1. в редакции от 10 июня 1997 г.
1. Утвердить следующий перечень местных налогов и сборов, взимаемых на территории города:
- налог на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений;
- сбор на содержание милиции;
- сбор за право торговли;
- лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами;
- налог на рекламу.
Текст пункта 4.1. в редакции от 10 июня 1997 г.
4.1. В течение квартала Плательщики производят авансовые взносы налога, исходя из предполагаемого объема реализации продукции (работ, услуг) за отчетный налогооблагаемый период (квартал, предшествующий уплате авансовых взносов) и ставки налога.
Для контроля за правильностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых взносов налога Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на налоговый учет в Государственной налоговой инспекции до начала квартала Справки "Об авансовых взносах налога на содержание жилого фонда и детских дошкольных учреждений исходя из предполагаемого объема реализации продукции (работ, услуг) на квартал" по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Уплата авансовых взносов налога производится Плательщиками на районные счета по доходам бюджета г. Перми не позднее 15 числа каждого месяца в размере одной трети суммы налога согласно Справке.
От уплаты авансовых взносов освобождаются малые предприятия, осуществляющие производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) при ведении раздельного учета по видам деятельности.
Текст пункта 4.1. в редакции от 10 июня 1997 г.
4.1. В течение квартала Плательщики производят авансовые взносы налога, исходя из предполагаемого объема реализации продукции (работ, услуг) за отчетный налогооблагаемый период (квартал, предшествующий уплате авансовых взносов) и ставки налога.
Для контроля за правильностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых взносов налога Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на налоговый учет в Государственной налоговой инспекции до начала квартала Справки "Об авансовых взносах налога на содержание жилого фонда и детских дошкольных учреждений исходя из предполагаемого объема реализации продукции (работ, услуг) на квартал" по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Уплата авансовых взносов налога производится Плательщиками на районные счета по доходам бюджета г. Перми не позднее 15 числа каждого месяца в размере одной трети суммы налога согласно Справке.
От уплаты авансовых взносов освобождаются малые предприятия, осуществляющие производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) при ведении раздельного учета по видам деятельности.
Текст пункта 4.1. в редакции от 10 июня 1997 г.
4.1. В течение квартала Плательщики производят авансовые взносы налога, исходя из предполагаемого объема реализации продукции (работ, услуг) за отчетный налогооблагаемый период (квартал, предшествующий уплате авансовых взносов) и ставки налога.
Для контроля за правильностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых взносов налога Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на налоговый учет в Государственной налоговой инспекции до начала квартала Справки "Об авансовых взносах налога на содержание жилого фонда и детских дошкольных учреждений исходя из предполагаемого объема реализации продукции (работ, услуг) на квартал" по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Уплата авансовых взносов налога производится Плательщиками на районные счета по доходам бюджета г. Перми не позднее 15 числа каждого месяца в размере одной трети суммы налога согласно Справке.
От уплаты авансовых взносов освобождаются малые предприятия, осуществляющие производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) при ведении раздельного учета по видам деятельности.
Текст пункта 1. в редакции от 20 января 1998 г.
1. Утвердить следующий перечень местных налогов и сборов, взимаемых на территории города:
- налог на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений;
- сбор на содержание милиции;
- сбор за право торговли;
- лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами;
Текст пункта 2. в редакции от 10 июня 1997 г.
2. Положения о порядке исчисления и уплаты перечисленных местных налогов и сборов утвердить согласно приложениям N 1, 2, 4 с 1 января 1997 г., в части не ухудшающей положение налогоплательщиков.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение в соответствии с подпунктом "ч" статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений на территории г. Перми.
1.2. Источником уплаты налога являются финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений (далее по тексту - налог) являются расположенные на территории г. Перми юридические лица, иностранные юридические лица, филиалы и представительства юридических лиц, действующие на основании законодательства Российской Федерации (далее по тексту - Плательщики).
2.2. От уплаты налога освобождаются:
- бюджетные организации, органы государственного управления;
- органы местного самоуправления (по перечню, представленному администрацией г. Перми в налоговую инспекцию);
- муниципальные предприятия, постоянно дотируемые из местного бюджета (по перечню, представленному администрацией г. Перми в налоговую инспекцию);
- муниципальные предприятия санитарного автотранспорта;
- городские органы внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка;
- предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций";
- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов - интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, при условии использования полученной прибыли на уставные цели.
