Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора Пермской области
от 20 августа 2001 г. N 202
Положение
о Департаменте имущественных отношений Администрации Пермской области
1. Общие положения
1.1. Департамент имущественных отношений, сокращенное наименование - департамент имущества Пермской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Пермской области.
Департамент является юридическим лицом и полным правопреемником преобразованного комитета по управлению государственным имуществом Администрации Пермской области, имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, а также гербовую печать и штампы со своим наименованием.
Юридический адрес департамента: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14.
1.2. Приказом Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее - Минимущество России) от 20.06.2001 N 137 департамент наделен правами и полномочиями территориального органа Минимущества России (далее - терорган).
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Распоряжениями и поручениями Минимущества России, Уставом и Законами Пермской области, Указами и Распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением.
1.4. В своей деятельности департамент подотчетен:
по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Пермской области - Губернатору области;
по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Российской Федерации - Минимуществу России.
1.5. Финансирование деятельности департамента осуществляется из областного и федерального бюджетов, а также из внебюджетных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Размер денежного содержания государственных служащих департамента, финансируемых из областного бюджета, устанавливается в соответствии с законодательством Пермской области о денежном содержании государственных служащих Пермской области. Размер денежного содержания служащих, осуществляющих функции по управлению федеральным имуществом и финансируемых из федерального бюджета, определяется сметой, утверждаемой Минимуществом России.
Штатная численность работников департамента устанавливается Губернатором области.
1.6. Ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Лишение департамента прав территориального агентства осуществляется распоряжением Минимущества России.
2. Задачи
Основными задачами департамента являются:
2.1. Проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в Пермской области.
2.2. Приватизация, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Пермской области в пределах своей компетенции.
2.3. Регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности.
2.4. Координация в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, деятельности в области имущественных и земельных отношений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермской области и с органами местного самоуправления.
3. Функции
В целях выполнения возложенных на него задач департамент в установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области порядке выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проект областной программы приватизации в соответствии с требованиями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, организует и контролирует ее реализацию.
3.2. Ежегодно отчитывается о ходе выполнения областной программы приватизации перед Минимуществом России, Законодательным Собранием области, Губернатором области, разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений.
3.3. Разрабатывает проекты областных Законов, иных нормативных правовых актов Пермской области по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами.
3.4. Контролирует поступления в областной бюджет средств от приватизации и использования объектов областной собственности и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
3.5. Осуществляет судебную защиту имущественных прав и интересов Пермской области, Российской Федерации.
3.6. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию объектов областной собственности и государственных предприятий, создает комиссии по приватизации объектов областной собственности и государственных предприятий, утверждает планы приватизации объектов областной собственности и государственных предприятий.
3.7. Учреждает открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации государственных предприятий.
3.8. Передает свидетельства о собственности на приватизируемые государственные предприятия СГУ "Фонд имущества Пермской области".
3.9. Направляет своих представителей в состав создаваемых Минимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности.
3.10. Принимает участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке реструктуризации приватизированных предприятий за счет средств областного бюджета и средств внебюджетных источников в соответствии с утверждаемыми программами послеприватизационной поддержки.
3.11. Осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами областной собственности, их использованием по назначению и сохранностью.
3.12. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по приватизации находящихся в областной собственности объектов недвижимости (включая земельные участки) и управлению этими объектами.
3.13. Принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры.
3.14. Закрепляет и передает объекты областной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятиям и учреждениям.
3.15. Заключает договоры о передаче объектов областной собственности в безвозмездное пользование.
3.16. Выступает арендодателем объектов областной собственности и заключает договоры аренды.
3.17. Выступает в установленном порядке учредителем областных государственных предприятий и учреждений, утверждает их Уставы, проводит их реорганизацию и ликвидацию.
3.18. Согласовывает Уставы государственных федеральных (как терорган) и областных учреждений в части наделения их имуществом в тех случаях, когда не выступает учредителем этих учреждений.
3.19. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов областной собственности, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этими объектами и их использования, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.20. Разрешает в установленном порядке государственным предприятиям и учреждениям, а также иным юридическим лицам списание находящегося на их балансе государственного имущества.
3.21. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий концессионных договоров, а также представляет при этом интересы собственника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.22. Осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ и товариществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности.
3.23. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Пермской области в области приватизации, управления и распоряжения объектами областной собственности, обращается в суд или Арбитражный Суд с исками об отмене (признании недействительными) актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
3.24. Обобщает предложения по вопросам приватизации областной собственности, управления и распоряжения этой собственностью, поступившие от органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и граждан, анализирует процессы приватизации областной собственности, управления государственным имуществом, привлечения инвестиций в экономику области, организует в этих целях выполнение соответствующими специалистами экспертных, консультационных, маркетинговых и социологических работ.
3.25. Издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами областной собственности.
3.26. Осуществляет лицензирование риэлторской и оценочной (в соответствии с полномочиями тероргана) деятельности.
3.27. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Минимущество России перечни объектов имущества, передаваемого из федеральной собственности в областную.
3.28. Осуществляет действия по передаче объектов из областной собственности в федеральную, муниципальную собственность.
3.29. Осуществляет необходимые функции по закреплению объектов в государственной областной собственности при передаче объектов из федеральной, муниципальной, иных форм собственности в областную собственность.
3.30. Ведет реестр областной собственности.
