Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 26 марта 1999 г. N 24
Положение о порядке ценообразования на
жилищно-коммунальные услуги, регулируемые органами
местного самоуправления города Перми
I. Основные понятия и термины
1. Экономически обоснованные тарифы (ЭОТ) на жилищно-коммунальные услуги - совокупность ставок платы за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и предоставление коммунальных услуг, обеспечивающих минимально необходимый уровень возмещения затрат, в том числе затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой собственником программы развития объектов жилищно-коммунального хозяйства при соблюдении стандартов качества услуг.
Экономически обоснованный тариф определяется для каждого вида жилищно-коммунальных услуг путем расчета с использованием нормативов потребления услуг или в результате конкурсного отбора исполнителя, заявившего и реально обеспечившего обслуживание по наименьшей цене.
2. Тарифы для населения на жилищно-коммунальные услуги - система ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, утвержденных на определенный период в зависимости от установленного уровня платежей граждан.
3. Плата за найм жилья - платеж, взимаемый с нанимателей жилых помещений, предназначенный для компенсации затрат собственника жилищного фонда на строительство или реконструкцию жилья.
4. Социальная норма площади жилья - размер общей площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг.
5. Нормативы потребления коммунальных услуг - минимальный социальный стандарт, характеризующий объем и качество предоставляемых потребителю услуг, объективно необходимый для обеспечения гарантированного качества среды обитания.
6. Товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
7. Норматив общей площади жилья - это размер общей площади, в пределах которого предусматривается дотирование из бюджета разницы между экономически обоснованными ставками и тарифами на жилищные и коммунальные услуги и ставками и тарифами для населения, утверждаемыми органами местного самоуправления.
Норматив общей площади жилья устанавливается в соответствии с муниципальными социальными стандартами.
8. Сверхнормативная площадь - это общая площадь сверх норматива, установленного в п.7. настоящего Положения.
II. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", от 28.04.97 г. N 426 "Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий", от 23.03.96 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.12.97 г. N 1613 "О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы" и от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Решения Законодательного собрания Пермской области от 03.04.98 г. N 73 "Об утверждении областной программы "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области", Решения Пермской городской Думы от 06.10.98 г. N 180 "Об основных направлениях реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Перми" и обеспечения нормативно-методической базы для формирования экономически обоснованных тарифов на содержание и ремонт жилья и предоставление коммунальных услуг.
2. Установление экономически обоснованных тарифов на жилищно - коммунальные услуги позволит обеспечить:
- соблюдение качества предоставления услуг;
- повышение эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, их модернизацию и развитие;
- защиту интересов потребителей, в первую очередь - населения города, при переходе отрасли в режим безубыточного функционирования, предотвращение необоснованного завышения тарифов;
- контроль обоснованности затрат и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, использование "справедливых рыночных цен" при заключении договоров на обслуживание;
- контроль уровня затрат и рентабельности естественных монополистов по оказанию услуг жилищно-коммунального хозяйства на локальных товарных рынках;
- постепенное сокращение и отмену перекрестного субсидирования жилищно-коммунальных услуг.
3. Настоящее положение разработано на переходный период, когда сохраняется разрыв между экономически обоснованными ставками и тарифами на жилищные и коммунальные услуги и ставками и тарифами для населения.
4. На переходный период сохраняется практика установления двух групп тарифов.
- Первая группа - экономически обоснованные тарифы, представляющие собой ставки оплаты содержания и ремонта (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и предоставление коммунальных услуг, обеспечивающие полное возмещение затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства, в том числе расширенное воспроизводство.
- Вторая группа представляет собой систему ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, утвержденных для населения на определенный период в зависимости от принятого уровня платежей граждан.
5. Экономически обоснованные тарифы утверждаются органами местного самоуправления и отражаются в договорах подряда в качестве платежей за единицу физической величины оказываемых услуг в соответствии с их качеством.
6. При установлении уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги по годам переходного периода учитывается сложившаяся финансовая ситуация, темпы изменения доходов граждан, их распределение по доходным группам с учетом необходимости предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным семьям.