2.3. Бюджетные организации уплачивают налог в том случае, если они имеют налогооблагаемый оборот от предпринимательской деятельности.
2.4. Налог не уплачивают плательщики, применяющие согласно Закону Пермской области от 28.06.96 г. N 492-78 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области" упрощенную систему налогообложения.
3. Объект налогообложения и ставка налога
3.1. Налог взимается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной Плательщиками.
3.2. Ставка налога для отдельных Плательщиков устанавливается в размере 0,75% от объема реализации товаров для детей по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1992 г. N 888 (Приложение N 4 к Инструкции Государственной налоговой службы РФ от 11.10.95 г. N 39).
3.3. При исчислении налога объемом реализации (налогооблагаемой базой) по отдельным отраслям являются:
3.3.1. для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акциза и налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
3.3.2. для заготовительных, торговых и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом для заготовительных, торговых и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость, акциза и налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
3.3.3. для банков и других кредитных учреждений - сумма доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490, за исключением:
а) доходов, предусмотренных пунктом 11;
б) доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации;
в) доходов, полученных в виде процентов и дивидендов, полученных по муниципальным ценным бумагам;
3.3.4. по страховым организациям налог исчисляется от выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491;
3.3.5. по биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
3.3.6. профессиональные участники рынка ценных бумаг (инвестиционные институты) исчисляют налог в соответствии с Письмом ГНС РФ, Минфина РФ от 17.03.97 N СШ-4-07/11ч, N 1-35/128 "О налогообложении инвестиционных институтов";
3.3.7. по строительным, проектно-конструкторским, научно-исследовательским, опытно-конструкторским организациям - от объема реализации работ (продукции, услуг), выполненных собственными силами;
3.3.8. в целях исчисления налога Плательщикам следует обеспечить раздельное ведение учета видов деятельности, указанных в п.п. 3.3.1-3.3.7 Положения. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.
3.4. При исчислении налога из налогооблагаемой базы исключаются:
3.4.1. доходы, полученные от:
а) квартирной платы, платы за проживание в общежитиях;
б) платы за услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным и воспитательным процессом; платы за услуги по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях; платы за услуги, оказываемые детям и подросткам с использованием спортивных сооружений; платы за услуги по содержанию детей в платных дошкольных и школьных учреждениях, платы за проведение культурно-просветительных мероприятий;
в) платы за медицинские услуги для населения, платы за услуги по уходу за больными и престарелыми, по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов, стоимости лекарственных средств (в т.ч. лекарств - субстанций), изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий и медицинской техники, а также стоимости путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения; стоимости технических средств (включая автотранспорт), которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
г) реализации продукции (работ, услуг), производимых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при психиатрических и психоневрологических учреждениях;
д) стоимости услуг по погребению в соответствии с Законом РФ от 12.01.96 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", но не превышающими минимальный размер оплаты труда более чем в 10 раз;
е) операций с ценными бумагами, эмитируемыми органами местного самоуправления;
ж) реализации изделий народных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых приняты в установленном порядке. Образцы изделий должны утверждаться территориальными комиссиями по вопросам развития народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства.
3.5. Применение Плательщиками п.п. 3.2, 3.3, 3.4 Положения возможно лишь при наличии раздельного учета по налогооблагаемой базе в зависимости от вида деятельности, производимых товаров (работ, услуг).
4. Порядок исчисления и уплаты налога
Решением Пермской городской Думы от 7 апреля 1998 г. N 64 пункт 4.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
Действие настоящих изменений распространяются на взаимоотношения, возникшие после 15 ноября 1997 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.1. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога на районные счета по доходам бюджета г. Перми не позднее 15-го числа каждого месяца (кроме предприятий, определенных п.4.4 Инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций" с последующими изменениями и дополнениями, а также малых предприятий, осуществляющих производство технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов). Сумма авансовых взносов налога рассчитывается на основании данных бухгалтерского учета за предыдущий месяц.
4.2. По окончании I квартала, полугодия, девяти месяцев и года Плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года и представляют расчет (в соответствии с прилагаемой к Положению формой) в налоговый орган по месту своего нахождения в сроки, установленные для представления бухгалтерского отчета.
4.3. Суммы налога, исчисленные по расчету к доплате за квартал, вносятся Плательщиками на районные счета по доходам бюджета г. Перми в десятидневный срок со дня, установленного для представления расчета.
Излишне внесенные суммы налога засчитываются в срок очередных платежей или возвращаются Плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня его письменного заявления.
