Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города Перми
от 11 мая 2000 г. N 191
Типовое Положение
об Администрации района в г. Перми
(с изменениями от 19 декабря 2001 г., 9 января, 1 февраля 2002 г., 16 мая 2003 г., 23 июля 2004 г.)
19 декабря 2001 г., 9 января 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Администрация района является органом Администрации города Перми, территориальным органом управления, осуществляющим на территории района исполнительно - распорядительные функции в соответствии с разграничением полномочий между городом и районом, и входит в систему органов городского самоуправления.
1.2. Администрация района функционирует на части внутригородской территории, на которой осуществляется местное самоуправление в полном объеме. Район не является муниципальным образованием. Изменение границ района производится Пермской городской Думой по представлению Главы города с учетом мнения населения, экономико - географических и демографических особенностей территории, а также исторических традиций и других условий.
1.3. Настоящим Типовым положением (далее именуемым Положением) определяется компетенция Администрации района по решению вопросов районного значения, которая может быть изменена только в порядке, установленном законодательством и Уставом города Перми.
1.4. Администрация района создается, реорганизуется и ликвидируется Главой города.
1.5. Администрация района осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, утверждаемого Главой города, и в соответствии с законодательством, Уставом города Перми, правовыми актами Пермской городской Думы и Главы города.
1.6. Администрация района является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет отдельный баланс, круглую печать со своим наименованием и гербом города Перми, штампы, бланки, вправе выступать истцом и ответчиком в судебных органах, заключать любые виды договоров как для обеспечения своей текущей деятельности, так и в интересах населения района по вопросам своей компетенции.
3. Компетенция Администрации района
Постановлением Главы города Перми от 23 июля 2004 г. N 2120 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. К вопросам, находящимся в компетенции Администрации района, относятся:
3.1.1.реализация планов и программ развития района;
3.1.2. комплексное социально - экономическое развитие района;
3.1.3. участие в установленном порядке в управлении муниципальной собственностью;
3.1.4. участие в контроле за землепользованием;
3.1.5. участие в решении вопросов застройки территории;
3.1.6. адресная социальная защита населения;
3.1.7. решение вопросов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
3.1.8. участие в организации и контроле за состоянием благоустройства, озеленением территории и содержанием дорог местного значения;
3.1.9. развитие коммунального хозяйства;
3.1.10. развитие торгового и бытового обслуживания населения;
3.1.11. организация в установленном порядке охраны общественного порядка на территории района;
3.1.12. организация отдыха и досуга населения по месту жительства;
3.1.13. обеспечение участия хозяйствующих субъектов в социально - экономическом развитии района;
3.1.14. контроль за содержанием и рациональным использованием муниципального жилищного фонда и нежилых помещений в районе, организация работы по расселению муниципальных жилых помещений, непригодных для постоянного проживания;
3.1.15. содействие развитию муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, муниципального транспорта и связи на территории района;
3.1.16. участие в установленном порядке в контроле за состоянием охраны, условий труда и профзаболеваемости, травматизма на промышленных предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности;
3.1.17. контроль, в рамках переданных полномочий, за деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций районного уровня подчиненности;
3.1.18. организация работы по мобилизационной подготовке, постановке граждан на воинский учет и по призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации;
3.1.19. организация деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям, административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, по жилищным вопросам, противопаводковой и других комиссий, функционирующих на территории района;
3.1.20. участие в охране окружающей среды и контроле за экологической безопасностью населения района;
3.1.21. выполнение в установленном порядке функций органов по назначению и выплате пособий;
3.1.22. выполнение в установленном порядке функций органов по регистрации актов гражданского состояния;
3.1.23. выполнение в установленном порядке функций органа по регистрации юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
3.1.24. в соответствие с единой городской политикой в области информатизации создание и управление информационными ресурсами администрации района, развитие локальных сетей;
3.1.25. организация мониторинга социально - экономической ситуации на территории района;
3.1.26. подготовка предложений в планы и программы социально - экономического развития города, района и участие в их реализации;
3.1.27. координация деятельности органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений на территории района;
3.1.28. информирование населения района о деятельности администрации района.
3.2. Администрация района решает также иные вопросы, отнесенные к ее компетенции в соответствии с разграничением полномочий между городом и районом.