7. Утверждаемые органами местного самоуправления цены (тарифы) применяются всеми предприятиями и организациями, обслуживающими жилой фонд, независимо от их организационно-правовых форм, если иное не установлено законодательными актами.
III. Нормативная база расчета тарифов
1. Экономически обоснованные тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства устанавливаются в расчете на базовые измерители, характерные для каждого вида деятельности: содержание и ремонт жилья - кв. м общей площади;
водоснабжение - куб. м отпущенной воды;
водоотведение - куб. м отведенной сточной жидкости;
теплоснабжение - Гкал отпущенной тепловой энергии (отдельно на отопление и горячее водоснабжение).
2. Экономически обоснованные тарифы на каждый вид жилищно - коммунальных услуг и тарифы для населения разрабатываются и утверждаются на основе федеральных, региональных и муниципальных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом нормативов потребления.
3. Тарифы для населения на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на тепловую, электрическую энергию и газ) на конкретный период (год, полугодие, квартал) утверждаются исходя из величины экономически обоснованного тарифа на каждый вид услуг и предельного уровня платежей граждан.
4. Уровень платежей населения может дифференцироваться по видам услуг в зависимости от следующих факторов:
- необходимость первоочередного развития объектов коммунального назначения;
- состояние основных фондов, потребность в замене изношенных фондов;
- развитие конкуренции.
5. Уровень тарифов в опережающей динамике может быть установлен по тем подотраслям жилищно-коммунального хозяйства, где возможно определение цены услуги на конкурентной, рыночной основе.
6. Тарифы для населения на оплату за содержание (техническое обслуживание) жилья и отопление дифференцируются по двум критериям в зависимости:
- от занимаемой общей площади жилых помещений;
- качества и комфортности жилищного фонда.
6.1. Тарифы для населения на оплату жилья и отопление жилых помещений в зависимости от занимаемой общей площади дифференцируются следующим образом:
- в пределах норматива общей площади жилья за каждый квадратный метр плата взимается по тарифам, утверждаемым органами местного самоуправления с учетом установленного уровня платежей граждан;
- за каждый квадратный метр сверхнормативной площади органами местного самоуправления устанавливаются ставки в размере полного возмещения затрат.
6.2. Отчисления на капитальный ремонт дифференцируются по ставкам в зависимости от качества и комфортности жилищного фонда и рассчитываются исходя из коэффициентов (К1, К2, К3, К4, К5, К6):
- многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства кроме лифта и мусоропровода
К1 = 1,0
- многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства
К2 = 1,25
- многоэтажные капитальные жилые дома повышенной комфортности
К3 = 1,5
- жилые дома пониженной капитальности, имеющие все виды благоустройства
К4 = 0,9
- жилые дома пониженной капитальности, имеющие не все виды благоустройства
К5 = 0,7
- деревянные жилые дома
К6 = 0,5
6.3. Плата за социальный наем дифференцируется по ставкам в зависимости от качества и комфортности жилья, включая его местоположение.
До разработки поправочных коэффициентов, учитывающих качество и комфортность жилья, включая его местоположение, при расчете платы за наем применяются коэффициенты (К1, К2, К3, К4, К5, К6), установленные в пункте 6.2 настоящего раздела.
7. В домах с износом 65 процентов и более оплата за содержание жилья не взимается, оплата за отопление взимается за всю занимаемую общую площадь по единым ставкам, установленным для оплаты в пределах норматива общей площади жилья.
8. Взимание платы за содержание и отопление в коммунальных квартирах и общежитиях при комнатном заселении осуществляется по общей площади по единым ставкам, установленным для оплаты в пределах норматива общей площади жилья.
9. Для граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством право пользования дополнительной площадью, норматив общей площади увеличивается на размер этой площади.
В этом случае оплата за содержание жилья в пределах норматива общей площади производится следующим образом: за каждый квадратный метр первой и второй площади плюс дополнительной площади (устанавливаемой соответствующими нормативными актами) оплата взимается по единым ставкам для первой и второй площадей.