В случае задержки уплаты налога как по авансовым платежам, так и по окончательному расчету за отчетный период с Плательщика взыскивается пеня за каждый день просрочки в соответствии с действующим законодательством.
4.4. При исчислении налога подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога затраты Плательщиков:
4.4.1. на содержание находящихся на их балансе или финансируемых ими в порядке долевого участия:
а) детских дошкольных учреждений, жилищного фонда (в том числе общежитий) по фактическим затратам на эти цели;
б) объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов в размере 30% от фактических затрат на эти цели;
Долевым участием в содержании жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы является перечисление денежных сумм или передача материалов, товаров (работ, услуг) предприятиям (организациям, учреждениям), на балансе у которых имеется жилищный фонд и объекты социально-культурной сферы в соответствии с заключенными договорами.
Решением Пермской городской Думы от 29 декабря 1998 г. N 228 пункт 4.4.1. дополнен новым подпунктом "в"
в) спортивных стадионов, имеющих не менее 20 тысяч зрительских мест для сидения; футбольное поле размером 105x68 м; запасное футбольное поле размером 85x55 м, - по фактическим затратам на их содержание.
4.4.2. по возмещению разницы в цене на теплоэнергию, отпускаемую в жилые дома.
4.4.3. на физическую, специальную и огневую подготовку сотрудников муниципальной милиции;
Затратами на физическую, специальную и огневую подготовку являются суммы по неоплаченным счетам учреждений физической культуры и спорта, спортивно-оздоровительных учреждений всех организационно-правовых форм на основании заключенных договоров, согласованных с начальником городского УВД.
4.4.4. на содержание детских секций плавания на основании сметы затрат, согласованной с городским комитетом по физкультуре и спорту.
4.5. В случае если Плательщик имеет филиалы и (или) представительства за пределами г. Перми, уплата налога производится пропорционально доле работников Плательщика на территории г. Перми в общей численности работников.
При этом объем реализации продукции (работ, услуг) и затраты предприятия на содержание жилья и социально-культурной сферы также рассчитываются пропорционально численности, определяемой в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы РФ от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
4.6. Налог на операции, осуществленные в иностранной валюте, исчисляется в рублях при пересчете по текущему (публикуемому) курсу Центрального банка Российской Федерации на момент регистрации этой операции.
5. Ответственность и контроль
5.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет сумм налога возлагается на Плательщиков.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесении его в неполном объеме Плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
5.2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Положению о порядке начисления,
уплаты и целевого использования налога
на содержание жилфонда
и детских дошкольных учреждений
(Решение городской Думы от 10.06.97 N 82)
__________________________________________________________________
Штамп предприятия
Ф.И.О. ответственного В Государственную
лица (исполнителя) налоговую инспекцию
_____________________
_________________района
тел. ________________
Расчет налога на содержание жилищного фонда
и детских дошкольных учреждений
за ___________ 199 г.
/-----------------------------------------------------------\
| Показатели |тыс. руб.|
|-------------------------------------------------+---------|
|1. Объем реализации продукции (работ, услуг) | |
|облагаемый налогом | |
|нарастающим итогом с начала года | |
|2. Ставка налога (%) | |
|3. Сумма налога (стр.1 * стр.2) | |
|4. Затраты предприятия на содержание жилфонда | |
|и объектов социально-культурной сферы | |
|нарастающим итогом с начала года | |
|(п.п.4.4. Положения) | |
|5. Сумма налога, причитающаяся по расчету | |
|(стр.3 - стр.4) | |
|6. Сумма налога, фактически перечисленная | |
|за отчетный период | |
|7. Сумма налога, подлежащая | |
|- к доплате | |
|- к уменьшению | |
|(стр.5 - стр.6) | |
| | |
| Справочно: | |
| а) объем реализации продукции (работ, услуг),| |
|нарастающим итогом с начала года - всего | |
| б) объем реализации продукции (работ, услуг),| |
|исключаемый из налогооблагаемого оборота | |
|в соответствии с п.3.4. Положения | |
| | |
\-----------------------------------------------------------/
Руководитель
Гл. бухгалтер
Текст приложения 2 в редакции от 7 апреля 1998 г.
Положение о порядке исчисления и уплаты сбора
на содержание милиции
7 апреля 1998 г.
Целью введения указанного сбора является формирование дополнительных финансовых ресурсов для улучшения материально-технических условий работы милиции в г. Перми.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с подпунктом "ж" п.1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты сбора на содержание милиции города Перми.