3.3. Администрация района по вопросам управления объектами муниципальной собственности, взаимодействия с предприятиями, учреждениями:
3.3.1. вносит предложения о целесообразности создания муниципальных предприятий, учреждений и организаций на территории района;
3.3.2. принимает участие в рассмотрении вопросов приватизации муниципального имущества с учетом мнения населения района, трудовых коллективов;
3.3.3. в установленном порядке совершает гражданско - правовые сделки с нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности на территории района;
3.3.4. участвует в приеме - передаче объектов социально - культурного назначения от приватизируемых предприятий в муниципальную собственность;
3.3.5. по поручению Главы города выступает учредителем муниципальных учреждений и осуществляет в установленном порядке управление ими;
3.3.6. принимает участие в установленном порядке в управлении муниципальными предприятиями;
3.3.7. координирует участие предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в комплексном социально - экономическом развитии района;
3.3.8. привлекает предприятия на договорной основе к строительству и ремонту объектов производственного и иного назначения, выполнению социально значимых работ (оказанию услуг).
3.4. Администрация района по вопросам жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, содержания дорог:
3.4.1. обеспечивает контроль за содержанием, организацией эксплуатации муниципального жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального хозяйства, дорог на территории района, участвует в управлении муниципальным жилищным фондом;
3.4.2. по поручению Главы города выступает учредителем муниципальных учреждений по организации технического содержания и текущего ремонта муниципального жилищного и нежилого фондов, предоставления гражданам коммунальных услуг;
3.4.3. выступает заказчиком по предоставлению услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему ремонту муниципальных жилищного и нежилого фондов и содержанию придомовых территорий;
3.4.4. осуществляет организационную поддержку товариществ собственников жилья и жилищно - строительных кооперативов, содействует созданию товариществ собственников жилья;
3.4.5. согласовывает титульный список на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
3.4.6. участвует в контроле за оказанием населению жилищно - коммунальных услуг надлежащего качества;
3.4.7. организует конкурсный отбор предприятий и организаций на выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему ремонту муниципальных жилищного и нежилого фондов и содержанию придомовых территорий;
3.4.8. разрабатывает планы и организует работы по подготовке районного хозяйства к работе в зимних условиях, контролирует их выполнение;
3.4.9. участвует в контроле работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, работу по обеспечению населения района и муниципальных учреждений топливом;
3.4.10. распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, находящийся на территории района; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; предоставляет жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда (жилищного фонда социального использования); выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, находящихся в собственности юридических и физических лиц; распределяет жилые помещения, приобретенные администрацией Пермской области и выделенные для отдельных категорий очередников, пользующихся льготным правом на получение жилья;
3.4.11. включает жилые помещения в число служебных, исключает из числа служебных;
3.4.12. формирует маневренный жилищный фонд для переселения граждан в связи с капитальным ремонтом жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
3.4.13. заключает договоры приватизации муниципального жилищного фонда согласно действующему законодательству; в установленном порядке совершает гражданско - правовые сделки с муниципальным жильем; выдает разрешения на обмен жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности; производит расселение муниципальных жилых помещений, непригодных для проживания, за счет средств, выделяемых администрацией города и части освободившегося жилья;
3.4.14. осуществляет контроль за сносом домовладений на землях, освобождаемых для строительных площадок;
3.4.15. в соответствии с законодательством утверждает решения межведомственных комиссий о признании жилых зданий и жилых помещений непригодными для проживания;
3.4.16. формирует концепцию развития благоустройства внутридворовых и внутриквартальных территорий, осуществляет контроль за состоянием благоустройства и озеленением территории района, текущим ремонтом и содержанием объектов благоустройства, дорог, объектов общего пользования, привлекает к этой работе предприятия, учреждения, организации, население района; организует содержание внутриквартальных территорий, контролирует благоустройство производственных территорий, дворовых территорий;
3.4.17. рассматривает и анализирует заявления граждан, заинтересованных в предоставлении им земельных участков для индивидуального жилищного строительства и других нужд, ходатайствует перед Главой города о предоставлении гражданам земельных участков;
3.4.18. предоставляет на территории района площадки для складирования конструкций, изделий и материалов, остающихся после сноса самовольных построек;
3.4.19. взаимодействует с органами государственного контроля по использованию и охране земель.
