Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Права, обязанности и защита прав пациента
1. Пациент имеет право на:
оказание ему помощи по отвлечению от вредных привычек, участие в мероприятиях по профилактике заболеваний;
доступную качественную медицинскую помощь;
уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
выбор врача, лечебно-профилактического учреждения, в соответствии с договором обязательного и добровольного медицинского страхования;
обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно - эпидемиологическим требованиям;
сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью и состоянии здоровья пациента в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан"; законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан"; независимую экспертизу качества оказанной медицинской помощи;
полную информацию о диагнозе, лечении и возможном прогнозе. Если пациенту невозможно представить эту информацию, то она должна быть доведена до сведения доверенного лица, назначенного больным;
участие в принятии решений, касающихся его лечения, при этом пациент должен быть информирован о возможности любого риска или серьезных побочных эффектов и прогнозе на выздоровление;
проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
отказ от медицинского вмешательства согласно Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан";
участие в клинических обучающих программах или в сборе данных для научных исследований только на добровольной основе;
возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
гуманное обращение и достойную смерть;
допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
допуск к нему священнослужителя, а в больничных учреждениях - на предоставление условий для проведения религиозных обрядов;
обращение с жалобой во все инстанции ответственные за организацию и оказание медико - социальной помощи, а также в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации, областной комитет по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг, либо в суд в случае нарушения прав пациента.
2. Пациент обязан:
выполнять предписание врача;
давать полную, правдивую информацию о жалобах и состоянии здоровья своему лечащему врачу;
соблюдать план лечения, рекомендованный лечащим врачом, а также правила поведения больных в медицинских учреждениях;
отвечать за отказ от лечения, выполнения профилактических мер или от следования инструкциям лечащего врача;
соблюдать права других больных и персонала больницы;
по решению судебных органов за свой счет оплачивать стоимость лечения при несоблюдении плана лечения, требований медицинского персонала, правил поведения больного;
при возникновении осложнений заболевания по вине пациента, последующее лечение по решению судебных органов оплачивается за счет собственных средств пациента, за исключением случаев, угрожающих жизни больного.
3. Защита прав пациента при оказании медицинской и лекарственной помощи на территории области осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.