1.2. Источником уплаты налога являются финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.
1.3. Средства от целевого сбора аккумулируются отдельной строкой в доходах городского бюджета для улучшения материально-технической базы милиции.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора на милицию являются расположенные на территории г. Перми юридические лица, иностранные юридические лица, филиалы и представительства юридических лиц, действующие на основании законодательства Российской Федерации, (далее по тексту - Плательщики).
2.2. От уплаты сбора освобождаются:
- бюджетные организации, органы государственного управления;
- органы местного самоуправления (по перечню, представленному администрацией г. Перми в налоговую инспекцию);
- муниципальные предприятия при условии постоянного дотирования из местного бюджета (по перечню, представленному администрацией г. Перми в налоговую инспекцию);
- муниципальные предприятия санитарного автотранспорта;
- городские органы внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка;
- предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов;
- религиозные объединения;
- жилищно-строительные кооперативы, молодежно-жилищные комплексы, кондоминиумы;
2.3. Сбор не уплачивают плательщики, применяющие согласно Закону Пермской области от 28.06.96 г. N 492-78 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области" упрощенную систему налогообложения.
3. Ставка сбора. Налогооблагаемая база
3.1. Сбор на содержание милиции взимается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников, в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Решением Пермской городской Думы от 7 апреля 1998 г. N 64 пункт 4.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
Действие настоящих изменений распространяются на взаимоотношения, возникшие после 15 ноября 1997 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.1. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога на районные счета по доходам бюджета г. Перми не позднее 15-го числа каждого месяца (кроме предприятий, определенных п.4.4 Инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций" с последующими изменениями и дополнениями, а также малых предприятий, осуществляющих производство технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов). Сумма авансовых взносов налога рассчитывается на основании данных бухгалтерского учета за предыдущий месяц.
4.2. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года Плательщики исчисляют сумму сбора нарастающим итогом с начала года и представляют расчет в налоговый орган по месту своего нахождения в сроки, установленные для представления бухгалтерского отчета.
4.3. Суммы сбора, исчисленные по расчету к доплате за квартал, вносятся Плательщиками на районные счета по доходам бюджета г. Перми в 10-дневный срок со дня, установленного для представления расчета.
Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в срок очередных платежей или возвращаются Плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня его письменного заявления.
В случае задержки уплаты сбора как по авансовым платежам, так и по окончательному расчету за отчетный период, с Плательщика взыскивается пеня за каждый день просрочки в соответствии с действующим законодательством.
4.4. При исчислении сбора подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного сбора затраты Плательщиков:
4.4.1. на физическую, специальную и огневую подготовку сотрудников муниципальной милиции;
Затратами на физическую, специальную и огневую подготовку являются суммы по неоплаченным счетам учреждений физической культуры и спорта, спортивно-оздоровительных учреждений всех организационно-правовых форм на основании заключенных договоров, согласованных с начальником городского УВД.
4.4.2. на содержание детских секций плавания на основании сметы затрат, согласованных с городским комитетом по физкультуре и спорту.
4.4.3. на охрану общественного порядка (содержание опорных пунктов, аренду и текущий ремонт помещений опорных пунктов, эксплуатацию телефонной связи опорных пунктов) на основании заключенных договоров, согласованных с начальником городского УВД.
При этом сумма исчисленного сбора не должна быть уменьшена более чем на 50 процентов.
4.5. В том случае, если Плательщик имеет филиалы и (или) представительства за пределами г. Перми, уплата налога производится пропорционально доле фонда заработной платы работников на территории г. Перми, рассчитанного, исходя из минимальной оплаты труда, в общей численности работников предприятия.
5. Порядок расходования поступающих сумм сбора
5.1. Поступающие суммы сбора находятся в бюджете города и используются исключительно на улучшение материально-технической базы милиции, приобретение обмундирования, транспортных и технических средств.
5.2. Выделение средств городским финансовым управлением и их расходование производится по мере поступления средств от сбора в городской бюджет.
5.2.1. Основанием для перечисления средств на счет городского УВД служат платежные или нормативные документы на финансирование (приобретение), подписанное Главой города.
5.2.2. При получении разрешения на финансирование финансовым управлением проводится проверка наличия и содержания договоров на приобретение или выполнение работ в соответствии с п.5.1 настоящего Положения.