3.5. Администрация района по вопросам торгового и коммунально - бытового обслуживания, защиты прав потребителей:
3.5.1. осуществляет контроль за соблюдением на территории района правил торговли, бытового обслуживания населения, оказания услуг общественного питания, надлежащим состоянием объектов потребительского рынка, их витрин, вывесок, прилегающих территорий;
3.5.2. участвует в проведении единой общегородской торговой политики;
3.5.3. разрабатывает схему размещения стационарных объектов мелкорозничной торговли на территории района, вносит на рассмотрение администрации города предложения о ее изменении и дополнении;
3.5.4. разрабатывает дислокацию передвижных объектов мелкорозничной сети на территории района;
3.5.5. организует проведение конкурсов на право аренды земельных участков под размещение объектов мелкорозничной торговли;
3.5.6. согласовывает предоставление земельных участков для размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, пищеперерабатывающей промышленности на территории района;
3.5.7. участвует в подготовке и проведении мероприятий по поддержке предприятий всех форм собственности, осуществляющих на территории района деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, пищеперерабатывающей промышленности с целью стимулирования повышения качества, безопасности и конкурентоспособности производимых и реализуемых ими товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ;
3.5.8. организует выставки, ярмарки, торговое обслуживание массовых мероприятий на территории района;
3.5.9. осуществляет информационное и методическое обеспечение хозяйствующих субъектов, работающих в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
3.5.10. организует взаимодействие с общественными объединениями в области защиты прав потребителей, оказывает им методическую и практическую помощь;
3.5.11. в случае выявления продажи товаров (выполнения работ, оказание услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливает продажу товаров (выполнение работ, оказанию услуг) до предоставления информации или прекращает продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг);
3.5.12. вносит предложения предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности по соблюдению законодательства о защите прав потребителей.
Постановлением Главы города Перми от 23 июля 2004 г. N 2120 пункт 3.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.6. Администрация района по вопросам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, опеки и попечительства, работы с несовершеннолетними и молодежью, связи с общественностью:
3.6.1. содействует материально-техническому развитию муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, находящихся на территории района;
3.6.2. организует проведение районных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, поддерживает и развивает сложившиеся культурные традиции;
3.6.3. формирует по согласованию с администрацией города план проведения на территории района мероприятий, связанных с государственными праздниками;
3.6.4. принимает меры по реализации прав граждан на получение основного общего образования;
3.6.5. участвует в организации и контроле за подготовкой образовательных учреждений к началу учебного года;
3.6.6. формирует предложения по рационализации сети образовательных учреждений и образовательных услуг в районе;
3.6.7. оказывает содействие районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних, а также в организации контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, в осуществлении предусмотренных законодательством мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3.6.8. устанавливает опеку и попечительство над лицами, признанными недееспособными или ограниченно дееспособными, назначает опекунов (попечителей);
3.6.9. осуществляет в установленном законодательством порядке защиту имущественных и иных прав и интересов подопечных в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) своих обязанностей, подписывает и предъявляет в суд иски, связанные с защитой прав и интересов подопечных;
3.6.10. подписывает и подает заявления в суды об ограничении гражданина в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства;
3.6.11. дает разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества подопечных;
3.6.12. назначает (определяет) доверительного управляющего и заключает договор доверительного управления имуществом с ним при необходимости постоянного управления имуществом гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного судом умершим, а также при вынесении определения суда с предложением органу опеки и попечительства назначить доверительного управляющего имуществом такого гражданина;
3.6.13. участвует в разработке программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения района; информирует население о распространении заболеваний, представляющих опасность для окружающих; контролирует организацию и проведение лечебными учреждениями и другими организациями профилактических мероприятий по социально-значимым заболеваниям на территории района; организует проведение оздоровительных мероприятий среди детей и подростков, юношей призывного возраста;
3.6.14. содействует развитию системы здравоохранения в районе, созданию условий для развития частной системы здравоохранения, структур первичной медико-санитарной и других видов медико-социальной помощи;
3.6.15. создает необходимые условия для деятельности учреждений культуры, организации зрелищных мероприятий, развития физкультуры и спорта; обеспечивает развитие и использование образовательных учреждений, объектов культуры, физической культуры и спорта в интересах населения;
3.6.16. координирует деятельность предприятий, учреждений, организаций, ведомств, расположенных на территории района, по вопросам молодежной политики; разрабатывает и реализует практические планы по осуществлению муниципальной молодежной политики, проводит районные мероприятия в рамках молодежной политики;
3.6.17. осуществляет координацию и создание условий для деятельности органов территориального общественного самоуправления и органов общественной самодеятельности; выявляет и способствует реализации социальных инициатив граждан;
3.6.18. осуществляет контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления в части исполнения переданных им органами городского самоуправления полномочий и распоряжения переданными материальными и финансовыми средствами, реализации программ, финансируемых за счет средств бюджета города;
3.6.19. в установленном порядке осуществляет взаимодействие и договорные отношения с органами территориального общественного самоуправления, оказывает помощь в их работе;
3.6.20. обеспечивает согласование интересов хозяйствующих субъектов, действующих на территории района, с мнением и интересами жителей, органов территориального общественного самоуправления;
3.6.21. в установленном порядке перераспределяет в процессе исполнения районной сметы расходов средства между органами территориального общественного самоуправления; способствует реализации органами территориального общественного самоуправления правотворческой инициативы;
3.6.22. взаимодействует с общественными объединениями, благотворительными организациями, действующими на территории района;
3.6.23. обеспечивает на территории района соблюдение законодательства о свободе совести и свободе вероисповедания, в том числе муниципальными учреждениями;
3.6.24. оказывает содействие депутатам Пермской городской Думы, а также депутатским комиссиям, рабочим группам в их работе с избирателями в округах.