Сверхнормативная общая площадь оплачивается в размере полного возмещения затрат, принятых для расчета тарифов по содержанию жилья и отоплению на данный период, по единым ставкам для первой и второй площадей.
10. Для граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, начисление платы осуществляется на общих основаниях, при этом льготы предоставляются на социальную норму площади жилья, за исключением случаев, когда действующим законодательством установлен иной порядок.
11. Граждане, имеющие на семью две и более единиц жилья по договору найма или в собственности на территории города, производят в пределах норматива общей площади жилья оплату за содержание жилья и коммунальные услуги по ставкам, утвержденным на территории города, по тем жилым единицам, в которых граждане зарегистрированы (прописаны).
12. Для граждан, имеющих жилые помещения в собственности, при отсутствии на данной площади зарегистрированных (прописанных) лиц, плата за содержание жилья и отопление взимается в размере полного возмещения экономически обоснованных затрат, утвержденных на территории города.
13. Тарифы на оплату содержания и ремонта жилья (включая капитальный ремонт) и коммунальных услуг, установленные для домов государственного и муниципального жилищных фондов, распространяются и на граждан, проживающих в общежитиях (независимо от форм собственности), граждан, приватизировавших свое жилье и проживающих в товариществах собственников жилья.
14. На граждан, проживающих в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе выплативших полностью паевой взнос, распространяются тарифы на оплату коммунальных услуг на уровне тарифов, взимаемых в муниципальном и государственном жилищных фондах.
15. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в установленном порядке осуществляется региональной энергетической комиссией, на газ - администрацией области.
16. Тарифы на горячее водоснабжение рассчитываются на 1 человека исходя из стоимости 1 Гкал, норматива потребления теплоэнергии на нужды горячего водоснабжения и установленного уровня платежей населения.
17. Тарифы на отопление рассчитываются на 1 квадратный метр общей площади жилья исходя из стоимости 1 Гкал, норматива потребности в теплоэнергии на отопление жилых зданий и установленного уровня платежей населения.
18. Тарифы на холодное водоснабжение рассчитываются на 1 человека исходя из стоимости 1 куб. метра, норматива потребления и установленного уровня платежей населения.
19. При утверждении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения исходить из необходимости постепенного сокращения и отмены "перекрестного" субсидирования.
IV. Методика расчета экономически обоснованных тарифов
на услуги жилищно-коммунального хозяйства
1. Составляющими экономически обоснованного тарифа являются:
- средняя себестоимость жилищно-коммунальных услуг, определяемая исходя из нормативных затрат на оказание услуг, их анализа, сопоставления с фактическими затратами, результатами аудиторских проверок;
- рентабельность, величина которой устанавливается дифференцированно по видам деятельности ЖКХ в зависимости от необходимости развития предприятия.
2. Себестоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства складывается из затрат, связанных с обслуживанием основных фондов, управлением технологическими процессами производства и реализации услуг, использованием материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов.
3. Расчет себестоимости базируется на системе норм и нормативов, включающих нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, дифференцированные нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат в зависимости от состояния основных средств.
4. Основными составляющими себестоимости жилищно-коммунальных услуг являются:
- материалы,
- топливо,
- электроэнергия;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- ремонтный фонд, используемый для текущего, капитального ремонта и технического обслуживания или как резерв расходов на оплату всех видов ремонтов;
- содержание и обслуживание внутридомовых сетей;
- проведение аварийно-восстановительных работ;
- покупная продукция;
- прочие прямые расходы, в том числе отчисления на оплату организации договорных отношений и контроля со стороны службы заказчика;
- цеховые расходы;
- общеэксплуатационные расходы;
- внеэксплуатационные расходы.
5. Конкретный состав и содержание отдельных статей себестоимости зависят от вида услуги и особенностей технологического процесса ее производства и реализации.