5.2.3. В случае оформления нецелевых расходов, или отсутствия договоров, или применения цен, отличающихся от рыночных цен на работы или товары, финансовое управление отклоняет от исполнения платежные или нормативные документы на финансирование и возвращает его Главе города на повторное рассмотрение.
Повторное решение Главы города является окончательным.
5.3. Отчет о поступлении и использовании средств рассматривается одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета.
5.4. Неиспользованные в отчетном году средства сохраняются в бюджете города на следующий год и расходуются администрацией на цели, предусмотренные настоящим Положением.
6. Ответственность и контроль
6.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления на районные счета по доходам бюджета г. Перми сумм сбора возлагается на Плательщиков.
При установлении фактов неуплаты сбора, несвоевременной уплаты или внесением его в неполном объеме Плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
6.2. Ответственность за целевое использование средств возлагается на городское УВД в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Контроль за целевым расходованием средств осуществляется городским финансовым управлением.
6.4. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.
Текст приложения 3 в редакции от 10 июня 1997 г.
Положение о порядке исчисления и уплаты сбора за право торговли
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли.
1.2. Источником уплаты сбора для юридических лиц является прибыль, а для физических лиц - их собственные средства.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора за право торговли являются юридические лица, иностранные юридические лица, филиалы и представительства юридических лиц, действующие на основании законодательства Российской Федерации (далее по тексту - Плательщики юридические), а также лица (далее по тексту - Плательщики физические), осуществляющие торговую деятельность (оптовую и розничную) на территории города Перми.
2.2. Не облагаются настоящим сбором:
2.2.1. Плательщики при реализации произведенной ими продукции.
Основанием служит документ, подтверждающий факт производства продукции данным предприятием (счет - фактура, накладная), либо документ о наличии подсобного хозяйства (при реализации плодово-овощной и животноводческой продукции, цветов).
Данная льгота распространяется на плательщиков при реализации ими продукции, произведенной в Перми и Пермской области.
В том случае, если кроме продукции собственного производства осуществляется торговля другими товарами, в т.ч. готовыми изделиями, приобретаемыми для комплектации и не включаемыми в себестоимость продукции, указанный сбор взимается в полном объеме.
2.2.2. плательщики за торговые точки мелкой розницы, расположенные на территории, закрепленной за этим предприятием на праве собственности или в бессрочном пользовании;
2.2.3. торговля квасом, предприятия "Госсправки", почтовые отделения Пермского почтамта;
2.2.4. плательщики при реализации периодических печатных изданий не менее 50% в общем товарообороте (кроме изданий рекламного и эротического характера, определяемым Законом Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации");
2.2.5. плательщики, обслуживающие льготные категории населения, торговые предприятия организации ветеранов войны и труда, Красного Креста, Союза многодетных семей (по перечню, представленному администрацией г. Перми в налоговую инспекцию);
2.2.6. торговые предприятия, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов;
2.2.7. некоммерческие организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов - интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций";
2.2.8. торговые точки предприятий исправительно-трудовых учреждений УВД, обслуживающие осужденных;
2.2.9. плательщики, обслуживающие школьные, профессионально-технические, студенческие коллективы, а также коллективы учреждений дополнительного образования за точки, расположенные на территории указанных учреждений.
2.2.10. плательщики, осуществляющие продажу товаров для детей по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1992 г. N 888 (Приложение N 4 к Инструкции государственной налоговой службы РФ от 11.05.95 г. N 39), (при реализации этих товаров более 70% в общем товарообороте);
По-видимому, в тексте пункта 2.2.10 настоящего Положения допущена опечатка. Дату Инструкции государственной налоговой службы следует читать 11 октября 1995 г.