3.7. Администрация района по вопросам занятости, социальной защиты населения района, охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.7.1. участвует в организации социального обслуживания населения района, в контроле за обеспечением соблюдения стандартов социального обслуживания населения;
3.7.2. выявляет и организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет средств городского, областного, федерального бюджетов, лиц, нуждающихся в социальной поддержке; осуществляет учет и анализ видов и получателей адресной помощи, расходования бюджетных средств на реализацию льгот, социальных услуг, социальной помощи, осуществляет автоматизацию такого учета;
Постановлением Главы города Перми от 9 января 2002 г. N 40 в пункт 3.7.3 настоящего Положения внесены изменения
3.7.3. использует в соответствии с целевым назначением средства из фонда социальной защиты населения, производит выплаты за счет средств бюджетов разных уровней социальных пособий, доплат к пенсиям;
3.7.4. принимает меры по охране здоровья, улучшению жилищных и материально - бытовых условий, трудоустройству социально незащищенных категорий жителей района согласно принятым программам, обеспеченным финансированием из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников; обеспечивает устройство нуждающихся граждан в социозащитные учреждения;
3.7.5. организует работу по оформлению документов для предоставления льгот и социальных гарантий в соответствии с федеральным и областным законодательством, Решениями городской Думы и Главы города;
3.7.6. реализует районные программы социальной поддержки населения, программы адресной помощи малоимущим гражданам;
3.7.7. осуществляет мероприятия по развитию сети учреждений социальной помощи и социального обеспечения в районе;
3.7.8. взаимодействует с муниципальными учреждениями по оказанию натуральной помощи социозащитным категориям граждан;
3.7.9. обеспечивает защиту прав социозащитных категорий населения в судах;
3.7.10. организует, с целью обеспечения занятости населения, совместно с администрацией города и Управлением занятости оплачиваемые общественные работы по благоустройству, оказанию социальной помощи населению и другим видам за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов, средств работодателей;
3.7.11. во исполнение действующего законодательства и нормативных правовых актов города проводит на территории района государственную политику по охране труда;
3.7.12. вносит предложения в программы содействия занятости населения, участвует в их реализации;
3.7.13. участвует в проведении работы по охране семьи, материнства, отцовства и детства.
3.8. Администрация района по вопросам законности, обеспечения прав и свобод граждан, права на осуществление местного самоуправления, укрепления общественного порядка:
3.8.1. обеспечивает соблюдение на территории района законодательства, прав и свобод граждан должностными лицами администрации района, муниципальными предприятиями и учреждениями;
3.8.2. осуществляет контроль и организует исполнение решений городской Думы, Постановлений и распоряжений Главы города;
3.8.3. организует мероприятия по охране общественного порядка в районе; взаимодействует с милицией с целью поддержания общественного порядка и усиления борьбы с преступностью, участвует в контроле за ее деятельностью, оказывает милиции содействие в работе с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории района;
3.8.4. участвует в организации и контроле работы милиции общественной безопасности;
3.8.5. согласовывает принятие Главой города уведомлений о проведении публичных массовых акций на территории района и контролирует их проведение с целью обеспечения общественного порядка;
3.8.6. осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, сохранностью материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспе
<< Назад |
>> 2. Глава Администрации района |
|
Содержание Постановление Главы города Перми от 11 мая 2000 г. N 191 "Об утверждении типового Положения об Администрации района в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.