При этом услуга, являющаяся товаром, имеющим определенные потребительские свойства, включает в свой состав цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги непосредственно потребителю, независимо от того, выполняются все работы по производству и реализации услуги одной организацией или отдельные виды работ поручаются генеральным подрядчиком другим организациям.
6. Экономически обоснованный тариф на содержание и ремонт жилья включает в себя следующие составляющие: техобслуживание и текущий ремонт конструктивных элементов зданий, содержание придомовых территорий, вывоз мусора и бытовых отходов, обслуживание мусоропроводов и лифтового хозяйства, обслуживание и текущий ремонт внутридомовых сетей и др.
7. Затраты на содержание и ремонт объектов инженерной инфраструктуры, кроме внутридомовых сетей, до передачи их специализированным предприятиям финансируются из бюджета и не относятся на затраты по содержанию и ремонту жилья и не включаются в стоимость 1 кв. метра общей площади, после передачи включаются в тарифы на коммунальные услуги.
8. Структура платежей населения за жилье и коммунальные услуги включает:
- плату за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях;
- плату за наем жилья (собственники жилых помещений вместо этого платежа уплачивают налог на имущество с физических лиц);
- плату за коммунальные услуги.
9. Услуга по содержанию и ремонту (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях включает в свой состав выполнение работ по поддержанию в надлежащем техническом состоянии ограждающих конструкций, кровли, лестничных клеток и других элементов зданий (включая внутридомовые сети), уборку и освещение лестниц, мест общего пользования и придомовой территории, обслуживание лифтового хозяйства, сбор и вывоз мусора, санитарную обработку подвальных помещений, противопожарные мероприятия.
10. Для покрытия затрат на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство жилья в структуру платежей населения включаются отчисления на капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях и плата за наем.
10.1. Включение затрат на капитальный ремонт в состав затрат, оплачиваемых населением, осуществляется поэтапно. Нормативы отчислений на капитальный ремонт утверждаются ежегодно:
- по муниципальному и государственному жилищному фонду соответственно органами местного самоуправления и организациями, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилой фонд;
- по жилищному фонду товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов - собственниками жилья.
10.2. Плата за наем жилья устанавливается в зависимости от категории найма (ст. 671 и 672 ГК РФ): социальный наем и наем (коммерческий наем).
10.2.1. Плата за социальный наем жилого помещения утверждается дифференцированно в зависимости от потребительских качеств жилья, включая его местоположение. В переходный период ее базовая величина определяется в пределах сумм амортизационных отчислений на реновацию (полное восстановление) жилищного фонда в среднем по городу, а затем дифференцируется в зависимости от потребительских свойств жилья.
10.2.2. Плата за коммерческий наем жилья устанавливается договором между собственником жилищного фонда или уполномоченной им организацией (лицом), управляющей компанией - наймодателем и нанимателем жилого помещения.
V. Порядок разработки и утверждения тарифов на
жилищно-коммунальные услуги
1. Хозяйствующие субъекты имеют право обратиться в администрацию города с предложением о пересмотре цен и тарифов на продукцию, товары и услуги по регулируемой органами местного самоуправления группе, при наличии соответствующего обоснования, но не чаще 1 раза в квартал.
2. Основанием для изменения цен и тарифов может быть:
- изменение экономических условий (цен на сырье, материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений и т.п.);
- изменение условий оплаты труда;
- освоение новых технологических процессов, направленных на повышение качества обслуживания;
- изменение доходной части бюджета;
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- выявление фактов необоснованного завышения цен и тарифов.
3. Администрация города рассматривает представленные на утверждение тарифы, обоснования к ним, соответствие их уровня гарантированному в соответствии с договорными обязательствами организацией ЖКХ качеству обслуживания, а также акт аудиторской проверки тарифов и направляет на утверждение в городскую Думу.
4. Пермская городская Дума соответствующим решением утверждает экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги и тарифы для населения на оплату жилья и коммунальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 26 марта 1999 г. N 24 "Об утверждении Положения о порядке формирования и установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.