2.2.11. плательщики, осуществляющие продажу хлебобулочных изделий, молочной продукции (при реализации этих товаров более 80% в общем товарообороте);
2.2.12. специализированные магазины по продаже изделий народных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых приняты в установленном порядке. Образцы изделий должны утверждаться территориальными комиссиями по вопросам развития народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства (при реализации этих товаров более 80% в общем товарообороте);
2.2.13. муниципальные предприятия коммунального обслуживания населения (бани, прачечные), занимающиеся торговлей сопутствующими товарами;
2.2.14. комиссионные магазины по продаже непродовольственных товаров (по перечню, представленному Администрацией г. Перми в налоговую инспекцию);
2.2.15. предприятия бытового обслуживания при реализации ими товаров и изделий, являющихся сопутствующими основному виду деятельности (в соответствии с приложением к настоящему положению);
2.2.16. религиозные организации при реализации ими предметов культа и религиозного назначения;
2.2.17. инвалиды I, II, III группы и лица, осуществляющие над ними патронаж, а также опекающие инвалидов детства лица (при наличии соответствующих документов) и непосредственно осуществляющие торговую деятельность;
Согласно пункту 1.4. Решения Пермской городской Думы от 29 декабря 1998 г. N 227 пункт 2.2.18. настоящего Положения исключен из данной редакции
2.2.18. плательщики, применяющие согласно Закону Пермской области от 28.06.96 г. N 492-78 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области" упрощенную систему налогообложения;
2.2.19. плательщики, перечисленные в п.п. 2.2.1-2.2.18 представляют в администрацию района документы, подтверждающие их право на льготу, на основании которых выдается патент с пометкой "бесплатно".
3. Ставки сбора. Налогооблагаемая база
3.1. Ставки сбора устанавливаются:
3.1.1. Временный патент на месяц:
При реализации лома и отходов цветных металлов для юридических лиц
- 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
При реализации лома отходов цветных металлов для физических лиц
- 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
Для стационарных предприятий торговли площадью:
свыше 1000 кв.м - 10 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
от 501 до 1000 кв.м - 7 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
от 201 до 500 кв.м, а также для мелкорозничной стационарной сети (киоски, павильоны); - 5 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
до 200 кв.м, а также для остальной мелкорозничной сети, аптек, оптик и книжных киосков; - 3 установленных законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Для предприятий общественного питания в соответствии с ГОСТр 50762-95-2 установленных законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Для плательщиков, осуществляющих оптовую торговлю без складских помещений, ставка сбора - 15 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Для розничной торговли учитывается общая площадь помещений стационарных предприятий торговли, для оптовой торговли - площадь складских помещений. Площадь помещений определяется в соответствии с документами, подтверждающими право собственности на них, или пользования ими.
При отнесении торговли к розничной для всех плательщиков сбора следует руководствоваться "Инструкцией по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 01.04.96 N 25 за исключением абзаца 4 п.1.1.
К розничной торговле относится также продажа по безналичному расчету непродовольственных товаров, если в общем объеме товарооборота она составляет не более 10 процентов.
Разовый сбор (за день работы) устанавливается в размере 1/30 от стоимости временного патента на месяц (кроме оптовой торговли и реализации промышленного лома и отходов цветных металлов).
Исчисленный сбор округляется до целых сотен по правилам округления.
3.2. При наличии у Плательщиков (юридических или физических) нескольких торговых точек сбор на право торговли уплачивается за каждую торговую точку.
Если в одном здании (помещении) по одному юридическому адресу находятся несколько торговых точек, принадлежащих одному плательщику сбора, то сбор за право торговли уплачивается один раз, как за одну торговую точку по наибольшей ставке.
Комбинаты общественного питания за столовые, находящиеся на территории производственных предприятий, уплачивают сбор как за одну торговую точку.
3.3. Плательщики, осуществляющие торговлю товарами, облагаемыми акцизами, уплачивают одновременно сбор за право торговли и лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами.
3.4. Для плательщиков, осуществляющих оптовую торговую деятельность, момент торговли определяется датой накладной на отпуск товара.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Администрация района выдает плательщику документ (патент) на право торговли за торговые точки, расположенные на ее территории, на срок до трех месяцев. Сбор уплачивается до выдачи документа на право торговли через учреждения банка на районные счета по доходам бюджета г. Перми.
В документе указываются:
- кому выдан документ;
- период, на который выдан документ (не более, чем на три месяца);
- группы товаров, которыми будет производиться торговля;
- место торговли (точки);
4.2. Плательщикам, не имеющим постоянного торгового павильона (киоска, лотков), документ на право торговли выдается не более, чем на 1 месяц.
5. Ответственность и контроль
5.1. Плательщики несут ответственность за своевременность и полноту уплаты сбора в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика документа на право торговли является сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К Плательщикам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
5.2. Ответственность за организацию торговли возлагается на администрацию города и соответствующие районные администрации.
5.3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к "Положению о порядке исчисления
и уплаты сбора за право торговли",
(Решение городской Думы от 10.06.97 N 82)
Перечень сопутствующих бытовым услугам товаров и изделий
1. Парикмахерские:
- парфюмерно-косметические препараты по уходу за волосами (для завивки, окраски, лечения, мытья и укладки волос);
- одеколоны и лосьоны;
- парфюмерно-косметические препараты по уходу за лицом;
- пластмассовая галантерея, бижутерия;
- пастижерные изделия.