3.31. Ведет учет движения объектов областной собственности и принимает меры по их перераспределению между балансодержателями, изымает неиспользуемое имущество.
3.32. Осуществляет проверки (инвентаризацию) эффективности использования по назначению и сохранности объектов областной собственности.
3.33. Согласовывает мену объектов областной собственности.
3.34. Согласовывает залоговые сделки с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственных предприятий.
3.35. Заключает договоры доверительного управления объектами областной собственности, в том числе пакетами акций, находящимися в государственной собственности.
3.36. Назначает в пределах своей компетенции представителей государства в органы управления акционерных обществ (товариществ) и других хозяйствующих субъектов (основанных на объединении капиталов), акции (вклады, доли) которых закреплены в областной собственности или учредителем которых департамент является на момент назначения представителя.
3.37. Организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости объектов областной собственности.
3.38. Выполняет поручения Губернатора области о распоряжении объектами государственной собственности Пермской области.
3.39. Участвует в разработке региональных программ по рациональному использованию и сохранности государственного имущества и земельных ресурсов области, изучении процессов формирования, распределения и использования земельных ресурсов, анализирует состояние земельных ресурсов.
3.40. Координирует свою деятельность с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения единой государственной политики в области регулирования имущественных и земельных отношений.
3.41. Разрабатывает экономические, организационно - технические, финансовые и другие меры, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества и земельных ресурсов.
3.42. Участвует в обеспечении на территории области эффективной реализации бюджетного процесса, связанного с платежами за имущество и землю.
3.43. Представляет интересы Пермской области при реализации Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю", технической инвентаризации и государственной регистрации объектов областной недвижимости.
3.44. Формирует базы данных, создает автоматизированную информационную систему для целей управления недвижимостью.
3.45. Обеспечивает представительные и исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления имеющейся информацией о состоянии и использовании государственного имущества и земельных ресурсов, развитии рынка недвижимости.
3.46. Осуществляет координацию деятельности всех заинтересованных подразделений администрации области по вопросам подготовки, принятия и осуществления мер по исполнению решений, регламентирующих и регулирующих имущественные и земельные отношения на территории области.
3.47. Осуществляет консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам имущественных и земельных отношений.
3.48. Осуществляет взаимодействие с уполномоченными областными органами государственной власти и местного самоуправления по реализации задач департамента, координацию этой работы.
3.49. Проводит экспертизу программ, схем и проектов, связанных с управлением государственным имуществом и земельными ресурсами.
3.50. Создает межведомственные комиссии, созывает межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, связанных с регулированием имущественных и земельных отношений.
3.51. Взимает плату за выдачу учетной и регистрационной информации согласно действующим нормативным правовым актам, участвует в разработке тарифов и расценок на работы по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4. Права
Департамент имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
4.1. Запрашивать информацию о деятельности всех юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра областного и федерального (как терорган) имущества, проведения оценки хода приватизации (юридические лица, государственные органы обязаны предоставлять указанную информацию в установленные департаментом сроки).
4.2. Требовать от областных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и Пермской области по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами областной собственности, принимать соответствующие меры.
4.3. Направлять Администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации.
4.4. Представлять имущественные интересы Пермской области и Российской Федерации в Судах и Арбитражных Судах в пределах предоставленных полномочий, выступать в качестве истца и ответчика в Суде и Арбитражном Суде в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Направлять в правоохранительные органы и органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел и применения иных мер ответственности.
4.6. Принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, затрагивающих сферу использования и сохранности государственного имущества и земельных ресурсов, в органах государственной власти и государственного управления Пермской области.
4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от всех государственных органов и юридических лиц, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для решения задач управления и распоряжения земельными ресурсами, устранения нарушений законодательства в этой сфере.
4.8. Вносить по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами предложения в органы местного самоуправления о пересмотре и отмене решений, а также приказов и распоряжений руководителей хозяйствующих субъектов, противоречащих законодательству Российской Федерации и Пермской области, а также распоряжениям и приказам департамента, принятым в пределах его компетенции.
4.9. Привлекать для разработки предложений, мероприятий, проектов правовых актов, расчетов и других документов научно - исследовательские, технологические, проектно - конструкторские, информационно - вычислительные и другие организации, а также отдельных специалистов.
4.10. Осуществлять сотрудничество с государственными органами, неправительственными и научно - исследовательскими организациями, заключать договоры и соглашения по вопросам деятельности департамента.
5. Руководство
5.1. Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность Губернатором области. Председатель департамента освобождается от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
Председатель департамента по должности является первым заместителем Губернатора области.
Председатель департамента осуществляет руководство деятельностью департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.2. Председатель департамента:
издает Приказы, обязательные для исполнения всеми областными предприятиями и учреждениями, органами государственного управления Пермской области, а также иные нормативные акты в области имущественных и земельных отношений в пределах компетенции департамента;
издает Распоряжения как терорган во исполнение распоряжений и поручений Минимущества России;
утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;
открывает счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, заключает договоры (соглашения);
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов департамента;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3. Первые заместители председателя департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению председателя департамента.
Распределение обязанностей между первыми заместителями и заместителями председателя департамента осуществляет его председатель.
Первые заместители председателя департамента действуют без доверенности от имени департамента в пределах прав и обязанностей, определяемых его председателем.
5.4. При необходимости в департаменте формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Губернатором области.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Пермской области от 20 августа 2001 г. N 202 "О преобразовании комитета по управлению государственным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.