2. Швейные и трикотажные ателье:
- ткани, пряжа, полуфабрикаты и изделия собственного производства;
- прикладные материалы;
- пластмассовая, металлическая, кожаная и текстильная галантерея;
- фурнитура.
3. Ателье пошива и ремонта обуви:
- предметы и средства по уходу и эксплуатации обуви;
- кожаная, металлическая и пластмассовая галантерея;
- обувная фурнитура;
- обувь и изделия собственного производства.
4. Цехи по ремонту сложнобытовой техники и теле-, радиоаппаратуры:
- запасные части;
- фурнитура;
- бытовая техника, теле-, радиоаппаратура, часы.
5. Цехи по ремонту и изготовлению мебели:
- ткани для обивки мебели, накидки, чехлы, пледы и т.д.;
- мебельные заготовки и фурнитура;
- мебельное стекло;
- отходы мебельного производства;
- предметы домашнего интерьера;
- изделия собственного производства.
6. Химическая чистка и услуги прачечных:
- синтетические моющие средства;
- парфюмерно-косметические средства, товары и приспособления по уходу за предметами домашнего обихода, одеждой;
- пухоперовые изделия собственного производства.
7. Ателье проката:
- морально и физически устаревшие предметы проката.
8. Фотографии:
- фотоматериалы, фотоприспособления;
- картонажные изделия;
- фотообои, фотокартины;
- рамки для фотографий, картин.
9. Предприятия по оказанию ритуальных и обрядовых услуг:
- изделия собственного производства для оказания ритуальных и обрядовых услуг.
Текст приложения 5 в редакции от 7 апреля 1998 г.
Порядок исчисления и уплаты сбора на нужды
образовательных учреждений
7 апреля 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Сбор на нужды образовательных учреждений установлен Решением малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов N 771 от 30.07.93 г. "О Положении о порядке начисления и уплаты сбора на нужды образовательных учреждений".
1.2. Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений (далее по тексту - сбор) являются расположенные на территории г. Перми юридические лица, иностранные юридические лица, филиалы и представительства юридических лиц, действующие на основании законодательства Российской Федерации (далее по тексту - Плательщики).
2.2. От уплаты сбора освобождаются:
- бюджетные организации, органы государственного управления;
- органы местного самоуправления (по перечню, представленному Администрацией г. Перми в налоговую инспекцию);
- муниципальные предприятия при условии постоянного дотирования из местного бюджета (по перечню, представленному Администрацией г. Перми в налоговую инспекцию);
- муниципальные предприятия санитарного автотранспорта;
- городские органы внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка;
- предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов;
- религиозные объединения;
- жилищно-строительные кооперативы, молодежно-жилищные комплексы, кондоминиумы;
- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов - интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, при условии использования прибыли на уставные цели.
2.3. Сбор не уплачивают плательщики, применяющие согласно Закону Пермской области от 28.06.96 г. N 492-78 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области" упрощенную систему налогообложения.
3. Ставка сбора. Налогооблагаемая база
3.1. Сбор взимается в размере 1% от фактического годового фонда заработной платы, определяемого в соответствии с Инструкцией "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера", утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по статистике 10 июля 1995 г. N 89.
3.2. При исчислении сбора из налогооблагаемой базы исключаются в пределах нормируемой величины:
3.2.1. расходы на оплату труда, связанные с проведением работы с детьми и молодежью по месту жительства (детские, подростковые клубы и т.д.);
3.2.2. расходы на оплату труда, связанные с уставной образовательной деятельностью образовательных учреждений всех форм собственности, получивших в установленном порядке лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
3.2.3. расходы на оплату труда работников детских дошкольных учреждений, жилого фонда, объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, находящихся на балансе предприятия;
3.2.4. расходы на оплату труда работников исправительно-трудовых учреждений;
3.2.5. расходы на оплату труда работников государственных радиотелевизионных передающих центров.
При этом нормируемая величина расходов на оплату труда определяется, исходя из среднемесячной заработной платы труда работников (но не выше десятикратного размера установленной законодательством минимальной оплаты труда в Российской Федерации) и фактической среднесписочной численности указанных работников, в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации N 37 от 10.08.95 г. "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
3.3. Применение Плательщиками п.3.2. Порядка возможно лишь при наличии раздельного учета по налогооблагаемой базе.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Решением Пермской городской Думы от 7 апреля 1998 г. N 64 пункт 4.1. настоящего Порядка изложен в новой редакции
Действие настоящих изменений распространяются на взаимоотношения, возникшие после 15 ноября 1997 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.1. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога на районные счета по доходам бюджета г. Перми не позднее 15-го числа каждого месяца (кроме предприятий, определенных п.4.4 Инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций" с последующими изменениями и дополнениями, а также малых предприятий, осуществляющих производство технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов). Сумма авансовых взносов налога рассчитывается на основании данных бухгалтерского учета за предыдущий месяц.
4.2. По окончании 1 квартала, полугодия, девяти месяцев и года Плательщики исчисляют сумму сбора нарастающим итогом с начала года, и представляют расчет (согласно прилагаемой к Порядку форме) в налоговый орган по месту нахождения в сроки, установленные для представления бухгалтерского отчета.
4.3. Суммы сбора, исчисленные по расчету к доплате за квартал вносятся Плательщиками на районные счета по доходам бюджета г. Перми в десятидневный срок со дня установленного для представления расчета.
Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в срок очередных платежей или возвращаются Плательщику налоговым органом в десятидневнй срок со дня его письменного заявления.
В случае задержки уплаты налога как по авансовым платежам, так и по окончательному расчету за отчетный период с Плательщика взыскивается пеня за каждый день просрочки в соответствии с действующим законодательством.
4.4. При исчислении сбора подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного сбора затраты Плательщиков:
4.4.1. на физическую, специальную и огневую подготовку сотрудников муниципальной милиции;
Затратами на физическую, специальную и огневую подготовку являются суммы по неоплаченным счетам учреждений физической культуры и спорта, спортивно-оздоровительных учреждений всех организационно-правовых форм на основании заключенных договоров, согласованных с начальником городского УВД.
4.4.2. на содержание детских секций плавания на основании сметы затрат, согласованных с городским комитетом по физкультуре и спорту.
4.5. В случае если Плательщик имеет филиалы и (или) представительства за пределами г. Перми, уплата сбора производится пропорционально доле фонда заработной платы работников на территории г. Перми в общей сумме фонда заработной платы Плательщика.
4.6. Расходы на оплату труда, производимые в иностранной валюте, для целей исчисления сбора определяются по курсу Центрального банка Российской Федерации на конец месяца.
5. Ответственность и контроль
5.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет сумм сбора возлагается на Плательщиков.
При установлении фактов неуплаты сбора, несвоевременной уплаты или внесении его в неполном объеме Плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
5.2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Порядку исчисления
и уплаты сбора на нужды
образовательных учреждений
(Решение городской Думы от 10.06.97 N 82)
Штамп предприятия
Ф.И.О. ответственного В Государственную
лица (исполнителя) налоговую инспекцию
_____________________
____________________
тел. ________________ района
Расчет сбора на нужды образовательных учреждений
за ________________ 199 г.
/-----------------------------------------------------\
| Показатели |тыс. руб.|
|-------------------------------------------+---------|
|1. Фонд оплаты труда, облагаемый сбором | |
|нарастающим итогом | |
|с начала года - всего | |
|2. Ставка сбора (%) | |
|3. Сумма сбора (стр.1 * стр.2) | |
|4. Сумма сбора, фактически перечисленная | |
|за отчетный период | |
|5. Сумма сбора, подлежащая | |
|- к доплате | |
|- к уменьшению | |
|(стр.3 - стр.4) | |
| | |
| Справочно: | |
| а) Фонд оплаты труда нарастающим итогом| |
|с начала года - всего | |
| б) Фонд оплаты труда, исключаемый из | |
|налогооблагаемой базы в соответствии | |
|с п.п. 3.2, 3.3 Порядка. | |
| | |
\-----------------------------------------------------/
Руководитель
Гл. бухгалтер
Текст пункта 1. в редакции от 29 декабря 1998 г.
1. Утвердить следующий перечень местных налогов и сборов, взимаемых на территории города:
- налог на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений;
- сбор на содержание милиции;
- сбор за право торговли;
Текст пункта 2. в редакции от 29 декабря 1998 г.
2. Положения о порядке исчисления и уплаты перечисленных местных налогов и сборов утвердить согласно приложениям N 1, 2 с 1 января 1997 г., в части не ухудшающей положение налогоплательщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.